Главная страница
qrcode

Блез Паскаль - Мысли. Но и мировой культуры


НазваниеНо и мировой культуры
АнкорБлез Паскаль - Мысли.pdf
Дата19.11.2017
Размер1.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBlez_Paskal_-_Mysli.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#48298
страница10 из 17
Каталогid36369792

С этим файлом связано 49 файл(ов). Среди них: Толстой Лев. Круг чтения.doc и ещё 39 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   17
Царство святых. Даниил II [27—46]: Даниил отвечал царю и сказал тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайновед цы, ни гад атели.
Но. есть на небесах Бог, открывающий тайны и Он открыл царю Навуход оно сору, что будет в последние дни. Ясно, что этот сон глубоко запал в душу царя А мне тайна сия открыта не потому, чтоб я был мудрее всех живущих, но для того, чтоб открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления сердца твоего.
Тебе, царь, было такое видение вот какой-то большой истукан огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его — медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их и следа не осталось от них а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон Скажем перед царем и значение его
Ты, царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу и всех сынов человеческих, где бы они ни жили. Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими, ты — эта золотая голова После тебя восстанет другое цар​ство,
ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо, ибо как железо разбивает и раздробляет все, таки оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, ив немо станется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, таки царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, ноне сольются одно с другим, Как железо не смешивается с глиною. И вод ни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И
верен этот сони точно истолкование его!”
Тогд а царь Навуход оно сор пал налицо свое и т.д Даниил VIII [8—25]. Даниил увидел, что после битвы с овном козел чрезвычайно возвеличился но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре,
обращенные на четыре ветра небесных. От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и кво стоку и к прекрасной стране. И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд , и попрал их. И даже вознесся на
Вожд я воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И было когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его. И услышал я. голос человеческий, который воззвали сказал Гавриил, объясни ему это видение. и,
сказал он мне:
“Овен, которого ты увидел с двумя рогами, это цари Мид ийский и Персидский. А козел косматый царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь;
он сломился, и вместо него вышли другие четыре это четыре царства восстанут из этого народа, ноне сего силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве и укрепятся силы его, хотя и не его силою, ион будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых. И, при уме его, и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против. Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою”.
Даниил IX [20—27]: И когда я еще говорили молился и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим. муж Гавриил,
которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы, и вразумлял меня, говорил со мною и сказал Даниил теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. Вначале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты — муж желанный итак, вникни в слово и уразумей видение. Семьдесят сед ьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление,
запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророки помазан был Святой святых. (После чего этот народ уже не будет твоим народом, а этот город святым городом. Время гнева пройдет, и навеки воцарятся годы милосердия) Итак, знай
и разумей: сто го времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа
Влад ыки семь сед ьмин и шестьдесят две сед ьмины у иудеев в обычае указываемое число обозначать двумя числами, причем меньшее ставить впереди большего семьи шестьдесят два в сумме дают шестьдесят девять из этих семидесяти останется одна семидесятая, то есть последние семь лето которых речь впереди и возвратится народи обстроятся улицы и стены, нов трудные времена. И по истечении шестидесяти двух сед ьмин которые последуют за семью первыми, Христос будет предан смерти после шестидесяти сед ьмин, то есть в последнюю сед ьмину] предан будет смерти Христос, и не будет а городи святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна сед ьмина то есть последняя, семидесятая, а в половине сед ьмины то есть в последние три с половиной года прекратится жертва и приношение, и на криле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя”.
Даниил XI [2—24]. Потом ангел возвестил Даниилу еще три царя после Кира, о котором только что шла речь восстанут в Персии [Камбиз, Смерд ис и Дарий]; потом четвертый [Ксеркс] превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим,
то поднимет всех против царства Греческого.
И восстанет царь могущественный Александр, который будет владычествовать с великою властью и будет действовать по своей воле. Но когда он восстанет, царство его разрушится и разделится по четырем ветрам небесным как уже было сказано, IV, 6 и VIII, 8] и не к его потомкам перейдет, и нес тою властью, с какою он владычествовал ибо раздробится царство его и достанется другим, кроме этих четверых главных его наследников И усилится южный царь Египет, Птолемей, сын Лага, и один из князей его пересилит его и будет владычествовать, и велико будет владычество его [Селевк, царь Сирийский,
Аппиан утверждает, что он — могущественнейший из наследовавших Александру. Но через несколько лет они сблизятся, и дочь южного царя [Береника, дочь Птолемея Филад ельфа,
сына Птолемея Старшего придет к царю северному к Антиоху Второму, царю Сирийскому и
Азийскрму, племяннику Селевка Лагид а, чтобы установить правильные отношения между ними но она неуд ержит силы в руках своих, не устоит ирод ее, но преданы будут как она,
так и сопровождающие ее и рожденный ею и помогавшие ей в те времена [Береника и ее сын были убиты по приказу Селевка Каллиника].
Но восстанет отрасль от корня ее [Птолемей Эвергет рожден оттого же отца, что и
Береника], придет к войску и войдет в укрепления царя северного, и будет действовать в них,
и усилится, даже и богов их, истуканы их с драгоценными сосудами их, серебряными и золотыми, увезет в плен в Египет если бы семейные дела не призвали его в Египет, ой бы еще не так ограбил Селевка, говорит Юстин] и на несколько лет будет стоять выше царя северного. Хотя этот и сделает нашествие на царство южного царя, но возвратится в свою землю. Потом вооружатся сыновья его и соберут многочисленное войско [Селевк Керавн,
Антиох Великий, и один из них быстро пойдет, наводнит и пройдет, и потом возвращаясь будет сражаться с ним до укреплений его. И раздражится южный царь ивы ступит, сразится с ним, с царем северным [Птолемей Филопатор против Антиоха Великого при Рафии, и выставит большое войско. и сердце царя вознесется этот Птолемей осквернит храм:
Ио сифон низложит многие тысячи, но от этого не будет сильнее ибо царь северный
[Антиох Великий возвратится и выставит войско больше прежнего и чрез несколько лет быстро придет с огромным войском и большим богатством. В те времена многие восстанут против южного царя южного царя Птолемея Эпифана], и мятежные из сынов твоего народа поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут те, что стали вероотступниками, дабы подольститься к Эвергету, когда он послал свои войска в Скопас, ибо Антиох отвоюет этот город , нанеся им поражение. И придет царь северный, устроит вали овладеет укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его недостанет силы про​тиво стоять...
и на славной земле поставит сан свой, иона пострадает от руки его. И вознамерится войти со всеми силами царства своего пренебрегая юностью Эпифана, говорит Юстин]... и совершит это и дочь жен отдаст ему Клеопатру, чтобы она предала своего мужа поэтому поводу Аппиан говорит, что, неуверенный в возможности силой укрепить свое владычество в
Египте, которому покровительствовал Рим, царь решил прибегнуть к хитрости, на погибель ее, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из того. Потом обратит лицо свое ко стровам то есть к приморским землями овладеет многими по утверждению Аппиана]; но некий вождь [Сципион Африканский, остановивший продвижение Антиоха Великого, ибо этот последний наносило скорбление римлянам в лице их союзников прекратит нанесенный им позор и даже свой позор обратит на него. Затем он обратит лицо свое на крепости своей земли, но споткнется, падет он был убит своими соотечественниками, и не станет его.
На место его восстанет некий [Селевк Филопатор, или Сотер, сын Антиоха Великого],
который пошлет сборщика податей пройти по царству славы то есть по владениям этого народа, но ион после немногих дней погибнет, и не от -возмущения и не в сражении. И
во сстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей но он придет без шума и лестью овладеет царством. И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета. Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом и взойдет, ибо держит верх с малым народом. Он войдет в мирные и плодоносные страны и совершит то, чего нед елали отцы его и отцы отцов его;
д обычу, награбленное имущество и богатство, будет расточать своими на крепости будет иметь замыслы свои, но только до времени. Пророчества, подтвержденные пришествием Мессии, Иисуса Христа, положившего

начало внутреннему духовному царству
535. Предсказания Что вовремя четвертой монархии, еще до разрушения второго храма, на семидесятой неделе, по пророку Даниилу, когда иудеи небыли еще лишены верховенства и нерушим второй храм, — что в эти времена просветятся язычники и познают
Бога, которому поклоняются иудеи, и что возлюбившие Его будут избавлены от своих врагов и преисполнятся трепета перед Ними любви к Нему.
И было так, что при четвертой монархии, еще до разрушения второго храма и т. д язычники во множестве преклоняются перед Господом и ведут ангельски безгрешную жизнь:
юницы посвящают Господу свое девство и свою жизнь, мужчины отказываются от всех услад . То, что Платону неуд ается внушить избраннейшим и образованнейшим из люд ей,
некая тайная сила немногими словами внушает сотне миллионов людей глубоко невежественных. Богачи расстаются со своим богатством, дети расстаются с негою отчего дома ради полной лишений жизни в пустыне и т. д . (Об этом можно прочесть у Филона
Иуд ея.) Что все это означает Это означает именно то, что было уже так давно пред сказано.
В течение двух тысяч лет ни один язычник не преклонился перед Господом иудеев, и вот, в предсказанные времена, язычники во множестве преклоняются перед этим единым Господ ом.
Они разрушают капища, и даже цари покоряются Кресту. Что все это означает Это Дух
Господень снизошел на землю.
Ни один язычник от времен Моисея до пришествия Иисуса Христа — как свидетельствуют сами раввины. После пришествия Иисуса Христа язычники во множестве преисполняются веры в книги Моисея, строго следуя и букве их, и духу, отбрасывая только бесполезное. В разных пророчествах перечислены разные события, которые будут сопровождать пришествие Мессии, следовательно, события эти должны произойти од ​новременно.
След овательно, четвертая монархия не могла наступить до истечения семи сед ьмин, о которых вещает пророк Даниил, и скипетр должен был уже выпасть из рук Израиля, и все именно таки произошло, причем самым естественным путем, и вот тогда свершилось пришествие Мессии, явился Иисус Христос и сказал, что Они есть Мессия, и произошло это все тоже самым естественным путем, и таким образом подтверждается истинность предсказаний пророков. Пророки предсказывали, ноне были предсказаны. Святые, что явились потом, были предсказаны, ноне предсказывали. Иисус Христос был предсказан и Сам предсказывал. Две древнейшие в мире книги — это Книга Моисея и Книга Иова; первый из них иудей, второй — язычник, но для обоих Иисус Христос и средоточие, и цель для Моисея потому что онсвязывает с Иисусом Христом обеты, которые Господь дал Аврааму, Иакову и т. д ., из этого вытекают и пророчества а вот слова Иова: “Quis mihi det ut” и т. д . “Scio anim quod redemptor meus и т.д .
539. Доказательства пришествия Иисуса Христа. — Почему сохранилась Книга Руфь? Почему рассказ о Фамари?
540. В Евангелии од евстве Пречистой Девы упоминается лишь в связи с рождением Иисуса Христа. Все связано с Иисусом Христом.
Вопрос: содержится ли в Священном Писании второй смысл. Доказательства, связующие воедино Ветхий и Новый Заветы. — Чтобы одновременно доказать истинность и Ветхого, и Нового Заветов, довольно привести те пророчества, содержащиеся в первом, которые потом сбываются во втором. Чтобы правильно истолковать эти пророчества, нужно прежде всего уяснить их смысл. Ибо если считать, будто все они — одно смысленны, то несомненным выводом из них станет утверждение, что никакой Мессия людям не явится но если в этих пророчествах есть и второй смысл, то столь же несомненно, что пришествие Иисуса Христа и есть пришествие
Мессии.
Итак, вопрос сводится к тому, есть ли в предсказаниях пророков второй смысл.
Вот доказательства того, что у Священного Писания два смысла, приданных ему
Иисусом Христом и апостолами. Доказательство, почерпнутое в самом Священном Писании. Доказательство, почерпнутое в учении раввинов Моисей Маймонид утверждает, что у
Писания два лика и что пророки только о пришествии Иисуса Христа и пророчествовали. Доказательство, почерпнутое в Каббале. Доказательство, почерпнутое в мистическом толковании самими раввинами
Священного Писания. Доказательство, почерпнутое во сновополагающих началах, утверждаемых раввинами:
в том, что смыслов два, что будет два пришествия Мессии — одно исполненное величия
другое уничижения, в зависимости отстоящей передним цели, что пророки только о Мессии пророчествовали, что Завет не вечен и после пришествия Мессии изменится, что тогда уже не будут вспоминать о Красном море, что иудеи и язычники перемешаются. Доказательство, почерпнутое с помощью того ключа, который дают нам Иисус
Христо си апостолы. Образы. — Господь, возжелав сотворить для Себя народ , облеченный свято стью,
который Он обособит от всех других народов, и освободит от врагов, и поселит вместе покойном, обещал, что так оно и будет, и устами Своих пророков предсказал место и обстоятельства Своего пришествия. Ипритом, дабы укрепить надежду в избранных Своих,
Он вовсе времена являл им Свой образ, многажды подтверждая и волю, и власть даровать этому народу спасение. Ибо Адам были свидетелем сотворения человека, и хранителем обета ниспослать людям Спасителя, рожденного смертной женщиной, а люди в ту пору,
столь недавно сотворенные, еще не забыли и о сотворении своем, и о грехопадении. Когда ушли из этого мира все, воочию видевшие Адама, Господь послал людям Ноя, и спас его, и затопил всю землю, подтвердив этим чудом, что властен спасти род человеческий, и желает его спасти, и породит от смертной женщины Того, чье пришествие Он некогда возвестил.
Этого обещания было довольно, чтобы укрепить людские чаяния. Когда память овсемирном потопе была еще совсем свежа в людской памяти, когда еще не умер Ной, вот тогда Господь и дал Свой обет Аврааму, а когда еще не умер Сим, Господь послал Моисея, и т. д .
543. Что Иисус Христос будет мал вначале Своем, а потом станет великим камень пророка Даниила.
Если бы я ничего не слышало пришествии Мессии, все равно после столь поразительных предсказаний о будущем миропорядке, предсказаний, которые, как мне доподлинно вед омо,
сбылись, у меня не осталось бы сомнений, что они отмечены Господней печатью. И если бы мне. стало ведомо, что те же книги предсказывают пришествие Месеии, я постарался бы уяснить себе, верить ли этому узнав, что речь идет о времени, предшествующем разрушению второго храма, я сказал бы Да, Он приходил. Иисус Христос, предсказанный и во времени, и во всем ходе событий Законод атель,
отошед ший от чресел Его, и четвертая монархия. Какое счастье — видеть этот свет в этом мраке!
Как прекрасно взирать глазами веры на Дария и Кира, на Александра, римлян, Помпея и
Ирод а, как прекрасно что-то свершать, не сознавая этого, во славу Евангелия. Как прекрасно глазами веры взирать на историю Ирода, Цезаря. Пророчества. — Время, обозначенное с помощью рассказа о положении иуд еев,
положении язычников, положении храма, с помощью летосчисления. Нужна великая смелость, чтобы предсказать од но-ед инственное событие под столь разными углами зрения четыре монархии, ид олопоклонные или языческие, конец царствования Иуды и семьдесят недель все это должно было соотноситься во времени и все происходить до разрушения второго храма. Пророчества. — Семьдесят сед ьмин пророка Даниила — срок сомнительный вначале пророчества, потому что не совпадает с другими сроками, указанными в том же пророчестве, и не менее сомнителен в конце, потому что не совпадает со сроками, указанными другими хронологами. Но колебания в сроках не превышают двух сотен лет. О том, что Завет насквозь пронизан образами. Две ошибки 1. Понимать все буквально 2. Понимать все символически. Выступить против преувеличения образности. Иные образы ясны и самоочевидны, но есть и другие, притянутые, можно сказать, за
волосы и убедительные только для тех, кто и без них убежден. Они похожи на образы из
Апокалипсиса, нов отличие от апокалипсических, лишены несомненности, причем в такой степени, что было бы в высшей степени несправедливо утверждать, будто они столь же естественны и обоснованы самой сутью дела, как многие образы из нашего Завета, ибо нет в них и следа вот такой убедительности. Так что никакого знака равенства тут ставить нельзя.
Не должно путать их и уравнивать между собой, забывая о том, что, пусть исходные одним концом, они так резко отличаются другим когда иносказания исходят от Бога, в них заложены такие откровения, которые побуждают с благоговейным трепетом относиться и ко всем темнотам.
Например, иным местам, изложенным затемненным языком, непонимающие этого языка люди способны придать самый нелепый смысл. Вздорные выдумки апокалиптиков, преад амитов, милленариев. — Вот приблизительно как рассуждают люди, которым взбред ает на ум во снову какой-нибуд ь вздорной выдумки положить Священное Писание В Писании сказано "Не прейд ет род сей,
как все сие будет, из чего я сделаю вывод , что этот род сменится другим родом, и такая последовательность никогда не нарушится. Во второй книге Паралипоменон говорится о
Соломоне и о царе, словно од вух разных людях, поэтому я буду утверждать, что речь идет и впрямь од вух разных людях. Я вовсе не утверждаю, что в букве “мем” содержится некий мистический смысл. Образы. — Если Слово Божие, всегда истинное, в буквальном смысле неверно, Оно истинно в смысле духовном в буквальном смысле слова эти неверны, и, значит, они истинны в смысле духовном. В подобные слова люди вкладывают свое, человеческое представление о Господе, и означают они только одно если в данных обстоятельствах у человека возникает намерение посадить кого-то по правую руку от себя,
такое же намерение возникнет и у Бога. Итак, речь идет именно о намерении Господа, а не о том, как Он его воплощает в действие. Вот почему, когда сказано Господь воспринял аромат ваших куре​ний ив награду за них одарит вас тучными землями, это означает, что у
Го спод а появилось намерение вознаградить вас за этот фимиам, как появилось бы оно в подобных обстоятельствах у смертного человека, ибо ивы отнеслись к Нему так, словно Он смертный человек, которому другой смертный человек во скуряет фимиам. Это относится и к таким речениям, как iratus est
[87]
, Бог ревнитель и др. Ибо все, относящееся к Господ у,
буд учи непостижимо, не может быть выражено другими словами, и Церковь употребляет их и сегодня и т. д Нам нед озволено вычитывать в Священном Писании смысл, который оно не пожелало открыть нам прямыми словами. Поэтому нельзя утверждать, что закрытое “мем” у Исайи означает шестьсот, — нам это не было открыто. Нигде не сказано, что конечные “цад е с отсутствующим хе означают таинства. Поэтому нам нед озволено утверждать это, и еще меньше дозволено утверждать, что это своего рода философский камень. Номы говорим,
что смысл буквальный не есть истинный смысл, потому что об этом говорили и пророки. Образы. — Дабы стало ясно, что весь Ветхий Завет построен на образах и что пророки подземными благами разумели совсем другие блага, нужно показать:
Во-первых, что иное понимание оскорбительно для Господа Во-вторых, что в них содержится прямое обещание земных благ, и тем не менее они тут же утверждают, что их речи темны и смысл этих речей не будет понят. Из чего явствует, что скрытый смысл отнюдь не тождествен лежащему на поверхности и, значит, что пророки говорили о неких других жертвах, другом Освободителе и т. д . Они говорили, что лишь в последние дни уразумеют смысл их речей. Иеремия XXX, последний стих
Третье доказательство их рассуждения противоречивы и сами себя сводят на нет.
Поэтому, утверждая, будто в слова Завет и жертва они вкладывали тот же смысл, что
Моисей, мы тем самым признаем существование этих явных, бросающихся в глаза противоречий. Меж тем, чтобы понять, какой смысл вкладывает автор. Похоть стала до того натуральна для нас, что превратилась во вторую нашу натуру.
Так что в каждом из нас теперь две натуры хорошая и дурная. А где Господь Там, где вас нет, и царство Божие внутри вас. Раввины.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   17

перейти в каталог файлов


связь с админом