Главная страница
qrcode

Ответы к экзамену по психиатрии


НазваниеОтветы к экзамену по психиатрии
Дата18.11.2019
Размер0.62 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаOtvety_po_psikhiatrii.doc
ТипОтветы к экзамену
#158137
страница6 из 34
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

9. КОРСАКОВСКИЙ СИНДРОМ, ЧТО ВКЛЮЧАЕТ, ПРИ КАКИХ ЗАБ-ЯХ ВСТРЕЧАЕТСЯ.



Ведущие симптомы – фиксационная амнезия и парамнезии (псевдореминисценции и замещающие кофабуляции).

Обязательные симптомыамнестическая дезориентировка во времени, месте, окружающих лицах с невозможностью запомнить их имена и функцию; разнообразные аффективные нарушения (растерянность, тревожность, благодушие, беспечность, эмоциональная лабильность) и двигательные расстройства (гиподинамия, суетливость). Клинической особенностью является ситуационная сообразительность. Мышление больных поверхностно и непродуктивно в силу узости восприятия и невозможности удержания информации. Речь шаблонна и монотонна.

Выделяют две формы:

1) Регрессирующий Корсаковский синдром. Важная особенность данного синдрома – постепенное уменьшение степени выраженности амнезии. Больной начинает запоминать в возрастающем объеме текущие события. Вместе с тем он вспоминает некоторые события и факты, которые ранее не мог запомнить и воспроизвести. При этой форме страдает в основном воспроизведение.

2) Стационарная форма Корсаковского синдрома. Отличительная особенность – сохранение амнезии в одной и той же степени выраженности с тенденцией компенсации на отдаленных этапах болезни. При этой форме страдает в основном фиксация.

Наблюдается при алкогольном психозе, при старческих нарушениях псих. деят-ти, при ЧМТ.

10. МЫШЛЕНИЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ.



Мышление – это психический процесс опосредованного и обобщенного отражения существенных сторон предметов и явлений объективного мира и их внутренних взаимосвязей.

Человеческое мышление невозможно без языка и имеет свои логические формы. Главными из них являются: понятие, суждения, умозаключения.

Понятие – форма мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений объективного мира. Понятия бывают:

1. Абстрактные служат для обозначения качеств или свойств состояний, действий, предметов или явлений. Они образуются путем мысленного отвлечения от конкретных свойств, сторон или связей объектов реального мира с целью выделения наиболее существенных. К ним относятся «белизна», «проградиентность»;

2. Конкретными являются понятия самих предметов. Например «больной», «шизофрения». Конкретное понятие может рассматриваться как синтез абстрактно мыслимых качеств. Так, конкретное понятие «учебная доска» включает абстрактные качества, как твердость, форма, цвет и т.д.

Составные элементы понятия принято называть признаками. Они бывают существенными и второстепенными. Помимо признаков понятия имеют объем и содержание. Объем означает совокупность представлений обо всех предметах, образующих понятие, а содержание – те признаки, которые приписываются тому или иному понятию. Чем больше объем понятия, тем беднее его содержание. Так, понятие «эндогенные психозы» больше по объему, но беднее по содержанию, чем понятие «шизофрения».

Суждение – форма мышления, в которой высказывается мысль о предмете, отражаются отношения и связи между предметами и явлениями или между их свойствами и признаками посредствам утверждения или отрицания.

Умозаключения – форма мышления, которая выводит из одного или нескольких суждений (посылок) новое (заключение).

Процесс мышления связан с рядом логических операций: анализом, синтезом, обобщением, ограничением, делением, классификацией и т.д.

Различают три вида мышления:

1) Наглядно-действенное – отражение связей и отношение предметов и явлений, непосредственно включенных в практическую деятельность человека. Оно используется для решения практических задач, часто методом проб и ошибок.

2) Образное мышление – отражение связей и отношений предметов и явлений с помощью содержащихся в памяти образов предметов и явлений, которые в прошлом включались в его деятельность. Вместе с наглядными образами используются знания, полученные при обучении и воспитании, но в значительно меньшей степени.

3) Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление – отражение связей и отношений путем оперирования понятиями. Здесь вскрываются такие явления, закономерности, причинно-следственные связи, которые не поддаются наглядно-действенному и образному познанию. Формой выражения мышления является речь. Как отражение мышления она обладает логичностью, доказательностью, грамматическим строем, темпом, целенаправленностью, продуктивностью и т.д.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

перейти в каталог файлов


связь с админом