Главная страница
qrcode

Основной текст. Личная карточка раздел 1


НазваниеЛичная карточка раздел 1
Дата04.12.2019
Размер8.7 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОсновной текст.docx
ТипЛитература
#158254
Каталог

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА……………………………………………………………………………02

РАЗДЕЛ 1 …………………………………………………………………………………………03

1. Информационные технологии как инструмент эффективного решения прикладных проблем в учебной деятельности преподавателя и его научно-исследовательской работе ….… 03

2. Цель и задачи использования графического редактора «ADOBE PHOTOSHOP»………...05

3. Функции прикладной информационной технологии«ADOBE PHOTOSHOP»……………06

4. Техническая, программная и информационная реализация в «ADOBE PHOTOSHOP»….07

4.1 Интерфейс …………………………………………………………………………………..07

4.2 Работа с файлами в Adobe Photoshop ……………………………………………………..08

4.3 Корректирующие слои …………………………………………………………………….09

4.4 Основные инструменты Adobe Photoshop ………………………………………………..09

4.5 Фильтры Adobe Photoshop …………………………………………………………………16

4.6 Работа с 3D ………………………………………………………………………………….17

5. Анализ эффективности функционирования графического редактора «ADOBE PHOTOSHOP» в прикладной информационной деятельности преподавателя архитектурных специальностей и научной работе ……………………………………………………………….18

6. Анализ решения проблем и прикладных задач по направлению научных исследований в методике «Концептуально-смысловых ассоциаций» …………………………………………..20

7. Организационные и административные решения прикладной информационной технологии. Ожидаемые факторы эффективности прикладной информационной технологии ……..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………….23

РАЗДЕЛ 2 …………………………………………………………………………………………24

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………………………26

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

Карамышев Алексей Анатольевич,

• г. Гомель, ул. Пушкина, д.13, кв. 13, 246050, +375(29)1101462,
• Белорусский государственный университет транспорта (1994),

• Белорусский государственный университет транспорта, старший преподаватель кафедры «Архитектура и строительство»,

• Тема диссертации: «Эстетические особенности формирования колористических решений визуальной среды города»;

• 05.23.23 «Архитектура зданий и сооружений, городских и сельских поселений, межселенных территорий».

РАЗДЕЛ 1

1. Информационные технологии как инструмент эффективного решения прикладных проблем в учебной деятельности преподавателя и его научно-исследовательской работе
Одной из основных задач в современном образовательном процессе становится использование информационных технологий для эффективной организации преподавателями своей преподавательской деятельности, обучающего процесса и научно-исследовательской работы, повышения своей квалификации, научно-исследовательской работы самих студентов и др [2].

Информационные технологии открывают широкие возможности для активизации обучения и научно-исследовательской работы. Основная цель использования информационных технологий в образовании определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. Информатизация образования за счет использования новых информационных технологий в современном обществе заставляет пересматривать функциональные приоритеты в системе образования: развитие личности; формирование специалиста; воспитание учащихся [2].

Особый интерес для преподавателей архитектурных специальностей вызывают вопросы организации преподавания и научно-исследовательской работы при помощи современных графических редакторов. Подача графических материалов является одним из важнейших средств повышения уровня подготовки будущих специалистов через освоение студентами в процессе обучения по основным и дополнительным учебным планам основ творческой деятельности, методов, приемов и навыков выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному творчеству, самостоятельности, инициативы в учебе [1].

Оформление учебных стендов, проведение презентаций при помощи специальной техники и многое другое невозможно сегодня без компьютерной обработки учебных и научных материалов. Все это относится к информационно-развивающим методам обучения, направленным на качественное овладение знаниями. Работа с графическими редакторами типа «ADOBE PHOTOSHOP», «ADOBE ILLUSTRATOR», «AUTODESK 3DS MAX» и др. включает собственно самостоятельную работу студентов и научно-исследовательскую работу, осуществляемую под руководством преподавателя. Поэтому в настоящее время для повышения эффективности исследовательской подготовки студентов вуза используются современные средства информационных технологии, которые обладают полным набором свойств, характерных для эффективной организации обучения. Использование информационных технологии при организации образовательного процесса представляется вполне оправданным и реализуемым на базе современных компьютерных технологий. Использование информационных технологии в процессе обучения предоставляет возможность:

 рационально организовать научно-исследовательскую деятельность;

 сделать обучение студентов более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия и вооружая интеллект новым знанием.

Внедрение в вузовское обучение новых информационных технологий значительно обогащает подходы к овладению студентами современными способами получения информации, обогащает их практический опыт. Вуз должен предоставлять студентам средства доступа к информационным ресурсам с точки зрения научно-исследовательской деятельности, предоставлять современные средства и информационные технологии для обработки, хранения и учета информации при организации обучающего процесса [4].

Для эффективной организации НИРС используются различные информационные средства:

 электронные учебные комплексы по изучаемым предметам и методические рекомендации к ним;

 разнообразная электронная учебно-методическая, справочная литература;

 программы Microsoft Office (Word, Excel, Power Point, Access, и.т.д.);

 электронные информационные ресурсы, содержащие учебный и справочный материал, электронные тесты, интерактивные модели, разные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы;

Применение мощных графических редакторов типа «ADOBE PHOTOSHOP» позволяет обогатить обучение студентов большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующих и организованных необходимым образом примеров, помогает развивать интеллектуальные, творческие способности, объемное мышление, которое является важнейшим качеством будущих архитекторов. В научной работе эта программа просто незаменима, т.к. позволяет работать с цветом строительных объектов.

Использование графических редакторов при организации учебного процесса, помогает повысить профессиональный уровень, расширить кругозор и самое главное – позволяет усилить мотивацию обучающегося, путем активного диалога студента с компьютером [1].

2. Цель и задачи использования графического редактора «ADOBE PHOTOSHOP»
Объект исследования – графический редактор Adobe Photoshop. Предмет исследования – основные возможности, работы с изображениями, графического редактора Adobe Photoshop.

Цель реферативной работы - изучить теоретические основы работы графического редактора, его функциональные возможности и рассмотреть основные способы работы с изображениями на практике.

Для достижения поставленной цели, потребовалось решить следующие частные задачи:

- изучить основные характеристики;

- рассмотреть основные возможности;

- выявить области применения;

- раскрыть основные функции;

- изучить особенности работы Adobe Photoshop

Методы исследования: анализ учебной, специальной и методической литературы, изучение программного пакета Adobe Photoshop, овладение совершенными навыками работы с графическим редактором.
Adobe Photoshop – многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известной программой фирмы Adobe [1].

Хотя изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в архитектурном проектировании при внесении цветового решения в дизайн экстерьеров и интерьеров проектируемого объекта. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки изображений и 3D моделей в других профессиональных архитектурных средах, таких как: «ARCHICAD», «AUTOCAD», «REVIT» и др.

Основной целью в преподавательской и научной деятельности архитектурной направленности программы «ADOBE PHOTOSHOP» можно считать работу с колористическими решениями зданий и сооружений в демонстрационных моделях, графических материалах, колористических научных разработках. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных демонстративных средств, учебных материалов и научных презентаций, обеспечивающих средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д.


3. Функции прикладной информационной технологии«ADOBE PHOTOSHOP»
Говоря о графических редакторах, прежде всего, необходимо отметить, что все цифровые изображения подразделяются на векторные и точечные. В первом случае изображения построены из различных геометрических элементов или примитивов (отрезков, треугольников, прямоугольников или окружностей). Поэтому векторная графика позволяет легко манипулировать масштабом изображения без каких бы то ни было геометрических искажений, а потому широко используется для построения шрифтов, рисованных изображений, в оформительской и издательской работе. Но в исследовательской работе преподавателя архитектурно направленности зачастую отдается предпочтение растровой графике.

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете. 
Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения. 
В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных [3]. 

4. Техническая, программная и информационная реализация в «ADOBE PHOTOSHOP»
4.1 Интерфейс (Рисунок 1)
1. Главная панель.

Здесь находится весь функционал, заложенный в Photoshop. Начиная с сохранения файла и заканчивая фильтрами и произвольными настройками окон.

2. Панель настройки инструмента.

Отвечает за настройку свойств и настроек используемого в данный момент инструмента.

3. Открытые в данный момент документы (файлы).

4. Переключатель рабочих сред.

5. Панель инструментов (Рисунок 2). Здесь находятся основные инструменты Photoshop.
4.2 Работа с файлами в Adobe Photoshop
Начнём с самого простого – создания и сохранения нового документа. Итак, открыли Photoshop, и первое, что необходимо сделать для того, чтобы начать работу – создать новый документ. Делается это просто, в меню File (Файл) -> New (Новый). Тоже самое можно сделать сочетанием клавиш Ctrl+N, что гораздо быстрее и удобней. После этого откроется вот такое незамысловатое окошко (Рисунок 3).
Здесь можно задать имя файла, ширину и высоту (width и height), а также указать единицы измерения (пиксели, сантиметры, миллиметры и т.д.). Затем можно задать разрешение (rezolution) – оно определяет качество вашего будущего изображения. Стандартно может стоять например на отметке 72 pixels/inch, однако если необходимо напечатать изображение в большом формате, нужно будет установить это значение на 120 или больше (в зависимости от того, насколько велик будет формат ). Color Mode задаёт режим изображения: RGB, CMYK, Lab и т.д., а Background Contents цвет заливки фона.

Теперь переходим к процедуре сохранения. Функция сохранения находится в том же меню File -> Save или Save As (Сохранить как). Save as отличается от Save только тем, что будет каждый раз выдавать окно с настройками сохранения, в то время как Save спросит всего 1 раз – первый.

Сохранить файл можно в одном из множества форматов, таких как jpeg, png, bmp, tiff, tga и т.д.

Если вы хотите сохранить текущий документ со всеми слоями и фигурами, чтобы в дальнейшем иметь возможность вернуться к его редактированию, нужно сохранять файл в собственном формате Photoshop .psd

4.3 Корректирующие слои
Корректирующие слои в фотошопе практически целиком дублируют меню Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция). С одной оговоркой – корректирующие слои накладывают эффекты и изменения поверх изображения, не изменяя его самого. Эта особенность является огромным плюсом, так как всегда можно вернуться к определённому эффекту и подкорректировать его. Само собой, если использовать Image -> Adjustments, то для внесения каких-либо изменений придётся возвращаться назад по истории и делать всё заново, потому что в случае обычной коррекции изображения все эффекты применяются непосредственно к изображению. Создать корректирующий слой можно из панели слоёв (Рисунок 4).


Рисунок – 4
4.4 Основные инструменты Adobe Photoshop
Рассмотрим один из главных инструментов редактора: Brush (Кисть). Инструмент кисти в Photoshop расположен в панели инструментов слева (Рисунок 5).

Рисунок 5.
Если кисть активна, то сверху появится меню быстрой настройки кисти, выглядит оно так (Рисунок 6).
Какие настройки предлагает нам это меню:

- Первое, это тип кисти. Нажмем на стрелку рядом с иконкой кисти, и увидим список типов кисти (Рисунок 7):

Рисунок – 7
Выбераем кисть Fuzzy Cluster Loose и проводим ей несколько раз по холсту (Рисунок 8). Если нажмём на стрелку в этом меню, то увидим список опций. Здесь можем выбирать наборы кистей, в каждом из которых хранятся определённые типы, наподобие рассмотренных выше. Нажав на Preset Manager, попадем в редактор наборов, в котором можете изменить текущий набор кистей в Photoshop (Рисунок 8).

Рисунок – 8
Далее идёт настройка размера и жёсткости кисти. Это очень важные параметры, так что останавливаемся на них подробнее (Рисунок 9).

Рисунок – 9
Теперь рассмотрим настройки непрозрачности и нажима кисти в Photoshop (Рисунок 10).
Параметр Opacity задаёт непрозрачность кисти (Рисунок 11). Значение 0% соответствует абсолютно прозрачной кисти, 100% – абсолютно непрозрачной.

Параметр Flow задаёт силу нажима на кисть: 0% – нажим еле-еле, 100% – нажим в полную силу.

Рисунок – 11

Далее рассмотрим инструменты для выделения объектов. Rectangular Marquee Tool (прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область. К примеру, простое здание, книгу, коробку и так далее. Обратим внимание, что если при создании прямоугольного выделения зажмем клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата.

Elliptical Marquee Tool (эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга. Полезно при выделении круглых объектов, таких как радужная оболочка глаз, к примеру. По аналогии с прямоугольным выделением, если зажать Shift, получится идеально ровный круг.

Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. При этом ширина 1px.

Нужно сказать о важных свойствах, которые присущи всем инструментам выделения в Photoshop:

1. Перемещение и трансформация выделений

Для наглядности создадим простое квадратное выделение. Теперь, наведя на него мышку, можем переместить его как вздумается, при этом около курсора появится маленькая иконка прямоугольника. Обратим особое внимание на то, что переместить выделение возможно лишь когда активен любой из инструментов вкладки простых выделений. Если будет активен, скажем, инструмент перемещения Move Tool, то перемещаться будет уже выделенный кусок изображения, а не само выделение (Рисунок 12).
2. Взаимодействие выделений

Подобно векторным фигурам, выделения могут взаимодействовать друг с другом. И это очень удобно. Настройки взаимодействия находятся в верхнем меню инструмента:

В первом режиме New Selection (новое выделение) каждое новое выделение будет сбрасывать старое. Это стандартный режим. А вот дальше дело обстоит куда интересней. В режиме Add to Selection (добавить к выделению) каждое новое выделение будет добавлено к уже существующему.

Возможность взаимодействия выделений друг с другом очень полезна на практике.

3. Растушевка

Это довольно важный параметр, который определяет размытие границы выделенной области. Задаётся она параметром Feather (Рисунок 12):

4. Стиль выделения.

С помощью стиля выделения в Photoshop можно зафиксировать размер или соотношение. Fixed Ratio (Фиксированное соотношение). Если установить соотношение например 10 к 20, то выделение будет создано именно в этой пропорции, сможем отрегулировать лишь размер.

Продолжаем изучать выделение объектов в Photoshop, и на очереди группа инструментов “Лассо”. Всего таких инструмента 3 (Рисунок 13):
Lasso Tool. Это классическое лассо. С его помощью создаётся выделение произвольной формы, причём рисуем его сами, подобно тому, как делаем это кистью. Лассо рассчитано на неспешную работу. Требуется тщательно выводить каждый изгиб. К тому же, это требует определённой сноровки. Однако, если хорошо овладеть лассо, оно станет в руках одним из самых мощных инструментов выделения в Photoshop. Особенно полезно лассо в сочетании с другими инструментами выделения, такими как Quick Selection Tool и Magic Wand Tool, когда требуется исправить недочёты автоматики Photoshop.

Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо – форма выделения создаётся прямыми линиями. Очень удобный инструмент для выделения зданий и любых других объектов, не имеющих округлостей.

Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо). Некогда очень популярный и полезный инструмент, теперь же, после введения Quick Selection Tool почти не используемый. Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который хотим выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что требуется для выделения объекта – провести по его контуру.

Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено. Опция Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделены только пиксели, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, или же будут выделены пиксели по периметру всего холста.

Параметр Refine Edge (Уточнить край) доступен для любого выделения, и является очень важным параметром. Вызвать его можно нажав на соответствующую кнопку (Рисунок 14):
Поговорим о деформации изображений. Деформация – это изменение пропорций и положения в пространстве. В Photoshop инструменты деформации находятся в меню Edit (Редактирование) -> Transformation (Трансформация) (Рисунок 15).

Рисунок – 15
Сразу же обратим внимание на 3 пункта – Rotate 180, 90 CW и 90 CCW. Первый поворачиваем изображение на 180 градусов, второй на 90 по часовой стрелке, третий тоже на 90 градусов, но против часовой. Flip Horizontal и Flip Vertical “отражают изображение” подобно тому, как вы видите это в зеркале. Инструмент Scale (Масштаб) изменяет размер изображения:

Rotate (Поворот) позволяет развернуть его. Skew (Скос) деформирует изображение в виде параллелепипеда. Distort (Искажение) позволяет деформировать изображение таким образом, чтобы создать эффект перспективы. Perspecive (Перспектива) – почти тоже самое, только масштабируются сразу 2 точки. Warp (Искажение) – самый интересный вид деформации, можно сдвинуть любую часть изображения. Быстрый доступ к деформации осуществляется горячей клавишей Ctrl+T.

Поговорим о работе с текстом в Photoshop. За использование текста отвечает инструмент Type Tool, который имеет некоторые разновидности (Рисунок 16):
Vertical Type Tool – пишет по вертикали.

Horizontal и Vertical Type Mask Tool – пишет маской.

Чтобы написать что-то, должны сначала определить область для текста, для этого выберите инструмент Horizontal Type Tool (обычный горизонтальный текст), щелкнем левой кнопкой мыши по холсту, и, не отпуская её, создаем прямоугольник. Теперь внутри этого прямоугольника можем писать текст. Обратимся к настройкам текстового инструмента. Первая же кнопочка (Toggle Text Orientation) позволяет сменить направление текста (горизонтальный или вертикальный) (Рисунок 17):


Рисунок – 17

Затем идёт список установленных шрифтов и способ начертания (жирный, курсив и т.д.). Затем размер текста (по научному кегль), который указывается в пунктах (60 pt) и способ сглаживания.

Далее можем видеть привычное выравнивание (по левому, правому краю или по центру) и цвет текста. Чтобы сменить цвет уже напечатанного текста, нужно выделить его и дважды кликнуть по цветному квадрату, после чего появится палитра цветов.

Ну и последнее – это настройки символов и параграфа (Рисунок 18).


Здесь можно задать междустрочный и межбуквенный интервал (разрядку), растянуть каждый отдельно взятый символ (используйте осторожно, или вообще не используйте), сделать все символы в тексте заглавными, установить надстрочные символы и т.д. В настройках параграфа найдем такие стандартные вещи, как отступ от края и красная строка.

Теперь возьмем во внимание «восстанавливающую кисть» и штамп. Восстанавливающая кисть и штамп – главные инструменты ретушера. Оба этих инструмента используются для восстановления части изображения, используя другой его кусок. Заливка – важный, и в то же время простой инструмент (Рисунок 19):

У него одно предназначение – заполнить выделенную (или не выделенную) область заданным цветом.
4.5 Фильтры Adobe Photoshop
Сначала определим, что представляют собой фильтры в Photoshop. Фильтр – инструмент для изменения изображения. Под изменением может пониматься размытие или усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое, многое другое. Все фильтры представлены в соответствующем меню Filter (Рисунок 20).

Рисунок – 20
Причём, обратим внимание, на представленном скриншоте красной рамкой отмечены стандартные фильтры, синей – скачанные и установленные дополнительно. Будем говорить только о стандартных фильтрах. Дополнительных же существует огромное множество. Некоторые из них платные, другие нет.

Художественные фильтры фотошопа (Artistic Filters). В этом разделе находится 15 фильтров. Все фильтры этой группы призваны имитировать различные методы рисования. Нажмите на любой из этих фильтров, и появится окно подробной настройки. В этом окне можем не только настроить выбранный фильтр, но и перейти к другому фильтру из текущей (или даже из другой) группы. Однако не все группы фильтров представлены в этом окне, некоторые имеют собственный интерфейс.

4.6 Работа с 3D
Данная программа не является полноценным 3D-редактором, поэтому работа в ней со сложными 3D-объектами и сценами будет затруднительна (Рисунок 21). Однако, если вам нужно преобразовать текст в трёхмерный объект, наложить на него какие-нибудь стили, добавить источники света и провести прочие небольшие процедуры, то функционала ПО будет вполне достаточно. Из основных возможностей при работе с 3D стоит отметить:
Изменение цвета объекта;
  • Добавление текстур;
  • Вставка фона из файла или нескольких отдельных файлов (соединение нескольких изображений в качестве фона);
  • Настройка освещения и теней.

    Рисунок – 21
    К достоинствам программы можно отнести:
    Большие возможности редактирования изображений;
  • Интерфейс программы может быть настроен под требования для различных профессий, в том числе тех, которые не так плотно связаны с обработкой фотографий;
  • Есть возможность расширить и без того большой ассортимент с помощью добавления различных плагинов и расширений.

    Adobe Photoshop – это один из самых лучших и распространённых графических редакторов, с помощью которого вы можете создавать настоящие графические шедевры, если сможете разобраться в его функционале.

    5. Анализ эффективности функционирования графического редактора «ADOBE PHOTOSHOP» в прикладной информационной деятельности преподавателя архитектурных специальностей и научной работе.
    Adobe Photoshop для архитекторов это, в первую очередь: пост-обработка визуализаций, доработка и устранение недочетов рендера, подготовка работы к публикации в портфолио и множество других тем. Работу с этой программой будет полезно изучить как практикующим архитекторам, так и дизайнерам, в чьи задачи входит частая обработка архитектурных фотографий: задача сложнее, чем с визуализацией, однако, принципы работы схожи. Созданные в пакетах 3Д-графики интерьеры, экстерьеры и архитектура — работы качественные, однако, не совершенные. Чтобы убрать все шероховатости и недостатки, без которых не обходится почти не один пакет 3Д-графики, будут весьма полезны некоторые функции редакторов растровой графики, которые позволяют не только улучшить цвета, освещение в своих архитектурных работах и визуализациях, но и добавить некоторые детали, которые в программе Photoshop делаются гораздо быстрее и проще (Рисунок 22).

    Рисунок – 22
    Для демонстрационных целей, в качестве визуального учебного пособия в преподавании таких предметов как «Архитектурная колористика», где требуются материалы, касающиеся правильного подбора цвета в экстерьерах, вы можете добавить цвет объекту и выполнить колористическую задачу для любого здания прямо на фотографии, не прибегая для этого к 3D моделированию и каким-то сложным работам. Любое здание с фотографии, которое «в натуре» вообще не имеет цвета, при помощи графического редактора может обрести требуемый вам колористический эфект (Рисунок 23).

    Рисунок – 23
    Подобным образом решить вопрос можно не только с фотографиями зданий, но и в работе с графикой в рисунках (Рисунок 24).

    Рисунок – 24

    6. Анализ решения проблем и прикладных задач по направлению научных исследований в методике «Концептуально-смысловых ассоциаций»
    Проблемным полем в конкретной работе с визуальной колористикой является тот факт, что вопрос цветовой организации визуальной среды не разрабатывался методологически в предшествующие эпохи. Методов и практических приемов такой организации не существует и наша задача решить эти вопросы.

    Практическим инструментом, помогающим в решении задач колористического оформления может быть полезен графический редактор типа «ADOBE PHOTOSHOP».

    В нашей диссертационной работе, работа с графическим редактором «ADOBE PHOTOSHOP» необходима в первую очередь, т.к. метод исследования построен на сравнительном анализе методологических подходов в колористике визуальной среды города. Работа ведется в режиме рекомендаций, по которым планируется выполнение трех учебно-методических пособий для студентов архитектурных специальностей, а так же учебника по архитектурной колористике, в котором вся работа с изображениями будет выполнена с использованием «ADOBE PHOTOSHOP».

    В частности, рассмотрим полезность работы в «ADOBE PHOTOSHOP» на конкретном примере в технологии метода «Концептуально-смысловых ассоциаций», вводящегося в учебный процесс со студентами 3го курса, для улучшения качества и способности их восприятия цветовых нюансов в решении колористических задач курсового проектирования.

    Суть метода состоит в том, что студенту предлагается выразить свое концептуальное отношение к планируемому им строительному объекту в виде образа. Образ подбирается из разных источников. Это может быть любая вещь, природный объект, животное или растение и т.д. – все то, что ассоциируется у автора проекта с его идеей. Далее, это изображение загружается в графический редактор и разбирается на основную цветовую палитру. Создается цветовая карта изображения в виде 1-2х цветовых полос. В цветовой палитре должно сохранятся впечатление от объекта, должна сохраняться идея (теперь уже выраженная чисто в цвете, лишенная граней, но сохраняющая впечатление образа). Следующим этапом происходит увязывание цветовой палитры с формой проектируемого здания. При увязке цвета и формы суть выбранного изображения, идеи сохраняется и передается будущему зданию.

    Таким образом, работу с методикой «концептуально-смысловых ассоциаций» можно разделить на три этапа:
    - поиск концепции в виде конкретного образа, объекта из реальной жизни и фиксации его на фотографии;

    - подбор цветовой палитры (цветовой карты) изображения, где подбор цветов должен быть выполнен таким образом, чтобы впечатление от палитры четко ассоциировалось с объектом и его идеей;

    - увязка колористической разработки с формой объекта в клаузурах и эскизном моделировании и перенос цветовой палитры на 3D модель.

    Методика находится в стадии эксперимента и, вполне возможно, что не обретет практического применения в деятельности архитекторов на практике. Однако, в учебном процессе это является вполне хорошим упражнением, развивающим холистические навыки работы и объединения цвета и формы с концепцией в уме студента. В самых простых упражнениях, это решается через подбор цвета и перенос его на существующих фасад здания или рисунка здания. Ниже вы можете видеть пример работы с методикой в одном из упражнений (Рисунок 25, 26).


    Рисунок – 25

    Рисунок – 26

    7. Организационные и административные решения прикладной информационной технологии. Ожидаемые факторы эффективности прикладной информационной технологии.
    В качестве направления развития работы в «ADOBE PHOTOSHOP» в научно-исследовательской и преподавательской деятельности, планируется продолжение работы с методом «Концептуально-смысловых ассоциаций» и рекомендация его к применению через выпуск соответствующих учебно-методических материалов.

    К сожалению, «ADOBE PHOTOSHOP» не бесплатная программа. На сайте разработчиков вам будет предложено несколько вариантов использования программы. Все они подразумевают покупку подписки на определённый промежуток времени. В зависимости от типа подписки может изменяться функционал программы. Также нужно понимать, что в дальнейших исследованиях будет выявлено множество иных полезных функций этого графического редактора, способных существенно улучшить образовательный процесс преподавателя и конкретно нашу научно-исследовательскую деятельность. В частности, ведется работа над созданием «колористического атласа» архитектурных стилей. С частичным использованием упоминавшегося выше метода «цветовой палитры» ведется статистический подбор цветовых ассоциаций по наиболее известным архитектурным стилям от готики, до модерна. Ожидаемым в ближайшем будущем результатом этой работы будет (выполненная при помощи «ADOBE PHOTOSHOP») цветовая карта архитектурных стилей, где в режиме цветовых полос, будут представлены наиболее характерные каждому стилю, присущие ему цвета, изменяющиеся от эпохи к эпохе. В результате, любой студент или интересующийся темой колористики архитектурных стилей, сможет получить представление о том, как изменялось восприятие цвета на протяжении эпох.

    В качестве ожидаемых факторов эффективности этой прикладной информационной технологии, можно отметить возможность работы в «ADOBE PHOTOSHOP» практически на всех стадиях выполнения диссертационной работы. Практически все, так или иначе используемые изображения обрабатываются при помощи этой программы.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В данном исследовании была проделана работа, с целью изучить теоретические основы работы графического редактора, его функциональные возможности и рассмотреть основные способы работы с изображениями на практике.

    Графический редактор Adobe Photoshop – это огромный набор возможностей, помогающий в работе с любыми изображениями и фотографиями. Это очень продуманная программа, как для обычного пользователя, так и для опытного дизайнера. Его удобный интерфейс позволяет скорректировать работу, экономя достаточно много времени. Photoshop позволяет работать с очень качественными изображениями, у которых достаточно большое разрешение, и позволяет сохранять это качество после редактирования. Так же позволяет открывать и сохранять различные форматы изображений, что очень важно для любой дизайнерской работы в печати. Доступные настройки позволяют пользователю наладить графический редактор под себя начиная от приближение/отдаление колесиком мыши, заканчивая цветом и размером иконок интерфейса.

    Все это легко доступно каждому, притом с любым уровнем подготовки. Даже тот, кто совсем ничего не знает о графике, может освоить ее и многому научиться, так как созданы тысячи сайтов, посвященных Adobe Photoshop, написано сотни книг, как для начинающих, так и для профессионалов, снято сотни часов обучающего видео.


    РАЗДЕЛ 2
    Презентация реферата в программе PowerPoint

    ЛИТЕРАТУРА
    1. Антошин, М.К. Учимся рисовать на компьютере / М.К. Антошин. — М.: Айрис, 2016. — 160 c.

    2. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2011. — 224 с.

    3. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — М.: Форум, 2013. — 512 c.

    Прохорский, Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве: Учебное пособие / Г.В. Прохорский. — М.: КноРус, 2012. — 264 c.

    4. Миняйлова, Е.Л. Информационные технологии в обеспечении процедур научной деятельности / Е. Л. Миняйлова; Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, УО "Белорусский государственный университет транспорта". – Гомель : БелГУТ, 2017. – 216 с.



    перейти в каталог файлов


  • связь с админом