Главная страница
qrcode

Записка о закрытиии диспансера. Как происходила ликвидация стационарного отделения Сарапульского противотуберкулезного диспансера. Бюджетное учреждение Удмуртской Республики Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики


НазваниеКак происходила ликвидация стационарного отделения Сарапульского противотуберкулезного диспансера. Бюджетное учреждение Удмуртской Республики Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики
АнкорЗаписка о закрытиии диспансера.docx
Дата07.02.2017
Формат файлаdocx
Имя файлаZapiska_o_zakrytiii_dispansera.docx
ТипДокументы
#36956
Каталогandrey_konoval

С этим файлом связано 57 файл(ов). Среди них: vk_com_kompot.gif, Listovka_18_dekabrya_poster.jpg, listovka_26_f_inet.jpg, Vemtnik_SOTsPROF.zip, Zakonoproekt_UR_o_mitingakh_1e_chtenie.doc, mestnye_soobschestva.pdf, KOROBEJNIKOV_IVV_navstrechu_95_letiyu_Izhevsko-Vot.pdf, obraschenie-rezolyutsia.doc и ещё 47 файл(а).
Показать все связанные файлы

Как происходила ликвидация стационарного отделения Сарапульского противотуберкулезного диспансера.

Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Сарапульский межрайонный противотуберкулезный диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (БУЗ УР «СМПТД МЗ УР», далее Диспансер) занимает 3-х этажное кирпичное здание (типовой постройки), введенное в эксплуатацию в 1967 году.

Стационарное отделение занимает 2-й и 3-й этажи. Отделение развернуто на 60 коек, выполняет межрайонную функцию, обслуживая г. Сарапул (около 100 тысяч населения) и прилежащие районы: Сарапульский, Камбарский, Каракулинский и Киясовский районы (более 50 тысяч населения). Примерно 60% пациентов, находящихся на стационарном лечении, являются жителями города Сарапула.

На 2-м этаже также находится лаборатория (клинико-диагностическая, бактериологическая). На 1-м этаже находятся амбулаторное отделение (поликлиника), рентгенологический кабинет.

Согласно Уставу Диспансера предметом деятельности учреждения является консультативно-диагностическая, лечебная и профилактическая медицинская помощь, направленная на достижение целей деятельности учреждения.

Целями деятельности Учреждения является оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи.

Для достижения целей Учреждение осуществляет деятельность в амбулаторных и стационарных условиях по фтизиатрии, клинической лабораторной диагностике, бактериологии, рентгенологии, физиотерапии, функциональной диагностике.
23 марта 2016 г. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле после проведения внеплановой выездной проверки вынес предписание о временном запрете деятельности стационарного отделения Диспансера. Протоколом ТУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле № 79 от 23. 03. 2016 года о временном запрете деятельности установлено, что в стационарном отделении отмечаются дефекты стен и потолка в виде отслоения штукатурки, краски, выбоин, щелей, трещин.

Указанные нарушения подлежат устранению путем проведения косметического ремонта.

07 апреля 2016 г. вынесено Постановление Сарапульского городского суда по делу № 5-137/2016 г. об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта) о приостановлении деятельности стационарного отделения БУЗ УР «Сарапульский МПТД МЗ УР» на период 45 календарных дней.

С 05. 04. 2016 г. в соответствии с Предписанием Роспотребнадзора в учреждении был объявлен простой по вине работодателя для работников стационарного отделения. Более 30 работников отправлено в вынужденный отпуск. Лишь треть больных, в то время находящихся на стационарном лечении, была направлена на лечение в РКТБ (Республиканскую клиническую туберкулезную больницу), остальные выписаны на «амбулаторное лечение».

01. 06. 2016 г. главный врач В. В. Данилова издала приказ № 01-04/71 «Об утверждении штатного расписания», которым введено новое штатное расписание в учреждении с 01. 06. 2016 г. и исключены с 01. 06. 2016 г. все должности стационарного отделения, а также должности поваров, кухонных работников, лифтера (всего 51,75 должностей).

Валентина Викторовна Данилова является жительницей г. Ижевска, в 2012 году принята на работу в Сарапульский противотуберкулезный диспансер на должность заведующей стационарным отделением. С 01. 01 2016 г. исполняла обязанности главного врача. На 01.06 2016 год – главный врач.

Приказом В. В. Даниловой № 01-04/71, по сути, осуществлена ликвидация стационарного отделения.

29 работников 07. 06. 2016 г. получили уведомления о сокращении их должностей по истечении 2-х месяцев.

Как указывается в приказе № 01-04/71от 01. 06. 2016 года, основанием для массового сокращения работников послужило отсутствие финансирования, необходимого для приведения стационарного отделения к установленным требованиям.

1. В соответствии с п. 4.2.11 Устава Учреждение обязано обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению. В соответствии с п. 4.2.13 Устава Учреждение обязано выполнять требования по охране труда, технике безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.

Согласно Протоколу ТУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле № 79 от 23.03.2016 года применена санкция по приостановлению деятельности помещений Диспансера, где выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в целях предупреждения возникновения и распространения случаев внутрибольничных заболеваний пациентов лекарственно-устойчивыми формами и профессиональных заболеваний персонала.

В судебном заседании установлено (Постановление Сарапульского городского суда по делу № 5-137/2016 от 07 апреля 2016 года об административном правонарушении), что:

«- БУЗ УР «Сарапульский МПТД МЗ УР» не представило доказательств, подтверждающих, что оно приняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

- Учитывая изложенное, совокупностью исследованных доказательств установлено, что БУЗ УР «Сарапульский МПТД МЗ УР», являясь юридическим лицом, осуществляющим медицинскую деятельность, несет ответственность за надлежащее содержание здания по адресу: г. Сарапул, ул. Гагарина, д. 56, доказательств невозможности исполнения учреждением санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не имеется, что свидетельствует о наличии вины учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ».

Два года подряд (2014, 2015 годы) Роспотребнадзор выдавал предписания об устранении нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации здания. Два года Диспансер платил штрафы по 200 тысяч рублей, предписания Роспотребнадзора не выполнялись. На 2016 год деньги на ремонт стационарного отделения Диспансера также не заложены.

Таким образом, Учреждением, а точнее главным врачом, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и норм в отношении содержания здания Диспансера.

2. В соответствии с планом оптимизационных мероприятий по отрасли здравоохранения Удмуртской Республики на 2016 – 2017 годы Сарапульский противотуберкулезный диспансер сохраняет свою самостоятельность как межрайонное учреждение, также сохранены и все его структурные подразделения (в том числе стационарное отделение).

Согласно Распоряжению Министерства здравоохранения УР № 585 от 24. 05. 2016 года «О маршрутизации пациентов фтизиатрического профиля на территории Удмуртской Республики» за Диспансером, как за медицинской организацией второго уровня, закреплено оказание первичной специализированной медико-санитарной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях по профилю «фтизиатрия», причем в качестве межрайонного учреждения.

Таким образом, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики признает необходимость стационарной помощи на базе Сарапульского противотуберкулезного диспансера, как и необходимость противотуберкулезной службы в г. Сарапуле.
Ликвидация стационарного отделения противоречит основным принципам охраны здоровья граждан, закрепленным в главе 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323 –ФЗ. В частности, нарушается соблюдение прав граждан, страдающих туберкулезом, в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных этими правами государственных гарантий, приоритет интересов пациентов при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи:

Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью;

9) оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Чем чреват перевод основной части стационарных пациентов на амбулаторное лечение и направление пациентов на стационарное лечение в другие города Удмуртской Республики?

В условиях амбулаторного лечения выдача лекарственных препаратов на руки не гарантирует их приема пациентом. Контролируемое лечение на амбулаторном этапе затруднено, так как требует ежедневного прихода пациента в диспансер. Более 80% больных – неработающие граждане. Большинство из них злоупотребляют спиртным.

Уверенности в ежедневном приходе таких пациентов в диспансер для получения контролируемого лечения в течение длительного времени нет. Пациент должен иметь жилье в черте города, пациент должен быть дисциплинированным и иметь приверженность к лечению, т. е. быть социально адаптированным, пациент должен иметь финансовые возможности для проезда из отдаленных районов. Уверенности в соблюдении санитарных мер, препятствующих распространению туберкулезной инфекции «заразными» больными, также нет.

Наконец, пациент должен иметь финансовые возможности для получения достаточного питания, как необходимой составляющей лечения туберкулеза. Кроме того, препаратов для лечения лекарственно-устойчивого туберкулеза на амбулаторном этапе практически нет.
При направлении на стационарное лечение в другие города Удмуртской Республики пациенты должны иметь финансовые средства для проезда. Длительность лечения (от 3 месяцев до более года стационарного лечения) ограничивает или лишает пациента общения с родственниками, в том числе с детьми. Последнее влияет на психологическое состояние родителей, особенно, матерей, что может усугубить течение заболевания или привести к прерыванию лечения.

Ближайший город для направления на стационарное лечение является г. Ижевск. Транспортная доступность с учетом «доезда» до РКТБ составляет более 100 км или более 3-х часов времени в дороге от дома до больницы.

При досрочной выписке за нарушение режима пациенты, являющиеся социально дезадаптированными, скорее всего, не вернутся а значит прервут начатое лечение. Прерывание лечения ведет к прогрессированию заболевания, формированию лекарственно-устойчивого туберкулеза, инвалидизации пациента, и в конечном итоге к смерти.

Экстренная госпитализация пациентов с туберкулезом легких (тяжелая форма заболевания, возникшие осложнения) в отсутствие стационарного отделения уже не будет соответствовать параметрам экстренной госпитализации, в результате чего смертность от туберкулеза увеличится.

Отсутствие стационарного отделения не только ухудшает доступность стационарной помощи для пациентов, страдающих туберкулезом, но и лишает их противотуберкулезной помощи в необходимом объеме.
4. Эпидемиологическая ситуация. Ликвидация стационарного отделения Сарапульского противотуберкулезного диспансера произошла на фоне неблагоприятных тенденций, в том числе экономического спада в стране. Согласно официальной статистике по сравнению с 2015 годом в Удмуртской Республике заболеваемость активными формами туберкулеза увеличилась пока незначительно.

Экономические кризисы всегда влекут за собой рост заболеваемости туберкулезом. Туберкулёз - социально зависимое заболевание. В 1991 году в нашей стране ситуация по туберкулёзу была уже вполне благополучной, но в последующие годы зафиксирован резкий (в 3 раза!) всплеск. Причиной тому послужили, в том числе, низкие зарплаты, плохое питание, отсутствие профилактики.
Заболеваемость активными формами туберкулеза на 100 000 населения по Удмуртии (МЗ) повысилась с 48,0 до 50,1. Заболеваемость туберкулезом органов дыхания - с 46,9 до 48,2

Растет заболеваемость активными формами и в прилежащих к г. Сарапулу районах: в Сарапульском районе (с 57,1 до 91,0), в Киясовском районе (с 30,3 до 52,1), в Каракулинском районе (с 43,1 до 79,1), в Камбарском районе (с 98,2 до 127,3).

Заболеваемость активными формами туберкулеза в г. Сарапуле снизилась с 63,1 до 53,4 случаев на 100 000 населения. Наблюдаемое некоторое снижение заболеваемости в Сарапуле не может говорить об истинных цифрах. Вследствие непродуманных административных решений главного врача СГБ № 1 Е. Г. Галановой с ноября 2015 года в городе наблюдалась напряженная ситуация с флюорографическим обследованием населения (работал всего один флюорограф) и существует опасность недовыявления туберкулеза легких за этот период. В прилежащих районах заболеваемость далеко превышает республиканские цифры: приближается к эпидемическому порогу в Сарапульском районе, намного превышает эпидемический порог (100 случаев на 100 тысяч населения) в Камбарском районе.

Повысилась заболеваемость заразными формами (бациллярными формами туберкулеза, с распадом).

Растет доля запущенных форм туберкулеза среди вновь выявленных туберкулеза органов дыхания (в Сарапуле с 1,7 до 5,9, по Удмуртии с 4,8 до 5,3)

Доля же своевременного выявления (без распада легочной ткани и бактериовыделения) уменьшилась в Сарапуле с 50,8 до 29,4 (в Удмуртии с 34,2 до 31,1).

Выросла доля больных, ранее не известных противотуберкулезному диспансеру (выявленных посмертно) от впервые выявленных в Сарапуле с 1,6 до 1,9, в Удмуртии с 1,5 до 1,8. Этот показатель должен составлять не более 0,5%.

Растет заболеваемость бациллярными формами туберкулеза органов дыхания с множественной устойчивостью к противотуберкулезным препаратам (в Сарапуле 5,0 до 7,1; в Удмуртии 4,5 до 5,7).

Эффективность лечения впервые выявленных больных в Сарапуле уменьшилась.

Доля впервые выявленных больных туберкулезом, умерших в течение 1 года наблюдения, в Сарапуле выросла с 3,2 до 3,8, по Удмуртии уменьшилась с 5,3 до 3.2. Должна составлять не более 2 %.

Распространение ВИЧ-инфекции оказывает существенное влияние на эпидемическую ситуацию по туберкулезу. В 2013 году в России каждый восьмой впервые выявленный и вставший на учет больной туберкулезом был с ВИЧ-инфекцией. Туберкулез является лидирующей причиной смерти лиц, живущих с ВИЧ. Сегодня врач практически любой специальности может столкнуться со случаем диагностики туберкулеза легочной и внелегочной локализаций у пациента с ВИЧ-инфекцией.

В Удмуртии заболеваемость сочетанной патологией (туберкулез + ВИЧ) в 2015 году увеличилась с 6,3 до 7,8. В Сарапуле этот показатель снизился с 13,0 до 8,1(?)

Смертность от туберкулеза по статистическим цифрам уменьшается. Смертность от активных форм туберкулеза на 100 000 населения в Сарапуле практически не увеличилась и составила соответственно 8,0 и 8,1 (по Удмуртии снизилась с 9,6 до 8,1).

Но в России, как и в Удмуртии неуклонно увеличивается заболеваемость туберкулезом у ВИЧ-инфицированных пациентов. За пять лет в России двукратно, почти до 5 тыс. в год, выросло число умерших пациентов с туберкулезом, которые имели ВИЧ-инфекцию. Доля таких пациентов в Удмуртии среди всех больных туберкулезом выросла с 19,4% в 2014 до 26,5 5 в 2015 году. При этом в качестве причины смерти указывается не туберкулез, а ВИЧ-инфекция, что искажает истинную картину смертности.

Наблюдается увеличение заразных, запущенных, лекарственнно-устойчивых форм туберкулеза, сочетание туберкулеза с ВИЧ инфекцией. Несмотря на тенденцию к снижению заболеваемости в России, туберкулез приобретает черты неизлечимого заболевания.
Вдобавок, больные туберкулезом легких, нуждающиеся в стационарном виде медицинской помощи, вынуждены будут обращаться за стационарной помощью в противотуберкулезные лечебные учреждения других городов Удмуртской Республики. Пациенты, страдающие «заразными» формами туберкулеза, при нахождении в дороге от 3-х и более часов в городском и пригородном общественном транспорте, неминуемо представляют собой угрозу для распространения туберкулеза среди населения Удмуртской Республики.

Таким образом, отсутствие стационарной помощи приведет:

- к неполноценному лечению,

- формированию хронических форм, форм с лекарственно-устойчивым туберкулезом, увеличению распространенности туберкулеза,

- росту смертности от туберкулеза,

- росту заболеваемости туберкулезом среди новых слоев населения.

Вследствие того, что главным врачом Диспансера, не приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в отношении содержания здания, возникла не только опасность распространения случаев внутрибольничных заболеваний пациентов лекарственно-устойчивыми формами и профессиональных заболеваний персонала, но и ухудшения эпидемиологической ситуации по распространению туберкулеза в г. Сарапуле и в Удмуртской Республике.

07. 06. 2016 года главным врачом объявлено на собрании коллектива, что здание БУЗ УР «СМПТД МЗ УР» должно быть освобождено полностью, и если не найдется подходящее помещение, то останется 2 фтизиатрических кабинета: один – в городе, второй - в Сарапульском районе. Т. е. будут ликвидированы не только стационарное отделение, но и амбулаторная служба, рентгенологический кабинет, лаборатория.

Таким образом, вся противотуберкулезная служба в г. Сарапуле будет ликвидирована.

Предписания Роспотребнадзора были вынесены только в отношении стационарного отделения, и разговор шел только о приостановлении деятельности стационарного отделения и приведении его в надлежащее состояние путем проведения косметического ремонта.

Почему возник вопрос об освобождении здания Диспансера, остается неясным.

В настоящее время технического заключения о признании аварийным здания Диспансера нет. Как нет и составленной сметы в отношении ремонта стационарного отделения.

В защиту от ликвидации Сарапульского противотуберкулезного диспансера, его стационарного отделения собрано за один только день 1128 подписей граждан (подлинники направлены в ОНФ).
Обращения работников, направленные 24 мая 2016 года по вопросу о недопущении закрытия (на тот момент) стационарного отделения БУЗ УР «СМПТД МЗ УР» и ускорения его ремонта в адрес Главы Удмуртской Республики, в Правительство УР, в Государственный Совет УР, в приемную Президента РФ в УР оставлены пока без ответа по существу. Обращения перенаправлены в Министерство здравоохранения УР.

Министр отметил в своем ответе, что фтизиатрическая помощь в стационарных условиях больным, в том числе с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, с хроническими формами, больным ВИЧ инфекцией в сочетании с туберкулезом легким «всегда оказывалась и будет оказываться в БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница МЗ УР», т. е. в г. Ижевске. Тем самым, видимо с подачи главного врача, «задним числом» делает вывод о ненужности стационарного отделения в г. Сарапуле.

Министр пользуется, мягко говоря, недостоверной информацией.

Анализ историй болезни, проведенный врачами фтизиатрами стационарного отделения, показывает, что в 2015 году в стационарном отделении из 200 пролеченных больных 66 человек (33 %) составляли пациенты, страдающие туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью; 42 (21%) пациента имели хронические формы туберкулеза и 18 человек (9 %) страдали туберкулезом в сочетании с ВИЧ инфекцией. Пациенты Сарапула и Сарапульского района с этими формами туберкулеза всегда лечились в условиях Сарапульского диспансера, и лишь единицы в условиях туберкулезной больницы Ижевска, когда требовалась хирургическая помощь.

Или идет сознательная ложь на всех уровнях нашего здравоохранения?
16 июня 2016 г. обращения работников Диспансера, жителей г. Сарапула по поводу неправомерных действий главного врача БУЗ УР «Сарапульский МПТД МЗ УР» по ненадлежащему содержанию здания, превышению должностных полномочий по ликвидации стационарного отделения, по снижению доступности специализированной медицинской помощи по профилю «фтизиатрия» для жителей г. Сарапула, нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения направлены в различные контролирующие органы.

Информация снова будет запрашиваться в Министерстве здравоохранения УР, и снова получим предсказуемый ответ из Министерства.



перейти в каталог файлов


связь с админом