Главная страница
qrcode

Дерек Принс - Покаяние. Покаяние дерек Принс что такое покаяние


Скачать 301.98 Kb.
НазваниеПокаяние дерек Принс что такое покаяние
АнкорДерек Принс - Покаяние.docx
Дата14.11.2017
Размер301.98 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДерек Принс - Покаяние.docx
ТипДокументы
#47580
страница2 из 2
Каталогid190579303

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: Дерек Принс - Гордость и смирение.docx, Ревекка Браун - Он пришел отпустить измученных на свободу.docx и ещё 75 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2

**Водное крещение – это внешний акт посвящения своей жизни Иисусу Христу. Ваша предыдущая жизнь для себя закончена, вы отождествляетесь со Христом в Его смерти и водным крещением отождествляетесь с Ним в Его погребении, чтобы дальше жить с Ним новой жизнью воскресения. Всегда с Ним, и никогда – без Него! С момента покаяния Он становится всем для вас, и вы оставляете все, чтобы следовать за Ним, став Его учеником (Лук.14:33).
Иоанн требовал, чтобы каждый покаявшийся принял водное крещение. Это требование проходит по всему Новому Завету. Вот, например, что сказал апостол Петр тем, кого сверхъестественным образом коснулся Дух Святой в результате проповеди о Христе в день Пятидесятницы, Книга Деяния 2:37-38:

Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

Я часто говорю, что для того, чтобы человек задался вопросом «Что мне делать?», Богу порой приходится потратить очень много времени. Но на то, чтобы сказать человеку, что он должен сделать, много времени не надо. Ответ Петра был очень прямой и конкретный:

...покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа...

Каким является первоначальное Божье требование? – покайтесь! А что дальше? – примите крещение как внешнее, видимое доказательство внутренней перемены. А потом? – получите дар Святого Духа, Которого Бог дает повинующимся Ему (Дн.5:32).

Давайте посмотрим, что еще говорил Иоанн Креститель различным группам людей, пришедших к нему креститься (Лук.3:10-14):

И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

Вы видите, существовали конкретные действия, которые следовало сделать в жизни покаявшимся из различных групп людей. И помимо милосердия к нуждающимся, прежде всего это касалось того, что покаявшиеся должны были оставить то зло, которым занимались до этого. Сборщик податей должен был стать справедливым и не требовать лишнего; солдат не должен был совершать преступлений и притеснять людей, будучи довольным своей платой. Кстати, позвольте заметить, что человека, удовлетворенного своим заработком, очень трудно найти во многих слоях современного общества. Это то, в чем многим из нас необходимо покаяться...

Итак, первичным требованием к покаявшемуся является посвящение своей жизни Богу через акт водного крещения. А дальше, оставив свои пути, ожидайте Господнего водительства и направления, позволив Богу указать вам, какие конкретные перемены в вашей жизни вы должны сделать.

3. Покаяние предшествует вере
Боретесь ли вы сегодня с нехваткой веры в своей жизни? Возможно, ваши обстоятельства настолько тяжелы, что вам трудно верить в Бога и Его благость. Если это так, то скажу вам следующее: одной из главных причин того, что так мало веры мы имеем и можем проявить в нашей жизни, является отсутствие истинного покаяния. Поэтому позвольте предложить тем из вас, кто, испытывая недостаток веры, постоянно сражается с эмоциональными, финансовыми, семейными и прочими проблемами: проверьте ваше покаяние! Действительно ли вы покаялись?! Предали ли вы свою жизнь в управление Богу или по-прежнему управляете ею сами? Возможно, многое из того негативного, что происходит в вашей жизни, является результатом вашего хождения не Божьими, а своими путями... Пусть это не прозвучит для вас как осуждение, а как дружеский совет. Я хочу ободрить вас стать на Божий путь послушания Ему и отдать в Его руки заботу о себе... 1-е Послание Петра 5:5-7:

...Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

Итак, мы уже говорили, что покаяние – это поворот от самостоятельной жизни без Бога к послушанию Ему и зависимости от Него. Это значит оставить свои собственные неправедные пути, перестать делать свои собственные дела, строить и реализовывать свои собственные планы... Покаяние – это обратиться лицом к Богу и сказать: «Боже, я сожалею, что шел своей дорогой, жил самостоятельной жизнью, делал свои дела, фактически бунтуя против Твоей законной власти... Прости меня, Господь мой! С сегодняшнего дня я готов слушаться Тебя и делать то, что Ты повелишь мне!» Это и есть покаяние.

В Книге пророка Исаии 53:6 говорится, что «все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу». Именно это, неподчинение своему Богу и Творцу, есть грех, бунт и беззаконие! Именно это является корнем всего того греховного, что мы совершаем в своей жизни! Только подчиняясь Богу, можно идти Божьими путями и со временем избавиться Божьей благодатью от господства греха в своей жизни! Хождение своими безбожными путями и есть основная проблема всех без исключения людей. Не каждый из нас совершил убийство, прелюбодеяние или воровство... Но есть одно, что сделали все мы, – все мы совратились каждый на свою дорогу, что является беззаконием и бунтом против своего Создателя! Покаяние – это решение подчиняться Богу, начало пути возвращения к полной зависимости от своего Творца.

Мы с вами уже упомянули, что если покаяние произошло, то оно обязательно будет выражено в определенных действиях, и прежде всего в том, чтобы оставить всякое зло. Например, сплетни, они то и дело расползаются и отравляют атмосферу. Вовлеченным в это необходимо ясно увидеть, что это – зло. А потом оставить это занятие, если они хотят, чтобы их покаяние было принято Богом. Или бизнесмен, который обманывает государство при уплате налогов. Он может ходить в церковь, может давать щедрые пожертвования и проявлять благотворительность... Но его покаяние не будет принято до тех пор, пока он не будет честен в том, что делает.

Сегодня мы наблюдаем, как многие люди, так или иначе, вовлекаются в грех просмотра порнографии. Их ум отравлен грязными картинками из фильмов и интернета. Многим из них уже необходимо освобождение, хоть они и сохраняют благочестивый внешний вид, приходя на церковное собрание... Для таких людей покаяние требует уничтожения всех видов порнографических материалов и твердое решение порвать с этим, без чего невозможно получить освобождение от этой бесовской зависимости. А без этого любая религиозная деятельность будет просто лицемерием, не имеющим никакой реальной ценности в Божьих глазах. Вы должны покаяться в грехах, что значит решением своей воли с Божьей помощью оставить их!

Сейчас я хочу показать вам, что покаяние является главным и первым шагом к подлинной библейской вере. Сегодня многие христиане ведут борьбу за обретение настоящей, действующей веры и, честно говоря, в большинстве своем не знают, как ее обрести. Они уповают в этом на церковь и проповедников, служения и конференции, даже не осознавая, что сначала им надо покаяться. Вере всегда должно предшествовать покаяние! Эта истина согласуется со всем посланием Нового Завета. Вот лишь некоторые примеры. Прежде всего послание, которое нес людям Иоанн Креститель, Евангелие от Марка 1:1-4:

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Главной целью Иоанна Крестителя было приготовить путь для обещанного Мессии (Помазанника, Спасителя), Который должен был прийти к Божьему народу, Израилю. И, заметьте, он делал это только одним простым посланием: «Покайтесь!» Именно покаяние готовит путь для вхождения Бога в нашу жизнь.

И опять-таки хочу подчеркнуть, что очень многие путают покаяние с эмоциональным импульсом сожаления о соделанном. И поэтому, когда Бог призывает их покаяться, они не могут этого сделать, потому что не чувствуют это... Чувствуете ли вы свою виновность или нет – неважно! Покаяние является не чувством, а решением подчиниться Богу! И это то решение, которое открывает дверь для Божественного вмешательства и водительства в нашу жизнь!

Иоанн Креститель призывал Божий народ приготовить путь Господу, прямой сделать Ему дорогу в свою жизнь. Как мы можем приготовить путь Господу в свою жизнь? покаянием! Правильно! Именно от этого все зависит!

В Евангелии от Матфея 3:1-2 сказано так:

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Далее, давайте взглянем на первую проповедь Иисуса, Евангелии от Матфея 4:17:

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

В точности то же послание, первым требованием которого является покаяние. В параллельном месте Евангелия от Марка сказано: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мрк.1:15), что значит: не пытайтесь верить до тех пор, пока не покаетесь!

После Своего воскресения, беседуя с апостолами, Иисус снова подтвердил этот порядок, Евангелие от Луки 24:45-47:

Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах...

Опять же, обратите внимание на порядок: сначала идет покаяние, а затем прощение грехов. Без настоящего покаяния не может быть прощения грехов!

Далее давайте посмотрим на первое апостольское послание к Церкви в день Пятидесятницы. Петр, как представитель Бога и Церкви, сказал тогда уверовавшим следующее, Книга Деяния 2:37-38:

Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа.

Сначала покайтесь, а потом креститесь. Никакой другой шаг, никакое другое действие, никакой религиозный ритуал не может заменить подлинного покаяния. Оно всегда должно идти первым!

После чуда исцеления хромого, произошедшего перед воротами храма, когда народ сбежался к апостолам, Петр в своей речи к народу сказал следующие слова (Дн.3:19-20):

Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа...

Видите, всегда покаяние следует первым! Что вам необходимо сделать, чтобы ваши грехи были прощены и вы могли, приняв Иисуса, переживать «времена освежения от лица Господа»? – покаяться! Далее говорится (ст.22-23):

Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа».

В чем заключается суть покаяния? – «слушайтесь Его во всем»! Речь идет безусловно об Иисусе. Я в свое время провел исследование и с Божьей помощью обнаружил более двадцати пунктов, в которых Моисей и Иисус были схожи! Никто из других пророков даже близко не имеет такого соответствия! И обратите внимание на очень ясное предупреждение: «всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа»! Божий народ – это народ, послушный своему Господу!

А теперь давайте прочитаем, что говорит апостол Павел, когда проповедует афинянам об идолопоклонстве и суеверии (Дн.17:30-31):

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

Это Божья заповедь: Бог повелевает всем людям повсюду покаяться! Слова «всем» и «повсюду» не оставляют места никакому исключению. Это повеление касается вас, меня и всех остальных. Первое, что мы должны сделать для того, чтобы примириться и иметь отношения с Богом Библии, – это покаяться. Подчиниться власти Бога это первостепенное и важнейшее требование для обретения спасения.*

Позднее Павел в Книге Деяния 20:21 говорит о том, что содержало в себе послание, которое он нес тогдашнему миру:

...возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

Заметьте, что опять первым шагом перед получением веры названо обращение к Богу в покаянии. «Покайтесь и обратитесь», как говорится в отрывке из 3-й главы, который мы прочитали ранее. И слово «обратитесь» раскрывает сущность покаяния. Покаяние – это внутреннее решение, за которым обязательно следует поворот во внешнем течении жизни. Это основное и главное условие получения истинной библейской веры. Без покаяния вы не сможете иметь действующую веру.** Всегда первое требование звучит так: покайся и затем веруй! Именно такой порядок проходит через весь Новый Завет от начала и до конца. Это принципиальное Божье требование: для того чтобы получить действующую в реальности веру – вы должны покаяться. Вы должны довериться и подчиниться Господу, пережить эту внутреннюю перемену мышления, за которой следует изменение всего образа жизни на зависимый от Бога.
____________________________

*Бог, Который призывает нас подчиниться Его целям и следовать Его планам, – это Бог Библии! А бог, которому поклоняются и к которому взывают во многих церквях, потому что он помогает осуществлять наши цели и наши планы, – это не Бог Библии, а дух антихриста, который просто поддерживает наше своеволие и бунт против Творца, сверхъестественно давая нам иногда желаемое для плоти!

**Вера приходит от слышания – слышания того, что Господь говорит лично вам (Рим.10:17).
Возможно, вы сегодня боретесь за веру, пытаетесь верить... Я консультировал тысячи христиан, имеющих различные духовные, финансовые, семейные, эмоциональные и прочие проблемы. И вот к какому выводу я пришел: в большинстве случаев проблемы в жизни верующих имели корень в нежелании этих людей покаяться и лично подчиняться Богу. Они либо не хотели покаяться, либо не знали, как это сделать.

Причем большинство из них не верило, что проблема именно в этом. Они искренне считали, что уже покаялись и не имеют нужды в покаянии, будучи введены в заблуждение небиблейским церковным учением. Но результат говорил сам за себя. Они пробовали верить, пробовали вести благочестивую христианскую жизнь, пытались духовно возрастать, служить и получать благословение от Бога... Они молились, регулярно посещали церковь, каждый день читали Библию... но результатов не было. Почему? По одной простой причине: они не покаялись – не подчинились Божьему Святому Духу, оставив свои пути и планы.

Мы должны помнить, что вера это дар Божий. Вы не можете получить веру до тех пор, пока Бог не даст ее вам. Это ясно из Послания к Ефесянам 2:8-9:

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Итак, вера – это Божий дар, ее невозможно заслужить своими делами и религиозными стараниями! Она приходит от личного слышания Божьего голоса! Бог может дать ее вам, а может и удержать ее от вас.

Согласно ясно изложенным принципам Нового Завета, вы не имеете права претендовать на получение от Бога веры до тех пор, пока пребываете в бунте. Чтобы получить веру (в которой все мы нуждаемся для своего спасения и которую должны иметь, чтобы быть верующими), вам необходимо покаяться и обратиться к Господу с намерением во всем быть послушным Ему. Тогда Своим Святым Духом Господь будет направлять вас и от слышания Его слов к вам придет вера (Рим.10:17).

Позвольте мне еще раз посоветовать тем из вас, кто борется с недостатком веры, сражается с эмоциональными, физическими, семейными или финансовыми проблемами: проверьте свое покаяние! Действительно ли вы покаялись и обратились к Богу? Направляемы ли вы Им? Оставили ли вы свои собственные пути, свои дела, свои собственные планы, отвернулись ли от своего природного, человеческого, мирского мышления и понимания жизни?! Осознаете ли вы, что ваш путь – это не Божий путь, как бы вам ваш путь ни нравился и каким бы правильным и богоугодным ни казался?..

Остановитесь, развернитесь, обратите свое лицо к Богу и скажите: «Боже, я сожалею о том, что жил независимо от Тебя... Скажи мне, что я должен делать, – и я сделаю это!» Доверьтесь Ему! Бог верен! Скажу вам, что человек, который действительно покаялся, не борется с Богом, он ждет того, чтобы услышать и подчиниться.*
____________________________

*Все, что Бог обещал нам в Своем Слове, не завоевывается, не заслуживается, не востребуется, а наследуется! Для наследования Божьих обещаний (обетований) вам не нужно напряженно стараться, ведь Иисус уже сделал все необходимое, завоевав это для нас! Чтобы реально наследовать Божье благословение необходимо просто идти указанным Господом путем, на котором вас и ждет все приготовленное Им! Нужно просто быть верным Господу, отвергнув все, предлагаемое дьяволом, и делая только то, что Бог сказал сделать лично вам. В этом и заключается верность! Что такое «наследовать обетования»? – это просто ждать, когда Бог даст вам то, что Он обещал!
4. «Но я не нуждаюсь в покаянии!»

Если кто-то скажет вам сегодня, что вы нуждаетесь в покаянии, то какой будет ваша реакция? Некоторые, кто считает себя христианами уже многие годы, могут подумать так: «Я покаялся много лет назад и с тех пор живу приличной христианской жизнью. Каяться нужно не мне, а другим». Но истина состоит в том, что если вы думаете таким образом, то именно к вам призыв покаяться и адресован.

Нет ни одного человека на земле, который мог бы быть настолько выше греха в своей жизни, что не нуждался бы в том, чтобы просить Бога о милости и прощении каждый день. Чтобы увидеть это, мы должны осознать, что есть грехи, которые не так заметны и не так бросаются в глаза, как другие... Мы с вами нуждаемся в том, чтобы Бог пролил Свой свет на наши сердца. Только тогда, в свете Его обличения, мы сможем увидеть те сферы в нашей жизни, которые еще не подчинены господству Христа.

Ранее мы уже рассмотрели, что есть только одна альтернатива: покаяться или погибнуть. Все мы шли своими собственными путями, игнорируя своего Создателя, что в своей сути является бунтом против Его власти. Прощение этого возможно только при условии покаяния и подчинения себя Богу, чтобы оставив свои пути и планы, мы могли жить дальше в послушании голосу и водительству Божьему.

Мы увидели также, что есть прямая связь между покаянием и подлинной, действующей библейской верой. Перед тем как мы примиримся с Богом и получим от Него способность быть верными Ему, – мы сначала должны покаяться. Этот порядок неизменен, он проходит ярким посланием через весь Новый Завет, начиная от проповеди Иоанна Крестителя и заканчивая посланиями апостола Павла и словами Иисуса семи церквям в Книге Откровение. Сначала покайся, а затем – веруй*!
____________________________

*Веровать значит прежде всего довериться Богу и быть Ему верным. Именно это значение в оригинальных текстах Священных Писаний имеет греческое слово «пистис» и еврейское слово «эмунах», переводимые на русский словом «вера». Вера – это не интеллектуальная убежденность в каких-то истинах и доктринах; вера – это способность быть верным Богу, доверившись Ему для спасения.
Хотя учение о покаянии в Писании изложено так ясно, я часто встречаю людей (в основном религиозных), которые не видят своей личной нужды в покаянии. Они обычно сравнивают себя с другими и, думая что они намного лучше остальных, говорят: «Я ничего плохого не сделал... Я не вижу, в чем я должен каяться...» Далее мы рассмотрим, что говорит Священное Писание о подобных заявлениях и подобных людях.

Прежде всего еще раз давайте обратим внимание на отрывок из Книги Деяния 17:30:

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться...

Это Божья точка зрения! Бог сказал, что «всем повсюду» необходимо покаяться без исключений!

Почему же многие не видят нужды в покаянии? Все дело в том, что большинство христиан, несмотря на многочисленные и настойчивые призывы из Писания опасаться обольщения, живут в своей жизни достаточно беспечно. Пренебрегая необходимостью каждодневно взращивать тесные личные отношениях с Духом Святым, они просто довольствуются своим хождением в церковь, веря, что этого достаточно для их спасения. Не имея обличения от Духа Святого и не практикуя духовного различения с Его помощью, они становятся легкой добычей обольстителей.

Иисус призывал всех нас: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мтф.24:4). Апостол Павел, предупреждая верующих о грозящем им обольщении, писал (1Тим.4:1-2):

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников...

Это реальная угроза! Поэтому в 1-м Послании к Фессалоникийцам 5:21 апостол Павел призывает нас: «Все испытывайте (исследуйте), хорошего держитесь» (1Фес.5:21). Чтобы избежать обольщения мы обязаны все подвергать тщательному исследованию, с помощью Духа Святого различая, соответствует ли это Божьим принципам, изложенным в Писании.

Исследование всегда должно заканчиваться выводом и соответствующими шагами на основании сделанного вывода (принятием или отвержением исследуемого). Помните, что говорил об этом Сам Иисус (Мтф.12:33):

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду.

Мы обязаны все исследовать, и обязательно сделать вывод о «дереве» по его «плодам»! Апостол Иоанн так говорит на эту тему (2Ин.1:8-11):

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

Итак, мы призваны опасаться всевозможных лжеучений, не соответствующих ясному учению Духа Святого, изложенному в Библии. И Писание содержит очень много предупреждений об обольщении верующих, которое небывало усилится в это последнее время. Чем же опасно обольщение? Оно опасно тем, что затуманивает духовный взор людей, закрывая от них ясный свет Божьих истин. В жизнях христиан появляются вещи, которые удаляют их от Бога, а они даже не видят этого! Как будто дух, стоящий за лжеучением, закрывает им глаза, налагая пелену на их восприятие духовной реальности.

Почему многие христиане не видят своей нужды в покаянии? Ответ таков: в их жизни есть то, что скрывает это от них! Они практикуют достаточно значительные грехи в определенных сферах своей жизни, но сами этого не видят и поэтому не осознают... Вот почему всем нам необходимо развивать близость с Божьим Святым Духом, чтобы с Его помощью смотреть в Священное Писание, как в зеркало, и видеть то, что Бог хочет показать нам о нас самих. И поверьте мне, то, что покажет вам Бог, – это совсем не то, что вы сами о себе думаете, и не похоже на то, как вы сами видите самого себя.

Я приведу вам три примера того, что удаляет нас от Бога и мешает нам видеть реальную духовную картину в нашей жизни. Первое – это непрощение. Евангелие от Матфея 18:21-35:

Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов…

В переводе на наши деньги сегодня это много миллионов долларов.

а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев…

Динарий в библейские времена являлся дневным заработком рабочего, поэтому можно сказать, что сто динариев были весомой суммой.

и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и пришедши рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Понимаете ли вы значение этой притчи для нас? В наших взаимоотношениях с Богом, нашим Господином, каждый из нас подобен первому рабу. Мы должны Ему невероятный долг, оплатить который у нас нет ни малейшей возможности. Но мы взываем к Божьей милости, – и Он прощает нам весь наш долг. Но как после этого мы поступаем с теми, кто что-то должен нам? Прощаем ли мы того, кто сделал нам что-то существенное, причинил нам боль, или говорим: «Я не прощу тебя, пока ты не отдашь мне, что должен!» Иисус предупреждает нас, что если мы поступаем таким образом с другими людьми, то это вынуждает Бога так же поступить и с нами. Бог НЕ простит вас, если вы не простите других!

Эта притча содержит в себе урок, на основании которого можно сделать три вывода. Во-первых, непрощение является разрушительным, страшным злом. Государь в притче сказал тому рабу: «злой раб». Я проповедовал во многотысячных христианских аудиториях о необходимости прощать других и в конце своего служения обычно спрашивал: «Сколькие из вас хотят покаяться в непрощении и осознают свою нужду в том, чтобы простить кого-то?» И обычно не менее половины всех присутствующих поднимали руку или вставали для молитвы. Это были христиане, и порой даже очень посвященные, но, тем не менее, они не видели ужасный грех непрощения в своей жизни. И переживая его разрушительное действие, они не осознавали всех тех ужасных последствий, к которым непрощение могло их привести.

Во-вторых, непрощение всегда вызывает Божий гнев. И, поверьте мне, это очень серьезно! Государь в притче разгневался на своего раба...

В-третьих, непрощение отдает нас в руки истязателям. Консультируя людей многие годы я удивлялся, почему так много христиан проходит через духовные, умственные, эмоциональные и физические мучения. Почему такое происходит? И Бог открыл мне одну из наиболее распространенных причин этого: если верующие не прощают другим, то Божье правосудие повергает их на мучения, отдает их в руки истязателей. И когда они попадают в эти карающие руки – никакой помазанник Божий не сможет избавить их оттуда, пока они не выполнят Божьего требования простить всех тех, кого они не простили. Непонимание этого сегодня ослепляет многих.

Другой грех, который тоже часто не замечают за собой люди, – это грех упущения. Вот что написано в Послании апостола Иакова 4:17:

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

Грехом является не только то зло, которое вы сделали, но также и то, что вы не сделали добра, когда его надлежало сделать с Божьей точки зрения. Это называется грехом бездействия или грехом упущения. Очень часто мы являемся грешниками не потому, что сделали что-либо злое, а потому, что не сделали то доброе, когда надлежало его сделать в той или иной ситуации. И с Божьей точки зрения это такой же грех.

Когда-то я руководил колледжем по обучению будущих учителей в Африке. И я рассказывал своим студентам небольшую притчу о двух людях. Один человек не имел работы, и его семья голодала... Однажды этот человек украл кусок хлеба и принес своей семье. «Скажите, воровство – это грех?» – спрашивал я их. «Да!» – отвечали они. И был другой человек (которого я обычно называл учителем, потому что все мои студенты хотели получить уважаемую в их стране работу учителя). Как-то он шел в своем самом лучшем костюме через мост и увидел, как маленький ребенок упал в реку и начал тонуть. Он не прыгнул в реку, чтобы спасти этого мальчика, потому что на нем был новый дорогой костюм. И этим он позволил ребенку утонуть. «Скажите, а это грех?» – «Конечно да!» – отвечали они. «Но что же он сделал?» – спрашивал я. Они отвечали: «Не сделал того, что было важно!»

На этом простом примере вы можете видеть сами, что порой не сделать что-то важное является таким же ужасным грехом. Тот человек знал, как сделать добро, но не сделал. И это – грех! И все мои студенты соглашались с мыслью, что кража куска хлеба для того, чтобы накормить своих голодных детей, вызывает гораздо меньшее осуждение, чем сохранить свой новый костюм и позволить ребенку утонуть.

Не похожи ли вы на того человека, который не спас ребенка? В мире рядом с вами люди отчаянно барахтаются и тонут, множество людей имеет огромные нужды духовного, душевного и материального характера... Не проходите ли вы мимо, оберегая свой новый уютный религиозный костюм и думая, что вас это не касается? Надеюсь, что Бог покажет вам то, каким ужасным грехом это является в Его глазах.

Третья вещь, из-за которой мы можем быть слепы, – это самоправедность. Прочитаем притчу Иисуса из Евангелия от Луки 18:9-14:

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так…

Как типична для религиозных людей эта эгоцентричность...

...Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

И вот как комментирует это Иисус:

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Основным грехом фарисея была гордость. Он был удовлетворен своей религиозностью, считал себя праведным перед Богом... И что типично для всех религиозных людей – у него был свой небольшой набор правил, которые он соблюдал. Эти правила, конечно, были взяты им из Писаний, но это был весьма не полный набор для того, чтобы иметь праведность перед Богом на основании его соблюдения. Этот набор был составлен людьми на основании их собственных убеждений и пониманий. Фарисей делал что-то хорошее и не делал чего-то плохого, считая себя праведным перед Богом на этом основании...

Типичной чертой религиозного человека является его самоправедность, основанная на том, что он придерживается свода норм и правил своей религиозной группы или деноминации, сформированного людьми на основе Священных Писаний. Об отношении к этому Бога говорят слова пророка Исаии, процитированные Иисусом в Евангелии от Матфея 15:8-9:

...приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Иисус говорит, что если сердце человека от Бога далеко, то почитание Бога таким человеком тщетно! Возможно, вы один из таких людей? Осознаете ли вы, что самоправедность и законничество неприемлемы Богу? Осознаете ли вы, что не будете оправданы благодаря тому, что посещаете церковь по воскресеньям и принимаете участие в каких-то ритуалах, даже соблюдая определенные моральные нормы? Проблема религиозности, законничества и самоправедности является действительно серьезной, это ослепляет сегодня многих христиан.

И будет полезным, немного отойдя от нашей темы, взглянуть на то, что является причиной законничества, что производит его в среде рожденных от Духа Божьего верующих. Апостол Павел дает на это ответ в Послании к Галатам. Религиозное законничество и самоправедность как раз и были проблемой галатийской церкви. Послание к Галатам 3:1-5:

О, несмысленные Галаты! кто прельстил (буквально: околдовал или очаровал) вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

Видите, законнчество всегда является следствием того, что кто-то (какой-то законоучитель) прельщает верующих. Очаровывая их, он отвлекает их внимание от личных отношений с Духом живого Бога, сосредоточивая его на обязательности соблюдения каких-то норм и установлений. И хоть эти установления могут быть основаны на Библии, но в результате перенебрежения Духом Божьим, Он уходит из собрания и Его сила перестает проявляться в жизни верующих... И, начав Духом, такое собрание заканчивает плотью: будучи лишенными Божьей благодати, верующие своими плотскими усилиями и стараниями пытаются исполнять Божьи установления, терпя в этом неизбежный крах.

И сегодня, к сожалению, так происходит во многих церквях и деноминациях. Поэтому я хочу предостеречь вас от религиозного пути. Если в вашей жизни нет явного свидетельства действия Духа Святого, если вы не имете личного общения с Ним, то вам необходимо покаяться! Можете ли вы твердо сказать о себе, что идете в этой жизни открытым вам Богом путем, творя Божьи дела, а не свои? Если нет, то вы нуждаетесь в покаянии! Если вы не подчинены Господу, если вы по-прежнему сами решаете все в своей жизни, поступая независимо от Него, если не Бог является вашим реальным господином, а вы сами, то конец вашего пути – погибель, если вы не покаетесь! Покайтесь или погибнете!

5. ОБРАЗЕЦ ИСТИННОГО ПОКАЯНИЯ

Итак, мы с вами уже говорили, что все люди имеют нужду в покаянии, пророк Исаия говорит (Ис.53:6):

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу...

Если в этой жизни вы сами выбираете себе дорогу, то Господь называет это беззаконием и бунтом. Поэтому все мы должны оставить свои пути и обратиться на путь Божий – путь послушания Ему и Его Слову. Без этого вы не будете иметь настоящей библейской веры, реально действующей в вашей жизни. Истинная библейская вера в сердце радикально отличается от широко распространенной сегодня в церквях убежденности в разуме. И прежде всего тем, что она эффективно действует на практике! Но порядок ее получения в Новом Завете всегда один и тот же: сначала покайся, а затем прими и веруй! Бесполезно пытаться быть верующим без покаяния. Вера от Бога приходит только к тем, кто покаялся.

В предыдущем разделе мы рассмотрели то, что закрывает христианам духовный взор, мешая иметь близкие отношения с Господом. Это определенные грехи, которые верующие часто не считают грехами и поэтому не видят нужды в личном покаянии. Я привел вам три самых распространенных примера: грех непрощения (когда мы не хотим прощать, и для Бога неважно, кого и за что), грех упущения (когда мы не делаем того, что нам надлежало бы сделать) и грех самоправедности (жизнь по своему собственному небольшому набору правил, которые, хоть и основаны на Библии, но не являются Божьим стандартом праведности)*.

____________________________

*Божий стандарт праведности – это Иисус, чью славу мы должны отражать своей жизнью и в чей светлый образ нам всем надлежит быть преображенными. «И мы все с открытыми лицами (сняв всякий покров) без искажений отражаем сияние славы Господа и изменяемся, всё более уподобляясь Ему. Его слава в нас все возрастает, ведь она исходит от Самого Господа, от Духа Господня» (2Кор.3:18, совр.пер.).
Это грех фарисейства, когда мы вследствие соблюдению определенного набора религиозных норм и правил считаем себя праведными перед Богом и смотрим свысока на других людей, не соблюдающих тот набор установлений, в истинность которых мы верим.*
____________________________

*Для своего спасения и пребывания в вечности с Богом, человек должен быть реально преображен Божьей силой в новое творение – человека, в котором постоянно пребывает Божий Святой Дух, идеальным примером и образом которого является Иисус Христос. Любая же религия утверждает, что для спасения надо самому постараться стать «хорошим христианином», посещать церковь и жить «богоугодной жизнью», соблюдая «заповеди Божьи»... В каждой деноминации этот набор «заповедей и установлений Божьих» свой и отличается от других, вследствие чего люди и верят в свое спасение благодаря соблюдению своего «правильного» набора «заповедей», смотря свысока на тех, кто принятый ими за истину набор норм не соблюдает (а значит и не будет спасен)...
В этом разделе мы рассмотрим прекрасную картину настоящего покаяния. Это притча, очень волнующая и наглядная история. Она записана в Евангелии от Луки 15:11-24. Обычно ее называют «Притчей о блудном сыне». В этой притче мы увидим двоих сыновей отца, и образ каждого из них для нас поучителен.

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Сын, захотевший жить без отца, ушел из отчего дома в мир на поиски счастья... Это закончилось тем, что он расточил все, что у него было, познал позор, нищету и отчаянную нужду... Однако после всего этого он принял это жизненно важное внутреннее решение: «встану, пойду к отцу моему». Это и есть подлинное покаяние – перемена мыслей и внутреннее решение воли, выраженное в повороте своей жизни в противоположную сторону, от мира – к отцу. Почему это истинное покаяние? Потому что в следующем стихе мы читаем: «встал и пошел к отцу своему». Его внутреннее решение отразилось в соответствующем внешнем действии. И это стало поворотным пунктом в его жизни. Его дорога вниз закончилась, и перед ним открылся путь, ведущий к отчему дому, к примирению, к восполнению всех нужд...

Давайте рассмотрим несколько наглядных моментов из этой прекрасной истории. Мы читаем, что младший сын сказал отцу: «Дай мне, то, что мне принадлежит». Он похож на многих людей, которые сегодня отстаивают свои права. Знаете, что я обнаружил? Люди, заявляющие о своих правах и требующие «положенного» им, обычно плохо заканчивают. Такое отношение: дай мне то, что мне положено, что мне принадлежит по праву сына, – это первый шаг по неверному пути! Будьте осторожны с подобными заявлениями своих прав и попытками их востребовать, особенно в отношениях с Богом. Такие действия наряду с желанием найти счастье в этом мире приведет вас только к свиньям и голоду...

Затем о сыне сказано, что он пришел в себя. К сожалению, только среди позора и нищеты он вдруг прозрел и увидел реальность! До этого он жил в мире фантазий. У него в голове были романтические представления о том, что может дать ему самостоятельная, независимая от отца жизнь в этом мире. Очень многие молодые люди сегодня похожи на него. Они находятся под ложным впечатлением того, что жизнь в этом мире может дать им настоящее счастье. Порой им требуется пройти длинную, трудную дорогу к покаянию, прежде чем они придут в себя.

Обратите внимание на решение младшего сына: «Встану, пойду к отцу моему» Мне нравятся эти слова! Здесь не сказано, что он пролил много слез или должен был прийти в церковь, чтобы там покаяться... Он принял решение: «встану, пойду к отцу», которое и воплотил в жизнь, – пришел в дом отца. Это и есть покаяние!*
____________________________

*Если вы ищете счастья в этом мире и не торопитесь возващаться в дом к своему Небесному Отцу, то только потому, что в вашей жизни и в вашей стране голод еще не наступил. Но будьте уверены, что он обязательно последует! Бог любит вас и сделает все, чтобы вы покаялись и пребывали в вечности с Ним! И заметьте, из этой притчи совершенно ясно, что дом Отца – это то место, где живут и работают, а не то, что посещают по воскресеньям!
Заметьте и то, как выглядит подлинное смирение: «Скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою... прими меня в число наемников твоих».

Итак, он встал и пошел – он сделал поворот в противоположную сторону: раньше он был повернут спиной к дому, но теперь он повернулся спиной к свиньям, а лицом – к своему отцу.

Далее следует удивительная реакция его отца. Когда сын находился еще далеко, – его отец уже увидел его. Как такое могло произойти? Я полагаю, что отец наблюдал каждый день, не возвращается ли его сын домой. Несмотря на всю свою любовь к сыну, отец терпеливо ждал того момента, когда его сын сам сделает правильное решение и возвратится. А затем уже приветствовал его и радовался этому.

Именно так Бог относится к кающемуся грешнику: Он не удерживает какие-то наши грехи, чтобы упрекать нас ими, Он не упоминает о том, что мы растратили... Он просто дает нам лучшее, что Он имеет: новую одежду, фамильный перстень, обувь на ноги и готовит откормленного тельца... И я скажу вам, дорогие братья и сестры, Божье наследство стоит того, чтобы покаяться! Если вы все же не покаетесь, то потеряете невероятно много – вы потеряете самое ценное, что могли бы иметь в этой жизни, а в итоге – и саму жизнь.

А теперь давайте взглянем на реакцию старшего сына и прочитаем окончание этой притчи. Евангелие от Луки 15:25-30:

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими (отдельно!); а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Видите ли вы проблему старшего брата? Это его самоправедность, природа законника. Он считал, что всегда делал только доброе и заслужил(!) особое к себе отношение (откормленного теленка), которое незаслуженно(!) получил его младший брат... И в этот радостный момент, когда его брат вернулся домой, фактически ожив заново для семьи, скрытый бунт, находившийся глубоко в сердце старшего сына, вышел наружу. И это было ни что иное, как глубоко въевшееся в его естество внутреннее непринятие милостивой, любящей и бескорысной природы своего отца. Старший сын не имел его природы и поэтому не оказал отцу должного уважения и начал упрекать его!

Какие замечательные способы есть у Бога обнажить то, что находится в нашем сердце, чтобы снять с нас привычную религиозную маску, скрывающую под собой то отрицательное, что часто находится под внешним видом церковного благочестия и набожности. Внешне старший сын был хорошим и послушным своему отцу, служил ему много лет, но это была только маска...

А теперь давайте обратим внимание на ответ отца старшему сыну, стихи 31-32:

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Какая развязка этой поучительной истории. Старший сын говорит отцу: «этот сын твой». А отец исправляет его: это «брат твой»! Другими словами, отец сказал: «Не забудь, что если он – мой сын, то тогда он – и твой брат»! Вы видите это?! Правильное отношение к братьям и сестрам является обязательным условием правильного отношения к Богу! Насколько это истинно по отношению к нам, христианам! Как многие из нас нуждаются в покаянии о неправильном отношении к своим братьям, в основании которого, в действительности, лежит религиозная самоправедность и внутренний бунт нашего сердца по отношению к любящей и милостивой природе нашего Небесного Отца!

Обратите также внимание на это важнейшее утверждение принципа общности с Богом, содержащееся здесь: Все мое твое! По Божьему провидению в Божьем Царстве мы не получаем каждый свое наследство отдельно от других мы разделяем одно наследство, каковым является все Божье Царство, вместе с Иисусом Христом и друг с другом!
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Книга Притчей 28:13:

Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.

Этот стих из Книи Притчей очень ясно говорит о том, что всем нам необходимо быть абсолютно честными с Богом и покаяться, чтобы быть помилованным Им! Господь говорит: «Я приму вас и прощу вас благодаря тому, что сделал Мой Сын Иисус, если вы покаетесь!»

В послании к Евреям 6:1 покаяние названо «обращением от мертвых дел». И оно входит в «начатки учения Христова» – в то, что составляет основу нашей христианской жизни. Автор Послания к Евреям говорит (Евр.6:1-2):

...оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

Покаяние, как отказ от мертвых дел, предшествует вере. Без него невозможно, возрастая в Господе, двигаться в направлении совершенства. Послание к Евреям 9:11-14 говорит об Иисусе и Его святой крови:

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Христос «вошел во святилище», чтобы Своею драгоценною кровью «очистить совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному»! Видите, насколько важно покаяние?! Чтобы служить «Богу живому и истинному» необходимо оставить все свои «мертвые дела» – покаяться!

Понимаете, религия стремиться обмануть нас. Она призывает нас стараться делать добро своими плотскими силами, чтобы этим заслужить Божье благорасположение. Но все совсем наоборот! Наши плотские старания угодить Богу вызывают только Божий гнев. Все наши плотские попытки соблюдать Божьи заповеди и старания делать добрые дела не приннесут желаемого нами результата, потому что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21). Если бы мы могли оправдаться и достичь Божьих стандартов своими усилиями и стараниями, то Иисусу не за чем было бы умирать!

Все наше человеческое усердие и самостоятельные (своевольные) добрые дела для Бога являются мертвыми делами! Любое наше дело или служение, не вдохновленное Духом Святым – Духом, дающим жизнь (см.Иов.33:4) – фактически является мертвым делом, как бы высоко его люди не оценивали! Мы склонны называть добром то, что нам нравится и дает желаемый нами результат, но Бог называет добром только то, что имеет вечную ценность, что приносит плод в Его вечное Царство! Оставить все свои независимые от Бога, а занчит мертвые, дела* и подчиняться своему Небесному Отцу – это и есть покаяние!

____________________________

*...даже те, которые люди считают добрыми и называют христианским служением!
Противоположностью покаянию является пребывание в грехе, которым является независимость от Бога, неподчинение Ему, а значит бунт против Его власти! И то, что мы сожалеем о последствиях наших грехов для себя и для других людей, еще не означает, что мы пришли к истинному библейскому покаянию. Для истинного библейского покаяния нам необходимо получить видение (откровение) того, что наши грехи причиняют Богу!

Вы помните, как Давид силой взял жену Урии Хеттеянина и затем убил его самого чужими руками. Мы бы сказали, что Давид согрешил против Урии и его жены… Но в 50-м Псалме он вопиет в агонии к Господу (ст.6):

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Давид пережил это ужасное внутреннее откровение о том, что его грех причинил Богу. Бог помазал Давида Своим Духом, высоко поднял его, поставил царем Своего народа, а Давид своим грехом опозорил Бога, предал Его доверие... Благодаря обличению от Господа Давид осознал свой грех и покаялся! И очень жаль, что сегодня так мало подобного искреннего покаяния в среде христиан…

Всем нам необходимо прийти к этому! Мы должны осознать, какое бесчестие и какой позор наше беззаконие и своеволие причиняют Всемогущему Богу, пожелавшему называться нашим Небесным Отцом. И затем склониться перед Ним, Его Словом, Его суждениями, Его путями и сказать словами Давида: «Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем! Все, что Ты, Боже, говоришь и делаешь, – абсолютно праведно и совершенно!» Добавив при этом и то, что вы намерены этому следовать, исполняя сказанное Господом!

У большинства современных христиан отсутствует такое понимание покаяния. В силу нашей отдаленности от Бога, мы редко переживаем что-то подобное. Но откровение и обличение от Господа – это крайне необходимые вещи для того, что является настоящим покаянием.

И прежде всего следует еще раз подчеркнуть, что это – не эмоции. Я много раз видел, как массы людей сильно возбуждались под воздействием проповеди, но при этом не каялись. Люди переживали сильное эмоциональное воздействие, подымались с мест на призыв служителя к молитве, молились, выходили из церкви с сильным впечатлением... Но их жизнь не изменялась в результате этого! То, что им проповедали, забывалось уже через несколько дней...

Вы можете затронуть эмоции людей, но это кратковременное и неэффективное воздействие. Сердца людей может изменить только Дух Святой! Вот почему любое служение без вдохновения Духа Святого является не более, чем пустой тратой времени и сил.

Истинное покаяние – это не эмоциональный порыв, а решение обратиться к Богу, непременно требующее полной перемены мышления с эгоцентричного (сосредоточенного на себе) на богоцентричное (сосредоточенное на Господе). Именно это и называется библейским термином «покаяние». Греческое слово «метанойа» означает изменение мышления (буквально: «передумать»). А еврейское слово, используемое для описания покаяния в Ветхом Завете, означает обратиться – развернуться в противоположную сторону! Покаяние – это не эмоциональное переживание, а изменение своей жизни силой воли и разума: раньше вы жили так, а теперь вы приняли решение жить иначе!

Очень ясно суть покаяния описана в уже приведенном мною 7-м стихе 55-й главы Книги пророка Исаии:

Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится (именно слово «обратиться» в еврейском языке означает «покаяться») к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

Видите, обратиться к Богу означает оставить свои помыслы и свои пути! Это не эмоциональнальный порыв сожаления, а реальный поворот своей жизни силой воли со своих самостоятельных путей на Божьи! Мы были сосредоточены на себе, теперь мы должны стать сосредоточены на Боге! И для этого недостаточно обратиться только от своих внешних путей. Нам следует обратиться и от своих внутренних эгоистичных мыслей, «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим.8:7). Это и есть истинное библейское покаяние! И в этом смысле, это самая пренебрегаемая истина в современной церкви! И отсутствие реального Божьего движения в церквях доказывает это!

Покаяние – это решение воли! Это решение перестать следовать греху, своеволию, упрямству… Это разворот в противоположную сторону от дьявола, этого мира и всего того, что неугодно Господу... Это подчинение себя власти и господству Отца без всяких условий! Вот что такое покаяние! И без настоящего покаяния у вас не будет настоящей, действующей веры!

Сегодня многие испытывают затруднения в вере. И в большинстве своем отсутствие реальной веры у христиан обусловлено отсутствием реального покаяния! Понимаете, Бог никогда не изменяет Свои стандарты. Поэтому первое, что вам по-прежнему необходимо сделать, – это покаяться, стать зависимым от Бога, подчиниться Его господству! А затем, слыша Его голос, верить Ему и быть верным Ему! Вначале обязательно покаяние, лишь затем приходит вера! Без настоящего покаяния невозможно быть верующим! Без покаяния – обращения всем своим естеством к Богу – вы не сможете иметь настоящую библейскую веру, как способность, приходящую от слышания Божьего голоса (Рим.10:17)!

Сегодня церковь наполнена не действующей библейской верой, приходящей от Бога и передвигающей горы, а ее религиозной подделкой – интеллектуальной убежденностью в каких-то доктринах и догмах! Почему? Потому что подавляющее большинство людей, претендующих на звание верующих, на самом деле никогда не покаялись! Они не подчинились Богу и поэтому не имеют веры в сердце, действующей и изменяющей их жизнь!

Первое, что надо сделать, – это покаяться, и только тогда вы сможете иметь веру, потому что вера дается Господом как дар (Ефс.2:8) тем, кто покаялся! Вера приходит от слышания слов Христа, сказанных лично вам! И это единственное, что способно преобразить вас и, как следствие, изменить вашу жизнь. Сегодня верующие в своей массе живут подобно людям этого мира. Они поступают по-мирски, грешат всякого рода безбожным поведением, делая такие вещи, которых не должно быть в их жизни… И это все потому, что они по-настоящему не покаялись! Они пытаются верить без покаяния и поэтому не переживают преображения верой, приходящей от Господа. Они пережили лишь эмоциональную подделку покаяния, на самом деле никогда реально не предавая свою жизнь в руки Богу.

Скажу вам, что вы можете пережить очень эмоциональное возбуждение, но при этом совершенно не покаяться. В результате душевного порыва вы можете выйти перед всей церковью, преклонить колени и обливаться слезами, но не покаяться по-настоящему.* Покаяние – это не церковная церемония и не молитва в конце служения... Покаяние – это твердое, взвешенное решение вашей воли изменить свою жизнь, реально подчинив ее господству Христа! И совершенно неважно, что вы чувствуете при этом! Важно то, что вы решаете!

____________________________

*Вы поплакали от нахлынувшего чувства вины и сожаления, вышли к алтарю в церкви, прочитали красивую молитву, поверили в слова пастора о своем спасении и… пошли дальше творить беззаконие и грешить в этот мир?! Хоть это и называют покаянием, но неужели вы думаете, что это то покаяние, которое приемлемо Богу?!
Нам крайне необходимо различать покаяние и раскаяние. Раскаяние – это эмоция, чувство, но библейское покаяние – это не чувство, а решение воли! В качестве примера раскаяния можно привести Иуду Искариота. После того, как он предал Иисуса, под воздействием сильно нахлынувшего на него чувства вины, он возвратил 30 серебренников, сказав: «Согрешил я, предав кровь невинную» (Мтф.27:4). Он раскаялся, но не покаялся – не обратился к Богу, а пошел и повесился… Видите, у Иуды было очень сильное эмоциональное переживание раскаяния, оно и подтолкнуло его к самоубийству, но это не было библейским покаянием!

Покаяние – это разворот от своеволия к подчинению Богу! Это не чувство! Вы шли неправильным путем, остановились, повернулись на 180 градусов и пошли в противоположном направлении – вот что такое покаяние! Это отказ следовать тем путем своеволия и беззакония, которым вы следовали до этого, угождая себе и игнорируя своего Творца. Это поворот в противоположную сторону – к исполнению не своей воли, а воли Божьей, к угождению не себе, а Богу, к подчинению и зависимости от своего Небесного Отца!

Помните, апостол Павел при своем обращении к Господу на дороге в Дамаск задал два вопроса. И знание ответа на них, как это было в жизни Павла, так и в нашей жизни, является ключом к успеху в христианском хождении. Когда он лично встретился с Иисусом, то прежде всего спросил: «Кто Ты, Господи?» (Дн.9:5). Очень важно иметь личное откровение о том, кто есть наш Господь!* Он есть Сын Божий! Он есть Царь царей и Господин всех господствующих! Он есть Судья всех человеков! И каждому из нас нужно лично от Бога принять откровение о Нем, чтобы быть абсолютно уверенным в том, с Кем мы имеем дело!

____________________________

*Без такого откровения из Писания можно вполне реально принимать за Бога Библии дух антихриста, говорящий от имени Бога и обольщающий нас, во всем подделываясь под Дух Святой. Помните, Петр получил такое откровение от Бога, выразив его словами так: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». Иисус назвал его «блаженным» по причине того, что «не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». И далее Господь сказал: «на сем камне (греч. «петра» – «скала») Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»! (Мтф.16:16-18). Церковь Божья строится лично Господом на развивающемся откровении Духа Святого о том, кто есть Бог! «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11). Без даваемого Духом Святым лично каждому откровения о Боге из Писания и последующего различения на его основании вы рискуете сбиться с Божьего пути и следовать за очень хитрым и коварным духом антихриста, слыша его и принимая откровения от него... Это приведет вас к тому, что, пребывая в обольщении и оставаясь плотским, вы будете направляемы дьяволом вместо Бога, будучи при этом абсолютно уверенны в том, что служите и поклоняетесь истинному Богу! Поклонение – это соединение с Богом в Духе и духовное наполнение от Него, основанное на глубоком почтении к Нему! Поклоняться Богу можно только в Духе Святом. Божий Дух – это Дух Святости! Он не имеет ничего общего и не участвует во всем нечистом, неправедном, несвятом! Божий Святой Дух никогда не пребывает там, где Его не почитают, где Ему не предоставляют полного главенства и свободы действовать во всем так, как Он считает нужным! Он – Бог! Он – Царь! Поэтому Он требует беззаговорочного подчинения Себе! Очень многие христиане сегодня ошибочно принимают за Дух Святой тот дух, который, проявляясь в собраниях, дает людям реальные эмоциональные переживания, не требуя при этом праведности и святости от поклоняющихся ему! Если со временем ваша жизнь не преображается Божьей силой в святую и праведную, если вы по-прежнему живете как и остальные люди в этом мире, отличаясь от них только своей религиозной активностью, то дух, действующий в вашей жизни и в вашем собрании, не есть Дух Святой! Судите «дерево» по плоду, как заповедовал Иисус!
Второй вопрос апостола Павла был такой: «Господи! что повелишь мне делать?» (Дн.9:6). И те, кто искренне стремятся реально познавать Господа, иметь с Ним личную близость в отношениях, исполняя Его волю, будут гарантированно иметь успешную жизнь – не легкую, но обильную!

Миллионы христиан сегодня имеют множество проблем. Они задаются вопросом: «Почему Бог не действует в моей жизни?» И часто они винят в этом других людей... Но настоящая проблема сокрыта в них самих, она в том, что они своевольны и не хотят покаяться! Сегодня в церквях по всему миру преобладает обольщение и поэтому даже ясные библейские истины размыты. Христиане не считают обязательным подчиняться Богу! Они сосредоточены не на Господе, а на себе: «Что Бог даст мне? Как меня благословит? Когда и как даст мне преуспевание? Когда поднимет меня в служении?..» Сегодня неверующих призывают прийти к Богу не для того, чтобы служить Ему, а наоборот, чтобы от Него что-то получить... Люди ищут не исполнять волю Господа, а улучшить с Его помощью свою жизнь… Но это обольщение!

Оставьте свои эгоистичные амбиции, мысли и пути, Господь не благословит их, потому что они плотские! Никакие религиозные старания и жертвы не помогут вам получить Божье благословение в хождении своими плотскими путями! Оставьте свои человеческие мысли и пути, чтобы принять Божьи мысли и пути и жить по ним, – это и есть покаяние!

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6). Все мы совратились на свой собственный независимый плотской путь! И все мы должны покаяться в этом! Иисус отдал Свою Божественную жизнь, чтобы мы могли избавиться от своих плотских путей! Поэтому неважно, к какой национальности вы принадлежите или в какую церковь ходите... Если вы идете своими (направляемыми собой) путями (пусть даже выглядящими очень богоугодно), то вы – бунтарь, фактически отказывающийся принять жертву Христа со всеми вытекающими из этого последствиями! Вы не покаялись, а значит не можете получить веру, чтобы жить ею в Царстве Бога, потому что бунтуете, не желая подчиняться указаниям Царя, ожидая их!

«Господь возложил на Него (на Иисуса) грехи всех нас». Он сделал это, чтобы дать нам возможность покаяться – обратиться от своих нечестивых путей!

Что такое «совратиться на свою дорогу»? Это значит отказаться от предлагаемого Богом пути спасения!*
____________________________

*Божий путь спасения для вас – это совершенно новый путь вашей жизни, а вовсе не членство в церкви или деноминации. Возможно, он будет включать в себя это на некоторое время... Но никакая церковь не может никого спасти. Спасти человека может только Сам Бог! (Мф.19:25-26, Мк.10:26-27, Лк.18:26-27). Божий путь спасения глубоко индивидуален для каждого из нас. Его может открыть вам только лично Сам Господь! Вот почему так важно слышать голос Его Духа и идти путем Его водительства!
Это – бунт против Всемогущего Бога, неподчинение Его власти! Библия говорит в 1-й Книге Царств 15:22-23:

...неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство.

Быть непокорным Господу и Его Слову значит сделать себя независимым от Бога, фактически поставив себе богом самого себя! Это идолопоклонство! И как вы понимаете, ничего хорошего идолопоклонников и волшебников не ожидает! Поэтому Господь требует, чтобы все люди повсюду перестали быть непокорны и покаялись. Ибо мы все совратились на свои собственные пути. Делая свои собственные дела и реализовывая свои планы, мы исключили Божью власть и Божье управление из своей жизни! И Господь говорит: «Я приму вас и прощу вас, благодаря тому что сделал Иисус, но только если вы покаетесь!» Можно сказать, что покаяние – это черта, разделяющая принятых и отвергнутых Богом!

И невозможно по-настоящему покаяться без помощи Духа Святого. Поэтому, не пренебрегайте Его обличением и побуждением. Вы должны употреблять свою волю, когда Дух Святой дает вам побуждение сделать это. Что изменит нас и даст нам возможность покаяться и принимать вдальнейшем правильные решения? – обновление ума! (Рим.12:2). Кто производит его? – Дух Святой!

Когда Дух Святой побуждает вас покаяться – это один из самых важных моментов в вашей жизни. Когда Он побуждает вас, – вы можете покаяться. Но если вы отвергаете Его и не даете Ему действовать, например решив покаяться позже… то рискуете потерять жизнь с Богом навсегда! Скажу вам, что я лично знал людей, которые отвергнув в свое время призыв Духа Святого, покаяться уже не смогли, несмотря ни на какие свои старания!

Покаяние начинается с Бога! Все хорошее начинается с Бога! Мы всегда зависим от благодати Божьей! Без Его благодати, без побуждения Его Святого Духа, мы не можем покаяться! Это хорошо видно из 79-го Псалма (ст.4):

Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!

Там где сказано «восстанови нас», еврейский оригинал говорит: «поверни нас обратно»! Или «поверни нас к Себе», другими словами, «дай нам покаяться, в сиянии Твоего лица мы спасемся»! И это звучит три раза.

Стих 4:

Боже! поверни нас к Себе; да воссияет лице Твое, и спасемся!

Стих 8:

Боже сил! поверни нас к Себе; да воссияет лице Твое, и спасемся!

Стих 20:

Господи, Боже сил! поверни нас к Себе; да воссияет лице Твое, и спасемся!

Видите, невозможно спастись вне сияния Божьего лица, вне Его влияния! Можно сказать, что покаяние – это обращение от отсутствия к присутствию Божьему в своей жизни!

Человек не может покаяться сам по себе, пока Бог не обратит его! Инициатива всегда принадлежит Богу! Вот почему это такой важный момент в жизни, когда Бог начинает обращать наше внимание на Себя, чтобы мы покаялись и приняли Его господство, поверив в Него и доверившись Ему! И если в это время мы игнорируем Бога и отворачиваемся, то уже не сможем покаяться, будучи предоставленны сами себе! В покаянии, как и во всем остальном процессе спасения, мы полностью зависим от Бога!

В Книге Плач Иеремии есть подобное утверждение. Это книга скорби Иеремии о разрушении Иерусалима из-за его постоянного бунта против послушания Богу. В 21-м стихе 5-й главы там сказано:

Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся…

В оригинале, здесь использовано тоже самое слово, что и в 79-м Псалме. И это очень серьезно: вы не можете обратиться, пока Бог не начнет обращать вас! Вот почему это такой важный момент в жизни каждого!

Я знал одного молодого человека, который был моим другом в армии. Он был свидетелем моего спасения. Он знал о всем том изменении, которое со мной произошло. И немного позднее, когда я стал проводить библейские уроки (если можно было их так назвать) для своих товарищей-солдат, заинтересовавшихся Богом и моим обращением к Нему, то этот мой друг (и он действительно был моим хорошим другом), как-то подошел ко мне и сказал: «Прости меня, старик, но я больше не буду ходить в твой библейский кружок». Я спросил его: «Почему?» Он ответил: «Потому что я знаю, что если буду продолжать, то буду обращен...»

Многие годы спустя я встретил его в совершенно других обстоятельствах. И он был самым несчастным человеком, которого я когда-либо знал. Он умолял меня помочь ему, и я сделал все, что мог (у меня ведь уже был богатый опыт в приведении людей к Господу)... Но я не смог ему помочь! Я помог его жене – она была спасена. Но ему я помочь не смог! И этот случай стал серьезным предупреждением. Я часто упоминаю его, когда говорю на тему покаяния.

Вы думаете, что можете обратиться, когда вы этого захотите... Вы можете сказать своим поведением: «Бог, я занят сейчас, приходи, пожалуйста, попозже…» Но так может не произойти! Когда мой друг, о котором я рассказывал вам, искренне захотел обратиться… то уже не смог, потому что Бога с ним не было! Покаяние не устраивало его в тот момент, когда Бог призывал его принять спасение. Когда же он сам захотел спасения, – Бог уже не благоволил к нему! И это очень серьезный урок для всех нас! Бог суверенен! Он бывает очень милостив, но так же и очень неумолим!

Поэтому мой призыв к вам будет таким. Найдите время побыть наедине с Господом, спросите Его: «Господь, по-настоящему ли я покаялся? Есть ли вещи в моей жизни, которые Ты не одобряешь? Я хочу покаяться в них...»

Образно можно сказать, что вы не слышите Божий голос тогда, когда к Нему повернута ваша спина! Обратитесь спиной к дьяволу и ко всему мирскому (временному), и тогда ваше лицо будет обращено к Богу (к вечному)! И вы сможете отражать другим сияние Его лица! Этот поворот и есть покаяние!

Итак, я искренне надеюсь, что покаяние будет иметь место в вашей жизни после всего того, что было сказано о его важности. Покаяние – это оставление своего бунта и подчинение Господу! Это решение! И каждому из нас необходимо твердо принять его, а затем ежедневно утверждать в своей жизни!

Но что делать, если после покаяния мы все-таки непреднамеренно согрешаем? Библия говорит нам: мы должны исповедать свой грех, а затем принять прощение и очищение от Господа. Давайте прочитаем очень важный отрывок из 1-го Послания Иоанна 1:5-9:

И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение (общность) с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (общность) друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.

Согласитесь, крайне важно ходить во свете! Сама суть благовестия в том, что «Бог есть свет»! И ходить во свете означает ходить с Богом, ходить в свете Его присутствия, подобно тому, «как Он во свете». И для этого необходимо быть лично подчиненным и направляемым Им! Обратите внимание, кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха только, если мы ходим во свете, свидетельством чего яляется наличие общности (греческое слово «койнония» означает «иметь все общим») с Богом и с другими, преданными Ему, братьями и сестрами.

Итак, кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха только при условии хождения во свете! Кровь христа не очищает в темноте! Запомните это! Только тогда, когда мы лично ходим с Богом в свете Его присутствия, мы можем быть очищаемы кровью Иисуса! Если же мы ходим во тьме, игнорируя свет Божий (например, игнорируя свет Его Слова), тогда уже кровь Христа не очищает нас, несмотря ни на какие наши религиозные старания! И речь идет о реальном очищении «от всякого греха». Это не то, во что следует верить, а то, что реально происходит на практике! Благодаря Христовой крови мы получаем в дар праведность – даваемую Богом способность жить праведно.

Далее сказано: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя»! Как это характерно и типично для религиозных людей, страдающих самоправедностью. Они считают себя особенными, праведными перед Богом благодаря своим плотским религиозным усилиям и ритуалам, и поэтому свысока смотрят на остальных грешников, не причисляя уже себя к таковым.* Но Бог говорит нам, что считая так, мы обманываем самих себя! «И истины нет в нас», что значит, что на самом деле мы ходим во тьме, хоть так и не думаем!
____________________________

*Не убеждайте себя в том, что вам дарована праведность Христова, если вы не видите ее проявлений в повседневной жизни. Если дар праведности был дарован вам, то праведность обязательно будет видима, проявлена! Праведность Христова реально изменяет человека, преображает его в образ Христов!
Видите, обольщение религией – это действительно серьезная проблема, потому что кровь Христа не омывает во тьме! Бог не действует во тьме! И если дьяволу удалось, обольстив вас, заманить вас в религию, то вы в большой опасности. Чтобы Господь начал действовать в вашей жизни, вам необходимо покаяться и выйти во свет Его присутствия – оставить самовольные религиозные старания и безусловно подчиниться Его Слову и Его правлению, перейдя таким образом в Его Царство света!

И далее, Библия говорит: «Если исповедуем грехи наши…» Это означает: если мы признаем природу нашей проблемы и вынесем ее во свет, чтобы с Божьей помощью от нее избавиться. То тогда Бог, «будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Бог всегда верен! И Он всегда праведен, что значит справедлив! Иисус заплатил плату за наши грехи, поэтому Бог может прощать нас, не вступая в компромисс со своей справедливостью. Если мы стремимся ходить во свете и для этого исповедуем наши грехи, то Слово Божье гарантирует нам, что Бог по Своей верности сделает две вещи: Он прости нас и Он очистит нас от всякой неправедности. Бог не только прощает, но и, что более важно, очищает нас.

Если наши сердца будут очищены (а мы помним, что именно из сердца бьют «источники жизни» – Прч.4:23), то тогда мы станем совершенно другими! Мы перестанем быть сосредоточенными на себе, мирскими и эгоистичными себялюбцами... И будем направляемы Духом Святым, а не своими желаниями.

Должен сказать вам честно, что если вы продолжаете своевольничать и живете так, как и раньше, то можно смело поставить под сомнение факт того, что вы были прощены! Если Бог прощает, то Он и очищает! Очищение идет вместе с прощением! Если мы не получаем одного, то не получаем и второго! Апостол Иоанн говорит, что Бог простит нас и очистит нас. Как это практично! Если наши сердца будут очищены, то значит проблема с эгоизмом и всякой неправедностью просто исчезнет. Помните, что состояние сердца определяет наш плод – все наши слова и действия, проистекающие из него.

Если мы ходим во свете и все свои проблемы выносим во свет, обращаясь к Богу, чтобы Он простил и очистил нас, то Он, будучи верен и праведен, желая, чтобы и мы были праведны, простит и очистит нас от всякого греха, всякой неправедности! И не забудьте, что в понятие «исповедать грех перед Богом» входит решение оставить грех, подчиниться Богу и «не предавать членов ваших греху в орудия неправды, но представить себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13). Для чего? – для того, чтобы ходить во свете!

Именно хождение во свете является разделительной чертой, отличающей всех тех, кто имеет жизнь вечную. Апостол Иоанн так говорит о Божьем грядущем суде (Ин.3:17-21):

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету (не приближается к Богу, не ищет близости с Ним), чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету (лично стремиться к Богу, стремится быть носителем Его присутствия), дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Видите, Писание называет верующими не тех, кто просто верит в какую-то доктрину о Боге, а тех, кто «поступает по правде (праведно) и идет к свету»!

Поэтому покайтесь и, как говорит пророк Исаия (Ис.55:6-7):

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

И да поможет вам Бог!
1   2

перейти в каталог файлов


связь с админом