Главная страница
qrcode

Козюренко основы 792. 01 К59 От


НазваниеКозюренко основы 792. 01 К59 От
Дата07.04.2020
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла1Theatresoundman.doc
ТипДокументы
#158874
страница9 из 14
Каталог
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14
§2

ролей, присущую этой форме, художник — создать декорацию, ком-

Шум и звук, введенные в спектакль, также должны иметь


звучит одинаково, и запись такого шума нетрудно найти в фонотеке
театра или студии. Но механически подобранный шум может ока-



Шумы, как и любое явление жизни, постановщик и звукоре-




83

случаях один и тот же шум, сохраняя определенную смысловую
конкретность, в пьесах разных авторов должен звучать с различной




душит меня мысль, что жизнь моя потеряна безвозвратно»,— гово-
рит Войницкий.
ное признание, приводящее к трагическому концу. При выборе шу-


ритме, тщательно согласованном с действием, тем более если они
и ритма общего звукового сопровождения.
84



При выборе шумов и звуков, особенно исходящих от невидимых
ассоциации. Более того, при неправильно подобранном шуме или
видно, эти звуки вызывают у зрителя самые различные ассоциации,

Подобных примеров можно привести немало.


было происходить с неимоверным шумом и треском, что позволило

Шумы и звуки часто составляют существенный элемент компо-
зиции внешней среды, в которой происходит действие. Обычно для
этого режиссеры используют фоновые шумы — шумы города, дерев-

85


Кроме того, при подборе фоновых шумов, как, впрочем, и лю-
автомашин тоже может о многом сказать. В одном из спектаклей,
мотора, ни, тем более, сам сигнал (современной «Волги») никак не

Однако известно, что все современные пассажирские вагоны — че-


ционально никак не окрашены, ни о чем не говорят и введены, види-

нием режиссерского замысла, в полном единении со сценической
жизнью актеров и с остальными выразительными средствами спек-


86
§ з


ный план работы над созданием шумового оформления спектакля.

нием места включения (акт, картина, эпизод) в экспликации ука-


Фонограмма шумового оформления может быть подготовлена:


ем их в одну фонограмму (этот способ применяется при создании

записью оригинального шума специально для данного спектакля.





количество шумовиков для создания нужного шума;


В экспликации также указываются:

время звучания каждого шума (ориентировочно);



поддерживаются звучанием механических устройств или, наоборот,

87






Шумовая фонотека

ния шумовой фонограммы спектакля. Оригиналы шумовых фоно-




шумы и звуки природы и стихийных явлений,

шумы транспорта,

производственные шумы,

батальные шумы,

бытовые шумы и звуки.


Шумы и звуки природы и стихийных явлений:

вей, стриж, грач, жаворонок, ворона, кукушка, ночная хищная пти-

шади, табуна лошадей, лай собак, мяукание кошки, мычание одной


г)
89

Шумы транспорта:


ки, конных всадников, тройки, бубенцов, полозьев на снегу;

тий, отвальный, предупредительный, под мостом), шлепание лопас-
тей колесного парохода на воде, ход моторной лодки, морской порт
щих судов, голоса людей), всплеск воды под ударами весел, капли,



Производственные шумы:







Батальные шумы:



90

ных самолетов, бомбардировщиков в сопровождении истребителей;







и) фанфары;












л) бой часов на Спасской башне, шум Красной площади;



91




вносит в фонограмму дополнительные (паразитные), шумы, особен-





наченные для записи. Они обычно бывают двух видов: натуральные

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

перейти в каталог файлов


связь с админом