Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница7 из 14
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14
§3



Если требуемая музыка отсутствует в грамзаписи и не удалось
достать ее магнитную фонограмму, необходимо подобрать соответ-
ствующий нотный материал.


произведения, предназначенные для исполнения на гитаре, балалай-

каждого музыкального номера и уточнение его функции в сценичес-
рианты. Обычно музыкальный отрывок, используемый для неболь-

симфонического оркестра Главного управления по производству
удобны. Минимальные их переделки не представляют особых труд-

68



наоборот, удлинить. Сократить музыкальный отрывок можно, ис-
ключив из него отдельные музыкальные предложения, фразы и так-

звучания, пользуются комбинированными приемами компиляции.
предложение на 50 секунд и удлинить другое предложение на 10 се-



боты звукорежиссера над музыкой к спектаклю — это регулярное


Записи о прослушанных музыкальных произведениях удобно

69

Глава IVРоль
Подобная рубрикация может варьироваться до бесконечности,
причем одно и то же музыкальное произведение или отрывок могут
быть включены в разные рубрики.


ми и нюансами. Их описание не заменит живую ткань, да и повлечет


оформление спектакля создавалось с помощью специальных шумо-
ли получать с грампластинки, а затем и с магнитной фонограммы.


Прежде чем рассмотреть классификацию театральных шумов,
напомним ряд определений.

Как известно, все слышимые звуки можно разделить 'на тоны,
собственно звуки и шумы.


ся в простых соотношениях. Например, гудки, звон колоколов, сви-




71



случае шумы и звуки специально организуются ритмически, темб-

Шумо-музыка обычно создается композитором, а исполняется
она на шумоимитационных приспособлениях. Так, шум ветра в
жением пальцев по краю бокалов, которые благодаря разному уров-
эту

выражены музыкальным звучанием, то есть через шумоподражание,
иным шумам, например шуму движущегося поезда (гудок, отход

Музыкальные шумы и приемы их включения в спектакль —




72

действиями актеров, функцией, которую они выполняют на сцене,

пистолета, нажимает кнопку дверного звонка, работает на пишущей



автомашины, приход поезда, плач ребенка, колокольный звон и т. д.
находиться именно в том месте, откуда по логике сценического дей-

жущегося поезда, щебетание птиц, шум моря, дождя, стройки, заво-

Действующие лица могут как-то реагировать на.этот шум, но

73

мы, но могут использоваться и различные шумовые приборы, уста-

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом