Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница1 из 14
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Козюренко
основы




792. 01
К59
От автора


Редактор Н. А. Смолицкая

Козюренко Ю. И.


248 с. с рис.

В этой книге систематизированы и обстоятельно изложены наибо-
лее важные вопросы музыкального, шумового и звукотехнического
оформления спектакля в драматическом театре. В разделе «Звуко-
режиссура спектакля» автор уделяет главное внимание музыкальному
оформлению спектакля, на конкретных примерах раскрывает принципы
подбора музыкального материала, очень подробно разбирает творчес-
кие вопросы шумового и звукотехнического оформления спектакля.
В книге рассматриваются все виды записи, осуществляемые в театре,
особенности записи речи, пения, отдельных музыкальных ансамблей.
792.01

, 80105-161
'025(01)-75


57-74

Издательство «Искусство», 1975 г.

вопросам звукорежиссуры спектакля почти никогда не уделяется



рйлдгление письма условно, но оно позволяет более подробно рас-

В ннггоящей книге сделана попытка систематизировать творче-

4спектаклем.



Не претендуя на исчерпывающую разработку проблем звуко-

рршигеуры в драматическом театре, автор все же пытался удов-

Щшорить интерес не только определенного круга читателей, но и

[Лр.нмгчи

торым важным сторонам использования музыки, шумов, звукотех-



Введение

ит сразу договориться, что под общим понятием «звуковое оформ-






ния му.чыки н шумов в драматургической ткани спектакля. Хоро-


Под звукорежиссурой драматической постановки следует пони-
мать творческую организацию ее музыкального и шумового оформ-
ления.

История развития театрального искусства в России знает нема-

Начиная с 30-х годов в театрах стали использовать звукотехни-
был не только технический, но, пожалуй, в большей степени пси-
хологический переход от столетиями установившегося звучания

ский принял это предложение более чем скептически: «Это чудо-
вищно... Николай Васильевич Гоголь, «Мертвые души» и радио».


Некоторые театры отказались от оркестра, и сейчас драмати-
ческий актер все чаще играет под музыкальную фонограмму, а не



постановщик. Однако вопросы звукорежиссуры спектакля тесным




запись шумов, речи и музыки;

звуковое сопровождение спектакля с помощью звукотехники.



кальных способностей, никогда не сможет стать профессиональным

скими средствами, используемыми для звукового оформления спек-
ские задачи.




§ 1

Некоторые особенности

театральной музыки

жание учит нас взволнованности, вдохновению... Музыка нас учит
как несказанный смысл, то, что заражает, что поселяется в душе,
что продолжает расти, расцветать в сознании и в сердце»
му искусству, в то же время является частью искусства театраль-
ного, то есть она подчиняется логике как музыкального развития,




29


ление о спектакле, оценивает игру актеров, режиссерское решение,
художественное оформление, но почти никогда не задумывается над

шепотом, и чтобы она не длилась ни секунды дольше, иначе про-

десятой доли секунды.


композиционной техники, так как то, что в академической музыке


30





скую действительность.
сером и звукорежиссером с остальными компонентами спектакля,



творческое состояние актера. Музыка помогает ему сосредоточить-




31



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом