Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница8 из 14
Каталог
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14
§2

Функции шумов в спектакле

ва) начинается боем часов «кукушки», и эти же часы звучат в фи-

онально подготовить сцену, логически объяснить выход или уход
действующего лица, помогают оттенить или углубить психологиче-
помогают зрителю поверить в жизненную подлинность декоратив-
ного оформления — и всем этим способствовать развитию действия.
зок времени, эпоху, народные и религиозные праздники.

нятной перекличка ночных сторожей, охраняющих склады купца
Ванюшина. Через некоторое время снова бьют те же часы, а в доме




74


цы. Но вот начался диалог — шум поезда постепенно затихает,


ют природные шумы — вой ветра, шум дождя, моря, колокольный

перед собой дверь, оторопело прислушивается к протяжному скри-
обыкновенный скрип двери стал воплощением бессмысленности су-

соединении со словами Маши: «А уже летят перелетные птицы...

75







та) в сцене «Привал» главный герой Лопахип вспоминает мирную

«Царь Федор Иоаннович», «Трудные годы», «Горячее сердце», «Три


76

Свиридова и во многих других произведениях.

крестьяне, доведенные до крайности, решают восстать. На словах



на сцене много больше людей. В спектакле «Мать» (Московский


77


коростеля. Удары отдаленного церковного колокола, зарницы, вда-



с происходящим на сцене, то есть когда звуковой образ диссониру-
экземпляре^ «Трех сестер». Одна из сестер, Ирина, мечтает о Моск-

выдвигал образ Треплева, его настроениями окрашена и вся звуко-



78

X


ющие место и время действия. Существенную роль в этом должны
усмотрел все мелочи и детали, подчеркивалось холодным и точным

штрих к душевному облику героя.
режиссера открыты самые широкие просторы в работе над сцени-


§ 1

Определение места и роли шумов



составление шумовой экспликации;

отбор и запись необходимых шумов;

работа с шумами в репетиционный период;

шумовое сопровождение спектакля.





В спектакле МХАТ «Дядя Ваня» длительная пауза в момент

Конечно, в отдельных случаях, даже вопреки указаниям драма-
турга, режиссер может отказаться от шумов в спектакле, руковод-
ствуясь художественными принципами своей трактовки пьесы.

80
Глава5

До недавнего времени шумовое оформление спектакля на основе
режиссерского решения проводил заведующий шумовым цехом; сей-
час же этим чаще занимается театральный звукорежиссер.

но знакомится с пьесой, вникает в замысел автора, его манеру рас-
крытия характеров действующих лиц и событий, особо обращая


ния, то в этом случае необходимо познакомиться с первоисточни-
«Мать» в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Много-

В этом плане интересно решен спектакль «Ромео и Джульетта»

врывается в ход событий, как будто за сценой все время идет ярост-
молчание старых Монтекки и Капулетти, склонившихся над телами
погибших детей.
ищет драматургические обоснования звуковым акцентам, вносит

весь этот дикий грохот, раздается сжимающий сердце звук падаю-

81

кая пауза, и «сыграл^

ной обстановки.
ра и актера над образом, другие, удачно найденные вначале, сами



в каких местах пьесы (акт, картина, эпизод) какой конкретно
шум и с какой целью должен быть введен;


Такой план является составной частью всего постановочного


1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом