Главная страница
qrcode

Прежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер


НазваниеПрежде чем начать свой бизнес-Шэрон Лектер
АнкорPrezhde chem nachat svoy biznes 2006.doc
Дата02.02.2017
Формат файлаdoc
Имя файлаPrezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.doc
ТипДокументы
#31979
страница12 из 22
Каталогid96382430

С этим файлом связано 59 файл(ов). Среди них: Vazhnost_tvoroga_i_syra_11_04_2012_Piter_Torsu.mp3, Saga_ob_Egile_syne_Skallagrima_russky_perevod.rtf, Prezhde_chem_nachat_svoy_biznes_2006.fb2, Populyarnaya_ritorika_-_Smekhov.pdf, 5_essential_grammar_in_use_grammar_reference.pdf, lang_voenka_chvk.jpg, Oleg_Andreev_Uchimsya_chitat_bystro.doc и ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   22
Все стало ясно

      Хотя я лишь поверхностно заглянул в проект этого биз­неса, но уже достаточно услышал, чтобы все стало по­нятно. Я считал, что уже знаю о его продукции, о кото­рой он ни за что не стал бы мне рассказывать, — разве что обратился бы прежде за советом к юристу, занимаю­щемуся вопросами защиты интеллектуальной собствен­ности. Он не дал бы мне ни одного документа, не соста­вив прежде договора о сохранении конфиденциально­сти, — уже одно это ясно показывало, что начинающий бизнесмен, который сидел передо мной, не имел ров­ным счетом никакого опыта предпринимательской дея­тельности в реальном мире.

      Как мне самому довелось выучить этот урок

      Если бы мне понравилась его продукция, то я мог бы просто позаимствовать эту идею для себя, а затем пус­тить ее на рынок. Почему я в этом уверен? Потому что мне довелось выучить этот болезненный урок — я сам сделал точно такую же ошибку, которую теперь допустил мой собеседник. В 1977 году мне нужно было зарегист­рировать патент на придуманные мною нейлоновые ко­шельки на липучках для спортивных бутсов, но я решил сэкономить несколько долларов и не стал обращаться к юристу по патентным вопросам.

      По той же причине, придумав настольную игру «Де­нежный поток», я не стал сообщать об этом никому, за исключением моей жены Ким и того инженера, который помогал мне ее проектировать. Первый человек, к кото­рому я с этим пошел, был адвокат по вопросам защиты интеллектуальной собственности. Я обратился к Майклу Лектеру — одному из самых уважаемых в мире специа­листов по этим вопросам. Кроме того, он муж Шэрон Лектер, которая, как вы знаете, стала соавтором всех наших с Ким книг о богатом папе и совладельцем нашей компании.

      Вот вам еще один пример, как можно превратить поражение в успех. Моя неудача, вызванная неопытно­стью и желанием сэкономить на регистрации патента на мои нейлоновые кошельки, выразившаяся затем в поте­ре миллионов долларов, со временем дала мне возмож­ность добиться успеха в другом деле, когда я научился делать выводы из собственных промахов. Неудача пре­вратилась в полезный урок. И мы с Ким были вознаграждены тем, что познакомились с таким человеком, как Майкл, а потом и с Шэрон, которая решила совмест­но с нами участвовать в основании нового бизнеса. Если бы я не совершил той ужасной ошибки в 1977 году, то в 1997 году не возникло бы замечательное содружество между мной, Ким и Шэрон.

      Майкл Лектер — высокопрофессиональный юрист, но его услуги стоят очень дорого. Если вы ему заплати­ли, то можете быть уверены, что ваши деньги потрачены не зря. Именно поэтому я попросил его написать для нашей серии «Богатый Папа рекомендует» книгу, кото­рая называется «Защити свой главный актив». Из этой книги вы сможете узнать, как защитить свои идеи, про­дукцию, товарные знаки и логотипы от пиратов, кото­рые постоянно подстерегают нас в мире реального биз­неса.

      Но в любом случае вам все равно будет необходимо подыскать для себя собственного поверенного по вопро­сам интеллектуальной собственности. Используя книгу Майкла, чтобы углубить свои знания по данному вопро­су и подготовиться к разговору со своим поверенным, вы сможете сэкономить тысячи долларов. В своей вто­рой книге «ДДЛ: Деньги других людей» Майкл делится стратегиями, направленными на то, чтобы расширить бизнес, используя для этого деньги и ресурсы других людей. Если бы не блестящий ум и многолетний опыт Майкла, наш бизнес никогда не стал бы таким процве­тающим, каким он является сейчас.

      Одной из причин, почему в Треугольнике Б-И уро­вень права находится сразу же под уровнем продукции, является то, что идеи относительно продукции часто составляют наиболее важный актив фирмы. А работа юриста как раз и состоит в том, чтобы защищать компа­нию, ее продукцию и ее интеллектуальную собствен­ность — причем еще до того, как эта продукция реально появится на рынке или компания начнет реально дей­ствовать. Если вы сильны в навыках «Т», то вам необхо­димо прочитать книгу Майкла Лектера и подумать, как защитить свои идеи — самый важный актив. Книги Майкла должны быть в домашней библиотеке каждого предпринимателя. В любой момент, когда вам в голову приходит новая идея, обратитесь к своему поверенному или к книге Майкла и обмозгуйте ситуацию, прежде чем делиться этой идеей с кем-то еще или даже просто упо­минать о ней в разговоре.

      Иногда нужно сказать «нет»

      Молодой инженер выглядел очень прилично. У него был уверенный взгляд лидера, нацеленного на успех. Приду­манная им новая продукция казалась очень многообе­щающей. Но все же я сказал: «Нет. Не думаю, что стану вкладывать какие-либо деньги в ваш бизнес». Дело в том, что уровень денежного потока Треугольника Б-И пока­зал мне его сильные и слабые стороны как предприни­мателя. Я сказал «нет» не его продукции или идеям. Я сказал «нет» ему самому как бизнесмену. Ему еще предстояло сделать множество «домашних заданий», прежде чем я доверил бы ему свои деньги.

      Хотя продукция казалась такой многообещающей, история, которую я узнал, говорила о нем совсем другое. Конечно, теоретически он мог бы достичь успеха, но мне это казалось очень сомнительным. А если бы он и преуспел с самого начала, у меня были еще большие сомнения в его способности развить свой бизнес до уров­ня, когда я в качестве инвестора смог бы вернуть вло­женные средства. Так что я предпочел отказаться от его предложения.

      Не бывает плохих инвестиций

      Мой богатый папа часто говорил: «Не бывает плохих инвестиций, но очень часто встречаются плохие инвес­торы». Он также говорил: «Не бывает плохих обстоя­тельств для бизнеса, но есть немало плохих предприни­мателей». По моему мнению, этот молодой инженер выдвинул прекрасную идею, которую можно было бы использовать для создания очень перспективной новой продукции. Но вот его идеи создания бизнеса были да­леко не такими блестящими.

      Богатый папа постоянно повторял мысль, что окру­жающий мир буквально переполнен разными благопри­ятными возможностями на миллионы и миллиарды дол­ларов. Вся трудность в том, что этих возможностей сто­имостью в миллионы и миллиарды долларов гораздо больше, чем предпринимателей, способных оперировать такими суммами. Именно поэтому так важно уметь дей­ствовать на уровне денежного потока Треугольника Б-И. Все дело не в наличии возможностей, а в наличии пред­принимательских навыков. Именно этот факт я и стара­юсь уловить в истории, которую слушаю. И это особен­но верно на стадии создания бизнеса, когда он факти­чески еще не существует.

      Красные флажки

      Одна из причин; по которой ваш банкир не требует от вас показать ему школьный аттестат или зачетную книж­ку о сдаче экзаменов в вузе или сказать, по какому пред­мету вы получали особенно хорошие отметки, заключа­ется в том, что его не интересует уровень вашего интел­лекта с академической точки зрения. Банкира интересует только уровень вашего финансового интеллекта, уровень вашей ответственности с финансовой точки зрения — сколько денег вы способны заработать, сколько вы мо­жете потратить и сколько сберечь. Глядя на финансовый проект или, что еще лучше, на реальные цифры финан­совых показателей какого-нибудь реального бизнеса, я учусь находить ответы на те же самые вопросы. Когда я смотрю на цифры, прогнозируемые или реальные, я постоянно обращаю внимание на определенные мо­менты, которые служат для меня как бы красными флаж­ками. К их числу относятся следующие.

      Красный флажок: жалованье, которое определил для себя предприниматель, превосходит его прежний оклад. Вы, наверно, уже заметили, что я в первую очередь обра­тил внимание именно на этот пункт. Он может очень много сказать о самом предпринимателе как о личности. И первое, что он мне сообщает: что важнее для данного человека — его бизнес или его личное благополучие. Как часто мне доводилось встречать предпринимателей, ко­торые грабят, морят голодом и истязают собственный бизнес, вместо того чтобы питать и растить его. Одному моему другу довелось консультировать компанию по ухо­ду за земельными участками в Денвере — у них были проблемы с денежным потоком. Эта компания имела хорошие контракты с владельцами жилых и сдаваемых под офисы зданий на уборку с прилегающих участков мусора и грязи летом и снега зимой. Имея хорошие до­ходы и низкие накладные расходы, компания вполне могла бы процветать. Но вместо этого она постоянно испытывала финансовые трудности.

      Долго копаясь в этих делах, мой друг внезапно обна­ружил, что владелец компании купил дорогие домики для отдыха на высокогорных лыжных курортах в Вайле и Эспине со всем полагающимся снаряжением и аксессу­арами; все руководящие работники компании имели роскошные автомобили и постоянно устраивали пыш­ные застолья — и все это за деньги компании. И что еще хуже, они обманывали налоговое ведомство и департа­мент налоговых сборов штата относительно размеров своих доходов, так что их действия уже можно было трак­товать как злостное уклонение от уплаты налогов.

      Когда мой друг посоветовал им продать дорогие до­мики для увеселений и автомобили, резко сократить расходы и прибегнуть к услугам солидной бухгалтерской фирмы, чтобы она спасла их от краха, они предпочли указать ему на дверь. Владельцу фирмы хотелось думать, что все дело в неправильно организованной работе его бизнеса, а не в собственном образе жизни. Вот вам край­ний пример предпринимателя, который ставит личные нужды выше нужд его бизнеса. А историю как этого бизнеса, так и его владельца рассказали цифры финан­совой отчетности.

      Красный флажок: «хорошие» расходы и «плохие» расхо­ды. Это был один из важнейших уроков, которые я получил от богатого папы. Он сказал: «Причина, почему в мире так много бедных людей, состоит в том, что они слишком боятся тратить деньги. А этого как раз не надо опасаться. Надо просто тратить деньги с умом. Есть „хо­рошие” расходы и „плохие” расходы». А еще он говорил: «Богатые богаты, потому что тратят деньги так, что ста­новятся от этого еще богаче. Бедные бедны, потому что тратят деньги так, что становятся от этого еще беднее». А о предпринимателях богатый папа говорил: «Большин­ство людей не могут быть хорошими предпринимателя­ми, потому что они скорее накопители, а не растратчи­ки, потому что не умеют с толком тратить деньги».

      Одной из причин краха моего бизнеса по изготовле­нию нейлоновых кошельков на липучках стало стремле­ние экономить деньги и нежелание потратить 7000 дол­ларов на гонорар адвокату по вопросам защиты интел­лектуальной собственности. Эта экономия стоила мне потери бизнеса. Таким образом я получил урок о том, что необходимо уметь смело тратить деньги с целью сде­лать еще больше денег.

      Бизнес знакомой одного моего друга оказался в тя­желой ситуации. Когда мы встретились, чтобы вместе позавтракать, женщина рассказала мне, что потратила 50 000 долларов на ремонт своей квартиры. Когда же я спросил ее, является ли она владельцем этой квартиры, она ответила: «Нет. У меня нет таких денег, чтобы купить себе квартиру, поэтому я ее просто снимаю». Когда же я спросил ее, почему она тратит так много денег на улуч­шение чужой собственности, она рассердилась и вос­кликнула: «Но ведь должна же я иметь приличное жи­лье!» Мне кажется, что в этот момент я отчетливо увидел главную причину проблем ее бизнеса. Она просто совер­шенно не понимала, как нужно тратить деньги.

      Одна из причин, почему Треугольник Б-И назван этими двумя буквами — обозначениями секторов Б и И Квадранта денежного потока, — заключается в следую­щем: чтобы удержаться на правой стороне квадранта, каждый человек должен знать, как правильно тратить деньги, да так, чтобы они приносили солидную при­быль. Одна из причин, почему люди из квадрантов Р и С, становясь предпринимателями, часто переживают трудные времена, попросту сводится к тому, что эти люди хорошо знают, как зарабатывать деньги, но совершенно не умеют их тратить. Они не знают, как их тратить, что­бы в результате получать еще больше денег, а ведь имен­но умение разумно тратить деньги совершенно необхо­димо для предпринимателей и инвесторов из квадрантов Б и И Квадранта денежного потока.

      В период с 1997 по 2005 год рынок недвижимости испытывал стремительный рост. Наблюдался настоящий бум жилищного строительства. Несмотря на это, я знаю очень многих людей, которые в тот период времени вкла­дывали деньги в недвижимость, но не смогли получить от этого прибыли и не создали для себя пассивного до­хода. С моей точки зрения, это определенно указывает на то, что многие не понимают, как надо правильно тра­тить деньги — так, чтобы они приносили еще больше денег. Такие люди не могут стать хорошими предприни­мателями — для этого им нужно еще поработать над раз­витием своих навыков в бизнесе. И когда я смотрю на цифры, характеризующие любой бизнес, я прежде всего ищу свидетельства этой способности — тратить деньги так, чтобы это приносило еще больше денег. Без этого навыка в бизнесе не обойтись.

      Красный флажок: прислушайтесь, как люди говорят о деньгах. Богатый папа говорил: «Есть большая разница между деловыми людьми и деловитыми людьми». Большин­ство людей не могут стать хорошими предпринимателя­ми, потому что они деловитые — способны упорно тру­диться, но при этом не умеют делать деньги. А предпри­ниматель должен делать деньги, и эти деньги должны быть видны на уровне денежного потока Треугольника Б-И.

      Несколько лет назад мне довелось прочесть статью об одной супружеской паре. Оба потеряли работу после событий 11 сентября 2001 года. Оба были высокооплачи­ваемыми руководящими работниками в отделе марке­тинга одной из крупнейших нью-йоркских фирм. Оба зарабатывали больше 250 тысяч долларов в год. А заняв­шись собственным бизнесом в качестве экспертов по маркетингу, они смогли заработать за следующий год только 26 тысяч долларов. Почему? Я подозреваю, одна из причин состояла в том, что, поскольку они были вы­сокооплачиваемыми наемными служащими корпо­рации, им никогда на деле не приходилось нести от­ветственность за результаты своей работы. А когда они стали предпринимателями, владельцами собственного бизнеса, им пришлось взять на себя всю ответственность. И тут-то выяснилось, что тех навыков маркетинга, кото­рые считались такими прекрасными в мире корпораций, оказалось недостаточно, чтобы добиться хотя бы какого-то успеха в реальном бизнесе.

      Внезапно они поняли: чтобы успешно управлять соб­ственным бизнесом, недостаточно просто упорно трудиться и быть деловитыми людьми. Когда вы владеете своим делом, это подразумевает, что вы можете непо­средственно видеть результаты всех своих действий — в форме денег, — как тех, которые вы получаете, так и тех, которые теряете. Богатый папа по этому поводу го­ворил: «Наемный работник может получать зарплату просто за то, что он занят какой-то работой, а предпри­ниматель получает деньги только за результаты своей работы». А результат — это основа вашего бизнеса. Именно поэтому денежный поток является базовым уровнем Треугольника Б-И. Как говорил богатый папа, «если у вас есть сейф, набитый деньгами, то больше никаких объяснений не нужно».

      По моему мнению, некоторые красные флажки ука­зывают на то, что данный предприниматель должен пройти процесс дальнейшего развития своих навыков. Но только сможет ли он чему-то научиться в ходе этого процесса или будет по-прежнему натыкаться на все те же красные флажки? Вот в чем вопрос.

      Красные флажки попадаются на нашем жизненном пути так же, как и на пути управления нашим бизнесом. Я заметил, что всякий раз, когда какой-то человек оста­навливается в своем развития, жизнь начинает выстав­лять перед ним красные флажки. Такими флажками-пре­дупреждениями могут служить пошатнувшееся здоровье, постоянные неудачи или испортившиеся отношения с окружающими.

      Богатый папа говорил: «Красные флажки — это сиг­налы, которые мы получаем. Выбор за нами: мы можем обращать внимание на эти сигналы и стараться научить­ся чему-то, чего не знали прежде; или не обращать на них внимания. Если мы не обращаем внимания на пре­дупреждения, процесс нашего развития может изменить направление, и тогда начнется новый процесс — дегра­дация».

      Мой настоящий папа был заядлым курильщиком — он выкуривал в день по три пачки сигарет. Красные флажки преследовали его на протяжении большей части жизненного пути. Но он не обращал внимания на эти сигналы, и в конечном счете у него обнаружили рак лег­ких. После этого он бросил курить, но было уже слиш­ком поздно. Один процесс закончился и начался другой. И этот второй процесс был процессом борьбы за жизнь — борьбы, в которой он через год потерпел пол­ное поражение.

      Прежде чем оставить работу

      Есть распространенное высказывание: «Когда о деньгах речь ведут, бухгалтер сразу тут как тут». А когда еще раз­говор о деньгах может иметь такое значение, если не при составлении финансового проекта? Учтите, что, будучи предпринимателем, вы не обязаны быть профессиональ­ным бухгалтером, но вы все равно должны нести ответ­ственность за денежные дела. Так что, прежде чем уйти со своей нынешней работы, вам стоит хорошенько усво­ить две вещи:

      1. Ваши наемные работники и советчики со стороны не несут никакой ответственности за результаты работы вашего бизнеса. Эта ответственность ле­жит только на предпринимателе.

      2. Если вы посмотрите на Квадрант денежного потока, то увидите, что люди из квадрантов Р и С не нуж­даются в том, чтобы составлять хорошие финан­совые проекты. Но это нужно людям на сторонах Б и И. Почему? Потому что то, как они говорят о деньгах, и те истории, которые могут поведать составленные ими бумаги, показывают уровень финансовой сообразительности людей из квадран­тов Б и И. А это дает возможность предположить, какого успеха с финансовой точки зрения они добьются в этих квадрантах.

      Научитесь мыслить как руководитель финансового отдела

      Если вы хотите усовершенствовать ваши финансовые на­выки на уровне денежного потока Треугольника Б-И, то я настоятельно советую вам приобрести игру «Денежный поток» и почаще в нее играть. Она научит вас мыслить с позиции руководителя финансового отдела, который яв­ляется самым важным членом любой бизнес-команды.

      Когда предприниматели перекладывают ответственность на других

      Руководитель высшего звена, или предприниматель, не может перекладывать ответственность на других. Оправ­дания или обвинения подчиненных не имеют никакой цены. Потому что в любом случае предприниматель, или руководитель высшего уровня, должен вынимать долла­ры из собственного кармана. Именно поэтому уровень денежного потока является базовым уровнем Треуголь­ника Б-И. Все деньги идут отсюда. Будучи предприни­мателем, вы лично отвечаете за весь Треугольник Б-И. Поэтому, прежде чем уходить со своей нынешней рабо­ты, хорошенько запомните, откуда поступают деньги и что можно извлечь из разговоров о них.

      ЧЕМ МОЖЕТ ПОДЕЛИТЬСЯ С НАМИ ШЭРОН

      Урок № 5. Процесс важнее, чем цель

      ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ В ДАННЫЙ МОМЕНТ?

      Мой отец однажды сказал мне, что каждый из нас имеет как бы большую точную карту, на которой ясно опреде­лено наше жизненное предназначение, однако, если вы не знаете, где находитесь в данный момент, эта карта окажется для вас бесполезной.

      Если вы собираетесь стать предпринимателем, то должны быть честным и объективным, когда определя­ете, где сейчас находитесь. Вы должны заранее решить, где находитесь относительно всех пяти уровней навыков Треугольника Б-И, и собрать вокруг себя команду по­мощников, которая компенсировала бы ваши слабые места.

      ГЛАВНОЕ — ЭТО ДЕНЬГИ

      Понимание значения денежного потока и правильное управление им абсолютно необходимы для любого пред­принимателя или владельца бизнеса. Ведь в конечном счете именно он отвечает за результат. А запуск в дей­ствие нового бизнеса почти всегда обходится дороже, чем это предполагалось ранее.

      ИЗУЧИТЕ ЦИКЛ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА, ТИПИЧНЫЙ ДЛЯ ВАШЕЙ СФЕРЫ БИЗНЕСА

      Из каких источников будут поступать деньги?

      * Как много денег вы инвестируете в свое дело?

      * Как много денег, полученных от инвесторов, вы пред­полагаете задействовать?

      * Берете ли вы для создания бизнеса деньги в кредит?

      * Есть ли у вас партнер или партнеры, которые хоте­ли бы создать совместное предприятие и предоста­вить свои деньги и ресурсы в обмен на долю прибыли ?

      * Готовы ли ваши клиенты сразу же платить налич­ными за поставляемую продукцию? Или вы должны будете предоставить им кредит ?

      * Если вам необходимо предоставить кредит вашим кли­ентам, то как долго вам придется ждать выплаты ?

      * Какой процент неоплаченной задолженности вы мо­жете ожидать при предоставлении кредита вашим клиентам ?

      * Сколько производственных циклов пройдет до того момента, как начнет поступать реальный денеж­ный поток?

      * Возможно ли предоставление лицензий на вашу про­дукцию другим компаниям, относящимся к различ­ным отраслям бизнеса, чтобы таким образом избе­жать конкуренции с ними и иметь возможность получать деньги по лицензионным платежам?

      * Возможно ли предоставление лицензий компаниям, которые работают в других районах страны, чтобы таким образом избежать конкуренции с ними и иметь возможность получать деньги по лицензион­ным платежам?

      Как вы будете использовать деньги?

      * Есть ли у вас какая-нибудь особая идея относитель­но вашей продукции ?

      * Обеспечили ли вы защиту своей продукции ? Спланировали ли вы бизнес в соответствии с этой идеей или продукцией ?

      * Нужно ли вам платить своим советчикам за кон­сультации ?

      * Нужно ли вам выпускать экспериментальные партии продукции?

      * Нужно ли вам найти источник поступления комп­лектующих или поставщиков?

      * Можете ли вы вести переговоры о сроках оплаты с вашими поставщиками?

      * Нужен ли вам отдельный офис ? Склад ? Транспорт ?

      * В каких принадлежностях для офиса вы нуждае­тесь?

      * В каком офисном оборудовании вы нуждаетесь ? Как насчет компьютера ? Копировального устройства ?

      * Сколько времени вам требуется на то, чтобы на­чать производить или поставлять свою продукцию?

      * Сколько работников вам нужно нанять? С каким уровнем оплаты и подготовки?

      * Какой оклад нужен вам и вашей команде на стадии организации бизнеса?

      * Сколько денег вам будет нужно и к какому сроку в процессе производства первой партии товара до мо­мента ее реализации ?

      * Какова упаковка вашей продукции? Сколько это будет стоить?

      * Как вы будете вести маркетинг вашей продукции ?

      * Будете ли вы создавать свой сайт в интернете?

      * Будете ли вы использовать при расчетах с клиента­ми кредитные карточки?

      * Сколько могут стоить материалы, которые вы бу­дете использовать для маркетинга?

      * Где вы будете хранить запасы продукции?

      * Во что обойдется складирование этой продукции на собственном складе?

      * Сколько будет продолжаться цикл производства до момента пополнения запасов продукции?

      * Как вы будете искать заказы ?

      * Как вы будете отправлять заказы ?

      * Какой тип страхования вам больше всего подходит?

      * Во что это страхование вам обойдется?

      * Как вы собираетесь организовать процесс возврата вашей продукции?

      * Как предполагается организовать обслуживание клиентов в процессе реализации продукции ?

      * Если вы взяли кредит, то под какой процент и на каких условиях?

      * Сколько циклов производства должно пройти, преж­де чем начнет работать цикл сбыта продукции?

      Заранее спланируйте цикл обращения денежных средств

      Я знаю, что эти вопросы могут показаться очень сложными, но рассмотреть их необходимо каждому серь­езному предпринимателю. Любой потенциальный инвес­тор захочет узнать ответы на эти вопросы, полностью разработанные и спланированные так, чтобы все необ­ходимые для вашего бизнеса суммы были определены как составная часть бизнес-плана. Это как раз тот слу­чай, когда при составлении плана относительно необхо­димого поступления наличных неоценимую помощь может оказать хороший бухгалтер.

      Мне не раз доводилось наблюдать, как многие про­цветающие компании вступали в полосу кризиса только потому, что пренебрегали созданием хороших планов, в которых учитывалась бы задержка во времени между моментом затраты денег на производство продукции и моментом начала получения средств от клиентов, ку­пивших эту продукцию.

      В одной компании, выпускавшей электронные гово­рящие книжки для детей, которой мне довелось руково­дить, этот промежуток времени превзошел 14 месяцев, потому что нам пришлось оплатить вперед организацию производства кое-каких электронных компонентов, ис­пользуемых в книжках. Помимо 6 месяцев до того мо­мента, как мы стали получать эти компоненты. Затем потребовалось еще 2 месяца, чтобы организовать достав­ку готовых изделий из Восточной Азии в Соединенные Штаты, плюс 6 месяцев на то, чтобы продать продукцию и получить оплату за все покупки.

      Цикл оборота наличных продолжительностью в 14– 16 месяцев оказался для компании очень опасным пре­пятствием, и мне постоянно приходилось тщательно рассчитывать и внимательно отслеживать все моменты этого цикла. Задержка на любом этапе могла привести к срыву оплаты. Мы постоянно работали с нашими по­ставщиками, стремясь как только можно сократить этот цикл.

      Учтите, что ситуация в целых отраслях бизнеса может претерпевать самые крутые изменения за время мень­шее, чем то, которое может вам потребоваться, чтобы организовать производство, продажу и получить деньги за свою продукцию.

      Когда возникает напряженная ситуация с наличными

      Когда положение с наличными деньгами становится сложным, предприниматель, как правило, перестает за­ботиться о росте и развитии своего бизнеса и всецело сосредоточивается на том, чтобы продержаться. Его по­стоянно занимают следующие мысли:

      1. «Сегодня пятница, и я уже не успеваю отослать платежную ведомость».

      2. «Мне необходимо заплатить поставщику, иначе он не отправит заказанный товар, но у меня не хвата­ет наличных денег».

      3. «Мне предстоит оплатить большие счета, но нет средств, которые я мог бы снять со своего счета в банке».

      4. «Банк только что ввел ограничение на получение кредита по моей кредитной карточке».

      5. А бывает и так, что ваш муж или жена звонит вам и говорит: «Нам сейчас совершенно необходимы деньги на покупки, связанные с домашним хозяй­ством».

      Когда я слышу что-нибудь подобное, я сразу же вижу перед собой красные флажки, о которых говорил Робер­ту богатый папа. Это значит, что для данного предпри­нимателя наступает критический момент и что он дол­жен сейчас же ликвидировать прорехи в бюджете, кото­рые не дают возможности всецело сосредоточиться на строительстве бизнеса.

      Время — деньги

      Спросите себя, как вы, будучи предпринимателем, тратите свое время. Вначале вы все свое время тратите на то, что принесет отдачу только в будущем: на то, чтобы разработать продукцию, системы ее производства и сбы­та и запустить свой бизнес в действие. Для большинства предпринимателей это очень захватывающее время, ко­гда энергия в них бьет ключом.

      По мере того как бизнес растет, требования к распре­делению времени автоматически меняются. Но в какую сторону? На первый план выходят ежедневные заботы. Необходимо заняться всем, что связано с областью права и бухгалтерией. В один прекрасный день предпринима­тель может обнаружить, что с головой погрузился в «те­кучку» и перестал заботиться о будущем развитии своей компании. В этом случае очень важно иметь вокруг себя хорошую команду людей, которые готовы поддержать, помочь разрешить многочисленные проблемы компании.

      Я хочу ознакомить вас с одним замечательным уп­ражнением, которому я научилась у одного своего друга, а он узнал о нем на одном из семинаров. Мне очень хотелось бы указать первоисточник, но, к несчастью, я точно не знаю, что это был за семинар. Итак, задайте себе следующие вопросы:

      В том, что касается вашего бизнеса

      Сколько времени вы можете потратить на заботу о его будущем? ___ ___ %

      Сколько времени вы должны тратить на решение проблем настоящего момента? ___ ___ %

      Сколько времени отнимают у вас проблемы, нако­пившиеся в прошлом? ___ ___ %

      Все время 100 %

      При анализе времени я советовала бы вам прежде всего идентифицировать разные задачи и распределить их по следующим категориям:

      Задачи, связанные с будущим: маркетинг; связи с широкой публикой; исследования и разработки; уста-

      новление стратегических партнерских связей; получение и выдача лицензий; новые сделки; проекты относитель­но финансов; юридические вопросы, не касающиеся предъявляемых к вам претензий. (Относительно послед­него смотрите ниже раздел «„Хорошие” юридические расходы против „плохих” юридических расходов».)

      Задачи, связанные с настоящим: заказы; отгрузка и получение продукции; обслуживание клиентов; выпол­нение финансовых требований.

      Задачи, связанные с прошлым: бухгалтерские расчеты; юридические проблемы; получение разрешений от вла­стей (страны, штата или местных) или организаций, над­зирающих за бизнесом; дела, связанные с работниками.

      Как звучит правильный ответ?

      Как человек, окончивший не одно учебное заведе­ние, я всегда стремлюсь узнать правильный ответ. Но, к сожалению, правильный ответ с точки зрения вашего бизнеса может звучать совершенно по-другому, чем пра­вильный ответ с точки зрения моего бизнеса. Обычно я советую предпринимателям больше половины времени отводить на заботы о будущем их бизнеса и создавать сильную команду, которая могла бы помочь им решить проблемы, касающиеся настоящего и прошлого. В неко­торых случаях предпринимателям может потребоваться более 80 процентов времени на заботы о будущем. Когда возникает какая-нибудь проблема, которая требует, что­бы вы сосредоточили внимание на настоящем или про­шлом, у вас уже должен быть разработан процесс, кото­рый даст возможность сосредоточить внимание людей из вашей команды на будущем.

      «Хорошие» юридические расходы против «плохих» юридических расходов

      Роберт уже упоминал, что необходимость оплачи­вать услуги юристов и ведение судебных тяжб — это моменты, требующие больших денежных вложений. Однако необходимо уметь определять разницу меж­ду расходами на бесполезные судебные тяжбы и теми расходами, которые необходимы, чтобы не оставить без внимания уровень права Треугольника Б-И.

      И точно так же, как есть разница между «хорошим» долгом и «плохим» долгом, имеется различие и между разными типами расходов на юридические услуги.

      Заем, который дает возможность приобрести ак­тив, приносящий вам постоянный денежный по­ток, превосходящий по размерам средства, необхо­димые на погашение этого займа, — это «хороший» долг. Аналогично, «хорошими» юридическими рас­ходами являются те, которые дают вам возможность заложить прочную основу для бизнеса, выбрать под­ходящую форму юридического лица, составить точ­ные, лишенные двусмысленности, детально разра­ботанные контракты, определить и поддерживать защиту прав своей интеллектуальной собственно­сти и завязать прочные партнерские отношения. Другими словами, это те расходы, которые помогут вам в будущем сэкономить деньги или получить до­полнительный доход.

      А вот брать заем просто для того, чтобы получить мгновенное удовлетворение от покупки чего-то, что вам в данный момент взбрело в голову купить, — это значит брать «плохой» долг. И точно так же оплачивать счета за услуги юристов, которые не обещают вам в будущем никаких поступлений средств и не помогают сберечь то, что есть, — это значит ввязываться в «плохие» юридические расхо­ды. Например, расходы на ведение судебных тяжб, которые касаются бизнеса, являются типичными «плохими» расходами, потому что такие тяжбы ред­ко приносят деньги, которые могли бы их окупить.

      Конечно, могут сложиться такие обстоятельства, когда расходы на судебную тяжбу совершенно необ­ходимы ради спасения вашего бизнеса. Например, бывает, что такие тяжбы нужно вести, чтобы защи­тить важнейшие права вашей компании, потеря которых может привести к потере важнейших ис­точников дохода, и, учитывая это обстоятельство, данные расходы можно считать «хорошими» юри­дическими расходами.

      Но учтите, что судебная тяжба — это не то, на что решаются, не обдумав все «за» и «против», особенно если вы приходите к выводу, что она не может при­нести вам ничего, кроме расходов, и нисколько не укрепит ваш бизнес. Тяжбы стоят очень дорого и к тому же, раз ввязавшись в это дело, вы уже не смо­жете в любой момент бросить его, если обстоятель­ства начнут складываться не в вашу пользу. Немало проработав в качестве юриста, занимавшегося таки­ми тяжбами, я могу с уверенностью сказать, что тяжбы – это «развлечение королей» и что они похожи на самолет: раз уж он оторвался от земли, вам обязательно придется оплатить весь перелет до са­мого момента посадки.

      Теперь давайте вернемся к нашему сравнению между долгами и расходами на юридические услуги. Бывают обстоятельства, когда совершенно необхо­димо взять «плохой» по определению долг, чтобы приобрести или поддержать актив, который не при­носит вам дохода. Например, подписать закладную, чтобы купить дом для себя и своей семьи, — это правильный шаг, хотя, по нашему определению, закладная — «плохой» долг. То же самое верно и когда вы берете краткосрочную ссуду на лечение или покупку лекарств для больного родственника, если вы не можете оплатить это иначе. Или, пред­положим, у вас есть маленькие дети и вы берете заем на то, чтобы обнести оградой ваш приусадеб­ный участок, чтобы дети не выбегали на улицу. Хотя такая ссуда и не соответствует понятию «хорошего» долга, на нее, конечно же, стоит потратиться, чтобы чувствовать, что ваши дети в безопасности. Так что очень важно понимать, когда вам стоит брать в долг, а когда — нет.

      То же самое верно относительно некоторых рас­ходов на оплату услуг юридического характера, ко­торые не попадают в категорию «хороших» юриди­ческих расходов. Иногда приходится отступать от своих принципов или стратегических установок. Например, вам ничего другого не остается, как всту­пить в драку с распоясавшимся хулиганом, потому что, пока ему хорошенько не врежешь, он не пре­кратит безобразничать. Точно так же бывает, что судебная тяжба — единственный способ остановить вашего конкурента, вставшего на путь пиратства в бизнесе.

      Майкл Лектер, эсквайр, советчик Богатого Папы, автор книг «Защити свой главный актив» и «ДДЛ: Деньги других людей»

      Что такое процесс?

      Давайте снова вернемся к уроку № 5 богатого папы, который звучит так: «Процесс важнее, чем цель». Про­цесс, о котором шла речь, — это процесс управления вашими деньгами и вашим временем. Держите их посто­янно под контролем и сосредоточивайте внимание на будущем вашего бизнеса — тогда вы будете уверенно двигаться к намеченной цели.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   22

перейти в каталог файлов


связь с админом