Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница4 из 14
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
§2

Выбор композитора


49

в 1.

ведующему музыкальной частью, но, чтобы не создалось однообра-



ется своим замыслом и учитывает особенности музыкального реше-

ность композитора находить новые оркестровые приемы и создавать


Для правильной ориентации при выборе композитора режиссе-



50

§ 3

Работа композитора над музыкой
к спектаклю

вать идею произведения наравне с текстом пьесы, должна выражать

искусство, знать и учитывать в своем творчестве специфику теат-

знакомство с пьесой;


активное присутствие на репетициях за столом;
разработка и уточнение режиссерского плана музыкального



сдача режиссеру клавира музыки;



режиссера с перечислением музыкальных кусков спектакля, с ука-

Приступая к обсуждению постановочного плана, режиссер зна-

51


вергается совместному анализу и уточнению, при необходимости в

состояние звукотехнических средств, общая музыкальная культура

позитор и режиссер составляют подробный перечень музыкальных



сматривается к актерам, проникается настроением и духом пьесы,


музыкальное решение отдельных эпизодов намечается именно на
репетициях за столом в общей творческой атмосфере задуманного


ной беседы режиссера с актерами, — важный принцип работы ком-

52

Хронометрируя отдельные эпизоды, где решено ввести музыку,
жиссеру, а иногда и всем исполнителям, чтобы уточнить ритм, ме-



Что хочет режиссер в той или иной сцене, как с помощью музыки
как. что
помощь режиссеру в нахождении ритмического рисунка спектакля,



выражению мысли в речи. Например, чтобы передать наиболее
ваться арфой или струнно-смычковой группой инструментов, а со-


53


ва музыкального ансамбля, вводимого в спектакль. Еще раньше,
определяя музыкальный стиль будущего спектакля, режиссер и
камерный оркестр; в зависимости от этого композитор и проводит



ский замысел своего произведения так, что и при малых уровнях
композитор знает, что не стоит перегружать музыку слишком «жир-
такля с помощью фонограммы, лучше всего пригодно двухголосие с
не слишком близко соприкасающимися голосами. Этот достаточна
подтвержденный практикой принцип как нельзя лучше поясняет

54


ния спектакля оркестр большого состава, ибо не числом музыкан-
ра из 50 человек.


проведении музыкальных репетиций. После выпуска спектакля ра-

Глава III
при оформлении спектакля

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом