Главная страница
qrcode

Джеймс Крейг (Ирина К. Скала) — Шрифт и дизайн, современная типо. Посвящается новому поколению графическихдизайнеров


Скачать 31.73 Mb.
НазваниеПосвящается новому поколению графическихдизайнеров
Дата21.07.2020
Размер31.73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаДжеймс Крейг (Ирина К. Скала) — Шрифт и дизайн, современная типо
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#159410
страница14 из 18
Каталог
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18
HANDWRIT TEN
manuscripts were made to order and were usually expensive. They were laboriously copied by scribes who had either to read from a manuscript or have it read to them while copying. This process was not only time-consuming, but led to many errors, which had to be corrected.
ADDING
to the expense was the scarcity and high cost of vellum and parchment. As a result, these handwritten manuscripts were limited to a select few: clergymen, scholars, and wealthy individuals.
A RELATIVELY
inexpensive means of producing multiple copies of books seems to have been developed just a little before Gutenberg began his experiments with printing. This was the so-called block book whose pages had illustrations and minimal text cut together on the same block. The carved blocks were inked, and images were transferred onto paper in multiples by rubbing or by the use of a screw press. Block books are believed to have been made for semiliterate, preaching friars who brought the word of God to the urban working class and the poor.
GUTENBERG’S
genius was realizing that printing would be more efficient if, instead of using a single woodblock to print an entire page, the individual letters were cast as separate blocks and then assembled into pages. In this manner, pages could be corrected more rapidly, and, after printing, the type could be cleaned and reused.
Paragraph Indications — Step 5
Oscar Henriquez
Paragraph Indications — Step 4
Joseph Durickas
КАРОЛИНА ЛАХ
ФРАНЧЕСКА АМОС
ЭЛИС ВЕТТЕРЛУНД
ОСКАР ЭНРИКЕС
МЭТЬЮ СТЕЙНБЕРГ
6
ДЖОЗЕФ ДУРИКАС
113
E
X
O
L
P
S
I
O
N
Проект
|
Выразительность слов
Цель
Расширение лексического значения отдельного слова типографскими средствами
Задание
Выберите пять слов и исследуйте их выразительный потенциал, изменяя форму буквы. Чтобы достичь нужного эффекта, избегайте простого повторения слов или создания орнамента из букв. Лучший вариант — тот, который не просто расширяет лексическое значение слова, но еще и остроумен и радует глаз. Иногда неожиданный эффект достигается, когда типографские средства противоречат значению слова (например слово «большой» набрано мелким кеглем).
Поскольку для реализации этой задачи необходимо экспериментировать со шрифтами, начертаниями, кеглями и положением букв, этот проект — замечательная возможностью повысить уровень владения цифровыми средствами.
фОрмАТ
|
Произвольный
Время
|
3 часа
114
Expressive Words
Oscar Henriquez
ШЕЛЛИ ЙОДИС
ИРИНА КРИКСУНОВА
КАРЕН ПЕНТЛАНД
СЬЮЗАН ЧУН
РОЛАНД КУРЖИЦА
ОСКАР ЭНРИКЕС
6
115
ЭЙЛИН О'Н
ИЛ
Проект
|
Визуализация цитаты
Цель
Иллюстрация того, как типографские средства могут обогатить простую цитату, песню или стихотворение.
Задание
Выберите высказывание, песню или стихотворение и подыщите типографские средства, раскрывающие его потенциал. Можно задействовать фотографии или рисунки. Хотя этот проект скорее подходит для цифрового исполнения, приведенные далее примеры были набраны вручную металлическими литерами и отпечатаны на прессе Вандеркука.
Серьезно подойдите к выбору цитаты. Оценивается не только ваш дизайн, но и сама цитата.
Полные тексты проиллюстрированных цитат можно найти по адресу www.designingwithtype.com/5
фОрмАТ
|
10 x 10 дюймов (25 х 25 см)
Время
|
10 часов
116
Э. КАХУ
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
СЬЮЗАН ЭЛИД
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
МИКАЕЛА ПИРЕАТО
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
6
117
МИХАЭЛЬ ВАН ПАТТЕН
СТЕФАНИ ИНГЛ
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
ЭЛИТА ЧАН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
АГНЕШКА ГАСПАРСКА
118
У. МЮРРЕЙ
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
ДЕНИЗ ПОРТУН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
6
119
Проект
|
Древние алфавиты
Цель
Разносторонний обзор дизайнерского процесса — от подготовки текста до окончательного оформления.
Кроме того, этот проект стимулирует поиск разнообразных вариантов решения поставленной задачи.
Задание
Сперва составление текста. Выберите букву финикийского или греческого алфавита, соберите данные о ней и напишите текст объемом около 1000 знаков.
Текст должен раскрыть значение буквы или один из аспектов символа. Постарайтесь написать нечто интересное, остроумное, поэтичное и вдохновляющее.
Если текст не кажется интересным вам, то читателю он тоже не понравится. Используйте этот проект как возможность познакомиться с корректорскими знаками, для этого передайте текст на вычитку профессиональному корректору.
Затем переходите к композиции. Проект может быть двухцветным или полноцветным. Так или иначе, подготовьте три различных варианта. В каждом из них должно быть три элемента: сам символ, заголовок и основной текст. Все элементы сделайте двумерными.
СИмВОл
В первом варианте самым заметным элементом будет символ. Это не означает, что его нужно сделать самым крупным. Подумайте о других способах выделить элемент.
зАГОлОВОК
Во втором варианте самым заметным элементом станет заголовок.
ОСНОВНОй ТеКСТ
В третьем варианте самый заметный элемент — основной текст. И хотя цель проекта — создать три разных варианта дизайна с разными акцентами, не исключено, что лучшими окажутся те из них, где не вполне очевидно, какой из элементов является доминирующим.
Во всех трех вариантах «воздух» следует расценивать как равноправный элемент дизайна. Используйте любой из пяти классических шрифтов — Garamond,
Baskerville, Bodoni, Century Expanded или Helvetica.
Для разных вариантов можно задействовать разные шрифты.
фОрмАТ
|
10 x 10 дюймов (25 х 25 см)
Время
|
3 недели
Финикийский алфавит
Греческий алфавит
НЮ
АЛЬФА
БЕТА
ОМЕГА
ПСИ
ХИ
ФИ
ИПСИЛОН
ТАУ
СИГМА
РО
ГАММА
ДЕЛЬТА ЭПСИЛОН
ТЕТА
ДЗЕТА
ЭТА
ЙОТА
КАППА
ЛяМБДА
ОМИКРОН
ПИ
КСИ
МЮ
R
РЕШ
ГОЛОВА
Z
ЗАЙН
ОРУЖИЕ
W
ВАВ
КРЮЧОК
H
ХЕ
ВЫДОХ
D
ДАЛТ
ДВЕРЬ
G
ГИМЕЛЬ
ВЕРБЛЮД
B
БЕТ
ДОМ
A
АЛЕФ
БЫК
N
НУН
РЫБА
M
МЕМ
ВОДА
L
ЛАМЕД
ПАЛКА
ПОГОНщИКА
K
КАФ
ЛАДОНЬ
Y
ЙУД
РУКА
T
ТЕТ
НЕТ ТОЧНОЙ
ТРАКТОВКИ
H
ХЕТ
ПРЕ-
ГРАДА
T
ТАВ
МЕТКА
SH
ШИН
ЗУБ
S
САМЕХ
ПОДСТАВ-
КА
O
АИН
ГЛАЗ
P
ПЕ
РОТ
S
ЦАДИ
РЫБО-
ЛОВНЫЙ
КРЮЧОК
Q
КУФ
ОБЕЗЬ- яНА
120
ОСКАР ЭНРИКЕС
КАРОЛИНА ЛЭЧ
КАРЕН НГАЙ
АЛЕКСАНДР ТОЧИЛОВСКИЙ
УИЛЬяМ ВИЛЛАЛОНГО
ДЖЕННИФЕР КРУПИ
6
121
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
ГЛЕБ ЙЕНТУС
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
ДЖУЛИ ЙИ
ЕН-МИ ЧА
122
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
ЭНН КИМ
ЛОРА ЭШБИ
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
ДЖЕНЕТ ТУГУД
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
6
123
Проект
|
Сетка
Цель
Знакомство с ролью сетки в полиграфическом дизайне, а также с многочисленными типографскими решениями, которые следует принимать с учетом конкретной области страницы.
При реализации этого проекта вам понадобятся знания, полученные в ходе выполнения предыдущих заданий.
Задание
Для этого проекта потребуется задать сетку и заранее подготовить все необходимые материалы, чтобы сосредоточиться на поиске решения, не отвлекаясь на сбор информации по проекту. Можно даже упростить дизайн до черно-белого, чтобы сконцентрироваться на типографике.
Используя данный текст и иллюстрации, сверстать разворот на основе многоколоночной сетки, приведенной ниже. На развороте должны присутствовать основной текст, заголовки, подзаголовки, колонцифры, иллюстрации и подрисуночные подписи (см. с. 82).
фОрмАТ
|
10 х 10 дюймов (25 х 25 см)
Время
|
6–8 часов
10 ДЮЙМОВ
1/2 ДЮЙМА
1/2 ДЮЙМА
1/2 ДЮЙМА
1/2
Д
ЮЙМА
1/2
Д
ЮЙМА
1/2
Д
ЮЙМА
1/2
Д
ЮЙМА
1/2 ДЮЙМА
17 ПАЕК
17 ПАЕК
1/4 ДЮЙМА
МЕЖДУ
КОЛОНКАМИ
17 ПАЕК
17 ПАЕК
17 ПАЕК
17 ПАЕК
10 ДЮЙМОВ
1 0
Д
ЮЙМОВ
1 0
Д
ЮЙМОВ
1/4 ДЮЙМА
МЕЖДУ
КОЛОНКАМИ
124
6
125
РАЗВОРОТ ОБЛОЖКИ
Цель
Разработать на базе сетки целостный дизайн брошюры: основной текст, заголовки, подзаголовки, подрисуночные подписи, колонцифры.
Задание
Определитесь с темой, по которой у вас достаточно материала и качественных иллюстраций. Изучите материалы и подберите текст. Чем лучше исходные данные, тем легче вам будет работать. Богатый выбор фотографий, рисунков и диаграмм открывает широкие возможности для дизайна.
Текст можно написать самостоятельно или использовать «рыбу», затем выделить аккуратные заголовки, подзаголовки, подрисуночные подписи и колонцифры.
В окончательном дизайне брошюры следует задействовать все элементы страницы: основной текст, заголовки, подзаголовки, подрисуночные подписи, колонцифры, а также должна прослеживаться сетка.
Для основного текста и подписей рекомендуется использовать один из пяти классических шрифтов, выбор шрифта для заголовков остается за вами.
Готовая брошюра должна состоять как минимум из восьми страниц, включая переднюю и заднюю сторонки обложки.
фОрмАТ
|
10 х 10 дюймом (25 х 25 см)
Время
|
От 8 до 12 часов
Проект
|
Брошюра
фрэнк Гери
Дизайнер: Оскар Энрикес
Текст: 10/11 Helvetica x 17 паек
Выравнивание: левый флаг
Заголовки: Citizen
Подписи: Citizen
126
6
127
РАЗВОРО
Т ОБЛОЖКИ
korea
Дизайнер: Элизабет Ли
Текст: 10/16 Baskerville x 17 паек
Выравнивание: левый флаг
Заголовки: Baskerville, 24, все прописные
Подзаголовки: Baskerville, 10, с разрядкой
Подписи: Baskerville, 8, курсив
128
6
129
РАЗВОРО
Т ОБЛОЖКИ
Falling pumpkin eating tweedled green eggs
Дизайнер: Чарли Лора
Текст: 12/14 Garamond x 10 паек
Выравнивание: левый флаг
Заголовки: Garamond, 34, полужирный курсив, выворотный
Подзаголовки: Garamond, 26
Подписи: Garamond, 8, курсив
130
6
131
Проект
|
Экспериментальная типографика
Цель
Развитие воображения в процессе реализации свободного по форме дизайна.
Задание
Вырежьте из газеты или журнала несколько произвольных квадратиков 3 x 3 дюйма (7,5 x 7,5 см).
Выберите самый многообещающий из них. Увеличьте изображение до размера 6 x 6 дюймов (15 х 15 см).
Затем, сохраняя стиль и пропорции оригинала, создайте новый вариант, переписав текст или заменив шрифты и изображения.
фОрмАТ
|
6 х 6 дюймов (15 х 15 см)
Время
|
3 часа
132
ДЖИЛЛ МАККАЛЛУМ
СТЕЙСИ ФРЕНЕТТ
МАРК ЗБОРОВСКИ
КЛАУДИя ВИНИТСКИ
ДЖОАНН Д’ЭСПОЗИТО
МАЙКЛ МАРК
6
133
Цель
Исследование творческого потенциала «чужой» типографики. Это возможность найти и совместить любопытные формы букв (по желанию можно использовать и изображения) и создать с их помощью интересный коллаж.
Задание
Вырежьте образцы текста из газет или журналов и составьте из их фрагментов короткое письмо с требованием выкупа.
По записке должно быть видно, что ее смастерил графический дизайнер. То есть это должны быть не случайные символы, а именно письмо, оформленное в соответствии с эстетической концепцией. Можно использовать иллюстрации.
Когда подходящий дизайн будет разработан, расширьте проект и используйте слово или предложение из письма от вымогателей как основу для обложки книги, CD или для плаката, как на приведенных здесь примерах.
фОрмАТ
|
10 х 10 дюймов (25 х 25 см)
Время
|
4 часа
Проект
|
Письмо с требованием выкупа
So, you want to be a famous graphic desig ner?
Make lots of mone y?
Meet beautiful people?
Live the good lif e?
Simple.
Attend classes.
Pay attention.
Do the assignments
Work hard.
134
ОСКАР ЭНРИКЕС
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН
6
135
Проект
| логотип
Цель
Изучение типографского потенциала отдельных букв и последующее создание логотипа.
Задание
Разработка логотипа как компонента фирменного стиля — долгий и непростой процесс. Однако это может быть интересно и полезно.
Выберите две-три буквы и подготовьте пять вариантов логотипа. Сравните их по эффективности.
Выбор шрифта остается за вами, однако рекомендуется начать с пяти классических шрифтов и варьировать их насыщенность, начертание, кегль и т. д.
Дизайн должен быть черно-белым, но можно поэкспериментировать с цветом, чтобы увидеть, каково его влияние.
Выбранные буквы должны обозначать какой-нибудь товар или услугу. Или используйте свои инициалы.
Например, буквы DWT из приведенных ниже образцов — аббревиатура оригинального названия этой книги, Designing with Type, а это значит, что в идеале логотип должен каким-то образом напомнить нам о типографике.
фОрмАТ
|
Произвольный
Время
|
3 часа
DW
T
Слева направо:
ЗАНДЕР ВОБЕЛЬ
ДЖЕЙМС МАРК
ЭЛИЗАБЕТ ЛИ
ГАЙ ЛУИС
ВИКТОРИя КРАСНИ
СИЛЬВАН МИГДАЛ
136
Традиционные навыки
Дизайнерский процесс
Подготовка оригинал­макета
работа с текстом
7
До появления компьютеров расчет полосы набора, оценка количества символов, стилевая разметка и верстка — все это было на совести графического дизайнера.
Современные технологии, безусловно, устранили необходимость в этих, когдато обязательных, навыках. И хотя сегодня мы по-прежнему оперируем понятием «верстка», оно все же подразумевает гораздо меньшие временнˆые затраты на обучение и ненавязчиво знакомит со структурой и «анатомией» некоторых гарнитур и способами выравнивания текста на странице.

До появления компьютеров творческий процесс начинался с создания серии набросков, затем оформлялись более детальные макеты полос.
Эскизы
Эскизы выполнялись с помощью карандаша и бумаги и довольно эффективно предоставляли большой объем информации.
эскизы позволяли быстро генерировать мно­
жество идей, не заботясь о деталях: шрифте, кегле,
масштабе иллюстраций и т. д. (рис. 1). Эскизы —
отличное средство коммуникации между дизайнерами, но практически не имеют ценности для клиента.
Макет полосы
Когда концепция была одобрена, дизайнер создавал полноразмерный макет, в котором воплощались все типографские задачи. Это мог быть эскизный или чистовой макет. эскизный макет позволял убе­
диться, что выбранный дизайн работает и достоин
дальнейшего развития (рис. 2). если макет должен
был быть согласован с клиентом, то его следо­
вало довести до стадии чистового, устранив все
огрехи и отточив детали (рис. 3).
После утверждения макета клиентом задание обычно передавали наборщику в типографию.
Сегодня итоговый макет полностью создается дизайнером на компьютере, и вся ответственность за переносы, межбуквенные и межсловные интервалы, висячие строки, разрывы строк и т. д. лежит на нем.
Разработка дизайна
Не существует единого правильного решения для реализации дизайнерской идеи. Каждый находит наилучший вариант методом проб и ошибок. Одни предпочитают работать с эскизами от руки, другие выполняют все этапы дизайнерской работы на компьютере.
Тем не менее у эскизов от руки есть свои преимущества: они позволяют абстрагироваться от отвлекающих моментов, таких как формат документа, ширина полей и колонок, шрифт и т. д. Карандашные наброски не требуют таких подробностей, что позволяет анализировать идеи быстро и легко.
1
|
Не беспокойтесь о деталях. Эскизы создаются быстро и служат для подбора вариантов. Предложите много версий, затем проработайте лучшие из них
Дизайнерский процесс
138
2
|
Выбрав понравившийся эскиз, выполните на его основе чистовой макет
So, you want to be a famous graphic designer?
Make lots of money?
Meet beautiful people?
Live the good life?
Simple.
Attend classes.
Pay attention.
Do the assignments.
Work hard.
3
|
После его доработки мы получаем окончательный макет
7
139
Garamond — классический французский шрифт, создателем которого вначале считался скончавшийся в 1561 году Клод Гарамон. Однако недавно заговорили о том, что шрифт был спроектирован
Жаном Жанноном в 1615 году. Многие современные версии этой элегантной гарнитуры могут иметь отношение как к Гарамону, так и к Жаннону, хотя все их мы называем Garamond. Это типичный старостильный шрифт с небольшим контрастом между толстыми и тонкими штрихами, имеющий скругления при переходе к засечкам, с наклонной осью овала. Заглавные буквы ниже, чем верхние выносные элементы строчных букв.
Hpx
11/14 GARAMOND X 18 ПАЕК
14/14 18 ПАЕК
Подготовка оригинал-макета
Основной текст
Для основного текста необходимо наметить линии шрифта. Каждой строке соответствуют две парал­
лели: линия шрифта и верхняя линия строчных
знаков (рис. 1). Расстояние между ними соотносится с высотой строчных знаков шрифта, в нашем случае это Garamond,11.
Нарисуйте квадрат со сторонами 18 паек без нижней линии. Затем при помощи строкомера отметьте по вертикали точки на расстоянии 14 пунктов. Это пространство от одной базовой линии до другой.
Чтобы обозначить высоту строчного знака, взгляните на образец шрифта Garamond, 11, на с. 31.
Расчерчивая страницу по линии шрифта, отметьте высоту строчных знаков двумя маленькими точками.
Затем, ориентируясь по линии шрифта, перенесите высоту строчных знаков на макет, чтобы получить ряд точек по левой стороне. Используя треугольник, начертите 13 пар параллельных линий.
Все линии должны быть одинаковой толщины для единообразия печатной страницы.
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

перейти в каталог файлов


связь с админом