Главная страница
qrcode

К-1 Вступление формулировка основной проблемы исходного текста (один абзац)


Скачать 61.22 Kb.
НазваниеК-1 Вступление формулировка основной проблемы исходного текста (один абзац)
Анкорk sochineniyu ege - primery problem.docx
Дата08.10.2017
Размер61.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаk_sochineniyu_ege_-_primery_problem.docx
ТипДокументы
#41385
страница1 из 4
Каталогid70938826

С этим файлом связано 43 файл(ов). Среди них: 1637_EGE_Matematika_2015.pdf, Cinderella.pdf, MA_DEMO_2017_bazovy.pdf, k_sochineniyu_ege_-_primery_problem.docx, EGE_literaturnye_argumenty.doc, 1636_EGE_Matematika_2015.pdf, Parfyumer_Istoria_odnogo_ubiytsy_Patrik_Zyuskind.pdf, Alber_Kamyu_-_quot_Postoronniy_quot.pdf и ещё 33 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

К-1 Вступление + формулировка основной проблемы исходного текста (один абзац)

Во вступлении можно: 1. сформулировать тему 2. дать краткую справку о писателе 3.начать с лирического вступления ( 1-3 предложения) Проблема – это сложный вопрос, задача, которую нужно решить, конфликт, противоречие. Слово «проблема» должно звучать в сочинении обязательно!^ Автор затрагивает злободневную ( животрепещущую, актуальную, жизненную, насущную, острую, важную, серьезную, спорную, неотложную, основную, глубокую, назревшую, неразрешимую, наболевшую, мучительную, жгучую, тяжелую, первоочередную, принципиальную, главную, сложную)социальную ( философскую, общественно- политическую, психологическую, идеологическую, нравственную, морально – этическую, международную , межнациональную эстетическую, культурную, научную) проблему (чего?- Р. п) экологии (или нравственности, одиночества, национализма, шовинизма, наркомании, экстремизма, сохранения культуры и исторической памяти народа и т. д.^ Автор затрагивает важную общественную проблему, которая заключена в следующем:…Проблема может быть автором поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута,затронута, поднята, сформулирована, исследована, проанализирована.Наиболее часто встречающиеся на экзамене проблемы (+ 50 проблем, которые даны в листочке «Аргумент из литературы»)

Проблема исторической памяти (Зачем человеку нужно хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?

Проблема роли детства в жизни человека

Проблема нравственной прочности человека(Почему именно в простой житейской ситуации проявляется нравственная сущность человека?

Проблема экологии

Проблема развития и сохранения русского языка

Проблема влияния человека на природу 

Проблема восприятия человеком природы (видит ли человек ее красоту, заботится ли о ней, воспринимает ли как живое существо?)

Проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и бедных? Правильно ли устроено общество?)

Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (Могут ли дети из бедной семьи противостоять соблазну и не озлобиться?)

Проблема выбора профессии (Могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?)

Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?)

Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом

Проблема коммерциализации культуры

Примеры:1. В тексте исследуется проблема (чего?) добровольного сознательного самоограничения.2. Как сделать так, чтобы не нарушались права человека? Над этой проблемой рассуждает А.Солженицын.3. Проблема экологии – одна из самых актуальных. Человечество достигло такого уровня технического развития, что вполне может погубить себя.4. Как современные эстрадные звезды влияют на нашу жизнь? Делают ли они кого – нибудь лучше? Подают ли нам хороший пример? Именно эти вопросы затрагивает в своей статье автор. Или: Именно над этим задумываешься, когда читаешь строки (Ф.И.О. автора)^ Посмотреть в задание В-8 (могут быть сведения об авторе и формулировка проблемы)

К-2Комментарий сформулированной проблемы (не пересказ текста, а анализ проблемы, разъяснение основного вопроса текста!!!!!) Обязательно использовать 2-3 цитаты из текста ( не слишком объемные, можно одну цитату оформить как прямую речь, остальные – цитировать словосочетания, ключевые слова)Прокомментировать проблему – это значит изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом аспектов, намеченных самим автором, так как комментарий должен объяснять авторский взгляд на поставленный вопрос. Комментарий – это рассуждение по поводу прочитанного, а не простой пересказ текста

^ Для того чтобы прокомментировать проблему, можно ответить на несколько вопросов, которые подходят к данной проблеме.

К какой категории относится данная проблема?

Интересна ли она читателю и почему? Злободневная( животрепещущая, актуальная, жизненная, насущная, острая, важная, серьезная, спорная, неотложная, основная, глубокая, назревшая, неразрешимая, наболевшая, мучительная, жгучая, тяжелая, первоочередная, принципиальная, главная, сложная).

Насколько она злободневна?

Типична она или нет?

Что делает ее злободневной?

Каково ее место среди актуальных проблем времени?

Традиционна эта проблема или нова?

Если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу?

Если нова, то что стало причиной ее появления?

Как удалось автору привлечь внимание читателя? (например своеобразием трактовки, неординарностью постановки вопроса, неожиданными примерами и т. п.)

О чем заставляет эта проблема задуматься?

К каким выводам приходит читатель?

Почему автор предпочел эту проблему?

Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему?

Что автор особо подчеркивает?

Поднималась ли данная проблема в художественной литературе и как ее авторы решали?

Как характеризует автора выбор данной проблемы? ( Выбор данной проблемы характеризует автора как человека активной жизненной позиции, или знатока национальной культуры, или защитника русского слова, или человека нравственного, неравнодушного, вдумчивого, совестливого и т.п 

Примеры

По проблеме определения понятия «гениальность»

Следует заметить, что данная проблема уже давно волнует человечество: гениальность – это дар судьбы, Бога или неустанный труд, помноженный на вдохновение? История жизни и творчества одного только Микеланджело вызывает массу споров по этому вопросу: потрясающей работоспособности этого великого мастера удивлялись его современники; этого творца можно было бы назвать «гением от себя», но кто станет отрицать ,что он явно был «гением от природы»? Так в чем же тайна гениальности – в природной одаренности или она приобретается в процессе творческого труда? 

По проблеме изменения личности и нравственности человека в связи с научно- техническим прогрессом

Нужно отметить, что (ф. И.О.автора) одним из первых заговорил об этом с волнением и тревогой: в печати много публикаций о том, как физически изменится человек в далеком будущем. Продолжительность жизни землян увеличится в среднем до 110 лет, люди станут выше, стройнее и т. д. А какие невероятные открытия ждут их в будущем! Но вот о том, станет ли человечество нравственнее, и ученые, и публицисты предпочитают умалчивать.Почему? Не потому ли, что история цивилизации « дает нам мало материала для такого анализа«? Автор задается вопросом: «Что произойдет с простыми человеческими чувствами – добротой, любовьюскукой? « Автора волнует, насколько изменится « нравственность, ее критерии». ^ Выделены цитаты из исходного текста, остальное создано самим учеником, это не пересказ!!!

К-3Отражение позиции автора исходного текста по сформулированной проблемеКак автор решает эту поставленную задачу? Как он отвечает на вопрос, который представляет проблему текста?^ Если проблема сформулирована в виде вопроса, то ответ на него – это и есть авторская позиция. Это идея произведения, его основная мысль( если вы сформулировали главную проблему текста, потому что проблем в исходном тексте может быть несколько. Лучше выбирать основную!)

^ Речевые формулыПозиция автора ясна: он считает, что…. Автор высказывает свою точку зрения прямо, открыто:…Позиция автора не высказана открыто, но она ясна:…Писатель уверен, что…Автор выражает уверенность (в чем?)Он доказывает свою точку зренияПублицист (писатель, мастер слова) придерживается такой точки зрения:…Как полагает автор, ….Автор открыто заявляет нам о своей гражданской позиции….Автор убежден, что…., и подобная уверенность небезосновательна.Задача автора- убедить читателя в том, что…Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме:…Автор стремится донести до читателя мысль о том, что Решая проблему, автор приходит к следующему выводу:…«………» ,- это высказывание точно отражает позицию автора «…..», – именно эта мысль отражает авторскую позициюВот что думает автор по поводу поднятой им проблемы:….Доводы, приведенные автором, убедительны:…Примеры1.«Разрушению человеческих взаимоотношений, потере нравственных идеалов, моральных ценностей может противостоять театр, если он источник настоящей культуры и духовности», -именно эта мысль отражает авторскую позицию.2.Позиция автора ясна, высказана открыто, прямо: надо беречь и защищать природу, иначе человечество просто погибнет3.Позиция автора не высказана открыто, но она ясна: по – настоящему любить могут только люди, лишенные эгоизма, способные жертвовать собой.^ После формулировки позиции автора можно прокомментировать его мысли (2- 3 предложения)Справедливость высказанных автором суждений несомненна.Позицию автора наглядно иллюстрируют примеры, которые приводятся в тексте.Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к…Автор формирует (положительное ИЛИ негативное) общественное мнение , воздействуя силой своих убеждений на читателя.Автор дает прямые оценки явлениям и событиям:… Автор обосновывает справедливость своих суждений примером:Нетрадиционны и интересны аргументы, используемые автором (писателем, публицистом, журналистом, историком, Ф. И. О. автора)Новизна авторского взгляда на поднятую проблему в том, что…. Для иллюстрации основного тезиса автор использует яркие примеры:…Автор обосновывает свое мнение, указав причины, которые делают эту проблему актуальной:…Доводы, приведенные автором, убедительныАвтор, размышляя о…., обращается к читателю, считая его не только собеседником, но и союзником. Нельзя не увидеть авторское осуждение подобного явления (подобных явлений)Гражданственность авторской позиции заявлена уже в выборе этой актуальной проблемы. Автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения

^ К-4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по данной проблеме

Нужно согласиться или не согласиться с автором (используйте речевые формулы)

Нельзя не согласиться с мнением автора, что…^ Я согласен с мнением автора, что…На эту проблему, на мой взгляд, можно посмотреть и иначе. Мне кажется, что…По моему мнению, вопросы, к которым обращается автор (или Ф. И. О.) , будут актуальными всегда. Я полностью разделяю точку зрения писателя (автора, публициста, журналиста) Разделяя негодование автора, хочу сказать, что….Оригинальность авторского решения проблемы вызывает восхищение. Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомненийВ правоте авторских оценок не приходится сомневатьсяНе думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что…Полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты. На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.Авторская точка зрения, на мой взгляд, верна (спорна). 

^ Привести не менее трех аргументов по данной проблеме (своих, не из данного текста!)

Хотя бы один аргумент должен быть из художественной литературы!) – см. листок «Аргумент из литературы»Вспоминаются строки (герои) произведения….Можно привести не один пример того, как….Это….С экранов телевизора нам говорят (вещают) о….В истории страны найдется немало примеров (чего?)…..немало примеров того, как… Разве не является примером… Обратимся к ( факту, воспоминаниям (кого-либо)Достаточно привести такой пример:..Свидетельством этого служит такой случай:…Данную мысль можно обосновать таким аргументом:…Приведу еще один пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы:….В этом легко убедиться, обратившись к страницам…Подобная ситуация мне знакома:…И это понятно:…. И еще одна история:….По свидетельствам (кого-либо), ….По утверждению (кого-либо), … ^ В качестве аргументов могут быть использованыНазвания событий, цитаты, даты, различные факты ( место событий, участники событий)ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмыимена исторических деятелейссылки на художественные произведения (обязательно название, автор)научные данные, статистические данныепримеры из жизни окружающих, из художественной литературыофициальные документы, положения из нихразличные общественные законынародная мудрость: пословицы, поговоркиЗавершить сочинение надо выводом (1-2 предложения). Вывод повторяет основную мысль текста, его идею или позицию автора по данной проблеме с учетом того, согласился экзаменуемый или не согласился с мнением автора.Подводя итог сказанному, ….Обобщая сказанное, …Следовательно, Значит, …Таким образом,…Итак, …Вот отчего……. 

К-1 Вступление + формулировка основной проблемы исходного текста (один абзац)




К-2 Комментарий сформулированной проблемы (работа по тексту)




К-3 Отражение позиции автора исходного текста по сформулированной проблеме




К-4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по данной проблеме






Проблема

Пример

1. 

^ Проблема влияния на человека подлинного искусства

1.В русской литературе найдется немало великих произведений, способных воспитать человека, сделать его лучше, чище. Читая строки повести Пушкина «Капитанская дочка», мы вместе с Петром Гриневым проходим путь испытаний, ошибок, путь познания истины, постижения мудрости, любви и милосердия. Не случайно автор предваряет повесть эпиграфом: « Береги честь смолоду». Читая великие строки, хочется следовать этому правилу.

2. 

^ Проблема нравственности

1.Проблема нравственности – одна из ключевых в русской литературе, которая всегда учит, воспитывает, а не просто развлекает. «Война и мир» Толстого – это роман о духовных исканиях главных героев, идущих к высшей нравственной правде через заблуждения и ошибки. Для великого писателя духовность – главное качество Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Андрея Болконского. Стоит прислушаться к мудрым советам мастера слова, учиться у него высшим истинам.2. На страницах произведений русской литературы найдется немало героев, главное качество которых – духовность, нравственность. Вспоминаю строки рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор». Главная героиня – простая русская женщина, которая «не гналась за обзаводом», была безотказной и непрактичной. Но именно такие, по мнению автора, – праведники, на которых держится наша земля.3. К сожалению, современное общество больше стремится к материальному, чем к духовному. Неужели все повторяется? Вспоминаю строки В.В. Маяковского, который сетовал на то, что «из Петрограда исчезли красивые люди», что многих не волнует чужая беда, они думают «нажраться лучше как», спрятаны, подобно дамочке из стихотворения «Нате!» в «раковину вещей». 4. Проблему нравственности поднимает в своей поэме «Ров» А.Вознесенский. Гробокопатели ищут и раскапывают захоронения расстрелянных немцами людей, торгуют найденным. 

3

^ Проблема отношения человека к родине, малой родине

1 Проблему отношения к своей малой родине поднимает В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Защищают свой остров от затопления те, кто истинно любит родную землю, а чужаки готовы надругаться над могилами, сжечь хаты, которые для других, например для Дарьи, не просто жилище, а родной дом, где умирали родители и рождались дети.2 Тема родины – одна из главных в творчестве Бунина. Покинув Россию, он до конца своих дней писал только о ней. Вспоминаю строки «Антоновских яблок», проникнутые грустным лиризмом. Запах антоновских яблок стал для автора олицетворением родины. Россия показана Буниным многообразной, противоречивой, где вечная гармония природы сочетается с человеческими трагедиями. Но какой бы ни была Отчизна, отношение к ней Бунина можно определить одним словом – любовь .3.Тема родины – одна из главных в русской литературе. К родной земле обращается безымянный автор «Слова о полку Игореве». Родина, Отчизна, ее судьба волнуют летописца. Автор не сторонний наблюдатель, он скорбит о ее судьбе, призывает князей к единству. Только о милой родине все мысли воинов, восклицающих: «О Русская земля! Уже ты за холмом!» 4.«Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца!» – восклицает в одной из своих публицистических статей К.Паустовский. Он никогда не смог бы променять розовеющий закат на Ильинском омуте на прекрасные пейзажи Франции или улицы древнего Рима.5. В одной из своих статей В. Песков приводит примеры нашего бездумного, непростительного отношения к родной земле. Мелиораторы оставляют ржавые трубы, дорожники – рваные раны на теле земли «Хотим ли мы видеть такой свою родину? – приглашает нас В.Песков к раздумью.6. В своих письмах о добром и прекрасном» Д.С. Лихачев призывает сохранять памятники культуры, считая, что любовь к родине, родной культуре, языку начинается с малого _ «с любви к своей семье, к своему жилищу, своей школе». История, по мнению публициста – это «любовь, уважение, знание»
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом