Главная страница
qrcode

ОТЕЦ ФАДДЕЙ!. ЖизнеописаниеБеседы, поучения, проповеди


НазваниеЖизнеописаниеБеседы, поучения, проповеди
АнкорОТЕЦ ФАДДЕЙ!
Дата06.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаOTETs_FADDEJ_33.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#36265
страница8 из 12
Каталогvelecot

С этим файлом связано 37 файл(ов). Среди них: 2017 - RBTSE.docx, Red Bull Trans Siberian Extreme 2017_Приглашение на пресс-конфер, Одежда с оленьей шерстью ММП.pptx.pptx, Tayskie_tablichki.docx, Univer_Siti2.pdf и ещё 27 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12
ПРАВОСЛАВНОЕ МИССИОНЕРСТВО
*
Старцу Фаддею восемьдесят лет; вот уже семнадцать лет я приезжаю к нему в мо-
настырь для молитвы и разговора. Когда я вижу старца, идущего мне навстречу, мне ка-
жется, что с момента нашей первой встречи в монастыре Туман он не изменился. Поцелуй
в лоб, приветливая улыбка, освобождающая человека от всего лишнего, мелкого, дурного.
Моим вопросам, обращенным к этому дивному православному духовнику, вопросам,
иногда ненужным и тяжелым, нет конца. Он никогда не упрекал меня за них, никогда не
смеялся над ними, но отвечал ревностно, без раздумий и паузы, как будто ждал их. Это
придавало мне смелости задавать ему все более «тяжелые» вопросы, ответы на которые
успокаивали меня, иногда окончательно, иногда временно. Вот несколько таких вопросов-
ответов.
Может ли человек спастись вне Церкви?
Без Церкви Небесной не может, но вне земной Церкви (как института) может. Но все- таки быть членами Православной Церкви — наш долг, ибо Господь создал нас принадлежа- щими к определенному народу и к христианской вере.
Спасутся ли нехристиане, те, кто чисты сердцем, даже если они не знают о Христе?
Спасен будет каждый, кто был праведным и милосердным, кто имел чистое сердце. Об этом сказано еще в книге Товита, об этом говорит и святой Иоанн Златоуст. Небесная Цер- ковь — одна для всех, поэтому спасение открыто для всех праведных и милосердных.
К кому обращены слова Христа
: «А
у вас и волосы на голове все сочтены», к святым
апостолам или ко всем людям?
Ко всем людям. Эти слова не противоречат свободе воли человека. Человеку дана воз- можность совершенства, и от его свободного решения зависит, обретет ли он спасение.
Как понимать слова Христа:
«...не о
всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне...»?
Эти слова Господь произнес накануне крестных страданий, когда молитва за тех, кто распространит по миру Его учение, была важнее всего. А это были апостолы, те, которых
Ему, действительно, послал Бог Отец.
Как толковать слова из Евангелия от Иоанна «Ибо Отец Мой более Меня»?
Хотя Богочеловек Христос и был совершенным, эти слова Господь произнес как совер- шенный человек, над которым — Бог.
Как решить спор о равенстве (Ориген) и неравенстве (псевдо Дионисий Ареопагит) из-
начально созданной Небесной иерархии?
Вначале ангелы были созданы равными, но с возможностью совершенствования, кото- рое зависит от свободы их воли.
Что такое «среднее состояние» умерших в связи с идеей «чистилища»?
Души, которые упокоились в надежде на воскресение, ждут молитв святой Церкви и своих родных, чтобы Господь освободил их от уз тех адских качеств, от которых они не смог- ли освободиться на земле. Это «среднее состояние» западная церковь называет «чистилищем».
Позволительно ли говорить о Пресвятой Богородице как о Матери Церкви?
Если Пресвятая Богородица вознесена над всем творением и удостоена быть Матерью
Создателя мира, а Церковь — Невеста Христа Спасителя, то Она является и Матерью Невес- ты Своего Сына, Святой Церкви.
Кто это — Яхве? Почему Он иногда так сурово наказывает («И сказал Господь Моисею:
должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело
его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею»
(Чис. 15, 35—36), или «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я,
Господь, делаю все это» (Ис. 45, 7))?
Яхве — имя Божие, которым в Ветхом Завете призывали Бога. Бог есть Абсолютное
Добро, и в Нем нет никакого зла. Зло и страдание испытывают разумные существа, которые в своей гордости, непослушании, зависти и зле отпали от благодати Божией и от полноты ру- ководства Духа Святого, низвели себя до низкого мудрования, из-за которого страдают. Зло
— это злоупотребление добром разумными существами, которые создают вокруг себя хаос своими мыслями и желаниями. Наш народ мудро говорит: « Ты можешь делать, что хочешь
*
Беседы в монастыре Витовница. 1994 год. (Прим. изд.)

и как хочешь, но не можешь, сколько хочешь» или «И доброе дело в недобрых руках стано-
вится злом».
Существует ли противоречие между словами псалма 138, где говориться: «Господи! Ты
испытал меня и знаешь» и словами из послания апостола Иакова (1, 13) «В искушении никто
не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает ни-
кого...»?
Святой апостол верно говорит, что Бог никого не искушает, но попускает искушение,
чтобы создание отрезвилось от зла и вернулось в объятия к своему Родителю, снова почувст- вовало радость жизни.
Какую позицию занимает христианство к ветхозаветной мысли «в чем застану, в том
и сужду»? Если человек всю жизнь был добрым христианином, а в предсмертный час нет
(например, из-за тяжелых последствий болезни, интоксикации и т. д.), что тогда?
Только гордость и хула на Духа Святого перед смертью уводят душу и самого большого праведника в ад, так же как искреннее покаяние в смертный час и самого большого греш- ника ведет в рай. Смертельная болезнь меняет человека, делает его раздражительным, но без ропота и хулы тяжелых последствий для души нет.
Если на работе христианин часто конфликтуем с руководством, и, по его мнению, по-
ступает так по объективным причинам, например, из-за плохого характера начальника,
что нужно делать?
Он постоянно должен знать, что он там находится по Божией воле и работает не ради начальства, а ради Бога. Когда он это уяснит, то работа пойдет мирно и без бунта, потому что это был бы бунт не против начальника, а против Бога.
Отец Фаддей, Вы говорите, что нельзя идти в монастырь против воли родителей. Но
Святой Иоанн Синайский в «Лествице» пишет, что лучше причинить боль родителям, чем
Богу. Он нас создал, а родители часто губили своих любимых детей и предавали их вечному
мучению.
Не следует идти в монастырь без благословения родителей, потому что непослушание создаст серьезное препятствие послушнику из-за родительского гнева и скорби. Но это пра- вило не распространяется на родителей-богоборцев. Совет святого Иоанна относится к таким родителям, это был период воинствующего ислама.
Батюшка, что Вы думаете о сербском народе, о православном сербском народе?
До Балканской войны сербы еще держали в руках четки и молились Богу. С тех пор и до начала Второй мировой войны четки все реже оказывались в руках сербов и все меньше было тех, кто умел ими пользоваться. Сегодня, в 1994 году, православных бывает трудно от- личить, есть люди, которые словно из ада вышли. ПОСЛЕ КАЖДОГО ПАДЕНИЯ НУЖНО
ВСТАВАТЬ И ПРОДОЛЖАТЬ СВОЙ ПУТЬ К БОГУ.
Будет ли время до Страшного Суда для истинного православного миссионерства в ми-
ре?
Нет, после большевистской революции семя православия посеяно по всему миру, и оно приносит плоды и умножается. Этого достаточно.

ДАННЫЙ НАМ КРЕСТ МЫ ДОЛЖНЫ НЕСТИ ДО КОНЦА
*
Я думал, что радость и мир сердечной молитвы будут продолжаться до конца жизни, а они недолго продолжались, семь-восемь месяцев. Потом радость приходила, но утешение бы- ло недолгим, потому что подступили заботы. Мне всегда было тяжело быть настоятелем, тяж- кое это было для меня бремя. Если бы я не воспринимал настоятельство так впечатлительно,
оно не давалось бы мне так трудно, дашь брату послушание от сердца и все... А вот мне все- гда это было трудно.
И было мне предупреждение от Господа, но и после этого я не смог быть таким, как нужно. Еще трижды я досаждал Богу, чтобы Он разрешил меня от этой должности.
Нелегко вернуться мысленно, нелегко. Я все время хочу вернуться в то духовное со- стояние, в котором я был послушником, и никак не могу. Всем сердцем стараюсь, упражня- юсь, но придет какая-то мысль, какая-то забота — и все сначала, и снова упражняюсь. Но когда постоянно упражняешься, Господь не отвергнет, однажды даст сил освободиться от забот. Оставь заботы Господу, и себя в Его волю предай и своих близких, все отдай Богу.
Народ говорит: «Стареет старик не от многих лет, а от многих желаний». Желания разрушительны. Вот постарайтесь, это и не так трудно, молиться Богу. Но необходимо еще и трудиться от всего сердца. Всякое дело надо делать от всего сердца, тогда Бог рядом. И од- нажды, когда вы полностью предадите себя Его воле, увидите, как Он наградит вас. Однаж- ды услышите внутри, что молитва сама совершается, сама течет, а за ней — радость и мир неизреченные.
Как бы я хотел, чтобы Господь вернул мне то, что дал в юности, чтобы я освободился от забот, освободился от тяжести! Но сейчас я состарился в заботах, сейчас мне нужно намного больше труда.
Отче, как христианам спасаться в XXI веке?
Пока человек молод, он многого хочет — и посмотреть, и услышать, а когда состарится,
интересы меняются. Лучше всего, если человек с юных лет старается никого не огорчать, ес- ли это возможно, потому что если обидит другого, ему не будет покоя от помыслов. Тихая жизнь лучше бурной. Святые отцы, которые прожили добрую, тихую, мирную жизнь, говори- ли, что совершенство христианской жизни — в полном смирении. Значит, самое необходи- мое в жизни — терпение. Терпеть и прощать, не принимать к сердцу обиды. Если вы кого-то обидели, сказали резкое слово, нужно покаяться пред Господом и помириться с обиженным,
после этого в сердце будет покой и мысленная война прекратится. Когда никто не обижается на меня, то и мне спокойно...
Земной шар сейчас стал как будто тесен для людей. Раньше, когда не было таких ско- ростных транспортных средств, он был просторен, а сейчас мал. Скоро вся вселенная станет людям мала.
Но мы должны радоваться, ибо Господь победил смерть и дал вечную жизнь! Мы пере- ходим из временной жизни в бесконечную вечность. Мы уходим в вечность с нашими харак- терными особенностями, и потому мы должны стать тихими, мирными, полными любви и добра, чтобы они светились из нас.
Ради этого нам надо трудиться с Божией помощью, просить Бога очистить нас от злых мыслей. Мы не осознаем, что жизнь на земле наполнена Божественной энергией, ведь Гос- подь вездесущ и Он дает жизнь всякому творению. Поэтому, пока мы еще пребываем в этой жизни, научимся добрым качествам и добрым мыслям. К сожалению, некоторые могут со- вершенствоваться и во зле... Человек — такое создание, что он никогда не стоит на месте, он всегда становится или лучше или хуже, в зависимости от того, какие качества он в себе раз- вивает.
Отче, как христианину выдержать искушения современной жизни?
Какие бы беды ни постигали нас, не надо отчаиваться, все пройдет, слава Богу.
Сегодняшнее состояние мира все тяжелее и тяжелее, а люди никак не исправляются, не становятся добрее, и им все трудней, потому что не понимают, что человек — существо, об- ладающее мыслительной энергией. Мы своими мыслями создаем дисгармонию, и нет нам по- коя от злых мыслей.
*
Беседа в монастыре Ковиль на праздник святых Кирилла и Мефодия с Весна Никчевич и Мирославом
Парипович в мае 1998 года. (Прим. изд.)

Если наши желания и мысли будут добрыми, они дадут нам радость и мир уже в этой жизни, а тем более в вечной. Ибо смерти не существует, Господь победил ее и даровал нам вечную жизнь.

СИЛА ДОБРОЙ МЫСЛИ
*
И добро и зло начинаются с помысла. Наши мысли воплощаются в жизнь. Мы знаем,
что весь мир сотворен Божественной мыслью.
Каковы наши мысли, такова и наша жизнь. Люди мало задумываются об этом, но Гос- подь нам открывает, что мысль — огромная сила. Тело без духа мертво.
Растения отвечают нам любовью на любовь
Видите ли, что и в растениях существует жизненная энергия. Люди! И растения чувст- вуют! Ощущают наши мысли. Как мы относимся к ним, так и они к нам. Отвечают нам лю- бовью на любовь, как народ говорит: «Что посеешь, то пожнешь».
Господь не оставит наш народ
О, если бы наш народ преобразился, каким бы он был радостным! Зло исчезло бы, пре- кратились бы несчастья, наступил бы мир. А сейчас — все недовольны, все в тревоге!
Надеюсь, Бог не оставит наш народ, потому что много тех, кто молится за него перед
Престолом Божиим — Пресвятая Богородица, ангелы и святые.
Если весь мир восстал против нас,
значит, мы Богу угодны
Как узнать, что Бог нас любит? Вот как: если Он ведет нас через беды и испытания,
страдания и душевную боль. Значит, Он нас любит, Он нас оберегает. Если весь мир восстал против нас, значит, мы Богу угодны, весь мир против одного малого народа... Значит, Бог нас любит, иначе давно бы нас проглотили, давно бы нас не было. Хотя мы, православные, и охладели в вере, но все еще есть смиренные и кроткие души, которые молятся Богу, чтобы
Он не допустил зла. Эти смиренные и кроткие мешают осуществить новый план (установле- ние нового мирового порядка), которого добивается всемирная организация. Мондиалисты
**
преданно служат дьяволу и жалуются ему, что не могут завершить свое дело из-за право- славных, поэтому православные страдают от них.
Но молятся Богу кроткие и смиренные, и зло не может победить.
Мы сами себе злейшие враги
Господь всегда рядом, когда мы Ему молимся от всего сердца изо дня в день. Давайте умножим молитвы, чтобы наш народ покаялся, обратился к добру ради своего же блага. Вот тогда увидите, как будет меняться положении! Все вокруг нас начнет меняться. Постепенно исчезнут враги, потому что мы сами себе враги — наши недобрые мысли и желания прино- сят нам большой вред. Они разрушают все и внутри и извне, плохо влияют на все — на ок- ружающих, на наших соседей. Мысли имеют способность глубоко проникать, люди! Они про- никают в вечность, а не только в наше временное пространство.
Все происходит по промыслу или попущению Божиему
Не бывает ничего ни на земле, ни во вселенной без промысла или попущения Божиего.
Все, что возвышенно и благородно, — по промыслу; все тяжелое, негативное — попущению
Божию. И Он знает, почему Он попустил это, и до каких пор. Если бы мыслящие существа —
люди — могли делать все то, что хотим, то на земле и во вселенной наступил бы страшный хаос. Но Вездесущий Господь — непостижимый Свет, Который все пронизывает и хранит
Своими энергиями. Для Него нет прошлого, будущего или настоящего, для Него все — ныне,
вечность. Все Им держится, и Он ведает, для чего попущено событие. А мы часто усложняем вещи; только мы, люди, можем противиться воле Божией, в то время как ангелы и святые покорны ей. А мы, дети Адама и Евы, противимся. И еще, у Бога намного больше сложностей с нами, верующими, чем с теми, кто полностью отошел от Него.
*
Из устных наставлений. (Прим. изд.)
**
Политическое движение, способствующее установлению космополитических порядков в мире (Прим.
ред.)

Господь заповедал нам любить врагов
Бог может освободить нас от любого зла, но мы сами судорожно за него держимся. По- чему Бог нам заповедал любить врагов? Не ради них, а ради нас, потому что, пока мы носим в себе обиду, — мы не находим покоя, а когда прощаем, то наступает мир.
Мы не смеем мыслить зла
Хороший благородный человек не умеет ненавидеть врага, он желает ему добра. И это добро устраняет дисгармонию и в нем самом, и в душе врага — у него уже нет сил нападать.
А когда мы держим в уме зло, то придаем ему силы, увеличиваем его потенциал. Мы вообще не смеем мыслить зла.
Доброта — огромная сила
Если бы все люди объединились в добре, они бы увидели, какая это огромная сила.
Всюду воцарилась бы гармония!
О нас и о Боге
Господь сказал, что любовь есть совершенство и Он хочет, чтобы мы, Его дети, облада- ли этим Божественным даром. Господь дал нам все, но мы неохотно это принимаем.
А Господь направляет нас, когда дает нам Свою силу и благодать; с Ним мы все можем.
Бог зла не сотворил...
Смысл нашей жизни в том, чтобы вернуться в объятия Божии, стяжать благодать Свя- того Духа, быть ведомыми Духом Святым, вернуться в первозданное состояние, всегда пре- бывать в радости, мире, не иметь в себе зла. Ибо Бог зла не сотворил, зло — это злоупотреб- ление добром разумными существами.
Что есть злого в падших духах? Их образ мыслей. Они бестелесны и не могут грешить физически, они грешат мысленно. Так же и мы — сначала в мыслях, а потом и физически творим зло.
Мы — великая тайна сами для себя
Мы удивительные существа и постоянно удивляемся непостижимым окружающим нас тайнам. Сколько бы мы ни узнавали и ни узнали о самих себе, этого недостаточно.
Мы сами — самая великая тайна. Кто мы? Пытаемся понять и не понимаем. Никто не спросил нас, когда нам явиться в мир, никто не спросит, когда мы должны покинуть его.
Наша жизнь очень быстротечна, но и за это короткое время нам дана возможность совер- шенствоваться в добре. А когда мы обратимся к Абсолютному Добру, тогда нам станет ясно,
для чего существует этот мир и почему он такой. Наш горизонт расширится, и мы многое поймем; мы поймем, что мы — нарушители. Мы нарушаем мир и радость, разрушаем лю- бовь.
Христиане призваны распространять Божественный покой, Небесную атмосферу, ан- гельский мир. Все это станет явным, когда мы соединимся с Источником жизни. Немногие могут понять, что люди должны быть источником добра, мира и тишины.
Молитвами Пресвятой Богородицы, ангелов и святых Господь нас спасет и сохранит от большой беды. А если бы мы стали единомышленниками, вот была бы великая сила, против которой бессильно зло.

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!
*
Нужно тренироваться в правильном дыхании
Наш мозг расходует много кислорода — ему необходимо восемьдесят процентов вды- хаемого кислорода, а из этого количества должен получить свое и весь организм. И если мозг не получает достаточно кислорода, то снижается наша работоспособность, мы теряем физи- ческие и душевные силы и удивляемся, что с нами? А наши легкие работают только на чет- верть, но этого мало, и поэтому и молодым и старым нужно бегать или ходить — когда бе- жишь, хочешь не хочешь, глубже дышишь. Нужно двигаться и чтобы суставы работали, что- бы не зацементировались, потому что артрит начинается уже в молодые годы — нам еще и тридцати нет, а он уже начинается. Любим мы и плотно поесть, а это тоже не полезно. Орга- низм принимает столько, сколько ему нужно, и выбрасывает, что может, а что не может —
копит на костях и в мышцах. Вот вам и артрит! А он опаснее ревматизма, он может полно- стью парализовать человека.
Батюшка, можете ли Вы сказать нам несколько слов о молитве? Какую молитву Вы
бы посоветовали как самую важную?
Любая молитва хороша Молитва дает добрые мысли, таким образом, она приносит хо- роший плод. Когда человек работает, он должен работать тихо и собирать мысли, не пускать их бродить туда-сюда. Нужно упражняться здесь, в земном мире, чтобы наша жизнь была молитвенно подвижна, чтобы молитва жила в центре — в сердце.
Ангелы молятся не так, как мы. Они всем сердцем тянутся к Богу и знают, что ими движет Божественная энергия и этой энергией движет Бог, так же, как Он движет ею и в нас. Они всем существом своим связаны с Богом и всем сердцем жаждут Бога. Вот самая сильная молитва, и мы должны научиться ей, пока мы здесь.
Близится Второе Пришествие,
а люди никак не одумаются
Много нам Господь открыл и постоянно открывает новое, но мы злоупотребили всеми тайнами Божиими. И вот сейчас, слава Богу, сами видим, что вокруг нас происходит. Ви- дим, что наша планета приближается к завершению своего бытия, приближается Второе
Пришествие Божие, когда Господь сотворит все новое; и очень грустно, что люди не хотят одуматься...
Посмотрите, что мы делаем с нашей Сербией, люди! На нашей земле что ни посеешь —
все растет, а посмотрели бы мы, что будет, если у нас это отнимется, если бы мы жили там,
где земля ничего не рождает. Всего у нас вволю, а мира и покоя нет, рай превратили в ад.
Слава Богу за все!
Слава Богу за все! Будем стараться преуспеть в добре, стараться исправиться, потому что мы уходим в вечность со своим духовным устроением. Хорошие мысли и благие желания приносят нам добро уже в этом мире. Уже в этом мире стяжается рай, и уже здесь необходи- мо побеждать злые помыслы, чтобы дух воцарился над материей, чтобы он поднялся над всеми земными мелочами.
*
Наставления в Великий Четверг 1997 года. Аудиозапись. (Прим. изд.)

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

перейти в каталог файлов


связь с админом