Главная страница
qrcode

Адамов права доноров. Правовой статус доноров крови


Скачать 33.66 Kb.
НазваниеПравовой статус доноров крови
Дата11.04.2020
Размер33.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАдамов права доноров .docx
ТипРеферат
#158905
Каталог

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение (ФГАОУ)

Высшего образования (ВО)

"Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова"

Медицинский институт

Кафедра «Общественного здоровье и здравоохранение, общая гигиена и биоэтика»

Реферат на тему:

«Правовой статус доноров крови»

Выполнил: студент 5 курса МИ

группы ЛД-15-504/2

Адамов Юрий Трофимович

Проверил: профессор кафедры, д.м.н.

Тимофеев Леонид Федорович

Якутск 2020

Содержание

Введение

Глава 1. Правовой статус донора

1.1 Права донора крови

1.2 Обязанности донора крови и принципы донорства крови

Глава 2. Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

2.1 Обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

2.2 Транспортировка крови и ее компонентов

Заключение


Введение

Проблему донорства крови можно отнести к международной. Потребность в донорской крови существовала многие годы и существует на сегодняшний день во всех странах. Для лечения многих заболеваний крови необходима кровь доноров. Кровь представляет собой сложный по составу органический материал. Кровь - это жидкая ткань, циркулирующая в кровеносной системе человека и животных и осуществляющая в организме транспорт химических веществ (в т.ч. кислорода), благодаря которому происходит интеграция биохимических процессов, протекающих в различных клетках и межклеточных пространствах, в единую систему. А.Л. Благодир, А.А. Кирилловых Комментарий к федеральному закону от 20 июля 2012 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» / Юстиц информ Кровь состоит из жидкой части - плазмы и взвешенных в ней клеточных (форменных) элементов. Объем крови в норме составляет в среднем у мужчин 5200 мл, у женщин 3900 мл.

Ранее в нашей стране, которая на своей территории вела две мировые войны, потребность в донорской крови была очень высока. Современная медицина так и не смогла создать искусственную кровь, существуют лишь способы по ее хранению. Кровь не только может "пропасть", но и свернуться (окислиться). Как известно, в мире каждый день растет напряжение, эскалация вооруженных конфликтов велика по многим причинам. В то же время в 21 веке в мире актуализировалась проблема терроризма. Террористические акты совершались и на территории РФ, и сейчас спецслужбами России предотвращаются угрозы совершения таких терактов у нас в стране. Кроме того, в нашей стране, которая по протяженности занимает 11 часовых поясов и является крупнейшей во всем мире, ежегодно происходят катастрофы природного характера. На территории РФ возможны и землетрясения, цунами, торнадо, наводнения.

Все выше перечисленные факторы оказывают влияние на увеличение потребности нашей медицины в донорской крови. В советский период отечественной истории доноров было много. Никто не наказывал за отказ от донорства крови, но существовало негласное осуждение и порицание, когда весь рабочий персонал цеха завода или госучреждения шел сдавать донорскую кровь, а отдельные "элементы" отказывались от участия в этом массовом "мероприятии".

В настоящее время острая потребность в донорской крови обоснована еще и тем, что именно из крови получают многие лекарственные препараты, а учеными постоянно исследуются свойства крови, делаются попытки клонировать (вырастить искусственным путем) органы человека из стволовых клеток.

Исходя из актуальности выбранной темы, перед работой стоит задача - изучить правовые аспекты донорства крови и ее компонентов в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:

1. Исследовать законодательство о донорстве крови и ее компонентах.

2. Определить основные принципы донорства крови и ее компонентов.

3. Изучить права и обязанности донора.

4. Исследовать порядок взятия крови и ее компонентов у донора, а также контроль за их качеством.

5. Исследовать вопрос об ответственности должностных лиц организаций здравоохранения в сфере донорства крови и ее компонентов.

Глава 1. Правовой статус донора

1.1 Права донора крови

Донором вправе быть дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет или приобретшее полную дееспособность до достижения им возраста восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медицинское обследование и не имеющее медицинских противопоказаний для сдачи крови и (или) ее компонентов.

Донор имеет право на:

1. сдачу крови и (или) ее компонентов безвозмездно или за плату в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2. защиту государством его прав и охрану здоровья;

3. ознакомление с результатами его медицинского обследования;

4. полное информирование о возможных последствиях сдачи крови и (или) ее компонентов для здоровья;

5. получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с установленными стандартами ее оказания в случаях возникновения у него реакций и осложнений, связанных с выполнением донорской функции;

6. возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью в связи с выполнением донорской функции;

7. меры социальной поддержки, установленные ФЗ «О донорстве крови и ее отдельных компонентов», нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Несмотря на значительное количество нормативных правовых актов, регулирующих деятельность донорской службы, эффективность ее работы напрямую зависит от донорской активности. В настоящее время можно говорить о наличии у доноров отдельного правового статуса, характеризующегося специфическими правами, обязанностями и ответственностью. Донор крови и (или) ее компонентов - лицо, добровольно прошедшее медицинское обследование и добровольно сдающее кровь и (или) ее компоненты. п.2 ст.2 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 (ред. От 04.06.2014)

Анализ правового положения доноров целесообразно начать с рассмотрения его прав в зависимости от сферы их реализации. Прежде всего, это права, непосредственно связанные с процедурой донации. Согласно Закону о донорстве, взятие от донора крови и ее компонентов допустимо только при условии, если здоровью донора не будет причинен вред. Лицо, сдающее кровь, имеет право на информацию о донорской функции и гарантиях сохранения его здоровья при сдаче крови и ее компонентов. Донор подлежит обязательному страхованию за счет средств организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении им донорской функции.

Часть специальных правомочий доноров-работников входят в трудо-правовую сферу. Так, в соответствии со ст. 186 Трудового кодекса РФ донор имеет право на освобождение от работы:

· в день медицинского обследования в связи со сдачей крови;

· в день сдачи крови;

· после каждой сдачи крови в дополнительный день отдыха. ст.186 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

Дополнительный день отдыха пожеланию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. Важно, что работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Поощряя и поддерживая развитие добровольного безвозмездного донорства, государство закрепляет ряд прав доноров в сфере социального обеспечения. Однако в настоящее время объем указанных правомочий существенно сокращен. При этом сохраняется дифференциация прав в зависимости от статуса донора. Так, любой донор в день сдачи крови обеспечивается бесплатным питанием.

Однако не уточняется, о каком питании идет речь и с какой целью установлено данное право. Тем не менее, указанное право доноров можно отнести к основным мерам социальной поддержки.

Более широкий перечень мер социальной поддержки предусмотрен для лиц, награжденных знаком “Почетный донор России”.

Доноры, сдавшие безвозмездно кровь и (или) ее компоненты (за исключением плазмы крови) сорок и более раз, либо кровь и (или) ее компоненты двадцать пять и более раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови сорок раз, либо кровь и (или) ее компоненты менее двадцати пяти раз и плазму крови в общем количестве крови и (или) ее компонентов и плазмы крови шестьдесят и более раз, либо плазму крови шестьдесят и более раз, награждаются нагрудным знаком "Почетный донор России" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и имеют право на следующие меры социальной поддержки:

1. предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время года в соответствии с трудовым законодательством;

2. внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

3. первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;

4. предоставление ежегодной денежной выплаты.

Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР" и постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на меры социальной поддержки, определенные для лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России".

Правила учета донаций в целях определения возможности награждения нагрудным знаком "Почетный донор России" утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Донации, совершенные лицом за плату, не учитываются при определении возможности награждения нагрудным знаком "Почетный донор России". ст.23 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 (ред. От 04.06.2014)

Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", устанавливается в размере 10 557 рублей.

Ежегодная денежная выплата индексируется один раз в год с 1 января текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ежегодной денежной выплаты, является расходным обязательством Российской Федерации. ст.24 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 (ред. От 04.06.2014)

Существенная поддержка Почетных доноров России в целом справедлива, учитывая, что донорство - свободно выраженный безвозмездный акт.

Вознаграждение за сдачу крови, полученное работником-донором в медицинском учреждении, не облагается НДФЛ в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. п. 4 ст. 217 НК РФ от 05.08.2000 (ред.05.10.2015)

Доход донора в виде сохраненного среднего заработка за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха включается в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц (п.1 ст. 210 НК РФ), а также признается объектом налогообложения по единому социальному налогу (п. 1 ст. 236 НК РФ) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

На средний заработок, выплаченный донору, организация также начисляет страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184

Расходы на оплату труда доноров за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови, учитываются в составе расходов в целях обложения налогом на прибыль (п. 20 ст. 255 НК РФ).

1.2 Обязанности донора крови

Донор для выполнения донорской функции обязан:

1. предъявить паспорт или иной удостоверяющий личность документ;

2. сообщить известную ему информацию о перенесенных инфекционных заболеваниях, нахождении в контакте с инфекционными больными, пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий, об употреблении наркотических средств, психотропных веществ, о работе с вредными и (или) опасными условиями труда, а также вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до даты сдачи крови и (или) ее компонентов;

3. пройти медицинское обследование;

Медицинское обследование донора является для него бесплатным и осуществляется до донации. Медицинское обследование не является обязательным в случае аутологичной трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонентов.

Информация о персональных данных донора не подлежит разглашению реципиенту, равно как и персональные данные реципиента не подлежат разглашению донору.

Донор, умышленно скрывший или исказивший известную ему информацию о состоянии здоровья при выполнении донорской функции, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, если такие действия повлекли или могли повлечь за собой нанесение вреда жизни или здоровью реципиентов.

На донора при аутологичной трансфузии (переливании) донорской крови и (или) ее компонентов не распространяются меры социальной поддержки.

Меры социальной поддержки:

· В день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов.

· Донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови и (или) ее компонентов, предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы крови и (или) ее компонентов определяется врачом при медицинском обследовании донора.

Донорство крови и (или) ее компонентов основывается на следующих принципах: ст.4 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 (ред. От 04.06.2014)

1. безопасность донорской крови и ее компонентов;

2. добровольность сдачи крови и (или) ее компонентов;

3. сохранение здоровья донора при выполнении им донорской функции;

4. обеспечение социальной поддержки и соблюдение прав доноров;

5. поощрение и поддержка безвозмездного донорства крови и (или) ее компонентов.

Различают следующие основные категории доноров:

· активные доноры (безвозмездные и платные),

· резервные доноры (безвозмездные),

· доноры-родственники (как правило, безвозмездные).

К активным донорам относят людей, обратившихся в учреждения службы крови, 3 раза и более в течение года дающих кровь, плазму или клетки крови. Они могут давать их безвозмездно или получать денежную компенсацию в соответствии с нормативными документами.

Резервные доноры - люди, индивидуально или в организованном порядке привлеченные к донорству, дающие кровь и ее компоненты нерегулярно (не более двух раз в год) или давшие однократно добровольно безвозмездно кровь, плазму или клетки крови в учреждениях службы крови.

В группу доноров-родственников включают людей, давших кровь и ее компоненты для лечения родственников, близких знакомых, друзей.

Как правило, кроводача у доноров-родственников бывает безвозмездной. Но если они желают получить оплату, то ее осуществляют по тем же нормативным документам, что и для активных доноров.

В службе крови имеются следующие виды донорства: донорство крови, донорство плазмы, донорство иммунной плазмы, доноры клеток крови -- тромбоцитов, лейкоцитов, эритроцитов, доноры редких групп крови, доноры с редкой антигенной структурой эритроцитов и установленной антигенной структурой лейкоцитов, дающих кровь малыми дозами для приготовления стандартных эритроцитов и лейкоцитов, доноры эритроцитов с точной антигенной структурой для изоиммунизации, доноры костного мозга, доноры стволовых клеток периферической крови.

Среди доноров, сдающих кровь добровольно, отмечаются самые низкие показатели распространенности ВИЧ, вирусов гепатита и других переносимых кровью инфекций по сравнению с людьми, сдающими кровь для членов своих семей или за вознаграждение. Достаточные запасы безопасной крови могут быть обеспечены только благодаря регулярной сдаче крови добровольными безвозмездными донорами. Отмечается некоторое улучшение в области такого донорства крови во всем мире, однако многие развивающиеся страны и страны с переходной экономикой все еще в значительной мере зависят от относительно небезопасных семейных/заместительных доноров и платных доноров.

Глава 2. Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

2.1 Обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

Государственный контроль в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов включает в себя:

1. лицензионный контроль при осуществлении федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и в рамках переданных полномочий уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицензирования медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2. государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов при осуществлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации деятельности службы крови, контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Дела об административных правонарушениях рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этого органа, вправе:

1. руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, его заместители;

2. руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, их заместители;

3. руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, их заместители.

Ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови ст.27 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 (ред. От 04.06.2014):

1. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющие заготовку, хранение, транспортировку, клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов, несут ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови.

2. Субъекты обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющие их клиническое использование, несут ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови, а также за несообщение или сокрытие информации, предусмотренной частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона.

3. Несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов требований безопасности технического регламента о безопасности крови при заготовке, хранении, транспортировке, клиническом использовании донорской крови и (или) ее компонентов влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 41 Конституции РФ «каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». В Российской Федерации финансируются соответствующие федеральные программы укрепления здоровья населения. Стихийные бедствия, террористические акты, локальные войны стали реалиями наших дней. При ликвидации их последствий одновременно требуются технические средства спасения, лекарственные препараты, а также кровь и ее компоненты. Поэтому донорство крови является важным государственным мероприятием, а донору, рискующему собственным здоровьем в интересах охраны жизни и здоровья других людей, государство гарантирует комплекс специальных прав и льгот.

2.2 Транспортировка крови и ее компонентов

В обозримом прошлом подходы к транспортировке крови существенно изменялись. С 2007 г. транспортировка крови стала медицинской деятельностью. Лицензию на этот вид деятельности получали негосударственные компании, обеспечивавшие поставки крови из регионов в московские клиники.

При создании нового закона о донорстве было предложено распространить на транспортировку крови государственную монополию. Однако депутаты Государственной думы обратили внимание на то, что:

· при этом лишатся работы действующие перевозчики крови;

· перевозка грузов автомобильным транспортом в России вовсе не лицензируется

· медицинские знания и навыки для транспортировки крови не нужны, достаточно соблюдать установленные условия.

В итоге законом определено, что заготовка, клиническое использование и даже хранение донорской? крови являются медицинской деятельностью, тогда как транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов - деятельность, связанная с доставкой крови и (или) ее компонентов от субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов в медицинские организации, научные организации, образовательные организации, а также в организации, осуществляющие производство лекарственных средств и медицинских изделий.

Организацию транспортировки крови закон о донорстве относит к полномочиям органов государственной власти и уполномоченных органов местного самоуправления

Если заготовка и хранение крови осуществляется медицинскими организациями, то «транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов».

На всех этапах транспортировки донорской крови и ее компонентов необходимо обеспечить:

1. идентификацию продуктов;

2. установленные условия хранения;

3. раздельное хранение компонентов крови по статусу, видам компонентов крови, группам крови ABО и резус-принадлежности;

4. защиту от повреждения;

5. помешивание тромбоцитов;

6. контроль условий внешней среды;

7. регистрацию данных наблюдения;

Транспортировка донорской крови и ее компонентов должна осуществляться в специальных транспортных термоизоляционных контейнерах или рефрижераторах с соблюдением санитарно-гигиенических требований при условии обеспечения сохранности продукта при транспортировке.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с безвозмездным обеспечением донорской кровью, осуществляется организациями-получателями на транспортировку и хранение донорской крови за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если эти организации являются бюджетными или автономными, или в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций указанных организаций, в случае если организации являются казенными учреждениями.

Наказание за нарушение транспортировки крови:

5 мая 2014 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен первой «медицинской» статьей - 6.31 «Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов», которой предусмотрено, что:

«1. Несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требовании? безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Заключение

Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения. Она обеспечивает оказание трансфузиологической помощи населению, как в мирное время, так и при чрезвычайных ситуациях. Эта служба имеет общегосударственное стратегическое значение, ибо затрагивает проблемы стратегической безопасности страны.

За последние десятилетия произошли существенные изменения в понимании задач трансфузиологии, связанные с осознанием риска переливания крови и ее компонентов, с одной стороны, и необходимостью их переливания для оказания помощи пациентам - с другой. В соответствии с решением Коллегии Минздрава СССР от 18 мая 1988 года в стране осуществлен переход на компонентную терапию пациентов, цельная кровь практически перестала использоваться в клинической практике. Потребность в компонентах крови меняется с изменениями протоколов ведения больных. В условиях современной хирургии, прежде всего, возрастает нужда в свежезамороженной плазме, снижается потребность в эритроцитах. В онкогематологии и при острой лучевой болезни терапия невозможна без использования больших количеств тромбоцитарной массы.

В России острого дефицита донорской крови нет. Как и нет массовой отмены хирургических операций из-за необеспеченности кровью, а также случаев отказа в гемотрансфузионной терапии онкогематологическим пациентам.

Более того, около 13 % заготовленных эритроцитов (более 80 тонн) списывается из-за истечения срока годности, т.е. остаются невостребованными.

Прямых показаний к переливанию цельной крови не существует. Центр крови должен разделить кровь на компоненты: эритроциты, плазму, тромбоциты. Дефицит эритроцитов редких групп крови периодически ощущается в мегаполисах, где сконцентрированы специализированные медицинские организации и больные, но не доноры.

Это не значит, что ситуация с донорством абсолютно благополучна. К сожалению, донорство по-прежнему остается делом больных и врачей, а не делом всего общества. Вспоминается о донорстве, как правило, лишь в период катастроф и трагедий.

В современном обществе переливание крови в течение жизни необходимо каждому третьему человеку.

Здоровым людям нужно быть донорами. Принцип работы банка крови аналогичен финансовому банку, где мы можем получить свои деньги, но не те же купюры, которые мы сдали на хранение, а такие же, того же или еще большего достоинства. Если в стране достаточно доноров, то каждый может быть уверен, что в случае болезни или травмы кровь найдется.

Многие аналитики говорят о том, что в ближайшее время мы столкнемся с серьезным дефицитом доноров. На это две причины:

1. Программа национальных приоритетов предполагает увеличение в разы количества высокотехнологичных агрессивных операций: в кардиохирургии, ортопедии, онкологии. Эти технологии предполагают использование компонентов и препаратов крови.

2. Для запуска заводов по фракционированию плазмы необходимы сотни тысяч плазмы. Получить их можно только от значительного количества доноров.

К этому должны быть готовы и общество, и Служба крови.

Цель данной работы достигнута по средствам выполнения поставленных задач, а именно - исследование законодательства о донорстве крови и ее компонентах, определение основных принципов донорства крови и ее компонентов, изучение прав и обязанностей донора, исследование порядка взятия крови и ее компонентов у донора и исследование вопроса об ответственности должностных лиц организаций здравоохранения в сфере донорства крови и ее компонентов.

В данной работе были представлены данные из актуального законодательства РФ. №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 (ред. От 04.06.2014) - основополагающий нормативно-правовой акт в данной работе, который был принят менее четырех лет назад.

Инициаторы принятия этого закона отмечали, что назрела необходимость в разработке нового законодательного акта, который бы наряду с положениями, содержащимися в ранее принятых нормативных актах, включал в себя новеллы правового регулирования, позволяющие в совокупности с прежними нормами создать современную и эффективную систему донорства крови и ее компонентов.

Закон ввел обширный понятийный аппарат, устанавливает основные принципы донорства крови, определяет основы государственного регулирования отношений в сфере обращения донорской крови и ее компонентов, уточняет полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления в сфере обращения донорской крови и ее компонентов, устанавливает ответственность за несоблюдение требований безопасности технического регламента о безопасности крови. В целях обеспечения государственного регулирования отношений в данной сфере законом предусмотрено создание единой базы данных донорства крови и ее компонентов и осуществление государственного контроля.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.09.2015)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015)

3. №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 (ред. От 04.06.2014)

4. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 (ред. от 13.07.2015)

5. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 4.05.2011 (ред. от 13.07.2015)

6. Приказ Минздрава России от 08.10.2002 №299 //Российская газета, 2002, 4 декабря. (Зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2002 за № 3943)

7. А.Л. Благодир, А.А. Кирилловых Комментарий к федеральному закону от 20 июля 2012 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (Ред. от 26.10.2016) / Юстиц информ

8. Е.Б. Жибурт, В.З. Кучеренко, В.А. Максимов «Состояние и перспективы нормативно правового регулирования донорства и службы крови Российской Федерации», (Ред. от 30.06.2013)

9. Жибурт Е.Б., Мадзаев С.Р., Султанбаев У.С. Особенности транспортировки крови// Главная медицинская сестра № 6, 2015

10.Приказ Министерство здравоохранения РФ от 14 сентября 2001 г. N 364.  «Об утверждении порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов»
перейти в каталог файлов


связь с админом