Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница14 из 14
Каталог
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
§3

Использование в спектакле

радиомикрофона

постановках радиомикрофоны. Радиомикрофон состоит из миниа-

119

далее на приемник, соединенный с каналом звукоусиления театраль-

оснащенный таким микрофоном, может свободно перемещаться по
дежность звукоусиления, сцена «очищается» от ненужных техниче-

сцена построена в глубине сцены.
площадке, достаточно было повернуть голову в сторону от микрофо-
датчик размещался в специальном кармане, а антенна была зашита

диомикрофоны включаются только тогда, когда актеры исполняют


120

нести до зрителя всю нелепость, карикатурность происходящего и

ся между рядами зрителей, да и эффект такого приема был бы зна-
ее громкость постепенно возрастает, вот слова перекатываются в

что в ближайшем будущем радиомикрофон широко войдет в прак-

§4

Использование микрофонов


отдельных музыкальных инструментов, сопровождающих

не в оркестровой яме, а каком-то другом месте сцены, откуда его

Но нередко оркестр, по замыслу режиссера, размещается за ку-
лисами, как, например, в спектакле Театра имени Евг. Вахтангова
«Варшавская мелодия». Для усиления и большей выразительности
звучания в месте размещения оркестра установлен микрофон, при-
чем уровень звучания в зрительном зале звукорежиссер может регу-

121

лировать в широких пределах, руководствуясь развитием сцениче-
ского действия.

звучания отдельных музыкальных инструментов, например струн-
но-смычковых, особенно при малом их числе в театральном оркест-
такле «Затюканный апостол» (Театр сатиры). Микрофоны установ-
соответственно через левые и правые портальные громкоговорители

музыкантом устанавливают специальный микрофон, воспринимаю-

этом создается как бы объемность в звучании — вся сцена наполне-

румента возникает и по другим причинам. Так, например, если бута-
добных случаях желательно проводить усиление звучания настоя-

го звучания отдельных музыкальных инструментов при их раздель-
ном размещении друг от друга. На некоторых спектаклях Централь-
устанавливают микрофон и усилитель, рядом с ударником — гром-

сценическое действие за кулисами, с помощью микрофона можно

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

перейти в каталог файлов


связь с админом