Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница6 из 14
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
§ 2

Подбор музыкального материала


дит ли музыкальный аккомпанемент для данного сценического дей-

61

тельно разработанное в постановочном плане, в спектакле не про-
изводит должного впечатления. Подобранные музыкальные произ-
хуже того, вступает с ним в противоречие.
ческий материал и разработать подробный постановочный план
оформления. Выбор и оценка музыки может проводиться только в


чувства меры, и поэзия на сцейе обернется претензией на поэтич-

вать, что музыка, введенная в сценическое действие, воспринимает-

форме и художественному замыслу данной сцены, умение отбирать
ности их включения в спектакль — искусство, вытекающее из талан-

ровать точные правила подбора без конкретного драматургического


62


вой с силами зла, торжество победы. Страстность и приподнятость
музыкального языка, сочетание бурной экспрессии с высоким поле-
том мысли делают музыку будто специально созданной для этого

как определил ее драматург Л. Зорин, — написана на материале
фельетона, опубликованного в свое время в «Комсомольской прав-

виле Понадобится более легкая, изящная, непринужденная, веселая


или зарубежных — Б. Брехт, Эдуарде Де Филиппе, Ж. Ануй, чтобы
стало очевидно, насколько они непохожи, и, следовательно, каждый


63


должна быть выражена в подобранной музыке. Это поможет более

Поэтому закономерно, что в погодинской «Поэме о топоре», рас-


вкусы и представления рабочей окраины, городского мещанства,



Прием подбора музыки на основе национальных особенностей
тельно, что, например, в таких спектаклях, как «Час пик» польского

с национальным характером народа той страны, где жил и творил
русских композиторов — Чайковского, Рахманинова, Глинки, Тане-

64

м целом постановки. В свое время Вс. Мейерхольд поставил «Маска-


на основе музыкальных произведений, непосредственно связанных



кабинету, но в душе страстный путешественник. Чтобы подчеркнуть
эту его черту, режиссер выбрал песенку Ф. Шуберта «В путь!» («Бе-
этот образ.

пользуются жесткие ритмы, мелодическая примитивность, визгли-
вость и резкость тембров, что в сочетании со сценическими образа-
ми, атмосферой сцены воспринимается зрителем как внутренняя

65


дости, юмор, печаль и т. д. В этом случае невозможно обойтись без

3—683


ва, луч прожектора высвечивает комсомольский значок над сценой,
Патетика музыки Рахманинова оказалась сродни духу героической


современности можно найти богатый материал для музыкального

Особенно часто режиссеры и музыканты обращаются к музыке
мая, Девятая симфонии, фрагменты которых неоднократно ис-
пользовались при оформлении спектаклей «Жизнь Галилея», «Пав-
в мае» и многих других постановок.
дует подходить к программным музыкальным произведениям, кото-
рые уже связаны в сознании зрителя с конкретной тематикой или
результате чего возможен отрыв музыкального образа от сцениче-

игравшего в рулетку целое состояние. Подобное сочетание музы-
кальных произведений производит странное впечатление на зрителя.

66

к;|,пыюму отрывку подбираются по форме и содержанию осталь-



зим» на протяжении всего действия лейтмотивом звучит песня


при введении танца в драматический спектакль. Вальс, например,
время обязательно служит эмоциональной характеристикой едены:
вальной музыки зависит от тех чувств и настроений героев, которые

ние. Важно, конечно, кто и как исполняет эту танцевальную музыку
на сцене. Если эти танцы оттеняют характер действующих лиц, соз-

3*


звучит, наверно, диссонансом всей атмосфере спектакля, если, ко-

67


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом