Главная страница
qrcode

Шакин А. С. - интеллектуальное развитие молодеж... Концепция интеллектуального развития молодежи в массовых мероприятиях


Скачать 40.18 Kb.
НазваниеКонцепция интеллектуального развития молодежи в массовых мероприятиях
АнкорШакин А. С. - интеллектуальное развитие молодеж.
Дата03.12.2017
Размер40.18 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаШакин А. С. - интеллектуальное развитие молодеж...docx
ТипДокументы
#50086
Каталогalex_shakin

С этим файлом связано 13 файл(ов). Среди них: 20Христианский социализм.docx, Перечень контрольных вопросов.docx, Мои высказывания.docx, Темпераменты.docx, Перечень контрольных вопросов - копия.doc, Толпа.docx, Компенсаторика.docx, Классические темпераменты.docx, Шакин А. С. - интеллектуальное развитие молодеж...docx, Суть черного и белого списка.doc и ещё 3 файл(а).
Показать все связанные файлы

Оглавление



Введение………………………………………………………………………..

2

Концепция интеллектуального развития молодежи в массовых мероприятиях…………………………………………………………………..


6

Новая форма мышления……………………………………………………….

8

Виды темпераментов и образование…………………………………………

13

Заключение……………………………………………………………………..

16

Приложение……………………………………………………………………

18



Введение

Актуальность проекта. Можно выделить несколько проблем: 1) Символ без объекта символизации; 2) оценки ценнее знаний; 3) подавление творчества в человеке, начиная с детства; 4) с детства идет убеждение о невозможности познания мира; 5) проблемы отношений учителя и ученика; 6) тестовая система оценки знаний; 7) общее не желание молодежи учиться, в связи с неприятностью данного процесса или даже ассоциации, как ненавистного и ужасного.

Теперь отдельно каждую проблему. 1) Здесь символ больше того, что он символизирует, а должно быть наоборот. Например, математика чаще для всех представляется в виде чисел, чертежей и знаков, которые остаются в себе, не уделяя внимание тому, что вычисляется и для чего. Наш мозг не полюбит бесполезные теории, пока не будет доказана их полезность, однако сегодня все наоборот, сначала теория, а потом «увидите самое интересное».

2) Само общественное мнение приводит к тому, чтобы каждый отучился, получил диплом (желательно красный), имел отличные оценки, однако речь не идет о реальных знаниях, «скорее только бы сдать». Причем в школе и в университете унижаются те, кто не соответствуют направленности на оценки, так как по ним определяется сам человек, что приводится к возвышению оценки над человеком, что также заметно в сфере денежных отношений. Нужно заниматься пропагандой ценности знаний, особенно практических знаний, которых нехватка.

3) и 4) Что касается творчества, то оно обесценивается еще в ребенке, когда у него увеличено стремление к познанию, он задает те вопросы, которые задают ученые, но обычно родители, сами того не замечая, не придают этому значение и зачастую отталкивают ребенка от познавательного процесса, вследствие, и от желания учиться. Дальнейший пункт социализации – это школа, где создается образ в психики ребенка, что с его «нововведениями» скорее борются, чем помогают развиться. Если ученик хочет узнать то, что еще неизвестно, то ему отвечают примерно так: «Все, что можно было узнать, уже узнали другие». Ко всему этому добавляется какое-то мифическое понятие «Другие», «Где-то там», которые умнее, успешнее, лучше и так далее, что также отключает социальную функцию в человеке к познанию. И вообще, найдите того ребенка, который искренне жаждет учиться в школе. Что касается других учебных заведений, колледжи, вузы и так далее, то там есть больше возможностей для творчества, однако то, каким туда приходит ученик, определяет его боязнь к творческой форме обучения. И все же везде есть ограничивающие системы. Здесь может помочь только смена российской системы образования.

5) Проблемы отношений учителя и ученика находятся в нескольких причинных зависимостях, которые воздействуют друг на друга: теперь учитель занимается больше бумажками, чем детьми; из-за неправильного управления на учителей и преподавателей обрушиваются различные поругания, что приводит к повышению невроза и переноса его на учеников и студентов; плохие отношения ученика с родителями. Для исправления нужно поменять систему образования, сделать работу учителя и преподавателя престижной, так как они создают будущее, учителя и преподаватели должны использовать современные знания психологии.

6) Тестовая система оценки знаний. ЕГЭ по социально-гуманитарным наукам нужно отменить. Как гуманитарное может быть точным? Например, как можно задавать вопрос по обществознанию о преобладании влияния какого-либо фактора на какой-либо процесс, ответ никогда не может быть точным. Мы могли бы ответить либо, опираясь на мнение какого-либо классика, который детерминирует все одним фактором (например, Маркс), либо сказать о многофакторности в современной социальной действительности. Что касается истории, то приходится учить даты и те события, которые происходили в это время. Но, что в этом практичного? Первостепенным должно быть изучения процесса развития человека и общества, изучать опыт предков, рассматривать причинно-следственные связи, дабы в настоящем и в будущем это использовать. Но в тестах этого нет, только периферийно в части «С». И вообще, что касается преподнесения истории, то сегодня так заметно унижается русская история, чтобы выкопать корни большого дерева. И нет, как долгого прошлого из-за его отчужденного вида, так и уверенность в вечности с отсутствием идеологии. Взамен предлагается Запад и его культура. Однако даже в США отказались от тестовой системы оценивания знаний.

7) Неприязнь молодежи к образованию вытекает из выше приведенных проблем. В итоге складывается такое ощущение, что все направленно на отупение молодежи. И с этим нужно бороться всевозможными способами, от этого зависит будущее нашей страны.

Цель. Определение концепции интеллектуального развития молодежи.

Задачи:

  1. Предложить концепцию интеллектуального развития молодежи

  2. Рассмотреть способы обучения

  3. Проанализировать виды темпераментов, как различные подходы к обучению.

  4. Обосновать социальную значимость интеллектуального развития молодежи

Концепция интеллектуального развития молодежи в массовых мероприятиях

Интеллект, знания, качественная образованность, мягко говоря, не очень модны для молодежи.

Сначала должна быть практика, потом теория, точнее, сначала увидеть, почувствовать и удостовериться о действительности и действенности данного научного направления. Поэтому предлагается сделать интеллект важным и нужным, не основывающийся на теории, которая приходит сама от себя, не выходя на реальность.

Интеллект, знания, качественная образованность должны быть привлекательны, интересны и модны для сегодняшней молодежи. Что можно было бы сделать для этого?

Можно сделать то, что делалось раньше в 16-19 веках, только в современной обертке – показывать различные научные «фокусы» по каждому предмету. Делать «научные шоу» по физике, химии, биологии, психологии. Удивлять молодежь. Вы скажите, что сейчас ничем не удивишь молодежь, однако многое скрыто от нее, вот это и нужно показать, что не видели еще. Я думаю, что каждый ученый практик может показать что-то уникальное, что не знает обычный человек.

Такие шоу можно делать во время какого-либо мероприятия, отделяя время для науки. Каждый предмет может иметь свои интересные плакаты и стенды, которые могут быть смешными, дерзкими, сверхъестественными. Например, такие как: сумасшедший химик; электро-мен по физики; социолог, читающий мысли масс; психолог, меняющий сознание; технарь, управляющий роботом и так далее. И всего этого необычного может достигнуть каждый, имея знания и стремления к воплощению в жизнь новых фантазий.

Что касается сроков реализации проекта, то все зависит от ресурсов, вложенных в данный проект. Со своей стороны я готов бесплатно преподносить в интересной форме социологию и психологию с группой своих товарищей, которые будут примером того, что не нужно иметь специального образования определенного предмета, чтобы понимать его.

Новая форма мышления

Теперь про то, как лучше учиться и преподавать. Сегодня науки о человеке достаточно развиты, чтобы человек мог сам себя совершенствовать, открывая секреты своей психики, однако «почему-то» это не активно используется в образовательных учреждениях, особенно со школой проблематично.

Прежде чем сказать о конкретной методике обучение, нужно определиться с общим настроем, с общим подходом к интеллектуальному развитию молодежи. Поэтому сначала немного о слове, обычном слове, опираясь на уже известные научные исследования.

Своей же собственной речью мы можем убедить и изменить себя или другого человека. Положительные слова приведут к положительным изменениям, а отрицательные к отрицательным. С помощью слов можно открывать неизвестные для человека способности, делать его более успешным, но также можно разбивать мечты и уничтожать хорошие идеи. Словами можно как разрушать, так и возрождать. «Принизив человека, можно сделать его хуже, чем он есть. Говорят же: «Называй человека свиньей, он и захрюкает». Эффект успеха действует воодушевляюще, человек гордится собой и готов к большим свершениям. Наоборот, принижение успехов действует угнетающе и многих, особенно не окрепших душой детей и подростков, может сломить» – писал В. П. Шейнов.

Учитель не сумеет научить своего ученика, если он не поверит в его возможности. Из отличника можно сделать двоечника, а из двоечника отличника. Для этого достаточно отличнику сказать, что ты не сможешь это написать, у тебя не хватит знаний, да и вообще ты не умный человек (дурак), а двоечника нужно убедить, что он умный способный ученик, сказать ему, что у тебя все получится и ты сможешь написать на «отлично». Это действует на все сферы жизни. Поэтому то, как мы определим человека, как его поставим, таким он и станет. Великий немецкий поэт Гете сформулировал это так: «Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать». Если у нас нет поддержки других людей, то нужно самим убеждать себя в своих умениях, иначе без веры в свои идеи, мечты и планы, невозможно их воплотить в жизнь. Человеку могут дать публичное определение, которое не соответствует действительности, но заставляет его представить себя таким, каким его называют. В результате слова, направленные на данного человека, становятся самореализующимся пророчеством. «Исследование Ричарда Миллера, Филипа Брикмана и Дианы Болин иллюстрирует убедительную власть ярлыка в обстановке учебного заведения. В одном из своих исследований Миллер и его коллеги попытались убедить учащихся пятого класса из Чикаго быть аккуратными, чистоплотными, опрятными и не сорить – задача, которую большинство родителей признают очень трудной. Части школьников прочли лекции о том, как важно быть аккуратными и опрятными, а кроме того, лекции по экологии и опасности загрязнения окружающей среды, рассказали о том, почему важно выбрасывать отходы и мусор, накапливающиеся в школьном буфете, уборщик призвал их соблюдать чистоту. Другим учащимся лекций не читали, но неоднократно говорили, что они аккуратны и чистоплотны. Например, уборщик сказал, что их класс один из самых чистых в школе, а учитель поощрял размышлять, почему они такие опрятные. Что показали результаты? Ученики, которым читали лекции, не улучшили свое поведение и продолжали сорить. Напротив, случайно выбранные пятиклассники, которых назвали «аккуратными и опрятными», стали аккуратнее и опрятнее, бросали мусор в мусорные ящики в три раза чаще, чем их сверстники из другого класса. В другом исследовании Миллер с коллегами повторили свои результаты, выяснив, что случайно выбранные второклассники, выделенные как «имеющие достижения в математике», впоследствии добились более серьезных успехов в математике, чем их соученики, которых просто призывали и уговаривали лучше заниматься математикой. В обоих случаях имя создало вещь; сорняк под другим названием, оказывается, может быть розой» – (Аронсон Э. и Пратканис Э. Р. из книги "Эпоха пропаганды").

Теперь, что касается тех методов, которые предлагаются. Эти методы не направлены на оценки, а направлены на реальные знания. Так как учиться?

1) Это то, что касается интереса. Обучение должно быть привлекательным и интересным.

2) Наше мышление ассоциативное, а не плоское. Поэтому тупое запоминание (заучивание) приведет только к забыванию.

3) Наши мысли как дерево, есть основной ассоциативный корень, от которого произрастает красивое и большое дерево. Многие великие ученые занимались редукционизмом. То есть все упрощали к одному корню, который выражается либо в одном слове, либо в одном выражении, что потом на все распространяется. Например: у Маркса корень – это экономика, у Тарда – это подражание, у Фрейда – это сексуальная энергия (либидо). Поэтому все классики просты, если понять их корень.

4) Но как вырастить дерево? Следующая наша уникальная способность – это творчество. То есть к слову (корню) нужно подойти творчески, буквально сочинять все то, что может быть с ним связано. Вообще сложные системы знаний лучше запоминать в виде древесных ответвлений.

5) Мы лучше запоминаем картинки, чем слова. Но и любое слово может создать картинку с большим ассоциативным рядом. Поэтому, при изучении чего либо, нужно стараться воображать это в объективных ситуация, особенно в тех, которые вам хорошо известны, либо воображать рядом со смешным или необычным событием.

6) Старайтесь вообразить то, что вы хорошо знаете и то, что хотя бы как-то похоже на изучаемое. Может это люди, может это ситуация, может любимая кошка. Просто свяжите их ассоциативной цепью с тем, что не знаете, тогда будет легко вспомнить. После своей черепно-мозговой травмы я не мог некоторые слова вспоминать и этот метод мне помог. Например, всегда забывал слово ностальгия, но я его соединил с двумя мне хорошо знакомыми словами – имя моей матери «Надежда» и наречие «настолько». И это мне помогло. Также я не мог запомнить энергию смерти по Фрейду «мортидо», тогда я связал его со словами морить и умирать, а также с именем Томас Мор.

7) Более тяжело – это залезть в свое подсознание, но эффект от этого – новые открытия. Старайтесь представлять, закрыв глаза, то, чего вы еще не видели, ходить туда, где не были, разговаривать с теми, с кем не говорили. Лучше делать это в состоянии полусна, можно перед сном стараться одновременно оставаться в сознании и засыпать, находясь в необычных мирах.

8) Самое главное, нужно научиться доверять своему подсознанию, оно знает все. С самого детства в нас подавляют подсознание и тем самым закрывают творческий источник, из-за чего взрослому человеку труднее воображать. Подсознание настолько сложно, смешанно и необычно, что оно крайне редко скажет что-то прямо – все через символы, образы, слова, которые кажутся нелогичными по отношению к внешнему миру, но в них всегда есть смысл, который можно расшифровать.

Глубинное подсознание дается каждому только что родившемуся человеку (по К. Г. Юнгу). Но наша психика в таком младенческом состоянии не имеет нормальной физической связи с мозгом (и всем телом), который материализует архетипы, мысли, фантазии и образы, которые сначала переводятся в символ, а потом могут перейти на материю и тем самым прикрепиться к ней. Только «Оно-животное» выходит первым наружу и представляет первичные потребности – и это первая внешняя реальность подсознания, так как нет сознания, только весь мир, единый с подсознанием. Почему не глубинное сразу выходит, если у детей открыто подсознание? Потому что сложно интерпретировать (символизировать) подсознательное во внешнее, а когда ребенок уже овладевает символизмом, позволяющим ему взаимодействовать с другими, то он пытается рассказать о своих ведениях, которые потом подавляются «реальностью». Если взрослый человек не может преобразовать подсознательное в материальное, имея притом хороший символический запас, то, что можно говорить о ребенке?

Многие великие ученые не учились на отличные оценки, и особенно яркий тому пример Эйнштейн, имевший тройку по физике, а его преподаватель говорил ему, что он ничего в жизни не добьется. Эйнштейн запаздывал в своем развитии в отличие от сверстников. Если Эйнштейн не учился на хорошие оценки, то, что его отличало от других людей? Он относился к миру как ребенок, ему было интересно познавать и, когда он что-то понимал, то, как ребенок радовался этому. Но любая школа или ВУЗ «серьезные» заведения, поэтому там такие люди не оцениваются.

Задача школы состоит в том, чтобы создать типичного (стереотипного) человека, поддерживающего сложившуюся социальную систему, в чем выражается стремления общества к статике, в противовес этому идет стремление к динамике (Конт). Статика выполняет функцию сохранения, а динамика функцию развития и изменения общества. И оба стремления также проявляются в психике каждого человека, только первое называется конформизм, а второе стремление к познанию нового. Оба стремления могут быть как положительными, так и отрицательными в своем проявлении. Я считаю, что образование должно быть в большей степени динамично, а статика только для сохранения накопившихся знаний, однако, например, разрушенная Александрийская библиотека считается, что задержало дальнейшее развитие общества, поэтому статика и динамика должны работать вместе.

Виды темпераментов и образование

Хотелось бы сказать, что темпераменты будут рассматриваться не в классическом их понимании, но в своеобразном видоизменении.

Зачем нужно использовать темпераменты, когда есть соционика с социотипами? Что нам дают темпераменты, чего не дают социотипы?

Темпераменты позволяют рассматривать человека в его эмоциональности, то есть направленность эмоций, их характер и уровень интенсивности. Темпераменты характеризуют формы регуляции отрицательных и положительных эмоций, которые являются реакцией социальных отношений (социальная энергия) и внутренних процессов взаимовлияния сознания и подсознания (психологическая энергия). И, конечно же, темпераменты – это лучший пример компенсации, что есть стремление психики к освобождению от аффектов (крайностей), так как крайность не приводит ни к чему хорошему. Например, если соответствовать на сто процентов одному из форм темпераментов, то человек будет несчастен, он не сможет взаимодействовать, как с внешним, так и с внутренним миром, и произойдет психологическое отклонение.

Рассматривать будем в виде синтеза темпераментов с психологическими типами и психологическими функциями. Итак, всего 4 темперамента: меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик. Четыре функции по Юнгу, которые сопоставляются с темпераментами: интуитивная – меланхолик, мыслительная (логическая) – флегматик, сенсорная (ощущающая) – сангвиник, этическая (чувственная) – холерик. Экстраверты: холерик и сангвиник. Интроверты: меланхолик и флегматик. Сопоставляя принадлежащие темпераментам функции, получаем, что рациональные: флегматик и холерик, а иррациональные: меланхолик и сангвиник.

Мы не буду описывать признаки каждого темперамента, а сразу перейдем к образовательным подходам к каждому темпераменту.

Меланхолик. Так как у них больше преобладает интуитивная функция, то значит, что они близки к своему подсознанию. Они не любят системные правила. Обычно их унижают не только сверстники, но и учителя. Они «отдуваются за всех». Они изначально творчески направленные люди, что в них зачастую подавляется внешним миром. К их воображению нужно относиться уважительно, так как это их основная часть «Эго». Как раз таки им более других подходит обучение через рисунки. Сферы их деятельности:творчество, поэзия, литература, театр, художество, любое преображение внешнего мира. Главное не подавлять первичные возможности, а через них познавать и другие сферы, в нашем случае предметы.

Флегматик. У них чаще преобладает логическая функция и, казалось бы, что это позволяет им быть отличниками. Но на практике все далеко не так. И в чем же причина? Причина в их прагматичном мышлении, если они не видят никакой практической логики в процессе образования, то они этим и не будут заниматься. Для большинства из них оценка не является мотивацией, так как они скажут: «Вася вон учился на тройки, а сейчас миллионер». Сферы деятельности: возможна наука в зависимости от сочетания функций: сенсор – естественные (эмпирика), интуитив – гуманитарные, этик – право. Могут быть хорошими судьями, могут заниматься однотипной инертной работой. Исполнительны и добросовестны. Целеустремленны – могут слепо идти за целью или системой, которую они придумали или приняли. Однако из-за компенсации некоторые признаки могут не присутствовать.

Сангвиник. Самый мирный и добрый тип, экстраверт с невысоким неврозом. Преобладает в них сенсорная функция. Однако и они имеет немало проблем при обучении. Им нужно все прочувствовать и увидеть на практике. Они дружелюбны, если не повышен невроз, поэтому им удобно взаимодействовать с людьми. Они без слов могут понять других людей по их внешнему виду. Сферы деятельности: конечно же, это прекрасные танцоры, выступления перед публикой, спорт, если наука, то чаще естественная и техническая, хорошие переговорщики и миротворцы, повара.

Холерик. Обычно преобладает этическая (чувственная) функция. Для них главное – это непосредственное общение, поэтому они буквально зависят от отношений с учителем и преподавателем. Он будет любить предмет, если его (холерика) будет любить преподаватель. Ему нужны активные и энергичные преподаватели. Причем холерикам нравится, когда занятия проходят в дискуссионной форме. И как раз для них нужны образовательные шоу. Сферы деятельности: театр, кинематограф, режиссура, шоу, политика, общественная деятельность, адвокатура.

Что касается общего момента, то учитель и ученик лучше понимают друг друга, если они одинакового психологического типа, что не скажешь о выборе лучшего друга или мужа (жены), где напротив лучше уживаются противоположенные темпераменты. Суть в том, что, например, флегматику на первый взгляд будет нравиться подобный флегматик по своему общественному поведению, но при долгом сожительстве он ему просто надоест, а холерик, как противоположный, будет всегда удивлять. Но это отдельная тема.

Заключение

Интеллектуальное развитие молодежи – это сложная задача для современных условий. Этим нужно заниматься во всех сферах общества, и развитие должно идти скорее сверху, чем снизу, так как, если снизу, то это приведет к соответствующим последствиям, о которых говорил Александр II перед принятием манифеста об отмене крепостного права.

Предложенная концепция может изменить представление молодежи об образовании, сделать его более интересным и престижным.

Сегодня существует достаточное количество психологических методов развития интеллекта, при использовании которых, может повыситься эффективность образовательного процесса.

Кроме общих методов, нужно учитывать также частные случаи и применять индивидуальный подход к обучающемуся человеку. Причем, если использовать психологические типы в подходе к образованию, то это может решить многие затруднения при обучении. Что касается практической стороны, то, например, для лучшей производительности любой организации, рекомендуется распределять так свои кадры, чтобы каждый занимался той деятельностью, к которой он больше расположен по своему психологическому типу и темпераменту. Конечно, амбаверт может всем заниматься, но первичный тип лучше вторичного знает свое дело. Если говорить об обыденной жизни, то, зная психологический тип, можно будет определять культурные предпочтения человека, которые в первую очередь основаны на отражение себя в объекте творчества, учитывая компенсацию противоположностью, хотя отражение не только типов, но и напоминание ассоциативного опыта жизни. То есть творческий продукт может показывать, как психологический тип, так и все чувства и эмоции, ситуации и случаи, которые осознаны или неосознанны (чаще), оставшиеся в воспоминании.

В современном информационном обществе знания принимают особую ценность, они превращаются в капитал. И от их развития зависит развитие всей страны. Знание – сила. Научные знания должны быть практичными и направляться на улучшение жизни людей, а также на упрощение и ускорение материального производства.

Приложение



перейти в каталог файлов


связь с админом