Главная страница
qrcode

Основная функция свадебного букета


Скачать 270.14 Kb.
НазваниеОсновная функция свадебного букета
АнкорОсновная функция свадебного букета 08.14.pdf
Дата09.12.2017
Размер270.14 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаOsnovnaya_funktsia_svadebnogo_buketa_08_14.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#50931
Каталогolesya_gavrish

С этим файлом связано 14 файл(ов). Среди них: 1393180331_1915385234.gif, PDF_V_obektive_tsvetotipov_Zhurnal_Tsvety_3-2014.pdf, Uslovia_sotrudnichestva.docx, Garden_Rose_2011_Wedding_Variety_Guide.pdf, Osnovnaya_funktsia_svadebnogo_buketa_08_14.pdf, Pantone_TOP10_-_2015.pdf, Uslovia_sotrudnichestva.pdf, Zhurnal_Tsvety_Noyabr_2014_goda__Sezonnye_mater.pdf, Zhurnal_Tsvety__Yanvar_2015_goda_-_Tema_i_stil.pdf и ещё 4 файл(а).
Показать все связанные файлы

ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ
СВАДЕБНОГО БУКЕТА
Светлана ЛУНИНА
П
оскольку мы решили гово

рить об основной функции, надо полагать, есть и другие?
Совершенно верно! О разно
образных функциях свадебного буке
та я рассказывала в шести предыду
щих статьях.
Итак, вспомним важные моменты.
Любые флористические украшения
• выделяют невесту из толпы гостей, заставляют обратить на нее внима
ние. Красивое платье, прическа, до
рогие украшения могут быть у каж
дой гостьи, но цветочные аксессуа
ры — только у новобрачной, хотя в некоторых традициях украшения попроще делаются и для подружек невесты.
Свадебный букет в руках уменьша
• ет чувство неловкости, которое мо
жет испытывать невеста, снимает напряжение. Руки уже не кажутся
«лишними», а позы во время фото
графирования становятся более естественными, позволяя сделать отменные снимки. Букет дает воз
можность фотографу создать допол
нительные красивые постановочные кадры или запечатлеть эффектные спонтанные моменты.
Гармонично подобранный букет го
• ворит о прекрасном вкусе невесты и ее статусе. Цветы могут превра
тить простое классическое платье в невероятно романтичный наряд или, наоборот, свести к нулю все усилия модельера, парикмахера, стилиста.
Наконец, букет невесты может скор
• ректировать пропорции фигуры, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Это крайне важно.
Неужели есть еще чтото, о чем сто

ит знать?
Да, оказывается, есть, и знать это необходимо любому профессиональ
ному флористу. Поскольку все, что остается после свадьбы, — это фото
графии, то работа всех специалистов направлена в основном на них, чтобы получить результат, сопоставимый с портфолио профессиональных мо
делей. Как же добиться такого резуль

тата, помимо того, чтобы пригласить хороших стилистов, парикмахеров и купить красивое платье?
Рассмотрим свадебные фото с точки зрения классической теории компози
ции. Гармоничное произведение искусства при рассмотре
нии вызывает необыкновенные чувства, сродни легкому гипнозу: смотришь, и смотреть хочется еще и еще, стоять, погрузившись в транс созерцания. Таким же эффектом об
ладают лучшие фото в глянцевых журналах: от них невоз
можно оторваться, взгляд вновь и вновь скользит по лицу, элементам одежды и прически.
Этот эффект на физиологическом уровне вызывается ритмичными движениями глаз, которые, совершая корот
кие движения в различных направлениях, постоянно воз
вращаются в одну и ту же точку. Такие равномерные пере
мещения направления взгляда и рождают ощущение гар
монии. Если движения взгляда при рассмотрении объекта оказываются беспорядочными, хаотичными, то корот
кими, то длинными, такое созерцание вызывает тревогу, беспокойство, желание перевести взгляд на чтото другое.
Нам необходимо добиться эффекта, как в первом случае.
Точка, в которую постоянно возвращается взгляд при рассмотрении правильно составленной композиции на картине или снимке, называется центром композиции.
Это понятие известно всем, кто хоть както сталкивался с дизайном. Оно есть и в моде, и во флористике.
С точки зрения теории центр композиции может на
ходиться не строго по центру поля картины, но должен привлекать внимание в первое же мгновение. Эта область может быть не самой значимой по смыслу, она просто
Флористика:
Татьяна Кудряшова
Фотограф:
Алексей Михайлов
Венок, украшающий
волосы, безуслов-
но, справляется со
своей функцией:
обратить внимание
присутствующих на
невесту
Фото слева
Флористика: Олеся
Гавриш
Фотограф: Галина
Кузнецова
Необычный букет
и цветом, и формой
элементов повто-
ряет оригинально
уложенные локоны
невесты
Стиль
СВАДЬБА
06_Style_Wedding_Lunina_08.indd 84-85 06_Style_Wedding_Lunina_08.indd 84-85 17.07.2014 13:43:49 17.07.2014 13:43:49

Флористика:
Татьяна Кудряшова.
Классическое соот-
ветствие цветовой
гаммы букета и цве-
та волос невесты
Флористика:
Сергей Васин
Фотограф:
Дмитрий Мурашов
Букет, соответствую-
щий цвету костюма
или галстука жениха,
не редкость; такое
решение подчерки-
вает единство пары
Флористика:
Татьяна Кудряшова
Фотограф:
Алексей Михайлов
Роскошный, яркий,
необычный букет
всегда сделает глав-
ной героиней ново-
брачную, если он
подобран правильно
«дирижирует» движением глаз. Если смысловой центр находится в другом месте, то центр композиции должен мягко и ненавязчиво подтолкнуть зрителя к тому, чтобы основная часть внимания досталась именно этой области, важной для восприятия картины.
Для перевода внимания к смысловому центру использу
ется подобие по цвету и форме. Иначе говоря, если центр композиции красного цвета, то мы бессознательно пере
водим взгляд на такую же красную точку, даже если она совсем маленькая. Если же в центре круг, то мы автома
тически ищем такой же круг. Это — классическое управ
ление вниманием. Разместим такую область аналогичных цвета или формы в той части картины, которая нам важна, и львиная часть внимания достанется ей. Остальная часть картины тоже будет рассмотрена, но более поверхностно, а то, что нам нужно, — очень внимательно. Это прекрасная возможность заставить зрителя смотреть на то, что нам нужно. Помните знаменитое правило модельеров «если у вас кривые ноги, носите большое декольте»? Это и есть управление вниманием: заставим смотреть туда, куда хо
тим мы. Цветы прекрасно справляются с такой задачей.
Пока же подумаем, где в свадебных фотографиях нахо
дятся смысловой центр и центр композиции и что именно играет роль этих областей.
Итак, допустим, снимок невесты.
Можете посмотреть на иллюстрации на этих страницах. Предметом, сразу же привлекающим внимание, явля
ется не что иное, как букет невесты: он крупный, необычный и находится именно там, где должен располагать
ся центр композиции, — на уровне талии, то есть примерно посередине получающейся картины. Именно бу
кет, как центр композиции, вызывает эффект гармоничных движений глаз, который нам и нужен. Но смысловым центром он являться не должен. Хотя я допускаю несколько вариантов.
Первый, логичный и сразу прихо
дящий на ум вывод таков: смысловым центром является лицо невесты. Это она выходит замуж, счастливый блеск ее глаз, улыбка должны быть самыми главными для зрителя. Чтобы пере
вести внимание зрителей на лицо не
весты, можно сделать несколько инте
ресных вещей.
Повторить в цвете букета цвет ко
• жи, губной помады, глаз или волос невесты, причем совсем не обяза
тельно в букете должен быть только один цвет, который вы хотите под
черкнуть. Например, яркий цвет глаз грех не показать; сделать это можно с помощью соответствую
щих оттенку глаз цветов (при голу
бых — голубые). Но и контрастные цвета — при тех же голубых глазах персиковый, светлооранжевый или оранжевоголубой букет — пре
красно выполнят свою функцию.
Темные, черные волосы повторят и бордовые, и темносиние и фио
летовые цветы, то есть нужны тем
ные оттенки.
Повторить в форме элементов бу
• кета, например, необычные локоны прически. Это переход по форме
(хотя форма круглого букета нор
мальных размеров уже повторяет лицо невесты).
Самый простой и проверенный
• в веках способ — повторить во флористических украшениях, в во
лосах те же цветы и краски, что и в букете. Намек на то, куда смот
реть, более чем понятен.
Я допускаю, что есть такие крайне редкие ситуации, когда невесте не хочется, чтобы все всматривались в ее лицо, но она очень гордится своей фигурой и роскошным платьем, которое эту фигуру великолепно подчеркивает.
Очень просто сообразить, что в этом случае букет должен повторять цвет платья, фигурные элементы платья и так далее.
Подобное решение обычно предлагают невестам все модельеры, потому что в этом случае невеста превращает
ся в живую рекламу их работы. Но мне часто приходилось отговаривать девочек от этого верного, на первый взгляд, решения, напоминая, что замуж выходят всетаки они, а не платья. Именно поэтому я не считаю правильным подбирать для большинства невест в белых платьях белые свадебные букеты.
Ошибочным, на мой взгляд, является подбор свадебно
го букета, который отвлекает все внимание на себя. Для кого они подойдут? Только для сверхстыдливых невест, которым не хочется, чтобы на них обращали внимание вообще? Но это встречается крайне редко. Кроме того, нужно учесть, что девушка с таким букетом автоматиче
ски становится центром внимания общества. Подобные букеты естественны на показах (там они — главные дей
ствующие лица), но не в условиях реальных свадеб.
Теперь вы понимаете, как все это действует, и може
те продумывать собственные варианты. Что же являет
ся оптимальным? Мне кажется, что следует стремиться к разумному компромиссу, то есть букет должен работать прежде всего на невесту, но отдельные его элементы долж
ны повторять складки, форму или отделку платья. Напри
мер, цвет может привлекать внимание к лицу, а дополне
ния — повторять элементы декора платья. Тогда и наше внимание будет отдано той, кому оно просто обязано при
надлежать в этот счастливейший для нее день, и букет бу
дет смотреться неотъемлемой частью костюма, сделанной на заказ эксклюзивной, необыкновенной вещью. Уверена, именно этого эффекта мы и хотим добиться!
Продолжайте покупать журнал, есть еще много инте
ресного, что я хотела бы вам рассказать.
Флористика:
Татьяна Кудряшова
Фотограф:
Наталия Голубоглазая
Если туфли очень
интересные и за-
поминающиеся,
букет может быть
ориентирован и на
их цвета, но чтобы
они не завладели
полностью внимани-
ем зрителей, такие
же цвета должны
присутствовать как
минимум в космети-
ке или украшениях.
86
Ц В Е Т Ы
Стиль
СВАДЬБА
Ц В Е Т Ы
87
www.fantazy.ru
06_Style_Wedding_Lunina_08.indd 86-87 06_Style_Wedding_Lunina_08.indd 86-87 17.07.2014 13:44:31 17.07.2014 13:44:31

перейти в каталог файлов


связь с админом