Главная страница
qrcode

Программа просветления Вернера Эрхарда. Предисловие


НазваниеПрограмма просветления Вернера Эрхарда. Предисловие
Анкорtransform.doc
Дата15.11.2016
Размер1.02 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtransform.doc
ТипПрограмма
#967
страница12 из 17
Каталогtopic44148670_28731708

С этим файлом связано 72 файл(ов). Среди них: Imya_vetra.rtf, strahi_mudreca_kniga1.doc, Nesterov_Nebesnyy-Stokgolm_452854_fb2.zip, Gordon_Koul_2_Shaman_290530_fb2.zip, Books.zip, 263c0692a43b.zip, Latynina_Yulia_Delo_o_lazorevom_pisme_-_royallib_ru.fb2, Anatoliy_Korolev_Instinkt_pyat.fb2, Kogan_Effekt-nedostignutoy-celi_436552.fb2 и ещё 62 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

- Да, даже лампы. Что ещё?

- Женские стоны.

- Грандиозно!

- Щипцы.

- Хорошо.

- Руки врача.


- Правильно. Что ещё?

- Шлепки.

- Шлепки. Да.

- Тяжёлое дыхание.

- Да, тяжёлое дыхание. Хорошо.

- Отрезание члена.

(Смех).

- Это верно, - говорит тренер, улыбаясь, - когда бы мужчине не отрезали член, он всегда чувствует угрозу для выживания.

(Смех).

- Цвет стен.

- Прекрасно. Хорошо, вы ухватили идею. Обычно переживание номер три работает примерно так: скажем, Джоан теперь девятнадцать лет, и за ней ухаживают мужчины. Однажды она едет на пикник с Вальтером, своим фаворитом. Он сильный и мрачный, хотя и носит очки. После хорошей закуски они ложатся в траву и начинают обниматься. Вальтер сжимает её слишком сильно, и она охает. Вальтер говорит "ничего страшного" и в этот момент солнце отражается в его очках.

Она лежит в траве, ей больно, солнце отражается в очках, и мужской голос говорит "ничего страшного". Она внезапно чувствует головную боль и тошноту. Она уходит. Переживание номер три. Боб?


- Я не совсем понимаю, как в таких случаях работает ум. Её голова заболела из-за того, что она болела тогда, после падения?

- Правильно, Боб. Ум имеет специальную логику. Логика ума такова: каждый элемент данного события равен другому элементу, кроме некоторых случаев. Предположим, что событие "падение со ступенек" состоит, скажем, из двадцати основных элементов. По логике ума А равно Б равно В равно Г рвно Д... Е...

Ё... П... Р... С... Т, кроме некоторых случаев. У Джоан на пикнике с Вальтером произошло то, что Т, трава, С, солнце, Н, слова Вальтера, что ничего не случилось, Б, боль, стимулировали её переживание и вызвали Г, головную боль, и Р, рвоту. В другой раз аналогичная ситуация в траве могла бы стимулировать у неё желание заплакать или потребность съесть конфету. Она могла бы также захотеть, чтобы Вальтер полизал ей лицо. (Смех).

Не смейтесь. Так работает ум. Она может выйти замуж за Вальтера, из-за тго, что ей по некоторым причинам нравится, как он её лижет. (Смех).

В действительности, конечно, она выходит замуж за Горацио. (Смех). Не смейтесь. Сколько из вас состоят в браке с собаками? (Смех). ...да, Роберт?

- Но если тебя послушать, - говорит Роберт, - то кажется, что у нас нет никакого контроля над своими иыслями. Как насчёт свободы воли? Как насчёт приняти решений?

- Хорошо, Роберт. Чтобы ответить на твой вопрос, я попрошу тебя проделать небольшой эксперимент. Хочешь ли ты прямо сейчас проделать небольшой эксперимент?

- Конечно, говорит Роберт.

- Прекрасно. Я хочу, чтобы ты поднял правую руку и держал её горизонтально на уровне лица. Хорошо? Я сейчас начну громку считать до трёх, и когда я скажу "три", я хочу, чтобы ты посмотрел на своё переживание и решил, поднять или опустить руку. Вопросы есть? Прекрасно, подними руку и держи её на уровне лица. Хорошо. Один... два... три...

Роберт секунды две колеблется, затем его рука падает.

- Хорошо. Чтобы быть уверенным, что ты действительно пережил происходящее в твоём уме, я хочу, чтобы ты сделал это ещё раз. Запомни: посмотри на своё переживание и выбери поднять или опустить руку. Один... два... три...

Снова Робер несколько секунд стоит неподвижно, затем его рука падает.

- Хорошо. Что случилось? - спрашивает Мишель.

- В первый раз, после того, как ты сказал "один два три" ничего не случилось. Ни мыслей, ни чувств, ни длижений. Тогда я поумал, что нужно что-то сделать. Я решил опустить руку и опустил.


- Хорошо, Роберт. Я хочу только, чтобы ты разъяснил нам своё переживаие. Сперва никакие моделей не было, верно?

- Полная пустота.


- Что потом?

- Я подумал, что должен что-то сделать...


- Стоп! Какая именно была мысль?

- Я должен что-то сделать. Такая и была.


- Она возникла в сознании?

- Да.


- Хорошо, что потом?

- Потом пришла мысль, что я опущу руку, и рука опустилась.


- Что случилось во второй раз?

- Второй раз был странным. До того, как ты сказал "три", я решил, что подниму руку, т.к. в первый раз опустил. Ты сказал "адин, два, три", и секунду ничего не происходило. Тогда я сказал себе: "Я не хочу поднимать". Еще несколько секунд - ничего. Я подумал, что всё равно подниму! Прошо ещё две секунды, и проклятая рука опустилась!

(Смех).


- Хорошо, Роберт. Ты спрашивал о контроле над мыслями и принятием решений. Ты получил ответ?

Роберт смтрит на Мишеля и качает головой.

- У меня, может, и нет, особого контроля, но... но я должен иметь хоть... какую-то свободу выбора.

- Да, - говорит Мишель, - в конце дня мы рассмотрим проблему выбора, и тебе станет совершенно ясно, что ты можешь выбрать.

- Хорошо, спасибо.

(Аплодисменты).

- Давай, Язон.

- Слушай, мне всёэто очень нравится, но меня раздражает... мне кажется, что мы укарали большую часть этих идей с лентами из сайентологоии.

- Я понял, Язон. Человек шесть думает, что мы украли значительную часть Дзена, человек одиннадцать - что мы ограбили гештальт-терапию, а двое знают, что мы позаимствовали кое-что из Silva Mind Control. Назовите ещё что-нибудь

- Вернер и это украдёт. (Смех). Александр Грэхэм Белл украл всё, из чего он сделал телефон, однако, в целом нечто совершенно новое. У тебя есть вопросы по анатомии ума?

- В сайентологии, которую я изучал шесть лет, Рон Хаббард демонстрирует, что наши умы наполнены этими переживаниями номер один и номер два. В сайентологии они называются энграммами. Процесс правды замечательно помогает освободиться от энграмм. Сайентология полностью согласна с этой анатомией ума.

- Откуда ты знаешь? Мы, может быть, сделали ещё только половину.

- Ну, хорошо, - говорит Язон, - пока согласна. Я хочу задать тот же вопрос, который имею к сайентологии. Перед перерывом ты привёл пример с тем, как Джоан расстраивается, лёжа в траве с приятелем. Потом ты сказал, что все расстройства в действительности проистекают из переживаний номер один и номер два.

- Нет. Я сказал, что они проистекают исключительно из переживаний номер один.

- Хорошо. Пусть из переживаний номер один. Ты хочешь сказать, что если я вижу человека, погибшего в автомобильной катастрофе, и расстраиваюсь, то я в действительности расстраиваюсь из-за чего-то в своём прошлом.

- Разумеется.

- Всегда.

- Абсолютно. Подумаешь, кого-то переехали. Вы пять ёбаных лет смотрели, как бомбят вьетнамских детей. Кто из вас расстраивался? (Поднимается несколько рук). Вот видите. Смерть других людей сама по себе не является угрозой для выживания. Сама по себе она нас не расстраивает.

- Ты хочешь сказать, что когда мы, скажем, спорим со своими жёнами и из-за этого расстраиваемся, то это включается какое-то прошлое переживание номер один.

- КОНЕЧНО! Чего расстраиваться, если болтаешь с женщиной? Ты можешь поспорить с какой-то женщиной о радикальном феминизме и совершенно не расстроиться. И расстроиться, поспорив с женой. Всё очень просто: твоя жена

- это в действительности твоя собака. (Смех). Скорее, конечно, твоя жена - это твоя мать. И можешь быть уверен, будь ты проклят, что твоя мать участвует уж, по крайней мере, в одном грандиозном переживании номер один.


- Ты имеешь в виду, что любое расстройство - это проигрывание ленты с каким-то прежним расстройством?

- С каким-то переживанием номер один. Правильно. Посмотри, какие тривиальные вщи нас расстраивают. Я на вас кричу. Большинство из вас это не беспокоит. Но многие немного расстраиваются каждый раз, когда я кричу. Почему? Потому, что отец или мать кричали во время какого-то прошлого травматического переживания номер один. Вы помните, как в прошлый уик-энд женщина жаловалась на крик Дона, и он свёл это к тому, что её отец кричал на её мать? Вас расстраивает совсем не то, что вы думаете. Кто-то расстраивается, попав в дорожную пробку, а другой засыпает. Одна женщина при виде крови падает в обморок, а другая тайно хочет её выпить. Одни боятся змей, другие нет. Единственная вещь, которая действительно расстраивает - это угроза для выживания. Все наши расстройства вытекают из прошлых угроз для выживания, связанных с болью и относительной бессознательностью... Что-нибудь ещё? Хорошо. (Аплодисменты). Ричард?

- В книге про ЭСТ, которую я читал, - говорит дантист Ричард, - говорилось, что четвёртый день тренинга состоит из интеллектуального анализа ума, который приходит к тому, что ум - в основном машина. Мне кажется...

- Ну, ты читал эту книгу про ЭСТ? - спрашивает Мишель, передвигаясь на край платформы.

- Да. Это была хорошая книга, с большим количеством содержательной критики по поводу ЭСТовского анализа ума. Эта книга и вызвала мой интерес к тренингу. В ней говорилось...

- Ричард, - мягко прерывает тренер, - ты читал книгу про ЭСТ. Многие другие тоже читали. Три четвери присутсвующих читали статьи про ЭСТ. Грандиозно! Но этот тренинг - переживание, а не книга. Если бы Вернер думал, что можно сделать то же самое в книге, он бы так и сделал. Он бы сидел дома и развлекался, вместо того, чтобы работать по восемнадцать часов в сутки. Ты прочитал книгу и знаешь все ответы. Грандиозно! ЭСТ не даёт никаких ответов. Ты прочитал книгу и знаешь критику ЭСТовских интеллектуальных верований. У ЭСТа нет никаких верований. Ты прочитал книгу и знаешь всё, что я скажу, ранее, чем я сказал. Грандиозно! Всё это не имеет никакого значения, будь ты проклят. Мы могли бы перед тренингом дать вам, туркам, прочитать весь печатный текст тренинга. И что бы случилось? Случилось бы то, что уже случилось. Здесь нет ни идей, ни ответов. ЭТО ПЕРЕЖИВАНИЕ! ЭТО ПЕРЕЖИВАНИЕ СЕЙЧАС И ЗДЕСЬ В ЭТОМ ЗАЛЕ! Вернер однажды сказал, что тренер мог бы четыре дня читать телефонную книгу, а ученики всё равно получили бы это. В этом зале, с этими людьми ты ПЕРЕЖИВАЕШЬ и получаешь, что получил. Тренинг в этом.

Когда ты начинаешь говорить про то, что прочитал в книге, ты пытаешься перестать быть в этом зале. Ты пытаешься найти тренинг, про который ты прочитал в книге. Прекрасно, прекрасно. Но зачем тогда платить двести пятьдесят долларов за тренинг, который, как ты думаешь, ты уже знаешь из книги? Довольно глупо. Я хочу, чтобы ты был сейчас и здесь на ЭТОМ тренинге. Я хочу, чтобы ты пережил своё переживание, а не какого-то автора. Понял?


- Да, я понимаю, - говорит Ричард, нахмурившись, - значит, я должен подавить критическое отношение, почерпнутое из этой книги?

- Нет! Переживай его. Бери, что получишь. Но только не сиди со своей книгой в серебрянной коробочке, всякий раз вынимая её и проверяя правильность этого тренинга. (Смех). Выдвигай возражения, задавай вопросы, если только ты уверен, что они твои.


- Хорошо, - говорит Ричард, - могу я задать вопрос?

- Да, если он твой. Давай.

- У меня есть чувство, что ты уходишь от реальности. Что случилось со всеми творческими аспектами ума? Где воображение, художественное творчество, оригинальное мышление, решение проблем? Куда всё это делось?

- Спасибо, Ричард. Это хороший вопрос. Левая куча, содержащая только записи, которые ум считает необходимыми для выживания, действует исключительно как стимул - ответ, стимул - ответ, стимул - ответ, исключетельно на иллогике идентичностей. Эта куча действует совершенно механически, совешенно механически, как полный кретин. Пусть, предположим, заяц пасётся в траве, слышит пение птиц, хруст ветки и вдруг чувствует острую боль в плече и слышит громкое "бах". Заяц удирает, как чёрт. В следующий раз, когда заяц слышит пение птиц и хруст ветки, что происходит? Он чувствует приступ боли в плече и удирает, как чёрт. Всегда. Так ум работает на выживание. Всё равно всему, за некоторыми исключениями. Значит, творческие способности человека могут существовать в одном из двух мест - или в другой куче записей, или в пространстве, которое освобождается, когда записи стираются при полном переживании.

Например, Джон беспокоился, что если он при полном переживании переживаний

сотрёт запись, содержащую путь из отеля досой, то он потеряется.

Это не так. Мы знаем, что если он полностью переживёт свои переживания,

связанные с дорогой домой, он всё равно сможет добраться до дома. В

свободном пространстве, созданном стиранием записи, "проблема" дороги домой будет решена, как кажется, из ничего.

Ричард несколько секунд стоит молча. Тренер смотрит на него.

- Но что её решает? Мне кажется, что сказать, что что-то возникает из ничего, - это не объяснение.

- Нет, не объяснение, - говорит Мишель, - любое объяснение, которое я мог бы дать, должно бы было соответствовать твоим умственным требованиям. Яем бы ни было это "ничто" - это явно не ум.


- Но что такое воображение? Творчество? Откуда они приходят?

- Они никуда ни уходили. Они всегда там были.

- Я не понимаю.

- Ну и прекрасно, Ричард. Помни, что если твой ум чувствует, что он что-то понимает, это, вероятно, значит, что он проигрывает одну из своих лент. Спасибо. Да, Рональд?

(Аплодисменты Ричарду).


- Могут ли записи из необходимой для выживания кучи быть стёрты, как и другие?

- Конечно! Любое полностью пережитое переживание исчезает. В процесс правды вы воссоздали свои переживания, и они в некоторых случаях исчезли. Расстройства в настоящем - это неизбежно переживания номер три: случается нечто, что включает пареживание номер один или номер два, точнее, номер один. Чтобы избавиться от этих расстройств, мы должны либо уничтожить переживания номер один, либо связь межу ними и стимулами настоящего.


- Значит, теоретически можно пережить все свои записи и стать пустым пространством?

- Теоретически - да. Но позднее мы увидим, что существуют определённые барьеры, которые делают это невозможным...

* * *

- Эльза, не окажешь ли ты мне услуги? Не хочешь ли ты поделиться со мной и другими учениками тем, что придёт к тебе, когда я буду задавать тебе вопросы? Не будет никаких фокусов и ничего неприятного.

- Хорошо, - говорит Эльза.

-Иди сюда и садись на стул.

Эльза выходит и садится на один из двух стульев. Эльза - хорошо одетая, невысокая, хорошенькая женщина.

- Прекрасно. Закрой глаза и войди в своё пространство... Хорошо. Через секунду я назову тебе дату, и я хочу, чтобы ты поделилась с нами всем, что придёт к тебе. Любыми образами, словами или чувствами. Ты поняла?

- Ага, - говорит Эльза.

- Хорошо, - 1807 год.

Эльза молчит секунд десять.

- Я... вижу корабли. Я... я в маленькой шлюпке, отплывающей от одного из кораблей... он горит.


- Прекрасно. Что ещё?

- Со мной... ещё двое мужчин. У меня ранена рука. Она горит. Трудно держать левое весло. Вода на дне шлюпки холодит ноги...


- Что с кораблями?

- Мы уплываем оттуда, и я вижу, как какие-то люди бегают по корме горящего корабля. Мне кажется, что сзади меня лежит раненый...


- Прекрасно. Что-нибудь ещё?

- Да, - говорит Эльза, улыбаясь, - я хочу в туалет.

- Ты или ты в лодке.

- Тот, кто в лодке. Я в порядке.

- Спасибо, Эльза. (Аплодисменты).

- Хорошо. Смотрите. Что всё это значит? Эльза - это перевоплощение английского моряка девятнадцатого века? Этого узнать нельзя. У неё разыгралось воображение, и она пересказала историческую книгу? Этого узнать нельзя. Если она знала всё это из исторических книг, то что такое для Эльзы исторические книги, как не записи? Или в её куче записей содержаться события не только её жизни, но также и жизней других людей прошлого? Снова этого узнать нельзя. Это только возможность. Тем не менее, в любом случае это запись из ума Эльзы. Всё - запись.

Ну, хорошо. Есть мальнький аспект ума, о котором я не говорил. Каждый из нас возник из клетки, сформировавшейся в момент зачатия. Эта клетка сформировалась из одной отцовской клетки и одной материской. Материнская клетка возникла из клеток её отца и матери. Все это знают. Все знают, что мальчик может быть похож, как две капли воды, не на отца, а на деда. И так до бесконечности. Ты можешь быть похож не на отца, не на деда, а на пра-пра-пра-пра-пра-деда. Или на пра-пра-пра-пра-пра-бабку. Каждый из нас что-то унаследовал от каждого предка, и каждый из нас связан с кем-то другим.

Ничего нового. Ничего удивительного. Я говорю только, что возможно, только возможно, что Эльза, как и любой другой, носит с собой записи, сделанные ещё до рождения. Даже если это и воображение, вы должны признать, что большинство людей начинает немедленно создавать определённые события, как только их ум получает какую-то дату.

Древние индийские йоги заявляли, что проследили эти воспоминания на триста пятьдесят триллионов лет назад. Дальше ничего нет. Можете верить или не верить, это неважно. Это только одно из явлений, которое должно заставить ваш ум понять, как мало он знает...

* * *

- Мы приближаемся к концу анатомии ума, и я хочу, чтобы вы все были внимательны. Ум - это линейная организация мультисенсорных тотальных записей последовательных моментов настоящего. Его целью является выживание особи или всего, что особь отождествляет со своим выживанием. Поскольку особь неизбежно отождествляет себя с умом, целью ума становится выживание ума - выживание лент, точек зрения, решений, верований, правоты ума. Поэтому ум всегда ищет согласия и избегает несогласия, всегда хочет быть правым и избегает быть неправым, хочет доминировать и избегает быть подчинённым, хочет самооправдания и избегает критики.

Конструкция ума предполагает две кучи. Одна содержит записи переживаний, необходимые для выживания. Переживания из первой кучи делятся на три класса. Номер один - это переживания, включающие боль, угрозу для выживания и относительную бессознательность. Номер два - это переживания утраты или травмирующей утраты, ассоциирующейся с номером один, и включающие сильные эмоции. Номер три - это переживания, запускающиеся важными элементами номера один или номера два.

Вторая куча содержит переживания, не необходимыя для выживания. Такие переживания могут быть у ребёнка, когда он играет в игрушки или гуляет, и ничто в окружаюещей среде не делает это переживанием номер три.

Логикой ума является иллогическая идентичность. Для ума А равно Б равно В равно Г, кроме некоторых случаев. Ум - это ассоциативная машина, которая ассоциирует все вещи и происшествия внутри события. Поэтому наша Джоан может ассоциировать лизание лица собакой либо с удовольствием от возвращение в сознание после падения, либо с болью. Ми никогда не знаем, какую идентификацию сделает ум.

Последний вопрос, на который мы должны ответить - каковы размеры ума? Каковы относительные размеры двух куч лент? Займёмся этим вопросом.

Слева находится куча записей переживаний, которые ум записывает как необходимые для выживания. Справа находится куча записей, которые ум записывает как не необходимые для выживания.

Теперь, для определённости возьмём воображаемое человеческое существо с рождения. Не раньше. Мы знаем, что существует вероятность того, что особь наследует несколько триллионов лет записей, многие из которых могут содержать переживания номер один. Мы игнорируем эту возможность. Мы также знаем, что в период беременности женщина может упасть или отравиться и, таким образом, причинить переживание номер один ещё не родившемуся ребёнку. Всё это нам известно, но для простоты анализа мы предполагаем отсутствие номера один до рождения.

Поэтому начнём с рождения. В "необходимой для выживания" куче возникает стопка записей родов. Прекрасно. Затем у него идёт, вероятно, несколько спокойных дней или недель. В другой куче появляется стопка записей, не необходимых для выживания. Хорошо. Потом ребёнка роняют. С высоты всего пары футов, но бедное дитя несколько секунд чувствует, что игра окончена. Т.к. психологи говорят, что до года дети проводят большую часть времени в состоянии полусознательности, можно быть уверенными, что лёгкие толчки и падения создают переживания номер один. Предположим, остаток первого года не дал других переживаний номер один. Были ли в первом году номера два или три? Джек?

- Конечно. Вероятно, были. Даже то, что ребёнка берут на руки, как при родах может включить номер три.

1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

перейти в каталог файлов


связь с админом