Главная страница
qrcode

Политология ответы. Можно выделить два основных этапа развития теории политической модернизации


Скачать 167.91 Kb.
НазваниеМожно выделить два основных этапа развития теории политической модернизации
Дата23.06.2020
Размер167.91 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПолитология ответы.docx
ТипДокументы
#159338
страница3 из 6
Каталог
1   2   3   4   5   6



Две системы отбора в элиту




43. Средства массовой информации и коммуникации в политике.

СМИ- учереждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью спец. технического инструментария разл. сведений новым лицам.

СМИ сегодня – это мощнейший фактор влияния на психическое сост. людей. Система массовой информации и коммуникации важнейший канал получения сведений об обществе.

Черты СМИ
Публичность, т. е. неограниченный и надперсональный круг потребителей.
  • Наличие спец. тех. приборов, аппаратуры.
  • Непрямое, раздельное в производстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров.
  • Однонаправленность взаимодействие от коммуникатора к рецепиенту.
  • Непостоянный характер аудитории.
    К СМИ в первую очередь относят печатные периодические издания, радио, телевидения и интернет. Подобные традиционные средства массовой информации подразделяются на визуальные (период. печать), аудиальная (радио) и аудиовизуальная (телевидение, кино).

    Функции СМИ
    Информирование граждан.
  • Образовательная
  • Функция социализации.
  • Ф. критики и контроля.
  • Ф. артикуляции разл. обществ. интересов соц. и полит. субъектов.
  • Мобилизационная.
  • Оперативная- обслуживающая СМИ итересов определённых организаций.
  • Инновационная.
  • Формирование общественного мнения.
    Общественное мнение- мнение определенной группы людей по какому-либо вопросу, разделяемое выражаемое значительной частью данной группы.

    Любое общественное мнение- устойчивое проявление интересов людей к каким-либо явлениям.

    Классификация общественного мнения:
    Объект исследования (к какой среде относиться проблема экономической политики, педагогическая)
  • Масштаб субъекта (господств. и аппозиционные или – большинство и меньшинство)
  • Степень истинности (истинный и ложные, истинные на истине и т. д. )
  • Роль науки (научно обоснованные, обыденные)
  • Степень зрелости (зрелые и незрелые)
  • Характер изменений.
  • Соц. Направленность (прогрессивные, реакционные, консервативные)


    В воспитательном плане СМИ оказывают следующие функции.
    Рекреативная (определяет досуговое времяпроведение как групповое, так и индивидуальное.)
  • Релаксационная – снимает ощущение одиночества.
  • Информационно-познавательная
  • Нормативная. С помощью СМИ пропагандируют нормы и образцы поведения.
  • Интегративная объединяет массы вокруг идей.
  • Развлекательно-компенсаторская. Отдых перед телевизором, в кино, с журналом в руках.

    Печатное СМИ в Бел.

    На 1 января 2012 – 678 газет и 676 журналов. Более 2/3 из них являются частными.

    Информационные агенства в Бел.

    9 информ агенств (7 частные)

    Электронные СМИ в Бел.

    162 радиопрограммы, 81 телепрограмма. Из них 23 радиопрограммы частные.
    44.Структура гражданского общества

    Гражданское общество



    45.Структура политической мысли
    Политическая мысль античности и средневековья.

    Вершиной политической мысли древнего мира считается философия древней Греции: именно здесь зародилась наука о политике, появились реалистические концепции власти (в отличие от мифологических трактовок). В греческой традиции нет ничего, напоминающего жесткую теологическую схему или проповедь, нет и особого влиятельного общественного слоя - жречества. Верования древних греков по сути чрезвычайно свободны. Боги очень напоминают людей и внешне, и действиями, очень по-человечески выглядит их доброта, ревность, зависть и т.д. Такое очеловечивание религии приводит к тому, что государственная жизнь и мир богов в Греции становятся неразрывным целым, и одинаково почитаются как боги, так и общество, этих богов прославляющее.

    Политико-правовая мысль Древней Греции в своем развитии прошла три периода.

    Первый этап (IX-VI вв. до н.э.)

    Связан со становлением государственности в Древней Греции. Основные письменные памятники этого периода - это поэмы «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, труды Пифагора и Гераклита и другие. На данном этапе поднимались и обсуждались проблемы справедливости и законности, которые рассматривались в связи с системой мифов о гибели мира титанов и установления власти олимпийских богов во главе с Зевсом.

    Столкновения между аристократией и демосом часто приводили к внутриполисной или междуполисной борьбе. Но история дала урок и мирного пути решения проблемы. Так, в Афинах, на рубеже VII - VI вв. до н.э., в момент, когда фактически уже назрела внутриполисная война между аристократией и демосом, кровопролития удалось избежать - конфликтующие стороны обратились к одному мудрому афинянину с просьбой пересмотреть афинские законы. Так были проведены реформы известнейшего политического деятеля Древней Греции - Солона (ок.638 - 559 гг. до н.э). Права и обязанности свободных граждан были распределены так, что зажиточные афиняне обладали значительными политическими правами, однако несли и большую ответственность. Солон потребовал от афинян десять лет ничего не менять в его законах - именно такой срок, с его точки зрения, был необходим для того, чтобы реформы начали «работать». Согласно одному из законов Солона, граждане, которые в период борьбы между аристократией и народом вели себя безразлично и мирились со всем, что происходило в полисе, объявлялись бесчестными и лишались гражданских прав.

    Таким образом, суть его реформирования состояла в том, что политическая власть конкретного лица должна быть пропорциональна его личному вкладу на пользу общества.

    Второй период (V - первая половина IV вв. до н.э)

    Это расцвет греческого государства, период наивысшего развития философской мысли, науки в целом, литературы, изобразительного искусства Греции.

    Одним из удивительнейших мыслителей этого периода был Сократ (469-399 гг. до н.э.), который за всю свою жизнь не написал ни единой строчки, но остался в истории как величайший философ. О его мыслях сегодня мы можем судить только на основании свидетельств Платона (который в течение восьми лет ходил за учителем буквально по пятам и записывал каждое его слово) и Аристотеля. Главным при выборе политических деятелей, по мнению Сократа, должна быть не жеребьевка, и не принцип большинства; избранными должны быть те, кто владеет искусством государственного управления. Ключевыми качествами правителя должны быть честность, мудрость, правдивость и компетентность.

    Основу государственного порядка Сократ видел в законе и праве.

    Третий период развития политико-правовой мысли Древней Греции (IV - II вв. до н. э.)

    Это период эллинизма, начало заката древнегреческой государственности. Греческие полисы попали под власть Македонии, а затем - Рима.

    Кризис греческой государственности вызвал пессимистические настроения, характерные для мышления Эпикура (341-270 гг. до н. э.). Он призывал к политической пассивности, утверждая, что наиболее разумным для человека является не деятельность, а покой (атараксия). Главной целью политической власти и основой политических отношений является гарантия безопасности, помощь людям в преодолении страха. Государство и закон рассматривается как следствие договора людей между собой для общей пользы и взаимной безопасности.




    Итак, мыслители Древней Греции и Рима разрабатывали идеи свободы человека, справедливости, гражданства, ответственности. В классическом греческом полисе власть носила политический характер - свободные афиняне, принимая участие в осуществлении власти, могли одинаково сурово призвать к ответу и человека из народа, и великого вождя. Данная власть базировалась на уважении человеческого достоинства, осознании людьми своих прав, гражданском самосознании. Рационалистический подход к жизни предполагал опору на здравый смысл и моральные максимы. Греческие мудрецы и римские юристы утверждали, что первоосновой порядка в обществе должны быть не насилие и жестокость, не варварские издевательства над людьми, а справедливое законодательство. А это привело к оформлению сути понятий «гражданин» и «гражданство», а вместе с ними и представлений о правах человека. Осознание своих прав, умение отстаивать их считалось неотъемлемым признаком каждого гражданина.


    В период раннего средневековья наиболее крупным мыслителем проявил себя
    Взгляды Августина о политической жизни общества изложены в его главном трактате «О граде божием». Они глубоко религиозны. В этом произведении Августин проводит мысль о том, что «исторические события зависят от божественного провидения». С наибольшей полнотой дух эпохи средних веков получил отражение в политической доктрине
    Политическая мысль эпохи Возрождения и Нового времени.



    Выдающимся представителем политической мысли эпохи Возрождения был
    Начало европейского Нового времени связано с процессами секуляризации обще-ственных отношений и формированием светского характера социальной мысли. [c.43] Новое звучание получила идея “естественных прав” человека: быть свободными в убеждениях и действиях, обладать и распоряжаться собственностью, являться равными друг другу, иметь гарантии от произвола и т.п. Идею “естественных прав” развила и дополнила концепция “общественного договора”, благодаря которой радикально изменялся господствовавший прежде взгляд на источник публичной власти в государстве, на подлинного субъекта государственного суверенитета (Гуго Гроций, Томас Гоббс, Дж.Локк).


    1   2   3   4   5   6

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом