Главная страница
qrcode

Кино-2014. Лучшие фильмы года1 І. Полный метр2


НазваниеЛучшие фильмы года1 І. Полный метр2
АнкорКино-2014.doc
Дата01.12.2017
Размер76.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКино-2014.doc
ТипДокументы
#49693
Каталогid82936561

С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: Tibetskaya_kniga_mertvykh.pdf, melusine00jeanuoft.pdf, kabbala_i_evrejskij_misticizm.pdf и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы

ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ГОДА1
І. Полный метр2
«Внутри Льюина Девиса/ InsideLlewynDavis»,

реж. Джоэл и Итан Коэны; dir. by Ethan and Joel Coen

Кантри-элегия в честь обаятельного неудачника и его рыжего кота (вопрос о том, кто из них является главным героем остается открытым в свете финальной – самой остроумной – шутки о Гомере). Уютно мрачноватая история без начала и конца, погруженная в гортанные напевы шестидесятнических почти-звезд и окутанная дымкой пропитого безвременья. Немного похмельное, немного ностальгическое, с трехдневной щетиной и единственным пальто кино о... о чем? Да ни о чем, вот послушайте лучше песню о Королеве Джейн.
«Лего. Фильм/ The Lego Movie»,

реж. Фил Лорд и Кристофер Миллер; dir. by Phil Lord and Christopher Miller

Боевая, резвая, зубодробительная комедия с духоподьемным посылом. В качестве бонуса – довольно канонические, но, все же, неожиданные в анимации для детей дошкольного возраста отсылки к «Бразилии», «8 ½» и «Матрице». На самом деле, несмотря на обилие запоминающихся персонажей (Бетмен, Гендальф и Чубакка в одном кадре – теперь я видел все), лента в первую очередь ценна именно тем как в экранизацию игрушечного конструктора подмешали цитат из киноклассики, буддистских мифов и просто большеглазого детского озорства. Замечательный постмодернистский винегрет.

«Ной/ Noah»,

реж. Даррен Аронофски; dir. by Darren Aronofsky

А вот это совсем уж диковинный зверь. Основанная скорее на Книге Эноха и Евангелии от Иуды, чем на Книге Бытия экранизация всем известной ветхозаветной истории. Вообще, эта лента еще ждет своего критика: нужно бы написать обстоятельный текст о том, откуда здесь взялись хромые каменные ангелы, и о ком это кино на самом деле (правильный ответ – о Хаме). И еще один: о том, какие же большие, наверное, тестикулы у Аронофски, который отважился все это снять в самой протестантской стране на свете. Но и без обращения к текстам апокрифов и иносказательных толкований кино более чем достойное – широкое, эпичное, с объемными персонажами. Книга хуже.
«Теорема Зеро/ TheZeroTheorem»,

реж. ТерриГиллиам; dir. by Terry Gilliam

Завершающий фильм гиллиамовской «дистопической» трилогии многие посчитали слабым звеном, проигрывающим своим двум выдающимся предшественникам. Ответ неверный. Это дьявольски остроумная сатира на общество нашего века, оживленная эксцентричной и трогательной историей все такой же дистопической любви. Точнее, наоборот – в первую и главную очередь бесконечно уязвимая мелодрама, а потом уже издевка над обществом фейсбука. Если же Вы все еще не верите что Гиллиам не растерял форму – просто послушайте какой чудовищный, невыносимый кавер на 'Creep' у него играет на финальных титрах.

«Племя/ Плем’я/ Tribe»,

реж. Мирослав Слабошпицкий; dir. byMyroslavSlaboshpizky

«Племя» вне всяких сомнений один из лучших фильмов года, но с этим фактом непросто смириться. И дело даже не в спорном идейном посыле – в самом сердце общества неминуемо образуются острова неудержимого, первобытного варварства – а в том, что весь киноязык фильма Слабошпицкого построен на репрессивной телесности. Из техник сокрушения тела в ленте не присутствует, кажется, только каннибализм – попросту говоря, это сущая чернуха. Но оно того стоит. Окончательно в этом убеждает великая финальная сцена – «Догвилль» в гостях у «Пролетая над гнездом кукушки».
«Самыйопасныйчеловек/ A Most Wanted Man»,

реж. Антон Корбайн; dir. by Anton Corbijn

Аккуратный, старательный, всегда думающий на три хода вперед, но за два часа экранного времени так и не берущий ни одной фальшивой ноты шпионский триллер. Еще одна экранизация Ле Карре – чего уж тут удивительного. Довольно посредственный образчик режиссуры, оказавшийся в этом списке благодаря, во-первых, сценарию; а во-вторых – потрясающему актерскому ансамблю: Дэфо, Макадамс, Брюлль, Дрбрыгин, Хосс. Ну и Филипп Сеймур Хоффман, конечно. В первую очередь он.
«Суд/ Court»,

реж. Чайтанья Тамхане; dir. by Chaitanya Tamhane

В наше время смелость кинематографистов принято определять по количеству половых придатков, которыми те тыкают в объектив камеры. Это не тот случай – интеллигентное, вежливое, медитативное, фестивальное кино, кропотливо документирующее судебный процесс индийского политического активиста. Формально – воздушно легкая комедия. На самом деле – оглушительное, самое смелое в этом году, Высказывание Против: кастовой системы, кафкианского индийского правосудия, культурного релятивизма, идиллического образа Индии, распространяемого пьяными русскими, оккупировавшими Гоа. Культура как репрессивный механизм, Восток как очень бедный Запад – проклятые, неполиткоректные, немодные, но очень нужные мысли.
«Интерстеллар/ Interstellar»,

реж. Кристофер Нолан; dir. by Christopher Nolan

Пропитанный верой в науку и надеждой на человечество томик кинопоэзии о ракетах и горизонтах событий. Наивный, как и всякий гимн, но сделанный с нолановским перфекционизмом и – этого не скрыть даже студийному бюджету – недюжинной любовью к исходному материалу космический эпос о преодолении неведомого, которое делает нас великими.
«Исчезнувшая/ Gone Girl»,

реж. Девид Финчер; dir. by David Fincher

Самая сильная работа Финчера со времен «Бойцовского клуба». Здесь он как бы встречается с собой молодым – с одной стороны это далеко не лестный портрет современного общества (как в «Социальной сети»), с другой – тугой нонконформистский детектив (вроде «Семи»). Финчера уже давно (и совершенно заслужено) записали в великие, но в «Исчезнувшей» он показывает н а с к о л ь к о велик.

Сцена совместного купания в душе – бессмертна, завершающие двадцать минут – совершенны: смейтесь, чтобы не было так страшно.

«Патруль времени/ Predestination»,

реж. MайклиПитер Спириг; dir. by Michael and Peter Spierig

Совсем-совсем безумная – единственный действительно адекватный эпитет: «австралийская» - трансгендерная фантастика о путешествиях во времени. Это очень удачно сконструированный и элегантный (в том смысле, в котором это слово используют ученые) фильм, снятый по рассказу Хайнлайна.

На самом деле, все вышесказанное никоим образом не подготовит Вас к просмотру – лучше представьте, что было бы, если б Альмодовар снимал римейк «Мементо».
«Побудь в моей шкуре/ UndertheSkin»,

реж. Джонатан Глейзер; dir. byJonathanGlazer

Совершенное, без единого изъяна, арт-кино с не менее совершенной Скарлет Йохансон в главной роли. Судя по вакуумной, химической чистоте конечного материала, фильм снимали в условиях невесомости. Сложно сказать, действительно ли это «новый Кубрик», но Кубрику бы понравилось.
«Голгофа/ Calvary»,

реж. Джон Майкл Макдонна; dir. byJohnMichaelMcDonagh

Полупритча-полувестерн о современном состоянии верующей части общества. Режиссер сталкивает своего героя – хорошего (!) священника – с вопросами и персонажами, на которых у того нет и не может быть ответа, а потом тщательно, с расстановкой, рассматривает его выражение лица. Все это отдавало бы вторичностью и скукой, если бы Джону Майклу Макдонне (как и его брату Мартину) Боженька не плюнул в глаз – такие остроумные диалоги принято растаскивать на цитаты. На проповеди, в этом случае.3

ІІ. Короткий метр
«Рэббитленд/ Rabbitland»,

реж. Никола Майдак Мл. и Ана Неделькович; dir. byNikolaMajdakJr. andAnaNedeljkovic

Тревожная черногорская хоррор-мультипликация о стране, где пластичными и безмозглыми Розовыми Кроликами управляют инфернальные Плохие Девчонки. В противовес явному, даже навязчивому первому плану – политической сатире на институт выборов – это именно и только произведение визуального искусства, искусства испугать образом. Вязкая, выпуклая, экспрессивная (как и сам жанр пластилиновой анимации) мешанина текстуры, как-то нехорошо задевающая подводные слои сознания. На ум приходит ранний Линч.
«Хозяйке на заметку/ MendandMakeDo»,

реж. Бекси Буш; dir. by Bexie Bush

В этом году на Манхэттенском Международном кинофестивале за первенство сражались два типа кинематографии – оптимистичные рукодельные хипстерские картины с «говорящими вещами» против остросоциальных сюжетных фильмов с претензией на экзистенциальность. Условный Мишель Гондри против не менее условных братьев Дарденн. Квази-документальная анимация Бэкси Буш «Хозяйке на заметку» – пожалуй, самый яркий представитель первого, победившего, лагеря. Это история жизни пожилой британки, рассказанная при помощи вещей, составляющих её вселенную – обоев, вешалок, перчаток для запекания, спиц. Теплый, домашний, уютный, самодельный и дьявольски изобретательный фильм.
«На мосту/ On the Bridge»,

реж. Самир Патель; dir. by Sameer Patel

Еще одна короткометражка из программы Манхэттенского кинофестиваля, экранизация отрывка пьесы о Лондоне, основанная на реальном случае из жизни брата режиссера – тому однажды действительно предложили за компанию прыгнуть с моста Ватерлоу. В этом случае подкупает мастерство сценариста и напористая, хоть и разнонаправленная, харизма двух главных героев, а также излучаемое ими обоими наглое жизнелюбие. Одна сцена, один диалог, один жест – больше и не нужно.
«В пустыне/ Deserted»,

реж. Йоав Хорнунг; dir. byYoavHornung

Очень правильное название. История о двух израильских девушках-военнослужащих и арабе, которую невозможно представить в отрыве от пейзажа, в котором она разыграна. Холодный и – тут же – раскаленный добела скупой кадр, легкая, едва заметная символическая линия с яблоком. Завораживающе. В том числе и потому, что перед нами прямое доказательство – даже в воюющей на всех фронтах стране можно отважиться на гуманизм.

«Последовательность/ Sequence»,

реж. Чарльз Торренс; dir. by Carles Torrens

Захватывающий, бессмысленный и беспощадный, снятый на одном параноидальном дыхании жанровый хоррор. На титрах автора признаются, что вдохновлялись «Обществом» Браяна Юзна 1989-го года. Решать хорошо это или плохо Вам, но фильм затягивает, держит и доводит своим сбивчивым ритмом до отдышки. Требовать от фильма ужасов чего-то большего наивно.
ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ
«Даллаский клуб покупателей/ DallasBuyersClub»,

реж. Жанарк Валле; dir. byJean-MarcVallée

«Чорныйуголь, тонкийлед/ Black Coal, Thin Ice/ Bai ri yan huo»,

реж. ДяоЙинань; dir. by Yinan Diao

«Одержимость/ Whiplash»,

реж. Дэмиен Шазелл; dir. by Damien Chazelle

«Мотивации ноль/ Zero Motivation»,

реж. Талия Лави; dir. by Talya Lavie
ХУДШИЕ ФИЛЬМЫ ГОДА
«Киевский торт/ Київський торт»,

реж. АлексейШапарев/ dir. byOleksiyShaparev

Если после «Племени» («Поводыря»/«Гамера»/«Ломбарда» - нужное подчеркнуть) Вы решили, что дела в отечественном кино пошли на лад, то у нас для Вас новости. Худшие фильмы в мире все еще снимают здесь. «Киевский торт» - это больше богатый материал для этнопсихиатрии (по части эксплицитности провинциализма конкуренцию ему может составить, наверное, только «Виталька» и новости на «1+1»), чем собственно фильм и обсуждать его нужно было бы людям с соответствующим образованием, но Вы все равно оцените масштаб явления: полуторачасовой продактплейсмент мороженого «Каштан» с Андрэ Таном и вокальными вставками. Не дай Вам Бог.
«Нимфоманка/ Nymphomaniac»,

реж. Ларс фон Триер; dir. by Lars von Trier

Триер уже сам все объяснил: в течении прошедшего года он мучительно пытался завязать со «снежком» и алкоголем так что все это – и Шайю Лабафа, и пятичасовой хронометраж, и диалоги о рыбалке, и фотографии пенисов – можно понять (а быть может и простить). Вопросы остаются только к фестивальной публике – судя по тому, что «Нимфоманку» представляли сначала на Берлинале, а потом в Венеции, европейской полиции следовало бы повнимательней присмотреться и к гастрономическим пристрастиям посетителей этих мероприятий.
«Охотники за сокровищами/ TheMonumentsMen»,

реж. Джордж Клуни; dir. by George Clooney

Наверное, Клуни хотел снять своих «Бесславных ублюдков», но где-то посреди процесса узнал, что продюсером фильма является Союз ветеранов США (на самом деле нет; по крайней мере, они это скрывают) – и вырезал все сцены, от которых у человека в возрасте может скакнуть давление. В конце-концов получился эдакий визуальный «кобзонизм» – казалось бы, ленту нужно уважать за внушительность поднимаемых тем и жизненный опыт на фронте, но кусок ковра на голове не дает сдержать улыбку.
«Выживут только любовники/ OnlyLoversleftAlive»,

реж. Джим Джармуш; dir. byJimJarmusch

Сетовать на отсутствие сюжета в наше время – почти дурной тон. Допустим. Тем не менее, в последнем фильме Джармуша есть одна очень показательная декорация – своеобразная «стена славы» главного героя (читай режиссера), на которой тот развешивает портреты людей, вызывающих у него восхищение – так вот, на этой стене р я д о м висят фотографии Франца Кафки, Игги Попа, Марка Твена и Брюса Ли. Это больше чем дурной вкус – это ребячество.
«Два дня, одна ночь/ TwoDays, OneNight/ Deuxjours, unenuit»,

реж. Жаньери Люк Дарденн; dir. byJean-Pierre & LucDardenne

Даже уничижительное определение «соцреализм» нужно заслужить. Для этого следует располагать цельной сюжетной канвой и – пусть не глубокими – но такими же цельными персонажами. В последнем фильме Дарденнов всего этого нет. Есть розовый бюстгальтер Котийяр, отвечающий за острую социальность; есть один и тот же диалог о зарплате, который десяток раз повторяют люди, больше похожие на декорации, чем собственно на актеров (в этом случае «непрофессиональные» значит просто «плохие»); еще есть песня ‘Van Halen’. Следовательно, перед нами не «соцреализм», а «соцпримитивизм». Соц-мамблкор, если хотите.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ
Левый фильм года:4

«Свалка/ Trash»,

реж. Стивен Долдри; dir. by Stephen Daldry
Фассберндер года:

«Френк/ Frank»,

реж. Ленни Абрамсон; dir. byLennyAbrahamson
ШТО года:

«Враг/ Enemy»,

реж. Дени Вильнёв; dir. byDenisVilleneuve


1 Все фильмы расположены в порядке просмотра.

2 В расчет не взяты новый Линклейтер, новый Миядзаги, новый Озон и несколько других потенциально интересных работ, которые я по разным причинам (в основном по причине собственной несобранности) не успел посмотреть.

3 В список также не включены русские фильмы. Дело не в «ні копійки окупанту» - просто так сложилось: «Левиафан» еще не вышел в прокат, билеты на «Кино про Алексеева» разобрали у меня перед носом, «Испытание» пока не слилось в сеть и т. д. и т. п.

4 На самом деле, это скорее «Ричард Кертис года» (он автор сценария). Настоящий «Левый фильм года» - «Акт убийства» Джошуа Оппенгеймера. Я не осмелился рекомендовать его, так как видел за весь год менее десятка документальных фильмов и, соответственно, ничего хоть сколько-нибудь адекватного по теме сказать не могу. Но Вы его все равно посмотрите. Если без дураков, то это, пожалуй, е д и н с т в е н н ы й фильм 2014-го, который нельзя пропускать – более невыносимый чем «Племя», более радикальный чем «Суд», более визионерский чем «Побудь в моей коже», глубже понимающий людей чем «Голгофа». И Страшный. По настоящему Страшный. Про людей.

перейти в каталог файлов


связь с админом