Главная страница
qrcode

Джеймс Крейг (Ирина К. Скала) — Шрифт и дизайн, современная типо. Посвящается новому поколению графическихдизайнеров


Скачать 31.73 Mb.
НазваниеПосвящается новому поколению графическихдизайнеров
Дата21.07.2020
Размер31.73 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаДжеймс Крейг (Ирина К. Скала) — Шрифт и дизайн, современная типо
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#159410
страница18 из 18
Каталог
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18
Полоса набора.
Совокупность основного текста и заголовочных элементов, предназначенная для одной страницы печатного издания.
Полукруглая шпация, эн.
Величина, равная половине круглой шпации.
Приправка.
Перераспределение и выравнивание давления на участках печатной формы
(при способе высокой печати) или штампа при тиснении.
Пробивание краски.
Проникновение печатной краски через бумагу на ее оборотную сторону.
Прописные, заглавные, буквы.
Отличаются от строчных высотой и иногда рисунком.
Пункт Дидо.
Единица измерения шрифта и элементов полосы, принятая в Европе, равен 0,3759 мм.
Пункт.
Минимальная единица измерения в типографике: 12 пунктов = 1 пайка,
1 пункт = около 1/72 дюйма.
р
Разворот.
Две соседние страницы.
Разметка оригинала.
Указания и пояснения в оригинале, цель которых — создать наиболее благоприятные условия для того, чтобы полиграфическое предприятие точно воплотило его в наборе и при репродуцировании.
Разрешение.
Величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади.
Разрядка.
Выделение при наборе слова или группы слов путем увеличения межбуквенных пробелов.
Растеризация.
Перевод изображения, описанного векторным форматом, в пиксели или точки, для вывода на дисплей или принтер.
Растискивание.
Увеличение площади печатного элемента на оттиске относительно его площади, предусмотренной оригинал-макетом.
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАЗВАНИя КНИЖНЫХ ФОРМАТОВ
CYAN (ГОЛУБОЙ)
MAGENTA (ПУРПУРНЫЙ)
YELLOW (ЖЕЛТЫЙ)
КОМПОЗИТНЫЕ ЦВЕТА
BLACK (ЧЕРНЫЙ)
c
m
y
k
170
Растр.
Точечная структура графического изображения при полиграфической и цифровой печати.
Росчерк.
Каллиграфический элемент знака, служащий для декоративных целей.
Рукопись.
Подлинник или копия текста, написанные от руки или набранные с клавиатуры.
Ручной шрифт.
Металлический шрифт для ручного набора, отливаемый из более твердого сплава, чем шрифт для машинного набора.
С
Сверка.
Последний перед печатанием корректурный оттиск в листах.
Светлота.
Субъективная яркость участка изображения, отнесенная к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая.
Сетка, модульная сетка верстки.
Система, при которой основой композиции полос и разворотов становится модульная сетка с определенным шагом (модулем), одинаковым или разным по горизонтали и вертикали.
Сигнальный экземпляр, сигнал.
Первый экземпляр типографской продукции, который утверждается издательством для печати.
Сигнатура.
Порядковый номер печатного листа, указывается под последней строкой.
Синька.
Однокрасочная проба с фотоформ для их проверки.
Скользящий колонтитул.
Колонтитул, меняющийся от страницы к странице.
Соединительный штрих, волосная линия.
Горизонтальный, наклонный или изогнутый штрих, соединяющий основные штрихи. Обычно тоньше основного штриха.
Спецификация.
Набор требований и параметров, которым удовлетворяет некоторое издания.
Спуск полос.
Расположение страниц на печатной форме, обеспечивающее нужный порядок страниц в тетрадях после фальцовки и обрезки.
Створчатая фальцовка.
В полиграфии способ складывания бумаги к центру для образования четырех или более панелей.
Стереотип.
Копия печатной формы (набор и клише) высокой печати в виде монолитной пластины толщиной от 2 до 25,1 мм.
Сторонка.
Лист картона, по размерам несколько превышающий формат книжного блока и представляющий собой основу переплетной крышки.
Строкоотливный набор.
Набор на строкоотливных машинах, в результате которого получаются цельные металлические строки заданного формата, отлитые из линотипного сплава.
Строчные буквы.
Буквы, которые по своему размеру меньше прописных (заглавных) и иногда отличаются от них и по своему рисунку.
МЕТКИ СОВМЕщЕНИя
9
171
Т
Текстовый шрифт.
Шрифт основного текста, обычно 14 пунктов или меньше.
Тетрадь.
Сфальцованный печатный лист.
Типографика.
Искусство оформление печатного текста.
Типометрическая линейка, строкомер.
Ли- нейка для подсчета числа строк в полосе.
Толщина литеры.
Расстояние от левой стенки кегельной площадки до правой.
Тон.
Оттенок цвета.
Трекинг.
Пропорциональное изменение всех межсловных и межбуквенных пробелов в слове, строке, абзаце или всем тексте при неизменном формате набора.
Тряпичная бумага.
Бумага, изготавливаемая из сырья, имеющего в своем составе хлопчатобумажное тряпье.
у
Убить.
Удалить ненужный текст или изображение.
Удобочитаемость.
Свойство текстового материала, характеризующее легкость восприятия его человеком.
Улучшенная наборная касса.
ящик, в котором помещаются литеры для воспроизведения текста при ручном наборе.
ф
Факсимиле.
Воспроизведение любого графического оригинала, передающее его со всеми подробностями.
Фальц.
Линия сгиба при фальцовке.
Фальцовка.
В типографском деле процесс складывания листов в тетради определенного объема и формата с соблюдением последовательного расположения страниц в сфальцованной тетради для получения книжных и брошюрных изданий.
Фальцовка гармошкой.
Способ сложения запечатанного листа, когда все сгибы параллельные и обращены во внешнюю сторону.
Фольгирование.
Процесс нанесения фольги на бумагу и картон.
Формат набора.
Длина строки, на которую набирается текст, выраженная в типометрических единицах.
0 2 4 6 8 10 12 14 0 2 4 6 8 10 12 14
A
0 2 4 6 8 0 2 4 6 8
a
0 2 4 6 8 10 0 2 4 6 8 10
B
0 2 4 6 8 10 0 2 4 6 8 10
b
0 2 4 6 8 10 12 14 0 2 4 6 8 10 12 14 0 2 4 6 8 0 2 4 6 8
c
C
ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛщИНЫ ЛИТЕРЫ
С ПОМОщЬЮ МОНОТИПНЫХ ЕДИНИЦ
172

Фотонабор.
Этап допечатной подготовки в полиграфическом производстве, создание фотоформ для дальнейшего изготовления печатных форм (как правило, для офсетной печати).
Фотостат.
Установка для копирования фотографий способом плоских оригиналов, позволяет получать увеличенные, уменьшенные или равного с оригиналом размера копии на рулонной фотобумаге.
Фотоувеличитель.
Устройство, применяемое при проекционной фотопечати для проецирования изображений с негативов на фотобумагу.
Ц
Цветоделение.
Технологический этап воспроизведения цветного изображения, при котором свет сложного спектрального состава разделяется на несколько монохромных полутоновых составляющих, каждая из которых содержит информацию только об одном цвете или другом параметре цветового пространства.
Цветопроба.
Изображение, служащее образцом для воспроизведения цвета при тиражировании печатного материала.
Цифровая печать.
Изготовление тиражной печатной продукции с помощью устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов и использующих не офсетную технологию, а прямое нанесение красок.
Цифровой шум.
Лишние цветные или монохромные точки, которых на изображении быть не должно. Делает изображение зернистым.
Цицеро.
Типометрическая единица, равная
12 пунктам. По преимуществу используется в Европе.
ч
Чистые листы.
Сфальцованные листы, предоставляемые издателю для просмотра перед изготовлением сигнальных экземпляров.
Чистый, однотонный цвет.
Цвет, образуемый одинаково окрашенными пикселами.
Ш
Шейка, или конус, головки литеры.
Скошенные боковые ребра головки.
Шпон.
Межстрочный пробельный материал, в металлическом наборе тонкие пластины
(1-2 пункта), используемые для изменения интервала между строчками. Шпон не достигает высоты шрифта и поэтому не оставляет оттиска.
Шрифты нового стиля.
Собирательное название группы контрастных шрифтов с тонкими нескругленными засечками, строго вертикальными осями овалов, близкими по форме к окружности каплевидными элементами.
Шрифты старого стиля.
Собирательное название большой группы ранних антиквенных шрифтов конца XV — нач. XVIII вв., форма которых опиралась на письмо итальянских гуманистов эпохи Ренессанс.
Штриховая иллюстрация.
Иллюстрация, элементы изображения которой передаются одинаковым по силе тоном и светлотой.
э
Элит.
Шрифт пишущей машинки (12 знаков на дюйм), примерно соответствует цицеро
(10 знаков на дюйм).
9
173
РОСЧЕРКИ
A
-
Z
174
afrikan alphabets
Saki Mafundikwa
an alpabet source Book
Oscar Ogg
american typography today
Robert Carter
american Wood type
Rob Roy Kelly
asymmetric typography
Jan Tschichold
compendium for literates:
a system for Writing
Karl Gerstner
the complete manual of typography
James Felici
the design of Books
Adrian Wilson
design with type
Carl Dair
the designer and the grid
Lucienne Roberts and Julia Thrift
designing
Ivan Chermayeff, Tom Geismar, and Streff Geissbuhler
designing Books
Jan Tschichold
designing Books
Jost Hochuli and Robin Kinross
designing programmes
Karl Gerstner
designing typefaces
David Earls
education of a typographer
Steven Heller
the elements of typographic style
Robert Bringhurst
expressive typography and
new media
George Kepes
Finer points in the spacing and
arrangements of type
Geoffrey Dowding
ИЛЛЮСТРАЦИя ИЗ «НОВОЙ ТИПОГРАФИКИ» яНА ЧИХОЛЬДА
Библиографический список
В разделе приводится краткий список некоторых великолепных книг по типографике и графическому дизайну. Какие-то из них уже не переиздаются, но они стоят того, чтобы поискать их в библиотеках или магазинах старой книги.
Более полный список книг, журналов, организаций и порталов представлен на сайте www.designingwithtype.com/5
9
175
Form of the Book: essays on the
morality of good design
Jan Tschichold
Forms and counterforms
Adrian Frutiger
gestalt
George Kepes
the graphic artist and
his design problems
Josef M
üller-Brockmann
graphic design manual:
principles and practice
Armin Hofmann
graphic design sources
Kenneth Hiebert
grid systems in graphic design
Josef M
üller-Brockmann
a handbook for modern designers
Stanley Morison
helvetica: homage to a typeface
Lars M
üller
a history of graphic design
Philip B. Meggs
hot designers make cool Fonts
Allan Haley
Information graphics
Peter Wildbur and Michael Burke
Irish type design
Dermot McGuinne
looking closer:
critical Writings on graphic design
Michael Bierut, William Drenttel,
Steven Heller, and D. K. Holland
typography: macro and microesthetics
Willi Kunz
making digital type look good
Bob Gordon
manuale typographicum
Herman Zapf
modern typography
Robin Kinross
the new typography:
a handbook for modern designers
Jan Tschichold
paul Rand
Steven Heller
pioneers of swiss graphic design
Josef M
üller-Brockmann
printing types:
their history, Forms and use
D. B. Updike
Reviving the Rules of typography
David Jury
stop stealing sheep &
Find out how type Works
Erik Spiekerman
thinking with type
Ellen Lupton
typographic design:
Form and communication
Rob Carter, Ben Day, and Philip Meggs
the Visual display of
Quantitative Information
Edward R. Tufte
176
Колофон
Авторы будут признательны за комментарии и отклики, все они учтутся при переизданиях. Авторство приведенных работ указано, где это было возможно, любые дополнения и уточнения приветствуются.
ШрИфТ
|
Основной текст Helvetica 8,5 пунктов.
Заголовки Helvetica Light 14 пунктов.
Подзаголовки Helvetica Black 9 пунктов.
Подрисуночные подписи Helvetica 8 пунктов.
Выноски Helvetica 6 пунктов.
ДИзАйН
|
Джеймс Крейг и Ирина Король Скала
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   18

перейти в каталог файлов


связь с админом