Главная страница
qrcode

Программа просветления Вернера Эрхарда. Предисловие


НазваниеПрограмма просветления Вернера Эрхарда. Предисловие
Анкорtransform.doc
Дата15.11.2016
Размер1.02 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtransform.doc
ТипПрограмма
#967
страница10 из 17
Каталогtopic44148670_28731708

С этим файлом связано 72 файл(ов). Среди них: Imya_vetra.rtf, strahi_mudreca_kniga1.doc, Nesterov_Nebesnyy-Stokgolm_452854_fb2.zip, Gordon_Koul_2_Shaman_290530_fb2.zip, Books.zip, 263c0692a43b.zip, Latynina_Yulia_Delo_o_lazorevom_pisme_-_royallib_ru.fb2, Anatoliy_Korolev_Instinkt_pyat.fb2, Kogan_Effekt-nedostignutoy-celi_436552.fb2 и ещё 62 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   17
ГЛАВА IV

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ: "ПОЛУЧЕНИЕ ЭТОГО" или, наконец... НИЧТО

- Я пришёл, О Учитель, обрести Просветление! - произнёс Искатель.

- Приветик, приветик, - ответил Учитель.

Когда Дзенский монах Кулеки наконец "получил это", то он сказал сам себе:

- Через почти сорок лет я наконец, кажется, готов быть никем.

Какой долгий путь!

Сколько тревог!

Особенно учитывая, что я был там всё это время.

* * *

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ

- Интересные вещи в моём центре, - говорит Стюарт, пожилой мцжчина, который сказал, что боится смети, - начались тогда, когда я легкомысленно решил сделать своим "другом" одного из главных героев романа, над которым я работаю.

Мы на последнем дне тренинга. Стюарт, с морщинистым багровым лицом, но выглядящий лучше, чем тогда, когда он в последний раз говорил, одним из первых рассказывает о процессах минувшей ночи.

- Когда двери магического кабинета начали опускаться, первой появилась голова. Я с удивлением увидел, что это не голова героя, а моя собственная, только моложе, - решительно продолжает Стюарт, - волосы бвли темнее, а кожа в прыщиках. Но появившееся тело не было моим. Это было большое, грузное, солидное тело, совершенно не похожее на моё, но похожее на тело другого героя из романа, который я написал лет десять назад. Я начал лепить тело руками и когда дошёл до бёдер, осознал, что тело было гигантским - бёдра в два фута в толцину. Но оно росло ещё и ещё. Когда я закончил, он был ростом около двадцати футов. Когда я нажал кнопку, чтобы одеть его, на нём оказался чёрный фрак - совершенно не по сёжету. Это не лезло ни в какие ворота.

Подруга, котораю я начал создавать следующей, не удивляла меня, пока не оказалась одета, как официантка. Когда я оживил их обоих в своём центре, я спросил у женщины, почему она одета в униформу. Она сказала: "Ты что, забыл? Мы здесь для того, чтобы тебе служить". Только тогда я понял, что фрак гиганта - это униформа официанта. Он снова начал расти и теперь был футов тридцать в высоту. "Ты понимаешь, что ты растёшь?" - спросил я его. Он сказал "да", и я спросил, зачем. "Я здесь для того, чтобы дать тебе силу", - ответил он, а женщина сказала, что даст мне женское коварство. Я должен сознаться, что был потрясён. Не каждый день получаешь такие дары! Но она начала уменьшаться! Раньше, чем я это заметил, она была уже меньша, чем шесть дюймов в высоту, и я взял её в руку, чтобы спросить, что происходит. Она сказала, что так будет удобнее, затем прыгнула мне в рот, и я её проглотил!

Стюарт делает паузу, прочищает горло и радостно смотрит вокруг.

- Я знаю, что всё это звучит абсурдно, - продолжает он, - но за всю свою жизнь я не помню, чтобы моя фантазия настолько вышла из-под контроля, как в прошлую ночь. Ни с алкоголем, ни с наркотиками, ни с дарами муз...

Ну, хорошо. Я повернулся к гиганту, который, кстати, всё рос, и спросил его: "Можете ли вы помочь мне справиться со смертью?" И гигант ответил: "Ты справишься со смертью так же, как ты справляешься с нами..."

Я не понял, что он имел в виду, но раньше, чем я успел задать ему ещё один вопрос, Мишель начал возвращать нас из центров, и мой гигантский друг исчез, дематериализовался.

Стюарт снова делает паузу, и его серьтёзное морщинистое лицо расплывается в сияющей улыбке.

- После того, как вернулся домой, я лёг в постель и попытался понять, что мой архетипический источник силы имел в виду, когда говорил, что я справлюсь со смертью так же, как я справлюсь с ними... Я не нашёл смысла. Я заснул, кстати без выпивки, но смысла не нашёл. Сегодня утром, когда мы ждали у входа в зал, я разговаривал с молодым человеком по имени Фрэнк, и я поделился с ним, как делюсь сейчас с вами. Когда я дошёл до того, что не нашёл смысла, смысл нашёлся. Я "получил это", как справился со своим гигантом и саоей коварной женщиной - я создам свою смерть... Я создам свою смерть, как я создаю всё... и она будет такой же загадочной, прекрасной и только моей, как и всё остальное. И это будет хорошо...

- Ну, - начинает Эйлин. Она шумно дышит и размашисто жестикулирует, - я бы никогда не полезла на клубнику. Я бы испугалась, что она может опрокинуться или что-нибудь ещё, но когда ты сказал накинуть верёвку и начать забираться, я невольно решила, что это всё-таки фантазия, и если я хочу получить пользу, я должна выполнять инструкции. Это было так же безопасно, как и в других процессах, по крайней мере, для меня. Я забралась на вершину, прорубила дыру и начала спускаться. И вот здесь стало действительно страшно. Я ясно помню, как там было... твёрдые, каменные мемечки, как футбольные мячи, мягкая, красноватая масса под ногами - я шла как-будто по живой плоти. Я никогда не думала, что клубника может быть такой. Всё было, как на самом деле.

- ...Когда я пришла в свой центр, - говорит Катерина, сосредоточенно нахмурившись, - и начала создавать своего друга, все начало происходить само собой, как и у Стюарта. Это оказался мой брат. Мой брат погиб во Вьетнаме, и я очень расстроилась, когда он начал материализовываться. Я не хотела встречаться с ним, не хотела встречаться с мёртвым. Я пыталась дематериализовать его и создать своего приятеля, но брат каждый раз возвращался. Наконец, я так огорчилась, что начала плакать и просто смотрела, как материализуется мой брат. Когда он появился, я начала обнимать его, плакать и говорить, что потеряла его, и мне так грустно, что я никогда больше его не увижу. Он обнял меня и сказал, что у него всё хорошо, чтобы я больше не грустила о нём и жила своей жизнью. Я рассказала ему, как мне было плохо, и он сказал, что это нормально, а теперь я должна понять, что у него всё в порядке, жить дальше и быть счастливой. Потом мы попрощались. Мы попрощались тепло и дружелюбно, и мне вдруг стало легко, всё действительно стало хорошо.

Когда мы получили сообщение о смерти брата, я была внутренне потрясена. Я была в шоке. Я не приняла этого. Эта смерть была слишком близка. Я не могла плакать. Я не хотела в это верить. Я пыталась верить, что жто не так, что он вернётся с войны, хотя точно знала, что этого никогда не случится. Я чувствую громадное облегчение, в первый раз смерть брата раельна для меня и это хорошо...

- То, что мне больше всего запомнилось, - говорит Энн, привлекательная ведеющая женщина, - это неприятный, удушающий, внутриутробный эффект пребывания внутри любых предметов, особенно, помидора и клубники. Я чувствовала себя в ловушке. Я думала, что мы никогда из них не выберемся. Я сделала несколько попыток выбраться из клубники раньше, чем ты сказал, и два раза вылезала подышать воздухом. У меня нет клаустрофобии. Я езжу в метро, вхожу в тёмные комнаты, и у меня не бывает ни страхов, ни чего-либо другого, что бывает у людей, которые не любят такие места. Но я думала, ты никогда не извлечёшь нас из этих объектов. Это был самый плохой процесс...

- Нет, Энн, не садись, - говорит Мишель, возьми микрофон.

- Я только хотела рассказать о пребывании в этих объектах...

- Закрой глаза и войди в своё пространство.

- Но я... но я.., - Эннн выглядит встревоженной, но закрывает глаза и отдаёт микрофон Мишелю.


- Просто будь в своём пространстве, Энн, - говорит Мишель, - хорошо. Я хочу, чтобы ты вернулась в прошлое. Ты хочешь?

- Да...

- Вернись ко дню своего рождения. Бери, что придёт.., - Энн молчит.

- Что ты видишь? - спрашивает Мишель.

- Я не могу сказать, чтобы я снова стала ребёнком. Это было слишком давно...

- НЕТ. ТЫ ДУМАЕШЬ. НЕ ДУМАЙ. Я хочу, чтобы ты вернулась к родам, ты в матке, там тепло и темно... бери, что придёт.

Энн колеблется. Её глаза закрыты, голова опущена.

- Хорошо, - начинает она, - металлические больничные койки, большие окна. Это старое здание. Моя мать молода...

- НЕТ, - прерывает Мишель, - ты снова думаешь или вспоминаешь. Просто смотри. Я хочу, чтобы ты вернулась ко времени перед родами.

- Темнота... ничего.

- Ты внутри своей матери... окружена тёплыми стенками...

- Темнота... ничего.

- Тесно... тёплая тюрьма... мягкая, но давит, давит.

Энн долго стоит молча с опущенной головой. Затем её тело вздрагивает.

- Ох, - говорит она, - я хочу выйти!.. Мне нужен воздух Я хочу дышать... Выпстите меня... Мне очень плохо. Я не могу выйти... Я пытаюсь... Я сейчас задохнусь. Ох! Это ужасно. Я не могу выйти. Мне это не нравится.., - она открывает глаза и смотрит с отсутствующим выражением.

- Закрой глаза, Энн. Войди в своё пространство. Ты пытаешься выйти, ты толкаешься.., - Мишель стоит рядом с ней, держит микрофон и слушает. Ученики заинтересонваны. Энн долго молчит...

- Я толкаюсь... Это так трудно... Это длится вечность... Стена, выход закрыт... Я толкаюсь сильнее... Меня так сжимает!.. Это так медленно... Я двигаюсь... Отверстие приоткрывается, я дышу!.. Как замечательно... Какое облегчение! - она вздыхает и умолкает.

- Хорошо, Энн, когда будешь готова, выйди из своего пространства, воссоздай стулья, драпировку, людей и открой глаза.

- Подожди, - говорит она, открыв глаза, - я кое-что вспомнила. Лет пятнадцать назад, когда я спросила свою мать, когда я родилась, она сказала, что минут в десять первого ночи. Она сказал, что держала ноги плотно перекрещенными весь предыдущий вечер, чтобы удержать меня. Я была в шоке. Она могла повредить меня! На сказала, что не знала другого способа и перекрещивала ноги, чтобы прекратить схватки и боли. Я подумала, тогда, что если бы я родилась на день раньше, вся моя жизнь могла бы быть другой...

- Ты хочешь сказать, - внезапно спрашивает она Мишеля, - что мне не понравилось пребывание в этих объектах, и я часто злилась на свою мать... из-за её опёки в дествтве и юности... из-за этих родов?

- Я ничего не хочу сказать, - отвечает Мишель, - ты пережила то, что пережила. Ты пере-пережила переживание рождения. Не пытайся его понять. Бери, что получила.

- Спасибо, Мишель, - говорит Энн и садится под долгие аплодисменты аудитории.


- Элания?

- Ну.., - говорит Элания. Она нервно смотрит, и её голос дрожит, - я очень нервничаю. Мне очень трудно... я никогда не думала, что предсказание Дона сбудется. Я хочу сказать, что я никогда не думала, что я сегодня встану и скажу, что он шепнул мне в прошлое воскресенье, чтобы прератить мой обморок.

Элания поглядывает на других учеников и смущённо улыбается.

- Всю неделю я злилась на него и за то, что он мне сказал, и за то, что осмелился предсказывать. Я думаю, что одной из причин, по которой я вернулась на тренинг в этот уик-энд, было то, что я хотела доказать, что он неправ.

Элания колеблется и хмурится.

- Я по-прежнему думаю, что он не должен был этого шептать, но это сработало. Я прекратила свой обморок. Это тревожило меня всю неделю. Я думала, что мой обморок был настоящим, и всё же я услышала то, что он сказал, и встала...

Вчера вечером я поняла. Разговор о создании собственных переживаний действительно значил для меня очень много. Слова тренера о том, что я делаю всё, чтобы не быть с людьми, вчера тожи приобрели смысл. Я обычно, конечно, не падаю в обморок, но я придумываю себе какие-нибудь дела - чтение, шитьё или телефоныые разговоры. Я действительно вижу, как я создала свой обморок.

Элания умалкает и протягивает микрофон ассистенту.

- Что он тебе сказал? - кричат Элании ученики.

- Не останавливайся! - кричат другие.

- Ох! - говорит Элания, - его здесь нет... Может быть, я не должна повторять...

- Ты можешь повторить, - говорит Мишель, - всё, что шепчет тренер, санкционировано Вернером.

- Только не это, я надеюсь! - восклицает Элания с выражением искреннего шока.

- После того, как я прлежала, как сказал мне мой друг, около двадцати минут, я внезапно услышала, как Дон шепчет мне на ухо... Я не уверена, что я могу... Он шепнул мне на ухо: "Хорошо, Элания, игра кончилась. Скоро я попрошу тебя встать, и, если ты не встанешь, то один из ассистентов ляжет на тебя и попытается изнасиловать".

Через тридцать секунд, - заключает Элания, - он громко сказал: "Хорошо, Элания, пора вставать!" и я внезапно пришла в сознание...

(Смех и аплодисменты).

* * *

- Сегодня мы сделаем анатомию ума, - говорит тренер, - сегодня последний день тренинга, и в каком-то смысле всё, что случилось в первые три дня, можно забыть. Можете всё это сотавить. Сегодня мы делаем анатомию ума, и когда мы её сделаем, ваш ум будет шипеть, пыхтеть, трястись, вибрировать и сопротивляться-сопротивляться-сопротивляться-сопротивляться и затем, в большинстве случаев, тих взорвётся. Или не взорвётся. Слушайте анатомию ума и берите, что получите, тогда в любом случае вы это получите. Вы не можете этого не получить, как рыба не может не получить воду.

Прошлой ночью мы спрашивали "что такое ум?", и все вы могли предложить ответы. Это были хорошие ответы, все были полезны с той или иной точки зрения, все выражали понимание того или иного аспекта ума. Сегодня утром я хочу попросить вас выбросить их. Просто выбросить. Я хочу, чтобы вы вытерли доску и открылись для анатомии ума, которую мы сейчас здесь сделаем. Я хочу, чтобы вы свободно задавали вопросы, я хочу, чтобы вы задавали вопросы, но если вы застрянете на попытках ыбть правыми в своих идеях об уме, мы только потратим больше времени. Мы уже знаем, что ваши идеи об уме правильны, но мы также знаем, что по каким-то причинам они не работают.


Что такое ум? Вот первый вопрос, на который мы хотели бы ответить. Что такое ум?

Ум - это линейная организация мультисенсорных тотальных записей последовательных моментов настоящего. Ум - это линейная организация... мультисенсорных тотальных записей... последовательных моментов настоящего. Посмотрим, что это значит. Во-первых, ум - линейная организация записей. Это можно представить, как кучу плёнок или записей, положенных друг на друга или друг за другом, как будто надетых на длинную невидимую струну. Каждая из этих плёнок или записей является полной или тотальной записью специфического переживания - последовательных моментов настоящего. Это записи мультисенсорные - они содержат не только визуальные или слуховые переживания, но также и полные переживания других чувств - запахов, вкусов, мыслей, эмоций, ощущений, образов и т.д.

Это значит, что каждый ум имеет записи миллионов различных переживаний прошлого. Событие, случившееся в определённом месте и в определённое время годы назад, может быть полностью записано и содержаться в наших умах, хотя мы и не имели сознательных воспоминаний об этом событии со времени его происшествия. Там может быть полная мультисенсорная запись. То, что человек видел, слышал, обонял, осязал, чувствовал и думал в течении небольшого сегмента последовательных моментов настоящего, теперь записано. Например, в уме Мэри может быть лента с записью её дня рождения в 1964 году: её мать печёт шоколадный пирог, радио играет Битлз, текут сопли, она думает о подарках. Эта запись могла всё время находиться в её уме, ни разу сознательно не повлияв на её поведение и не появившись в том, что она может назвать памятью.

Ум - это линейная организация таких записей, они мультисенсорны и тотальны, это записи последовательных моментов настоящего.


Вот ответ на первый важные вопрос об анатомии ума. Да, Ричард?

Ричард - коренастый, весёлого вида парень под тридцать.

- Я дантист и несколько месяцев назад я прочитал в журнале "Science" об исследованиях одного канадского нейрохирурга. Там говорилось, что когда он прикасался электродом к мозгу пациента, находящегося аод местной анестезией, но в сознании, тот полностью переживал какие-нибудь события, случившиеся годы назад. Это явно похоже на проигрывание лет, как ты и говорил. Электродная стимуляция активирует полную запись - пациент вспоминает мельчайшие детали, которые не появлялись в сознательном уме с тех пор, как событие случилось лет двадцать назад или больше. Там, кажется, тысячи такие записей. Доктор никогда не знает, что придёт к пациенту...

Ричард умолкает.

- У тебя есть вопросы? - спрашивает тренер.

- Нет, - говорит Ричард, - я просто удивлён, что через два месяца после того, как я прочитал эту статью, ЭСТ вдруг даёт мне определение ума, которое ни на что так не похоже, как на открытие этого канадца.

- Хорошо, Ричард, - говорит тренер, - только помни, что твой нейрохирург изучал мозг, а мы говорим об уме. Это не то же самое. Да, Джон?

(Аплодисменты Ричарду).

Джон, пожилой мужчина лет пятидесяти.


- Ты хочешь сказать, что всё, что когда-либо случалось с нами, находится в уме?

- Не совсем так, Джон. Индивидуальные записи полны, тотальны. Всё, что Пэри пережила на кухне в день своего раждения, находится там: цвет пола, еда, фартук на матери, слова диск-жокея. Ум содержит мультисенсорные тотальные записи - это мы знаем. Но мы не говорим, что там все записи. Вы уже знаете, что не все. Вспомните: полностью пережитое переживание исчезает. Совершенно исчезает. Оно пропадает из кучи. Как будто кто-то одолжил запись и не вернул.


- Но ты хочешь сказать, что я, возможно, могу вспомнить момент своего рождения?

- Память - это другая концепция. Тем не менее верно, что большинство людей имеет мультисенсорную тотальную запись момента своего раждения.

- Я понимаю, - говорит Джон и садится.


- Да, Барбара?


- Это значит, что я - только куча записей?

- Нет, Барбара, сейчас мы говорим не о тебе, мы говорим об уме. Мы отвечаем на вопрос "что такое ум?".

- Хм, - отвечает Барбара, - но я бы сказала, что ты говоришь о мозге.


- Прекрасно. Я понял. Но мы говорим об уме, и я просил вас оставить все ваши мнения об уме и слушать меня? Хорошо?

- Хорошо...

(Аплодисменты).

- Следующий вопрос, на которые мы должны ответить, такой: в чём цель ума, точнее, какова запроектированная функция этой линейной организации тотальных записей? В чём цель ума? Да, Филлис?

- Я бы сказала, что цель - в сборе информации для принятия важных решений.

- Нет, Филлис, я боюсь, что нет, - говорит Мишель, - ум имеет миллионы записей консервных банок, погоды, вкуса орехов, которые явно ничем не могут помочь в принятии решений. Да, Питер?

- У него нет цели, - говорит Питер, - он просто есть.

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   17

перейти в каталог файлов


связь с админом