Главная страница
qrcode

Конкурсная работа Индивидуализация физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов внешкольного учебного заведения


Скачать 335.5 Kb.
НазваниеКонкурсная работа Индивидуализация физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов внешкольного учебного заведения
Дата05.09.2019
Размер335.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла1..Individualizaciya.fizkulturno_ozdorovitelnoj.deyatelnosti.doc
ТипКонкурс
#157438
страница2 из 3
Каталог
1   2   3

Выводы



1. Физическое здоровье большинства (до 94%) педагогов учреждений дополнительного образования находится за пределами «безо­пас­ного уро­вня». Адаптационный потенциал сердечно сосудистой системы снижен у 67%, а состояние 10% обследованных характеризуется выраженным перенапряжением регуляторных систем и требует не­медленного восстановления функциональных резервов.

2. Условия для индивидуально-ориентированных физкультурно-оздоровительных занятий с педагогами дополнительного образования можно создать непосредственно в образовательных учреждениях, для этого необходимо осуществить ряд мероприятий организационного, диагностического, просветительского и санитарно-гигиенического характера. Дополнить программным обеспечением и системой стимулирования.

Анализ итогов эксперимента показал, что в работе с педагогами, как с контингентом, значительно различающимся по возрасту, мотивационным установкам, состоянию здоровья и уровню физической подготовленности, целесообразно использовать индивидуальные программы физкультурно-оздоровительных занятий. Предусмотрев в них не только оптимизированные параметры физических нагрузок, но и личные цели и предпочтения в выборе видов двигательной активности, можно заинтересовать педагогов в систематических индивидуальных и групповых занятиях.

3. Эффективность реализации индивидуальных физкультурно-оздо-ровительных программ выражается тем, что в экспериментальной группе произошло достоверное (р<0,05) повышение уровня физического здоровья у 37,8% педагогов, у 35,7% удалось улучшить его по ряду признаков, а в 14,3% случаев – сохранить без снижения имеющийся уровень морфофункционального состояния. Для сравнения: в кон­трольной группе за период эксперимента улучшение интегрального показателя уровня физического здоровья произошло только у 7,7% педагогов, а ухудшение – у 35,9% (р<0,05).
Литература
1. Апанасенко Г.Л., Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2000. – 248 с.

2. Ахмерова С.Г. Здоровье педагогов: профессиональные факторы риска / С.Г. Ахмерова // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 2001. – № 4. – С. 28-30.

3. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / Р.М. Баевский. – М. : Медицина, 1979. – 298 с.

4. Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия на перспективу (актовая речь) / В.К. Бальсевич. – М. : Изд-во ГЦОЛИФК, 1992. – 25 с.

5. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования / Э.Н. Вайнер // Валеология. – 2004. – № 1. – С. 21-26.


7. Говорушкина Т.К. Особенности формирования здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / Т.К. Говорушкина. – Великий Новгород, 2005. – 208 с.

8. Двоеносов В.Г. Индивидуально-ориентированная физическая культура как фактор здорового образа жизни / В.Г. Двоеносов, В.М. Шадрин. – Казань : ЗАО «Новое знание», 2004. – 60 с.

9. Калина И.Г. Индивидуальные двигательные программы в практике формирования профессионального здоровья педагогов / И.Г. Калина // ТиПФК. – 2008. – № 5. – С. 87-90.

10. Лубышева Л.И. Концепции формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. – М. : ГЦИФК, 1992. – 123 с.

11. Митина Л.М. Профессиональное здоровье учителя: стратегия и технология / Л.М. Митина // Школа здоровья. – 1996. – № 4. – С. 55-57.

12. Неверова Н.П. Валеологические аспекты в подготовке учителя / Н.П. Неверова, В.В. Бузян // Тезисы докладов III Национального конгресса по профилактической медицине и валеологии. – СПб., 1996. – С. 115.

13. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. – М., 2003. – 270 с.

14. Сократов Н.В. Здоровьесберегающие технологии и система социальной защиты в дополнительном образовании детей : курс лекций ОДТДМ, ОГПУ / Н.В. Сократов. – Оренбург, 2002. – 328 с.

15. Шевлева Л. Профессиональное здоровье педагога общеобразовательной школы : научно-методическое пособие / под ред. Л. Шевлевой, О. Дубновой, М. Федорцевой [ и др.]. – Новокузнецк : ИПК, 2004. – 139 с.

(Г.Л. Апанасенко, Р.Г. Науменко, 1988)




Показатель
Мужчины
Женщины
Низкий

Выше

Низкий

Выше


Рост22)

Б А Л Л Ы
18,9 и

менее

-2
19,0-20,0
-1
20,1-25,0
0
25,1-

28,0

-1
28,1 и

более

-2
16,9 и

менее

-2
17,0-18,6
-1
18,7-23,8
0
23,9-26,0
-1
26,1 и

более

-2

Масса тела (кг)

Б А Л Л Ы
50 и менее

-1
51-55
0
56-60
1
61-65
2
66 и

более

3
40 и

менее

-1
41-45
0
46-50
1
51-55
2
56 и

более

3
Динамометрия


Масса тела (кг )

Б А Л Л Ы
60 и

менее
-1
61-65

0
66-70

1
71-80

2
81 и

более
3
40 и

менее
-1
41-50

0
51-55

1
56-60

2
61 и

более
3

100

Б А Л Л Ы
111 и

более

-2
95-110
-1
85-94
0
70-84
3
69 и

менее

5
111 и

более

-2
95-110
-1
85-94
0
70-84
3
69 и

менее

5
Время восстановления ЧСС (в мин.)

после 20 приседаний за 30 сек.

Б А Л Л Ы
более

3-х

-2
2-3


1
1,30-

1,59

3
1,00-

1,29

5
59 сек. и

менее

7
более

3-х

-2
2-3


1
1,30-

1,59

3
1,00-

1,29

5
59 сек. и

менее

7
Общая оценка


СУММА БАЛЛОВ

3 и

менее

4 - 6

7 – 11

12 – 15

16 – 18

3 и

менее

4 – 6

7 - 11

12 - 15

16 - 18
1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом