Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница5 из 14
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
§ 1

Если в оперном или балетном спектакле музыка — основа спек-
другому поводу, подчас композитором другой эпохи, другой страны.
Этот прием оформления имеет определенные достоинства: широ-
зитора.
к пьесе. Но нередко автор указывает лишь место, где должна зву-
например, в пьесе А. Корнейчука «Память сердца» помимо конкрет-
но обозначенных музыкальных произведений в ремарках указано:

соответствующей данному, исполнителю или сценическому эпизоду.
замечательных исполнительниц этой роли, режиссер выбрал другой

гласно стилю всей постановки, вокальным данным актера, сцени-
ческому решению конкретного эпизода.
56



ритму, смыслу и характеру постановки. При компиляции вполне
допустимо связывать воедино фрагменты из произведений разных
матургии пьесы.
Хороший подбор музыкальных произведений в совокупности с
профессионально проведенной компиляцией имеет известную худо-
жественную ценность, и такой вид музыкального оформления спек-

риала. Да и не всегда фортепианное исполнение дает полное пред-
круг музыкальных произведений, записанных на грампластинки и


крупных городов, используют готовые музыкальные и шумовые фо-

музыкой к данной постановке работает композитор, то он и ведет

57

звукорежиссера постановщик нередко стал поручать подбор музы-

которая отражена в произведении, но и с сопутствующими материа-

равданные и эмоционально необходимые моменты для ввода услов-
жен почувствовать будущую сценическую жизнь отдельных героев

Разрабатывая план оформления, музыкант исходит прежде все-



назначение, драматургическую задачу каждого сценического эпизо-

следующем, не грозит ли однообразием последовательность музы-


58


детали (так же, как, впрочем, и любая деталь постановки — в деко-


сенно-танцевальными дивертисментами, и благополучный конец в
спектакле считается достаточным основанием для того, чтобы зазву-


мерность формально тоже нельзя. Все дело в том, какое содержание
вкладывается в сцену: важна не внешняя поэтичность или обыден-


где герои расстаются, вводится музыка, передающая это настрое-


59


тельный метод неприемлем для оформления спектакля. Все дело в



ром подчеркивается общее настроение спектакля, не определяя
изведения целиком.
Малого театра постановщик использовал музыку Густава Малера,
тах и финале спектакля звучат фрагменты из третьей симфонии

музыка может быть введена как иллюстративно-изобразительный

60

куска. Поэтому все мысли, возникающие по ходу работы, музыкант
заносит в свой предварительный план музыкального решения спек-
такля. Наметив ввод музыки в те или иные места пьесы, музыкант

щему замыслу постановки спектакля. Наилучший вариант — музы-
кант и постановщик работают над текстом пьесы совместно, проду-


освещением, декорацией, характером действующих лиц. Многое бу-

возникает не менее важная и не менее трудная задача подбора

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом