Главная страница
qrcode

Как управлять бизнесом и личной Жизнью открытый мир москва 2005 Перевод с английского Вадима Ковалёва м открытый Мир 2005


НазваниеКак управлять бизнесом и личной Жизнью открытый мир москва 2005 Перевод с английского Вадима Ковалёва м открытый Мир 2005
АнкорGeshe Maykl Rouch Almazny ogranschik.pdf
Дата28.10.2017
Размер2.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGeshe_Maykl_Rouch_Almazny_ogranschik.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#44877
страница1 из 30
Каталогyaa87

С этим файлом связано 8 файл(ов). Среди них: Tibetskaya_kniga_yogi_Rouch.pdf, Geshe_Maykl_Rouch_Almazny_ogranschik.pdf, Geshe_Maykl_Rouch_-_Karmicheskiy_menedzhment.pdf, Sad_Rouch.pdf, chia-05.pdf, Kak_rabotaet_yoga_Rouch.pdf, Рикардо Семлер - Маверик. История успеха самой необычной компани.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Геше Майкл Роуч АЛМАЗНЫЙ ОГРАНЩИК Будда о том
,
как управлять бизнесом и личной Жизнью открытый мир МОСКВА • 2005
Перевод с английского Вадима Ковалёва М Открытый Мир 2005
.
- 320 с 5-9743-0003-3 Может ли буддийский монах заниматься бизнесом Может ли он заниматься бизнесом успешно Есть ли на самом деле противоречие между духовной практикой и материальным обогащением
?
Практический ответ на эти вопросы

история жизни автора этой книги
,
Геше Майкла Роуча
.
Двадцать лет упорного постижения буддизма привели его к обретению учёного звания
геше

магистра буддийских наук Семнадцать лет занятия алмазным бизнесом позволили ему превратить маленькую фирму с начальным капиталом в пятьдесят тысяч долларов в транснациональную компанию оборот которой перевалил за сто миллионов долларов Автор Алмазного огранщика полагает что цель бизнеса и древней тибетской мудрости равно как и всех человеческих стремлений одна стать богатым достичь как внешнего
,
так и внутреннего процветания
Предисловие БУДДА И БИЗНЕС В течение семнадцати лет

с 1981 погодя имел честь работать с Офером и Аей Азриелантами

владельцами
«
Андин
Интернэшнл Даймонд Корпорэйшн
»
,
которые стали ядром команды
,
построившей одну из крупнейших алмазных и ювелирных компаний в мире Этот бизнес был начат со ссуды в $ 50 000 и всего трёх-четырёх сотрудников включая меня К тому времени как я оставил его чтобы посвятить всё своё время учебному институту который сам же и основал в Нью-Йорке
,
годовой уровень наших продаж перевалил за 100 миллионов долларов США а количество сотрудников в офисах по всему миру превысило пятьсот человек
.
Все эти годы что я провёл в алмазном бизнесе мне приходилось вести двойную жизнь За семь лет до того как заняться этим ремеслом я с отличием окончил Принстонский университета ещё раньше получил в Белом доме Медаль президентского стипендиата от президента
Соединённых Штатов и Стипендию Макконелла от Принстонской школы иностранных дел имени Вудро Вильсона
.
Грант от этой школы позволил мне отправиться в Азию с целью обучения у тибетских лам в резиденции Его святейшества Далай-ламы
.
Так началось моё изучение древней мудрости Тибета Кульминации моё образование в этой области достигло в 1995 году когда я

первый американец завершивший двадцатилетний цикл упорных занятий и суровых экзаменов получил классическую степень
геше
,
или магистра буддийских наук После окончания Принстона я жил в буддийских монастырях Соединённых Штатов и Азии а в 1983 году принял обеты буддийского монаха
.
Однако стоило мне только укрепиться в буддийской монашеской дисциплине как мой главный учитель по имени Кхен Римпоче или Драгоценный настоятель благословил меня войти в мир бизнеса Он сказал что монастырь

это идеальное место для теоретического

освоения великих идей буддийской мудрости а суета американского офиса сможет стать настоящей лабораторией для практической проверки этих идеалов в реальной жизни
.
Некоторое время я сопротивлялся не решаясь покинуть уютную тишину нашего маленького монастыря и очень переживал
:
американский бизнесмен представлялся мне жадным бесчеловечными безразличным Но однажды услышав особенно вдохновенную беседу моего учителя с несколькими студентами университета я сообщил ему
,
что последую его наставлениями поищу работу в сфере бизнеса
.
Несколькими годами ранее вовремя моих ежедневных медитаций в монастыре у меня было что-то вроде видения и с этого времени я знал в каком бизнесе стал бы работать в том который будет связан с алмазами
.
У меня не было знаний об этих драгоценных камнях у меня честно говоря не было даже никакого интереса ко всяким там ювелирным украшениям никто из членов моей семьи никогда этим не занимался И вот

наивно полагая что только меня там и не хватало я начал ходить от одного ювелирного магазина к другому спрашивая не хочет ли уже кто-нибудь взять меня в ученики
.
Пытаться попасть таким способом в алмазный бизнес

это всё равно что пробовать записаться в мафию необработанными алмазами занимается сильно засекреченное и закрытое общество традиционно ограниченное членами одной семьи В те годы бельгийцы контролировали большие алмазы

весом от карата и выше израильтяне гранили большую часть мелких камней а евреи-хасиды из Алмазного района на й улице Нью-Йорка держали в руках основную оптовую торговлю внутри Америки
.
Дело в том что вся продукция вместе с сырьевым запасом даже крупнейших ювелирных домов может уместиться в нескольких небольших контейнерах весьма смахивающих на обычные обувные коробки Причём нет никакого способа обнаружить кражу алмазов на сумму в миллионы долларов достаточно просто положить горсточку- другую в карман и выйти за дверь

ведь до сих пор не придумано ничего похожего на металлодетектор для обнаружения камней Вот почему в большинстве фирм берут на работу исключительно сыновей
племянников или братьев и никогда не возьмут чужака которому взбрело в голову поиграться с алмазами
.
Помню
,
я посетил около пятнадцати различных магазинов предлагая себя на самую низшую должность но меня без лишних проволочек вытолкали из всех пятнадцати Старый часовых дел мастер изгородка по соседству посоветовал мне прослушать курсы по сортировке алмазов в Американском институте геммологии
(
АИГ
)
в Нью-Йорке

мол с дипломом мне легче будет устроиться на работу а на занятиях я смогу познакомиться с кем-нибудь
,
кто поможет мне в этом
.
В этом институте я и встретил г-на Офера Азриеланта
.
Он проходил курс обучения сортировке алмазов очень высокого качества известных как производственные или сертифицированные камни Чтобы отличить чрезвычайно дорогие сертифицированные алмазы от поддельных или подправленных надо уметь выявлять крошечные каверны или другие изъяны размером с кончик иглы да ещё и не путать их с пылинками дюжины которых оседая на поверхность алмаза или линзы микроскопа таки лезут в глаза норовя сбить тебя столку Итак
,
мы оба оказались там чтобы узнать как не остаться в этом деле без штанов
.
Офер сразу произвёл на меня впечатление своими пытливыми вопросами к преподавателю и тем как он дотошно исследовали подвергал сомнению каждую из предлагаемых концепций Я твёрдо решил прибегнуть к его помощи в поисках работы или даже предложить ему самому нанять меня и с этой целью завязал с ним знакомство
.
Несколько недель спустя

в тот день я сдал выпускные экзамены по сортировке алмазов в нью-йоркских лабораториях АИГ

я придумал какой-то повод зайти к нему в офис чтобы попроситься на работу
.
Мне крупно повезло он в это время ещё только открывал свой американский офис филиал фирмы уже основанной им на родине в Израиле И вот я оказался в его конторе и стал умолять его обучить меня алмазному бизнесу
:
«
Я буду делать то что потребуется просто дай мне шанс Я буду прибираться мыть окна

да что там всё
,
что скажешь
»
.
Он ответил
:
«
Или у меня есть денег чтобы тебе нанять Нови знаете что Я таки перетру с владельцем этого офиса

его имя Алекс

Розенталь
,

и мы посмотрим сможем ли мы уже платить тебе в складчину Тогда ты будешь выполнять поручения и всё такое для нас обоих
»
.
Так я выпускник Принстона
,
стал мальчиком на побегушках за семь долларов в час таскаясь на своих двоих сквозь летний нью-йоркский смог и зимние вьюги на окраину в Алмазный район перенося на себе немыслимые холщовые сумки набитые золотом и алмазами
,
предназначенными для отбора и вставки в кольца Офер
,
его жена Ая и немногословный блестящий ювелир из Йемена по имени Алекс Гал сидели вокруг единственного арендованного стола вместе со мной
,
сортируя алмазы по классам размечая их для огранки и обзванивая потенциальных покупателей
.
Зарплата была мизерная да и та часто задерживалась пока Офер пытался уговорить своих лондонских друзей дать новые ссуды но мне всё же удалось вскоре скопить намой первый деловой костюм который я носил месяцами изо дня вдень Мы часто засиживались за полночь и мне приходилось каждый раз совершать длинное путешествие в свою комнатку скромную келью в маленьком монастыре Азиатской буддийской общины в Хаувелле
,
штат Нью-Джерси
.
Спустя несколько часов я снова был на ногах и возвращался на автобусе в Манхэттен
.
После того как наш бизнес слегка вырос мы переехали на окраину
,
поближе к самому ювелирному району и расхрабрившись наняли единственного мастера-ювелира
,
который в одиночку занимал большую комнату ставшую нашей фабрикой и делал наши первые алмазные кольца Вскоре мне стали доверять настолько что сбылось моё желание

засесть перед грудой алмазов и начать сортировать их по классам
.
Офер и Ая предложили мне возглавить только что сформированное подразделение по закупкам алмазов которое состояло тогда из меня и ещё одного сотрудника Я был в восторге от такой возможности и с головой погрузился в проект
.
Одно из правил моего тибетского ламы которое он дал мне по поводу работы в обычном деловом офисе было скрывать то что я буддист Я должен был носить волосы нормальной длины вместо того чтобы брить голову наголо и одеваться в обычную одежду Какие бы буддийские
принципы ни использовались в моей работе применялись они скрытно
,
без анонсов и фанфар Мне приходилось быть буддийским мудрецом внутри а обычным американским бизнесменом

снаружи
.
Вот так я и приступил к руководству отделом пытаясь опираться на буддийские принципы так чтобы об этом никто не узнал Ещё раньше я установил понимание с Азриелантами
:
отвечая за управление всеми делами Алмазного отдела я давал неплохую прибыльна камнях Взамен я получил полное право распоряжаться наймом и увольнением моих подчинённых
,
стал назначать им оклады и повышения определять количество рабочего времени решать кто и за что отвечает Всё
,
что от меня требовалось это выпускать продукцию вовремя и с хорошим наваром
.
Эта книга

рассказ о том как используя отборные принципы древней буддийской мудрости я построил Алмазный отдел
«
Андин
Интернэшнл
»
,
превратив его из ничего во всемирное предприятие с годовым оборотом в миллионы долларов Я этого добился не в одиночку
,
и не только мои взгляды определяли политику фирмы но могу сказать
,
что вовремя моего пребывания на посту вице-президента стратегия и тактика нашего отделав основном определялись тремя принципами
,
которые изложены в этой книге
.
Каковы же в двух словах эти принципы
?
Первый принцип заключается в том что бизнес должен быть успешным он должен приносить деньги В Америке и других странах Запада почему-то широко распространено мнение что быть удачливым
,
становиться богаче

неверный путь для тех кто старается вести духовную жизнь Буддийская мысль считает что сами деньги не есть зло
,
ведь фактически человек с большими ресурсами может сделать намного больше добра чем тот у кого их нет Вопрос скорее в том
,
как мы зарабатываем деньги осознаём ли откуда они приходят и как
сделать
,
чтобы они продолжали приходить
,
а также в том
,
сохраняем ли мы нравственное отношение к деньгам
.
И тогда всё дело в том чтобы зарабатывать деньги чисто и честно
,
ясно понимать источник их поступления чтобы он не иссяк и поддерживать здравый взгляд на деньги если они у нас конечно есть
Пока мы следуем этим правилам
,
«
деланье
»
денег не противоречит духовному образу жизни более того оно становится частью духовного пути
.
Второй принцип состоит в том что мы должны наслаждаться деньгами то есть должны научиться содержать ум и тело в добром здравии пока мы делаем деньги Деятельность по обретению богатства не должна настолько морально и физически истощать нас чтобы не было сил наслаждаться этим богатством Предприниматель который разрушает своё здоровье занимаясь бизнесом извращает само назначение бизнеса
.
И третий принцип

в том чтобы в самом конце оглянувшись назад на свою деятельность вы сумели бы честно сказать что все эти годы вашего занятия бизнесом небыли лишены смысла Однажды приходит конец любым деловым начинаниям в которых мы принимаем участие да и сама наша жизнь не бесконечна Вот почему в конце на самом важном этапе бизнеса оглядываясь назад на всё то чего удалось достичь
,
необходимо увидеть что мы прошли сами и провели свой бизнес таким путём
,
который имеет непреходящее значение путём
,
который оставил в этом мире добрый след
.
Подводя итог отметим что цель бизнеса и древней тибетской мудрости да и всех человеческих стремлений состоит в том чтобы мы стали богатыми

достигли как внешнего таки внутреннего процветания Мы можем наслаждаться этим процветанием только если будем поддерживать высокую степень физического и психического здоровья И на всём протяжении нашей жизни мы должны изыскивать способы наполнить это процветание значением в широком смысле этого слова
.
Как мы добились такого успеха в Алмазном отделе
«
Андин
Интернэшнл
»
,
является уроком

уроком который может усвоить и применить любой независимо от происхождения или убеждений

Глава 1 ОТКУДА ПРИШЛА МУДРОСТЬ
Ha древнем языке Индии это учение называется Arya
Vajra Chedaka Nama Prajna Paramita Mahayana На языке Тибета оно называется Pakpa Sherab Kyi
Paroltu Chinpa Dorje Chupa Shejawa Tekpa Chenpoy На русском языке его название Алмазный огранщик Благородная древняя книга пути сострадания учебник совершенной мудрости
.
Мы должны сразу сказать что именно делает этот учебник бизнеса непохожим на любой другой который вы когда-либо читали Это его источник

старинная книга буддийской мудрости именуемая Алмазный

огранщик
.
Она начинается со строк приведённых вверху
.
В Алмазном огранщике сокрыта древнейшая мудрость к помощи которой мы прибегали чтобы превратить
«
Андин Интернэшнл
»
в компанию с годовым оборотом свыше 100 миллионов долларов Вначале было бы неплохо кое-что узнать об этой важной книге чтобы уяснить ту роль которую она играла в истории восточного мира
Алмазный огранщик

это первая из известных на Земле книг которая была напечатана а не написана от руки В Британском музее есть копия
,
датируемая 868 годом н это есть выпущенная почти залет до Библии Гуттенберга
.
Алмазный огранщик содержит запись учения изложенного Буддой около 2500 лет назад Сначала оно передавалось изустно а потом с развитием письменности было начертано на длинных пальмовых листьях
.
Сначала слова книги писали иглой на этих прочных листьях а затем в царапины оставленные иглой втирали сажу В Южной Азии можно до сих пор обнаружить вполне читаемые книги изготовленные таким способом
.
Обычно эти пальмовые страницы скрепляли вместе одним из двух способов Иногда середину пачки листьев протыкали шилом и связывали
,
пропустив нить сквозь получившееся отверстие Другие книги заворачивали в ткань
.
Будда проповедовал Алмазного огранщика на санскрите древнем языке Индии которому по нашему предположению около четырёх тысяч лет Около тысячи лет назад эта книга попала в Тибет и была переведена на тибетский язык На протяжении сотен лете вырезали на деревянных досках покрывали эти доски краской и печатали на длинных полосках рукодельной бумаги прижимая её к доске и прокатывая валиком Эти длинные бумажные листы

ксилографы

хранятся завернутыми в шафрановую или бордовую ткань также как и во времена книг на пальмовых листьях
.
Алмазный огранщик распространился и по другим великим странам Азии включая Китай Японию Корею и Монголию За последние двадцать пять веков её многократно перепечатывали на языках этих страна её мудрость передавалась в непрерываемой устной традиции от учителей к ученикам из поколения в поколение В Монголии книгу считали такой важной что каждая семья обязательно имела её копию
,
бережно хранимую в домашнем алтаре Один-два раза в год домой приглашали местных буддийских монахов которые вслух читали этот текст с целью передать благословение его мудрости
.
Постичь мудрость Алмазного огранщика не так просто Истинный его
смысл также как и во множестве других учений Будды скрыт мистической завесой сверхсекретного языка приподнять которую может только живой учитель используя искусные объяснения которые записываются в течение веков На тибетском языке у нас имеется три таких ранних наставления возраст которых колеблется от почти шестнадцати веков до чуть лине одиннадцати сотен лет
.
Но
,
что ещё более важно недавно мы обнаружили ещё один комментарий к этому произведению более современный и вполне доступный для понимания В течение двенадцати последних лет мыс группой коллег занимаемся Проектом по сохранению азиатского литературного наследия
(
Asian Classics Input Project

ACIP
)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

перейти в каталог файлов


связь с админом