Главная страница
qrcode

Маруся Светлова Найди свою работу


НазваниеМаруся Светлова Найди свою работу
АнкорMarusya Svetlova - Naydi svoyu rabotu.doc
Дата10.12.2016
Размер0.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMarusya_Svetlova_-_Naydi_svoyu_rabotu.doc
ТипДокументы
#11749
страница6 из 17
Каталогid10232014

С этим файлом связано 35 файл(ов). Среди них: Yazycheskaya_simvolika_slavyanskikh_arkhaicheskikh_ritu.pdf, Nikolay_Dodonov_-_Kak_privesti_semeyny_byudzhet.fb2, Marusya_Svetlova_-_Naydi_svoyu_rabotu.doc, Prokhorov_V_A_Materialy_po_istorii_Russkoy_odezhdy_T_3_1884_god., VOLShEBNYE_SKAZKI_ShARLYa_PERRO.pdf, Famintsin_A_S_Bozhestva_drevnikh_slavyan_Spb_1884.pdf, 1.pdf, Baradulin_V_A_Selskomu_uchitelyu_o_narodnykh_prom.pdf, Foneticheskie_rasskazy_s_kartinkami_Zvuki_S_S.pdf, Figury_iz_spichek_4.pdf и ещё 25 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
От 0 до 35 баллов.

      Ты чрезмерно миролюбив, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что, как травинка, гнешься даже под самым слабым ветром, и все же побольше решительности тебе не помешает.

      36–44 баллов.

      Ты умеренно агрессивен, но вполне успешно идешь по жизни, поскольку в тебе достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

      45 и более.

      Ты излишне агрессивен, при этом нередко оказываешься чрезмерно жестким к другим людям и неуравновешенным. Ты надеешься добиться успеха, рассчитывая на собственные методы и жертвуя интересами окружающих.

Тест «У тебя конфликтная натура?»

      1. Представь, что в общественном транспорте начинается склока. Что ты предпринимаешь?

      а) Избегаешь вмешиваться.

      б) Можешь встать на сторону потерпевшего или того, кто прав.

      в) Всегда вмешиваешься и отстаиваешь свою точку зрения.

      2. На собрании ты критикуешь руководство за допущенные ошибки?

      а) Нет.

      б) Да, но в зависимости от твоего личного отношения к нему.

      в) Всегда критикуешь за ошибки.

      3. Твой непосредственный начальник излагает свой план работы, который тебе кажется нерациональным. Предложишь ли ты свой план, который кажется тебе лучше?

      а) Если другие тебя поддержат, то да.

      б) Ты обязательно будешь поддерживать свой план.

      в) Боишься, что за критику тебя могут лишить премиальных.

      4. Любишь ли ты спорить со своими коллегами, друзьями?

      а) Только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваших отношений.

      б) Да, но только по принципиальным важным вопросам.

      в) Ты споришь со всеми и по любому поводу.

      5. Кто-то пытается пролезть вперед тебя без очереди, ты…

      а) возмущаешься, но про себя;

      б) считая, что и ты не хуже его, пытаешься обойти очередь;

      в) открыто высказываешь негодование.

      6. Представь себе, что рассматривается экспериментальная работа твоего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Ты знаешь, что твое мнение будет решающим. Как ты поступишь?

      а) Выделишь положительные стороны в его работе и предложишь предоставить возможность продолжить ее.

      б) Выскажешься и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта.

      в) Станешь критиковать ее: чтобы быть новатором — нельзя допускать ошибки.

      7. Представь: свекровь (теща) постоянно говорит тебе о необходимости экономии и бережливости, о твоей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать твое мнение о своей последней покупке. Что ты ей скажешь?

      а) Что одобряешь покупку, если она доставила ей удовольствие.

      б) Говоришь, что эта вещь безвкусна.

      в) Постоянно ругаешься, ссоришься с ней из-за этого.

      8. Ты встретил подростков, которые курят. Как ты отреагируешь?

      а) Думаешь: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих плохо воспитанных детей».

      б) Делаешь им замечание.

      в) Если бы это было в общественном месте, то ты бы их отчитал.

      9. В ресторане ты замечаешь, что официант обсчитал тебя. В таком случае ты…

      а) не даешь ему чаевые, которые заранее приготовил, если бы он поступил честно.

      б) попросишь, чтобы он еще раз при тебе подсчитал сумму.

      в) это будет поводом для скандала.

      10. Ты в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнатах, разнообразием меню. Возмущает ли тебя это?

      а) Да, но, если ты даже и выскажешь ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит.

      б) Ты найдешь способ пожаловаться на него. Пусть его накажут или даже уволят с работы.

      в) Ты вымещаешь недовольство на младшем персонале, уборщицах и официантках.

      11. Ты споришь со своим ребенком-подростком и убеждаешься, что он прав. Признаешь ли ты свою ошибку?

      а) Разумеется, признаешь.

      б) Нет.

      в) Какой же у тебя авторитет, если ты признаешься, что был не прав.

      Оцени свои ответы следующим образом:

      За ответы «а» — 4 балла, «б» — 2 балла, «в» — 0

      От 30 до 44 баллов.

      Ты тактичен, не любишь конфликтов, даже если и можешь их сгладить, легко избегаешь критических ситуаций. Когда же тебе приходится вступать в спор, то ты учитываешь, как это отразится на твоем служебном положении или приятельских отношениях.

      15–29 баллов.

      Про тебя говорят, что ты конфликтная личность. Ты настойчиво отстаиваешь свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на твои служебные или личные отношения, и за это тебя уважают.

      10–14 баллов.

      Ты ищешь поводы для споров, большая часть которых излишни и мелочны. Любишь критиковать, но только когда это выгодно тебе. Ты навязываешь свое мнение, даже если ты не прав. Ты не обидишься, если тебя будут считать любителем скандалить?

Ключ опросника

      Есть еще один важный момент, чтобы проанализировать твою работу с точки зрения конфликтов. Как ты относишься к конфликтам — стараешься найти компромисс, быть терпимым к чужому мнению? Позволяешь людям быть такими, как они есть, или проявляешь себя упрямым, несгибаемым, несдержанным, авторитарным, запуская конфликтные ситуации, не идя на договоренности и взаимопонимание?

      Какую позицию ты принимаешь в конфликтной ситуации? Разберись в этом.

Тест «Стиль поведения в ситуации разногласия»

      Прочти каждое из двойных высказываний и выбери то из них, какое в большей степени соответствует тому, как ты обычно поступаешь и действуешь.

      1.

      а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

      б) Не обсуждая то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

      2.

      а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

      б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого человека, и моих собственных.

      3.

      а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

      б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

      4.

      а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

      б) Я стараюсь не задеть чувства другого человека.

      5.

      а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

      б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

      6.

      а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя.

      б) Я стараюсь добиться своего.

      7.

      а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

      б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

      8.

      а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

      б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

      9.

      а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

      б) Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

      10.

      а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

      б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

      11.

      а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

      б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

      12.

      а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

      б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

      13.

      а) Я предлагаю среднюю позицию.

      б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

      14.

      а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

      б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

      15.

      а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

      б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

      16.

      а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

      б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

      17.

      а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

      б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

      18.

      а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

      б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

      19.

      а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

      б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

      20.

      а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

      б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

      21.

      а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.

      б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

      22.

      а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей и позицией другого человека.

      б) Я отстаиваю свою позицию.

      23.

      а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворять желания каждого из нас.

      б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

      24.

      а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

      б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

      25.

      а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

      б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

      26.

      а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

      б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

      27.

      а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

      б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

      28.

      а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

      б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

      29.

      а) Я предлагаю среднюю позицию.

      б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

      30.

      а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

      б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

      Подсчитай количество баллов в каждом столбце. Где больше всего ответов? Какой стиль поведения в ситуациях разногласия тебе свойственен?

      Всего таких стилей пять.

      Соперничество — самый распространенный и самый неэффективный стиль, вызывающий конфликты, создающий тяжелые отношения в коллективе.

      Сотрудничество — оптимальный, позволяющий понимать друг друга и искать совместный выход из ситуации напряжения.

      Компромисс — желание найти средний вариант. Вполне приемлемый стиль в ряде случаев, но далеко не всегда, потому что, находя среднее решение, тебе часто приходиться жертвовать своими интересами.

      Избегание — стиль, в котором человек просто-напросто старается уйти от конфликтной ситуации, не разрешив ее. Это дает временную передышку, но никогда не разрешает ситуации, рано или поздно она возникает вновь. Не умея разрешать конфликты, человек убегает от них, попадая в новые конфликты.

      Приспособление — стиль поведения, когда человек вообще не стоит за себя и свои интересы и подстраивается под другого. Это удобная позиция для других, и ею пользуются. Только виноваты в этом не другие, а тот, кто позволяет собой пользоваться.

      Подумай, что свойственно тебе? Как это могло отразиться на твоих отношениях в коллективе? Как ты собираешься действовать и поступать дальше?

      Повторять свои ошибки — значит создавать такие же отношения с людьми и на другой работе. Подумай: чему ты научился, какие решения можешь принять, какие выводы для себя сделать.

      Повод шестой: не нравится стиль руководства

      Устраивает ли тебя стиль руководства на твоей работе? Что характеризует этот стиль — приказной тон, критика, унижение — или уважение, конструктивизм, свобода действий? Чем это для тебя оборачивается?

      Можешь ли ты быть независимым от унижающего стиля руководства или тратишь много сил, эмоций на переживание несправедливости и деспотизма? Можешь ли ты изменить что-то в отношениях с руководством: потребовать уважения к себе, создать договоренности, которые бы позволили тебе спокойно работать? Только ты решаешь, соглашаться с этим или нет.

      На самом деле, чаще всего за недовольством стилем руководства стоит наше собственное неумение ценить себя и стоять за себя.

      Люди, которые себя высоко ценят и отстаивают свои права и интересы, всегда создадут для себя зону комфорта и уважения. Потому что просто не позволят никому плохо с собой обращаться. Таких людей ценят и уважают, на них начальники не срывают свое плохое настроение.

      Если ты еще не научился ценить себя и стоять за себя, то ты тем самым позволяешь другим людям обращаться с тобой недостойно. Но это не их вина. Мы сами даем им такое позволение. И сколько бы мы ни бежали от начальников-деспотов — от самих себя мы убежать не сможем. Нам все равно нужно этому учиться — стоять за себя, отстаивать свою позицию, настойчиво аргументировать свои предложения, открыто выражать свои мысли и чувства, свое несогласие с плохим обращением.

      Начни ценить себя сам — и ты увидишь, как изменится к тебе отношение сотрудников и руководства.

      Повод седьмой: не нравится оплата труда

      Для многих людей решение уйти с работы связано с тем, что их не удовлетворяет заработная плата. Действительно, это очень важный аргумент для смены работы. Но прежде чем уходить, надо разобраться, почему тебе мало платят, иначе ситуация может повториться и на новом месте.

      Подумай, каковы твои отношения с руководством? Создал ли ты хорошие, доброжелательные отношения с начальником? Уважаешь ли ты его, ценишь, видишь ли в нем положительные качества?

      Если этого нет, и в твоем отношении к нему сквозят высокомерие или недовольство, если отношения построены на критике и конфликтах, — тогда чего ты ждешь? Такие отношения не способствуют желанию увеличить тебе заработную плату.

      Я не призываю заниматься подхалимажем и становиться неискренним. Просто ты должен четко понимать: пока отношения не улучшатся, ждать изменений не стоит. Может быть, стоит посмотреть на своего начальника по-новому, увидеть в нем черты, за которые ты можешь его уважать, подумать о том, чему ты можешь у него поучиться, чтобы строить свое отношение, исходя из уважения и признания его авторитета. Только после этого можно предпринимать что-то для увеличения зарплаты.

      Подумай: являешься ли ты ценным работником? Много ли ты делаешь — или работаешь вполсилы? Есть ли видимые результаты твоего труда?

      В наше время практически везде, за исключением некоторых государственных организаций, платят за конкретный результат, а не за процесс. Люди хотят платить деньги за дело, а не за участие в деле. Это раньше можно было приходить на работу, проводить день в видимости деловой активности и получать при этом стабильную зарплату. Сейчас надо показать реальные плоды своего труда, чтобы они могли быть оценены высоко.

      Если ты хочешь просить прибавку к зарплате, ты должен очень хорошо к этому подготовиться. Деньги никогда не дают просто так, надо тщательно обосновать свое требование по увеличению заработной платы. Подготовь документы, говорящие, что ты достоин прибавки. Перечисли все свои обязанности, свои достижения, свой рост на работе, овладение новыми навыками, операциями, программами, новыми методами работы. Покажи свою дополнительную нагрузку. Одним словом, тебе нужно показать, за что ты считаешь возможным получать бульшую зарплату.

      Люди, как правило, неохотно расстаются с деньгами, даже если они платят не из своего кармана, поэтому их надо убеждать в необходимости этого — мягко, тактично, но настойчиво.

      Проиграй твой будущий разговор, представь, как он может происходить, какие вопросы может задать твой начальник, какова может быть его реакция на твою просьбу. Продумай, как ты можешь ответить. Такая подготовка к разговору нужна, чтобы ты чувствовал себя уверенно и не выступал в роли жертвы, просителя — тогда тебе легко откажут.

      Не проси сразу много, двигайся шажками. Проси десять-двадцать процентов прибавки от оклада, это реальные цифры, на которые может пойти руководство.

      Очень важно выбрать правильный момент для разговора. Проанализируй, подходящий ли сейчас момент для такого разговора. Финансовые трудности у фирмы, проверка финансовых документов, сокращение штатов — не лучший момент для решения твоей проблемы. Лучше подождать или, в крайнем случае, поговорить с начальником лишь о перспективах прибавки, о твоих ожиданиях. Такой разговор может быть очень полезен, он может прояснить картину, возможно, таких перспектив на этой фирме не будет никогда и не стоит ждать, а надо начинать искать более высокооплачиваемую работу.

      Не следует ловить начальника на хорошем расположении духа — он может легко дать обещания и потом так же легко отказаться от них, ссылаясь на трудности. Это должен быть честный разговор, об этом надо говорить в деловой обстановке, чтобы были созданы четкие договоренности.

      Есть смысл говорить о прибавке зарплаты с человеком, который является твоим непосредственным начальником, который знает, как ты работаешь, и который может поддержать тебя при обращении к вышестоящему начальнику, непосредственно занятому вопросами заработной платы.

      Чего точно нельзя делать, когда ты просишь прибавить тебе зарплату?

      Жаловаться на нехватку денег, на необходимость что-то купить или отдать долг, — это твои проблемы, почему это нужно делать за счет организации?

      Нельзя при таком разговоре порочить организацию, критиковать ее финансовую политику. Ни у одного нормального начальника не возникнет желания повышать зарплату критикану.

      Не стоит считать чужие деньги: в разговоре ссылаться на то, что другим платят больше. Не нужно демонстрировать свою зависть и недовольство тем, как распределяются деньги.

      Стоит вести разговор только о себе — своем вкладе, своей ценности, своей ответственности.

      Если ты недоволен той прибавкой, которую тебе дадут, или если тебе отказали — не отступай от своего решения увеличить свою зарплату.

      Проявляй энтузиазм, активность, показывай хорошие результаты, проявляй интерес к делам фирмы, готовность делать еще больше. Не сбавляй темпа. Это даст возможность вернуться к этому вопросу, аргументировать и подкрепить свою деловитость новыми примерами.

      Тебе важно научиться этому — стоять за себя и свои деньги, не соглашаться на малость, иначе ты будешь проходить эти же уроки и на своей новой работе.

      Повод восьмой: неудовлетворенность возможностями роста

      Удовлетворен ли ты возможностями роста на этом предприятии? Есть ли у тебя возможность подняться по служебной лестнице, есть ли перспективы профессионального и личностного роста?

      Поговори об этом с руководством. Ты можешь показать свою заинтересованность в росте, в том, чтобы делать больше и приносить больше пользы организации. Выступи со своими предложениями — кем ты себя видишь в организации, чего бы тебе хотелось. Обсуди с руководством возможности своего дальнейшего обучения, повышения своего профессионального уровня. Только после такого разговора ты можешь ясно представить свое будущее в этой организации.

      Если ты увидишь, что тебе действительно некуда расти, что ты достиг своего потолка на этой работе, — нужно всерьез задуматься о ее смене.

Когда надо отказаться от работы?

      Только убедившись, что ты сделал все, чтобы сделать работу максимально эффективной, только использовав все шансы для роста и карьеры и не получив морального и материального удовлетворения, можно отказываться от работы.

      Представить себе, что следующая работа будет идеальна, — глупо. Там будут живые люди со своими характерами, там будут какие-то другие сложности. Дело не в перемене работы, а в твоем умении создавать ее такой, какой ты ее хочешь видеть.

      Проанализируй каждый из этих параметров, взвесь все аргументы за то, чтобы остаться, — и за то, чтобы уйти. Представь себе эти весы — что перевешивает?

      Есть несколько причин, которые указывают на то, что с работой необходимо расстаться. Вот они:

      · работа разрушает тебя психологически и морально;

      · тебя заставляют заниматься делом, противоречащим твоей системе ценностей;

      · ты поставлен в жесткие рамки, мешающие тебе оставаться самим собой.

      В таком случае важно напомнить себе, что ты слишком большая ценность для себя, чтобы позволять так обращаться с собой и угрожать своему здоровью, целостности и нормальному психологическому состоянию.

Что мешает уйти?

      Очень часто, даже когда человек совершенно ясно понимает, что ему нужно менять работу, что-то останавливает его.

      Нас останавливают наши сомнения: «А будет ли где-то лучше?»

      Нас останавливают страхи: «Как будут складываться дела? Заладятся ли отношения? Смогу ли я войти в новый коллектив? Справлюсь ли с обязанностями?…»

      Но все будет так, как ты сам создашь, если только ты возьмешь на себя ответственность за это, а не будешь ждать, что кто-то за тебя будет работать, строить отношения, сглаживать конфликты.

      Дела будут складываться так, как ты будешь их «складывать». Помни — ты творец своей жизни, отношений и карьеры. Будь активным, энергичным, искренним, открытым к людям — и на новом месте все будет отлично. Отдавай себя на сто процентов — получишь стопроцентный успех.

      Иногда таким барьером перед уходом с работы становится чувство вины, что ты бросаешь коллектив, что на тебя рассчитывали, что ты должен…

      Но ведь твоя жизнь — это твоя жизнь. Ты не можешь приносить себя в жертву, если тебя не устраивает эта работа. Ты никому ничего не должен и не обязан работать здесь до пенсии только потому, что от тебя этого ожидают, что кому-то это очень удобно.

      Иногда мы никак не можем принять решение уйти с работы, потому что испытываем грусть, сожаление о насиженном месте, о привычных отношениях, о любимом столе или цветах, которые ты столько лет разводил на подоконнике у своего рабочего стола и каждое утро поливал.

      Но ведь у тебя впереди новая жизнь, и там будет новое место, которое скоро станет таким же «насиженным». Там будет другой стол, который станет твоим. И у тебя есть возможности создать на новом месте еще больший уют, посадить новые цветы.

      Нам мешает уйти с насиженного места страх: «А что скажут близкие? Как они отнесутся к переменам?» — учитывая, что при переходе на новую работу возможны жертвы — вначале меньшие деньги, а при больших затратах времени — и нарушение стабильности в отношениях.

      Поверь, твои близкие отнесутся так, как ты донесешь до них необходимость перемены работы. Тебя всегда поймут и поддержат близкие люди, если ты им все объяснишь, найдешь слова, которые покажут, как тебе на самом деле важно быть самим собой, заниматься интересным делом, не терять себя, уважать себя.

      Последний момент перед принятием решения об уходе с работы: подумать, подходящий ли сейчас момент для ухода. Если ты ждешь ребенка, если в твоей семье есть проблемы, может быть, не надо именно сейчас создавать еще большее напряжение.

      В моей жизни была ситуация, когда я работала в дорогой частной школе. Я приняла решение уйти — там меня ничего не держало, кроме денег. Там были очень запущенные отношения в коллективе, которые даже не хотелось менять, и самое главное — никаких перспектив роста.

      Я четко понимала, что это пройденный этап в моей жизни. Но когда я подумала — подходящий ли сейчас момент для ухода, то четко ответила себе — нет. Дочь оканчивала школу, нужны были деньги на репетиторов. Я осталась со своим решением, только отложила уход с работы на то время, когда моя возможная материальная нестабильность, связанная с уходом, не так болезненно отразится на семье.

      Приняв решение об уходе, обдумав сроки, в которые лучше всего уйти с работы, — не зацикливайся на своей прежней работе. Это уже твое прошлое.

      Думай о своем будущем — какую работу ты хочешь найти, какие отношения ты хочешь создать на новой работе. Представь ясно свои новые возможности, почувствуй прилив новой энергии. Ты на пороге новой жизни.

      Очень важный момент — нет смысла уходить «в никуда». Нужно четко знать, какую работу ты будешь искать, где ты будешь ее искать, как ты будешь это делать.

      Ты можешь принять решение об уходе, дать себе время и начать искать работу, продолжая трудиться на прежней. Конечно, работать и заниматься поиском работы сложно, проще, когда ты полностью свободен для поиска.

      Но сама роль безработного, пусть даже временная, многими людьми переносится очень болезненно. Поэтому реши сам, как для тебя будет лучше. Если решение об уходе принято, подумай сам, останешься ли ты на этой работе на время поиска новой или уйдешь сразу.

      Уходя, уходи красиво — без выяснения отношений, ссор, «хлопаний» дверями. Оставайся в нормальных отношениях с людьми, эти люди тебе могут пригодиться при поиске будущей работы.

      Уходи спокойно. Мир полон работы. Ты обязательно найдешь или создашь свою работу. Ту работу, которая будет тебе нравиться и которая будет тебя радовать.

Используй возможности ситуации

      Уходя с работы, временно оставаясь без нее, мы попадаем в ситуацию вынужденной безработицы, которую далеко не все переживают позитивно. И очень часто люди видят только негативную сторону создавшегося положения. Поэтому важно использовать эту ситуацию максимально эффективно для себя.

      Будь продуктивен, используй это время с пользой. Найди плюсы в своем положении.

      Ты можешь отоспаться за все последнее время, можешь дать себе неделю отдыха, позволяя себе делать то, что хочется, радовать себя.

      Ты можешь перестирать накопленное белье или наконец-то передвинуть мебель. Ты можешь позволить себе наконец-то заняться вязанием или выпиливанием по дереву. У тебя есть шанс выделить время на жизнь — просто на жизнь, не только на работу.

      Ты теперь сам себе начальник — никто не стоит над тобой. Твоя жизнь сейчас полна новых возможностей.

      Ты можешь расширить круг своего общения, обзвонив всех своих бывших одноклассников, однокурсников, друзей, людей, с которыми тебе было просто некогда общаться, пока ты работал. Обязательно сообщи им о своем новом положении. Продемонстрируй своим друзьям и близким нормальный оптимистичный настрой — люди быстрее откликаются на просьбы оптимистов, чем на стоны жертв. Сообщи им, что ты находишься в процессе поиска работы. Эти люди могут поддержать и пригодиться тебе при поиске работы.

      Займись детьми, внуками, общением с близкими людьми. Используй этот великолепный шанс полноценно пообщаться, пока у тебя есть свободное время. Скоро ты устроишься на новую работу, и тебе опять будет некогда.

      Ты можешь устроить оригинальный день рождения, помочь организовать в школе мероприятие для класса, где учится твой ребенок. Можешь научить сына мастерить или научить дочь вязать. Дети всегда очень хорошо чувствуют настроение взрослых. Твоя нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне могут сказаться на настроении детей. Неработающий паникующий отец или тревожная истеричная мать — не лучший пример для детей. Ты должен создать ощущение, что все нормально и стабильно. Ты можешь сделать это только одним путем — действительно оставаясь спокойным, собранным и уверенным.

      Используй данное тебе свободное время для учебы, для повышения своей квалификации. Ты можешь пойти на курсы, которые расширят твои возможности и поднимут твою ценность как работника. Это прекрасный шанс вырасти, научиться чему-то новому. Используй возможность пройти подобные курсы от биржи труда: встав на учет, ты сможешь пройти курсы бесплатно.

Используй время для анализа

      Очень часто люди, попавшие в ситуацию безработицы, пусть даже временной, чувствуют себя выкинутыми из жизни, отстраненными от событий действительности. Это воспринимается как тяжелое испытание, которое посылает им жизнь.

      Измени отношение к этому. Это не испытание, это возможность остановиться. Жизнь действительно иногда останавливает нас, чтобы мы могли подумать, проанализировать свои поступки, сделать мудрые выводы. Без таких остановок мы не сможем двигаться дальше более успешно. Скажи спасибо жизни за эту остановку. Следующий шаг — правильно использовать время, данное тебе для анализа и новых решений.

      Вспомни, откуда ты пришел, куда идешь, прежде всего подумай о том, почему ты создал беспорядок, в который сам же и попал.

      Ричард Бах

      Прежде чем искать новую работу, полезно осмыслить предыдущий опыт.

      Твои предыдущие работы — это твое прошлое. Прошлое может быть тяжким грузом, мешком, обузой, если жить прошлыми страданиями. Прошлое может стать радостью, ценным опытом, важным багажом, если найти в нем те положительные уроки, которые обогатят дальнейшую жизнь.

      Сейчас у тебя есть замечательная возможность не только привести себя в порядок, но и использовать это время для ценного анализа — что происходило у тебя в сфере труда? Эти ценные выводы уберегут тебя от ненужных ошибок на новом месте, уберегут тебя от возможности снова остаться без работы.

Причины твоих успехов и неудач

      Ты можешь выяснить причины своих успехов и неудач, проанализировав свою трудовую деятельность с помощью этой таблицы:

      Возьми для анализа три последних места работы и по каждой работе проанализируй причины успехов или неудач.

      Это должен быть анализ с позиции «Я»: что Я делал, как поступал, что приводило к успеху? И — что Я не делал или как Я это делал, что приводило к неудаче? Тут не пройдут фразы типа: «Они мне не давали работать нормально. Он (начальник) мной помыкал…» Это должно звучать от первого лица: «Я позволял им мешать мне работать. Я разрешал начальнику мной помыкать…»

      Вот пример подобного анализа, сделанного участницей курсов для безработных в форме рассказа от первого лица.

      — Я работала воспитателем в детском саду. У меня прекрасно получалось работать с детьми, я была очень хорошим воспитателем, я делала для детей пособия для занятий, играла с ними, все делала по правилам — по учебникам. Я придумывала новые развивающие упражнения. Я прекрасно ладила с родителями. Они видели, что я люблю их детей. Я работала очень творчески, я сама находила для себя интерес в этой работе.

      У меня это получалось, потому что я приняла эту работу. Вначале я согласилась там работать только потому, что хотела устроить своего ребенка в сад. Но через какое-то время я действительно заинтересовалась работой, я отдавалась ей целиком, я была очень ответственной, любящей, творческой.

      Однако у меня там не строились отношения с руководством и сотрудниками. Меня не устраивал статус моей работы. Я стала поверхностно относиться к ведению документов, считая, что это пустяки. Создались напряженные отношения с начальницей. Ее требования казались мне несправедливыми, а она сама — надутой дурой.

      Теперь я понимаю, что причиной всего этого было мое высокомерие: я считала, что эта работа слишком мелка для меня, хотя мне было там чему учиться. Я считала себя самой умной, не признавала авторитета других людей, более опытных, чем я, не прислушивалась к их советам и не училась у них.

      Меня стали напрягать условия труда. Я работала сверх меры, постоянно заменяя кого-то. Меня это не устраивало, я чувствовала себя просто жертвой несправедливости. Я была недовольна оплатой: мне постоянно, как я думала, не доплачивали.

      Сейчас я понимаю, это происходило потому, что я не умела стоять за себя, защищать свои права спокойно, без конфликтов — грамотно. Я постоянно обижалась, но держала обиду в себе, не выясняя отношений с начальством. Я была неуверенной и робкой и не требовала, чтобы проверяли правильность начисления мне зарплаты.

      Я ушла с этой работы. Хотя сейчас я понимаю, что там можно было бы еще работать. Нужно было просто самой быть более ответственной, лучше строить отношения, а не уходить в обиды. Нужно было идти на разговор с руководством, чтобы прояснять свое недовольство и подозрения. Нужно было больше отстаивать свои права, делая это корректно и доброжелательно.

      Мне нужно учиться этому, потому что такое умение понадобится мне на любой работе…

      Проанализируй свои успехи и неудачи. Посмотри, не повторяются ли ситуации в твоей жизни? Не являлись ли одни и те же причины истоком твоих успехов на разных работах? Ты мог менять места и занятия и добиваться каждый раз успеха, работая с полной отдачей, проявляя ответственность, добросовестность, доброжелательность и порядочность.

      И ты мог быть неуспешным на любой работе, повторяя одни и те же ошибки: подчиняться чужому влиянию, быть халатным, относясь к делу спустя рукава или вступая в конфликты, каждый раз портя свои отношения в коллективе; не требовать соблюдения своих прав и не защищать их.

      Сделай для себя выводы — что ты возьмешь с собой в свою будущую работу, от чего откажешься? Нет никакого смысла тащить в будущее причины неудач.

      Ты можешь записать это в виде решений:

      Я освобождаюсь от неуверенности.

      Я освобождаюсь от обидчивости.

      Я освобождаюсь от неумения стоять за себя.

      Я беру с собой свой оптимизм.

      Я беру с собой ответственность и порядочность…

      Запиши свои решения. Они поддержат тебя на пути поиска работы и помогут на новом месте.

      Поблагодари все свои прошлые работы, несмотря на то, что они могли быть причиной многих неудовлетворенностей. Каждая из них была твоим ценным опытом.

      Расставаться с ними надо по-хорошему.

      Скажи себе:

      Благодаря своим прошлым работам я понял…

      Благодаря им, я мог…

      Благодаря им, я научился…

      Благодаря им, я стал более…

      Благодаря им, я теперь могу…

      Благодаря им, я буду…

      Побудь со своими мыслями и разговорами столько, сколько тебе надо, чтобы осмыслить твой прошлый опыт, который поможет тебе быть более успешным и эффективным в новом деле. С этим ощущением — благодарности за позитивный опыт, который дал тебе твой труд — легче и гармоничнее приступать к осознанному поиску новой работы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов


связь с админом