Главная страница
qrcode

Маруся Светлова Найди свою работу


НазваниеМаруся Светлова Найди свою работу
АнкорMarusya Svetlova - Naydi svoyu rabotu.doc
Дата10.12.2016
Размер0.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMarusya_Svetlova_-_Naydi_svoyu_rabotu.doc
ТипДокументы
#11749
страница9 из 17
Каталогid10232014

С этим файлом связано 35 файл(ов). Среди них: Yazycheskaya_simvolika_slavyanskikh_arkhaicheskikh_ritu.pdf, Nikolay_Dodonov_-_Kak_privesti_semeyny_byudzhet.fb2, Marusya_Svetlova_-_Naydi_svoyu_rabotu.doc, Prokhorov_V_A_Materialy_po_istorii_Russkoy_odezhdy_T_3_1884_god., VOLShEBNYE_SKAZKI_ShARLYa_PERRO.pdf, Famintsin_A_S_Bozhestva_drevnikh_slavyan_Spb_1884.pdf, 1.pdf, Baradulin_V_A_Selskomu_uchitelyu_o_narodnykh_prom.pdf, Foneticheskie_rasskazy_s_kartinkami_Zvuki_S_S.pdf, Figury_iz_spichek_4.pdf и ещё 25 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   17
Ухаживать за животными или Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

       Помогать больным людям, лечить их или Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин

       Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок или Следить за состоянием, развитием растений

       Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.) или Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

       Обсуждать научно-популярные книги и статьи или Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

       Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

       Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др

       Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.) или Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в постановке пьес, концертов)

       Ремонтировать вещи или изделия (одежду, технику), жилище или Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

      10а Лечить животных или 10б Выполнять вычисления, расчеты

      11а Выводить новые сорта растений или 11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания)

      12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать разъяснять, поощрять, наказывать или 12б Разбираться в чертежах, схемах, таб- лицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

      13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или 13б Наблюдать, изучать жизнь микробов

      14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты или 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

      15а Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. или 15б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

      16а Делать лабораторные анализы в больницах или 16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

      17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17б Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

      18а Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п. или 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах

      19а Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

      20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или 20б Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

      Бланк ответов

      Когда лист ответов заполнен, подпиши каждую колонку. В первом столбце оказались собранными все ответы, отражающие твое отношение к профессиям «Человек — Природа», во втором столбце — «Человек — Техника», в третьем — «Человек — Человек», в четвертом — «Человек — Знаковая система», в пятом — «Человек — Художественный образ».

      Подсчитай в каждом столбце суммы плюсов и минусов. Запиши в одной строке количество плюсов по каждому столбцу, на следующей — количество минусов.

      Третья строка может быть заполнена разницей между плюсами и минусами.

      Что дают тебе эти цифры? Это не прямой указ — какой деятельностью тебе заниматься, тем более что многие профессии имеют смешанный характер (например, профессию врача, работающего с рентгеновским аппаратом, трудно отнести к одной сфере), — это возможность для тебя определить твои склонности, предпочтения, определить, какое содержание труда тебе более интересно, в какой сфере ты можешь больше проявиться.

      Разница между минусами и плюсами также не дает абсолютно четких указаний, иногда так просто легче увидеть, какой тип профессии предпочтительнее. Поразмышляй над результатами опросника, подумай, какие профессии из сферы твоих склонностей тебе были бы интересны.

      Подумай о своей прошлой трудовой жизни — к какому типу профессий относилась твоя деятельность? Отвечала ли она твоим склонностям? Не в этом ли была причина удовлетворенности или неудовлетворенности трудом? Думаю, тебе есть о чем подумать.

Твои личностные качества

      Какой ты человек? Какие качества характера тебе свойственны? Как бы ты сам охарактеризовал себя?

      Если мы говорим о работе для себя, работе «из себя», то очень важно, чтобы эта работа соответствовала твоим личностным качествам.

      Пунктуален ли ты, аккуратен, организован в делах — или неорганизован, несобран, любишь творческий беспорядок, часто опаздываешь? Уже одна эта характеристика требует выбора определенной работы. В одном случае тебе может быть очень интересна работа, в которой ты занимаешься организацией, наведением порядка, структурированием документов, в другом — такая работа будет для тебя адом.

      ПОДУМАЙ: КАКОЙ ТЫ ЧЕЛОВЕК?

      Уверенный, энергичный, деловой — или робкий, застенчивый, тихий, спокойный?

      Активный, инициативный, ответственный — или пассивный, безынициативный, послушный?

      Владеющий эмоциями, сдержанный — или эмоциональный, вспыльчивый?

      Ответственный, надежный — или импульсивный, переменчивый, свободный от обязательств?

      Общительный или замкнутый?

      Подумай о том, какие профессии тебя точно не устроят, в каких твои личностные качества не смогут оставаться естественными? Какие профессии тебе дадут возможность быть собой, быть таким, какой ты есть?

      Может быть, стоит подумать, что некоторые личностные качества окажутся препятствием на пути к хорошей работе, и от них уже давно пора освободиться?

Твои таланты

      Что у тебя лучше всего получается, что приносит наибольшее удовлетворение, что ты делаешь легче всего, без всякого принуждения, что делается само, как песня?

      Для многих людей такие виды деятельности принимают форму хобби, увлечения. И получаются грустные вещи. Целый день человек занимается не своим делом, насилуя свою личность. А потом вечером, после работы, с замиранием сердца приступает к своему хобби — вязанию или конструированию одежды, к собиранию макетов или выпиливанию по дереву, которое могло быть и не стало его работой.

      Сразу освободись от мнения, что это не может быть работой, не может приносить денег. Сейчас речь идет не об этом. Мы ищем сферу приложения твоих сил. А работой можно сделать любое занятие. Деньги может приносить любое дело. Это уже другой вопрос — как сделать это работой.

      Давай поближе познакомимся с делами, которые приносят тебе удовольствие. Напиши список из пятнадцати дел, приносящих тебе максимальное удовлетворение. Это могут быть твои любимые занятия на уровне хобби и вообще занятия, приносящие тебе удовлетворение (например: общаться с людьми, сервировать стол, готовить еду, заниматься сексом). Принцип один — это те занятия, те дела, которые ты очень любишь, от которых у тебя душа поет.

      Когда ты сделаешь такой список (возможно, у тебя получится не пятнадцать, а десять-двенадцать таких занятий, не мучайся, остановись на этом), выбери из него пять самых интересных и увлекательных для тебя дел. Сделай список, в котором на первом месте — самое увлекательное дело, на втором — следующее по увлекательности и т. д.

      Когда ты сделаешь такой список, рассмотри отдельно каждый его пункт с позиции «Как это может быть моей работой? Как это может приносить мне деньги?»

      Давай сразу договоримся: не обязательно работа должна быть прямым занятием этим делом. Если ты любишь готовить, то не обязательно сам должен стоять у плиты и с утра до вечера готовить. Но не забудь — это сфера твоего увлечения и твоих интересов.

      Ты можешь готовить, предлагать свои услуги, свое фирменное блюдо в небольшие кафе, закусочные, палатки на рынке. Ты можешь устроить обеды для холостяков. Ты можешь набрать курсы молодых хозяек и обучать их готовить. Ты можешь написать книгу о секретах приготовления фирменных блюд или подборку оригинальных рецептов.

      Любой твой талант, любое твое умение может стать твоей работой. Нужно только очень тщательно все продумать и определить где нужны такие услуги или товары, которые ты можешь предоставить, кто твои потенциальные клиенты, которым нужны твои услуги или товары? Просто подумать — как я могу сделать это своей работой?

      Одна из женщин, проходившая тренинг для безработных, рассказала о своей любви к животным. Общение с ними всегда доставляло ей огромную радость. С детства она жила рядом с животными, любила возиться с щенком и попугайчиками, наблюдать за черепахой или рыбками, ухаживать за ними. Но самой большой ее любовью были кошки. Когда обсуждали возможность создать работу, используя эту ее увлеченность, ей предложили создать гостиницу для животных. Действительно, очень нужное дело, это знает каждый владелец кошки или собаки, уезжающий в командировку или в отпуск. Она загорелась этой идеей. Сначала она расклеила объявления у себя в районе, что берет животных домой на время отъезда хозяев.

      Я встретилась с этой женщиной через год, и она рассказала, к чему привело ее решение сделать себе работу, исходя из своей страсти к животным. Она недолго занималась чужими животными. Сейчас у нее живет шикарный породистый персидский кот и три такие же потрясающие персидских кошки. И она занимается разведением персидских котят.

      — Ты знаешь, я просто живу. Я так никогда не жила. Я много читаю, я хожу учиться на курсы практических психологов (еще одной ее страстью была помощь людям). Я встречаюсь с подругами, много общаюсь, я живу интересной жизнью — а дома у меня постоянно подрастают котята. Я живу в такой красоте, кошки вносят столько радости в мою жизнь! Пока я продаю одних котят, бываю на выставках кошек — мои любвеобильные коты готовят новое потомство.

      Подумай о своих способностях, талантах, увлеченностях, хобби. Какую работу ты можешь создать для себя исходя из них?

Твой темперамент

      Темперамент — одно из важных свойств нашей личности. Он отражает скорость протекания нервных процессов, устойчивость нервной системы.

      Существует много классификаций темперамента, на основе одной, известной каждому. Темперамент проявляется в четырех типах: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

      Холерик — сильный неуравновешенный тип. Он характеризуется бурным проявлением эмоций, резкой сменой настроения, быстрой неровной речью. Люди такого темперамента часто прямолинейны, неуживчивы, нетерпеливы. Для них характерна неустойчивость интересов и склонностей, им постоянно нужно что-то новое.

      Сангвиник — сильный уравновешенный тип. Характеризуется выдержанностью, сохранением самообладания в сложной обстановке. Громкая, четкая речь. Такие люди общительны, легко находят общий язык с другими людьми. Быстро включаются в новую работу, быстро переключаются.

      Флегматик — уравновешенный, малоподвижный тип. Эмоции устойчивы, слабо выражены. Осторожен, рассудителен. Малоподвижен, инертен. В меру общителен. Устойчивое внимание, устойчивые интересы и склонности. Медленно включается в новую работу, медленно переключается с одного дела на другое.

      Меланхолик — неуравновешенный, малоподвижный тип. Очень чувствителен, но переживания, эмоции, как правило, скрыты внутри. Нерешителен, мнителен, осторожен. Склонен к одиночеству, замкнутости, с трудом идет на контакты. Устойчив в интересах и склонностях.

Тест «Методика изучения темперамента»

      Из четырех предложенных под каждым номером утверждений выбери наиболее тебе свойственное.

      1.

      а) неусидчив, суетлив;

      б) весел и жизнерадостен;

      в) спокоен и хладнокровен;

      г) стеснителен и застенчив.

      2.

      а) невыдержан и вспыльчив;

      б) энергичен и деловит;

      в) последователен и обстоятелен;

      г) теряешься в новой обстановке.

      3.

      а) нетерпелив;

      б) не доводишь начатое дело до конца;

      в) осторожен и рассудителен;

      г) затрудняешься установить контакт с новыми людьми.

      4.

      а) резок и прямолинеен в отношениях с людьми;

      б) склонен переоценивать себя;

      в) умеешь ждать;

      г) не веришь в свои силы.

      5.

      а) решителен и инициативен;

      б) способен быстро схватывать новое;

      в) молчалив и не любишь попусту болтать;

      г) легко переносишь одиночество.

      6.

      а) упрям;

      б) неустойчив в интересах и склонностях;

      в) говоришь спокойно, ровным тоном, делая паузы;

      г) чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах.

      7.

      а) находчив в споре;

      б) легко переживаешь неудачи и неприятности;

      в) сдержан и терпелив;

      г) склонен уходить в себя.

      8.

      а) склонен к риску;

      б) легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам;

      в) доводишь начатое дело до конца;

      г) быстро утомляешься.

      9.

      а) работаешь рывками;

      б) с увлечением берешься за любое новое дело;

      в) не растрачиваешь попусту силы;

      г) обладаешь слабой тихой речью, часто понижаешь голос.

      10.

      а) незлопамятен и боязлив;

      б) быстро остываешь, если что-то перестает тебя интересовать;

      в) строго придерживаешься выбранного распорядка дня, системы в работе;

      г) невольно приспосабливаешься к характеру собеседника.

      11.

      а) обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью;

      б) быстро включаешься в новую работу и быстро переключаешься на другую;

      в) легко сдерживаешь порыв;

      г) впечатлителен до слезливости.

      12.

      а) неуравновешен и склонен к горячности;

      б) тяготишься однообразием будничной кропотливой работы;

      в) мало восприимчив к одобрению или порицанию;

      г) предъявляешь высокие требования к себе и окружающим.

      13.

      а) бываешь агрессивным забиякой;

      б) общителен и отзывчив, не чувствуешь скованности;

      в) незлобный, проявляешь снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

      г) склонен к подозрительности, мнителен.

      14.

      а) нетерпим к недостаткам;

      б) вынослив и работоспособен;

      в) постоянен в своих интересах;

      г) болезненно чувствителен и легко раним.

      15.

      а) обладаешь выразительной мимикой;

      б) обладаешь громкой, быстрой отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами и выразительной мимикой;

      в) медленно включаешься в работу и переключаешься с одного дела на другое;

      г) чрезмерно обидчив.

      16.

      а) способен быстро действовать и решать;

      б) сохраняешь самообладание в неожиданной и сложной обстановке;

      в) ровен в отношениях со всеми;

      г) скрытен и необщителен.

      17.

      а) неустанно стремишься к новому;

      б) обладаешь всегда бодрым настроением;

      в) любишь аккуратность во всем;

      г) малоактивен и робок.

      18.

      а) обладаешь резкими, порывистыми движениями;

      б) быстро засыпаешь и быстро пробуждаешься;

      в) с трудом приспосабливаешься к новой обстановке;

      г) безропотен, покорен.

      19.

      а) несобран, проявляешь поспешность в решениях;

      б) настойчив в достижении поставленной цели;

      в) инертен, малоподвижен, вял;

      г) стремишься вызвать сочувствие и получить помощь других.

      20.

      а) склонен к резким сменам настроения;

      б) склонен иногда скользить по поверхности, отвлекаться;

      в) обладаешь выдержкой;

      г) чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.

      Посчитай, сколько раз ты выбрал вариант «а», сколько «б», сколько «в» и «г».

      Умножь каждую из четырех сумм на 5. Например, ты выбрал вариант «а» — 6 раз: 6 Ч 5 = 30; вариант «б» — 3 раза: 3 Ч 5 = 15; вариант «в» — 10 раз: 10 Ч 5 = 50; вариант «г» — 1 раз: 1 Ч 5 = 5. Таким образом ты получил процентное содержание ответа. В нашем примере: варианта «а» — 30 %, варианта «б» — 15 %, варианта «в» — 50 %, варианта «г» — 5 %.

      Чтобы проверить себя, подсчитай, в сумме должно получиться 100 %.

      Четыре варианта ответов соответствует четырем типам темперамента:

      «а» — холерический тип,

      «б» — сангвиник,

      «в» — флегматик,

      «г» — меланхолик.

      Если процентное содержание какого-либо темперамента составляет 40 % и больше — этот тип доминирует.

      30-35 % — этот тип темперамента ярко выражен.

      20-29 % — качество, достаточно выраженное, и его надо учитывать.

      До 20 % — слабо выражено.

      До 10 % — не в счет.

      Представь себе, что каждая работа имеет свой темперамент. Есть бурные, эмоциональные виды деятельности, где ситуации сменяются одна другой, где высокий темп, активное общение; есть спокойные виды деятельности, в которых много однообразия, где все структурировано и незыблемо.

      В каждой работе действительно заложен свой темперамент. Но если ты выбираешь себе работу, то ваши темпераменты должны быть схожи, иначе вам трудно будет подстроиться друг под друга. Представь, как трудно будет тебе, если ты, меланхолик, окажешься на работе, связанной с общением, быстрой сменой деятельности, повышенной ответственностью и риском? Как трудно сангвинику или холерику работать на однообразной, не требующей инициативы, активности, общения работе?

      Подумай о том, какие работы обладают «твоим» темпераментом? Что тебе близко по темпу, по энергии, по эмоциональности? Побудь в этих размышлениях столько, сколько тебе нужно.

Работа из детства

      Когда мы были детьми, мы уже мечтали кем-то быть. Кто-то хотел быть летчиком, кто-то продавцом, кто-то врачом. К нашим мечтам никто не относился серьезно, часто над нами подтрунивали, и мы сами переставали мечтать, отказались от своих детских выборов. Но детские мечты, детские решения часто бывают удивительно правильными и самыми истинными. Не зря говорят: «Устами младенца глаголет истина».

      Несколько лет назад, проводя тренинг для людей, ищущих работу, я сама задумалась: а о чем я мечтала в детстве? Кем я хотела быть?

      К моменту, когда я задала себе эти вопросы, у меня уже была
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   17

перейти в каталог файлов


связь с админом