Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница2 из 14
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
§2

Классификация театральной

музыки


Музыку в драматическом спектакле подразделяют на несколько
увертюра,
музыкальные антракты (вступление к действию или картине),

музыкальный финал акта или спектакля,

музыкальные номера по ходу сценического действия.



жет быть, даже ориентирует зрителя в предстоящем знакомстве с






финалы, могут, наоборот, завершить восприятие, обобщить в музыке
чувствам, которые зритель уносит из театра. Музыка в конце спек-


По способу использования музыки в действии ее разделяют на



данной, мотивированной, «музыкой по ходу действия», «от автора»


носиться с предполагаемой поблизости концертной площадки, из
ресторана и т. д. Примеры подобного включения музыки в действие




2—683

33

идеей пьесы, развитием ее действия, образами действующих лиц,

только зритель, действующие лица о ней «не подозревают». Но и
и т. д. Так как эту музыку в спектакль вводит режиссер, ее назы-


ше признаками. Обычно это музыка, вводимая режиссером для

ва «Разгром» на сцене Театра имени Вл. Маяковского. Великолеп-
партизаны танцуют, в других — напевают песни, в третьих музыка




34

1

г

наличие источника звука уже само по себе активизирует внимание

зительных средств, возможность активно донести до зрителя автор-

весьма оригинальных по составу ансамблей или даже одного инст-


§3

Функции сюжетной музыки

менения может нести самые разнообразные функции. В одних слу-
чаях она дает только эмоциональную или смысловую характеристи-
шего драматургического фактора всего спектакля.

нен весьма широко: любая песня, инструментальная пьеса и даже
иной степени неизбежно становится его характеристикой.
кальное произведение — «Песня без слов» Чайковского, которую


«Клоп» появляется на сцене почти всегда с гитарой. И пошлый ро-


человеческой натуры: о склонностях, симпатиях, вкусах, настроении.




Так, революционные песни, песни гражданской и Великой Оте-
точное представление о времени действия. Песни Д. Покрасса, зву-



36


Одна из функций сюжетной музыки — создание определенной



непосредственно участвующая в конфликте, становится самостоя-

близкий разрыв. Звон стекла, грохот обвала, сцена погружается в
вом пожарищ, входят немцы. Но в памяти зрителей остается тор-
жественная мелодия, славящая духовную чистоту и силу героев,


вится как бы внешней приметой быта или события. Так же как и

37


атмосферу сценического действия.

ние времени сценической жизни главного героя отмечалось игрой



Таким образом, сюжетная музыка может:

характеризовать действующих лиц;

указывать на место и время действия;

создавать атмосферу, настроение сценического действия;

рассказывать о действии, невидимом для зрителя.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом