Главная страница
qrcode

Общие условия ПСР. Общие Условия Открытого Чемпионата и Первенства г. Красноярска по спортивному туризму, дистанции комбинированные, пср-2016 снаряжение


Скачать 413.45 Kb.
НазваниеОбщие Условия Открытого Чемпионата и Первенства г. Красноярска по спортивному туризму, дистанции комбинированные, пср-2016 снаряжение
АнкорОбщие условия ПСР.docx
Дата29.09.2017
Размер413.45 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОбщие условия ПСР.docx
ТипДокументы
#39455
страница1 из 4
Каталогsalomon24

С этим файлом связано 38 файл(ов). Среди них: Протокол Крутые горки 27.08.17.xls, Положение Крутые горки 27.08.17.doc, Заявка на участие в гонке.docx, Горный поход за сутки 2015 - положение.docx и ещё 28 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

Общие Условия

Открытого Чемпионата и Первенства г. Красноярска

по спортивному туризму, дистанции комбинированные, «ПСР-2016»
СНАРЯЖЕНИЕ
1. Разрешается использовать снаряжение фирм изготовителей спортивного туристского снаряжения, имеющих лицензию на производство данной продукции и снабжающих свою продукцию паспортом изделия, другим сопроводительным нормативным документом (далее «Паспортом…»), регламентирующим применение данного снаряжения.

2. Снаряжение разрешается использовать только по назначению, указанному в «Паспорте…».

3. В случае отсутствия «Паспорта…», решение о возможности использования снаряжения принимает техническая комиссия.
Индивидуальные страховочные системы (ИСС)
1. К использованию допускаются сертифицированные ИСС, охватывающие бедра, пояс и грудь участника. Они могут быть как цельные, так и состоящие из отдельных частей – беседки и грудного пояса, которые соединяются на груди участника отрезком основной веревки (ø > 9 мм).

2. Точка крепления к ИСС должна располагаться на передней части ИСС. На точке крепления закрепляются средства подъёма и спуска по веревке, средства подвески на навесной переправе, личная самостраховка участника, страховка и сопровождение. Подключение страховки при переправах вброд и по бревну через водную преграду осуществляется в боковую часть ИСС "скользящими" карабинами. В висе, на любом из перечисленных средств или страховок, участник должен располагаться в ИСС в положении "сидя", не опрокидываясь.

3. Ус самостраховки должен быть выполнен из основной веревки (ø > 9 мм) или являться готовым изделием, рекомендованным фирмой изготовителем. Длина короткого уса самостраховки должна быть такой, чтобы при зависании участник дотягивался запястьем до карабина или другого устройства на его конце. Длинный ус не должен быть более 2 метров.

Ус самостраховки регулируемой длины может изменяться применительно к условиям работы от минимальной до максимальной. Регулировка длины уса самостраховки производится рекомендованным для данных целей снаряжением, закрепленным на передней части ИСС участника. Ус самостраховки крепится в точку крепления к ИСС посредством узла, карабина, или составляет одно целое с блокировкой.

4. Участник обязан находиться в рукавицах или перчатках при выполнении следующих технических приемов:

- спуск по перилам;

- выполнение страховки;

- движение вниз по навесной переправе,

- работа с веревкой при укладке бревна через преграду.

Участник обязан находиться в каске при передвижении по дистанции и прохождении этапа.
Веревки
1. Для организации страховки, перил и сопровождения применяются только основные веревки диаметром не менее 10 мм и гарантийной разрывной прочностью не менее 2000 кг (20 кН).

2. Двойной веревкой является:

-сдвоенная (т.е. сложенная вдвое), разделенная соответствующим узлом и имеющая во всех нагружаемых сечениях две ветви;

-две отдельные веревки.

3. Веревка не должна иметь повреждений оплетки и прядей. Если в ходе прохождения дистанции веревке нанесено повреждение (перебит сердечник, сорвана оплетка и т. п.), ее эксплуатация может быть продолжена после блокировки поврежденного участка с помощью узла.

4. Группе (связке, участнику) при прохождении этапа запрещается разрезать узлы и обрезать навешенные основные веревки.

В особом случае, с разрешения судьи этапа, допускается срезать на этапе веревки, если группа (связка, участник) превысила КВ и не может иным способом снять снаряжение.
Карабины

Для выполнения технических приёмов, связанных с передвижением, страховкой и самостраховкой участников, используются карабины с муфтой, блокирующей самопроизвольное открывание защелки карабина. Продольная прочность карабина должна быть не менее 2000 кг (20 кН), поперечная (перпендикулярная муфте) – не менее 500 кг (5 кН).

Опорные петли
Опорная петля – петля, используемая группой (связкой, участником) для организации ПС.

Опорная петля изготавливается из основной веревки или является готовым изделием, рекомендованным фирмой изготовителем для этих целей (стропа).
Узлы
1. Для выполнения ТП применяются следующие узлы:

- для связывания верёвок – встречный, встречная восьмёрка, грейпвайн, брамшкотовый;

- для крепления на опоре – карабинная удавка, штык, стремя, булинь;

- петлевые – проводник-восьмёрка, двойной проводник, австрийский проводник;

- схватывающие – симметричный (прусик), Бахмана, австрийский (обмоточный).

2. Узлы не должны иметь перекрученных прядей, рисунки должны соответствовать изображениям, указанным в Приложении 1.

3. Все узлы, кроме встречного и встречной восьмёрки, грейпвайна, проводника-восьмерки, двойного проводника, австрийского проводника, должны иметь контрольные узлы.

4. Все завязанные узлы, в т.ч. и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.

5. Применение узлов отсутствующих в перечне, допускается по решению технической комиссии.
СТРАХОВКА
1. Все участники, находящиеся на дистанции, должны быть обеспечены верхней страховкой или самостраховкой, если иное не оговорено особо Условиями прохождения дистанции.

2. Организацию командной страховки и самостраховки при прохождении дистанции разрешается осуществлять только через соответствующие пункты страховки (ПС) и пункты промежуточной страховки (ППС), оборудованные судьями дистанции, если иное не оговорено Условиями прохождения дистанции.

3. Страховочные веревки и самостраховка крепятся фиксировано к ИСС (индивидуальные страховочные системы) участника только спереди.

4. Использование страховочной веревки для вытягивания или спуска участника запрещается.

Срыв с повисанием на командной страховке не штрафуется.

Не считается нарушением фиксация положения участника на рельефе с использованием командной страховки.

5. Применение для командной страховки или самостраховки схватывающих узлов запрещается.

6. Командная страховка выполняется только через страховочные устройства. Свободный конец страховочной веревки должен закреплен в ПС или на участнике, который стоит на самостраховке в ПС. Страхующий участника, осуществляющего спуск, обязан стоять на самостраховке в ПС и страховать через страховочное устройство, закрепленное в ПС, или через страховочное устройство, закрепленное на участнике, через карабин в ПС. При страховке участника вверх разрешена страховка не через ПС.

7. Запрещается одновременная страховка одним страхующим двух и более участников. Только в случае страховки жестко сблокированной пары транспортируемых участников допускается работа одного страхующего с двумя страховками через самосхватывающие тормозные устройства.

8. Страховкой при переправах является комплекс из транспортировочных веревок и:

- сопровождающей веревки при горизонтальных переправах;

- верхней командной страховки при наклонных и крутонаклонных переправах, при этом осуществлять верхнюю командную страховку на наклонных переправах с применением страховочных устройств.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
1. Допускается крепление верёвки кольцом вокруг опоры. В этом случае концы верёвки должны быть связаны узлом либо соединены при помощи карабина, при этом устройства для обеспечения самостраховки и движения включаются в обе ветви перил.

2. Допускается крепление перил зажимом (жюмаром), при этом перила должны быть дополнительно закреплены узлом "карабинная удавка", либо подключены к ПС карабином, в любом из этих случаев длина веревки от зажима до карабина должна быть не более 1 м.

3. При организации перил на спуске (подъеме) на свободном конце перил должен быть завязан узел "проводник-восьмерка". Если спуск заканчивается (подъём начинается) в опасной зоне этапа, то нижний конец перил должен быть закреплён на ПС.

4. При движении по перилам навесной переправы и параллельным перилам, организованным группой (связкой, участником), в случае неудовлетворительного натяжения перил, при многократном (более 2 раз) касании участником рельефа или движении по рельефу в опасной зоне этапа, участник обязан вернуться на исходную сторону этапа, при необходимости произвести дополнительное натяжение перил и пройти этап заново.

5. При работе с пострадавшим на этапах необходимо обеспечить его транспортной и страховочной веревками, оборудованными на разных станциях, если с сопровождающим, то две транспортные и одна страховочная веревки. Сопровождение пострадавшего осуществляется с исходной стороны этапа и целевой стороны. При системе спуска пострадавшего необходимо иметь фиксирующее устройство.
Приложение 1
Изображения узлов, применяемых при выполнении технического приема








Встречный




Встречная восьмерка







  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом