Главная страница
qrcode

Программа Sibelius


Скачать 474.87 Kb.
НазваниеПрограмма Sibelius
Дата17.06.2020
Размер474.87 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаScience Magic 1998.docx
ТипПрограмма
#159309
страница3 из 6
Каталог
1   2   3   4   5   6

Копирование, добавление и удаление материала



Если в партитуре встречаются одинако­вые или похожие такты или фрагменты, можно не вводить много раз одно и то же, а скопировать введенный один раз мате­риал. Для этого выделите нужный фраг­мент как пассаж и нажмите комбинацию Ctrl-С для копирования в буфер. Чтобы вставить в нужное место находящийся в буфере материал, нажмите комбинацию Ctrl -V. Указатель мыши будет выделен цве­том. Щелкните непосредственно на той доле, начиная с которой требуется разме­стить материал, и он добавится на это место.

Если, выделив пассаж, нажать комбина­цию Ctrl-X, он будет не скопирован, а перенесен в буфер, а если нажать клавишу Delete — просто удален. При этом коли­чество тактов не изменится, просто из выделенных тактов удалятся ноты.

Если же необходимо удалить такт (или несколько) как структурную единицу, сделайте следующее. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните на нужном такте. Он будет выделен двойным прямоугольником (рис. 9.18). Если необходимо выделить несколько тактов, сначала выделите ука­занным способом первый из них, а затем, удерживая клавишу Shift, щелкните на последнем из выделяемых тактов. Теперь можно нажать клавишу Delete. Такты уда­лятся, а не просто очистятся.


Рис. 9.18. Выделенный такт

При вводе нот в пошаговом режиме или реальном времени новые такты авто­матически добавляются в конце. Однако иногда возникает необходимость доба­вить такты вручную. Для этого есть сле­дующие способы:
• Нажмите комбинацию Ctrl-В для до­бавления такта в конец партитуры;

• Нажмите комбинацию Ctrl-Shift-B для добавления такта в любое место пар­титуры. Указатель мыши выделится цветом. Щелкните на такте, перед ко­торым следует вставить новый такт;

• Нажмите комбинацию Shift-Alt-В для добавления любого количества так­тов. Откроется окно (рис. 9.19.), в ко­тором можно ввести количество до­бавляемых тактов, а также задать их величину (переключатель Same as time signature означает, что эти такты будут иметь тот же музыкальный раз­мер, что и следующий за ними, а пе­реключатель irregular позволяет ввес­ти «затактные» такты).



Рис. 9.19. Окно создания тактов



И напоследок еще один очень удобный способ копирования любого материала в программе Sibelius (правда, обычно он применяется для копирования динами­ческих оттенков и прочих указаний, но применим к любому материалу вообще). Если выделить какой-либо фрагмент, а затем, удерживая клавишу Alt, щелкнуть на любом другом месте партитуры, выде­ленный материал скопируется в указан­ное место. Это, пожалуй, самый быстрый и гибкий способ копирования в программе.

Расстановка динамических оттенков и указаний



А теперь посмотрим, как расставить в партитуре обозначения динамических оттенков и различных исполнительских указаний.

Чтобы ввести динамическое обозначе­ние, нажмите сочетание Ctrl-E и затем щелкните в нужном месте нужного такта на нужном нотоносце. Под нотоносцем откроется текстовое поле ввода. Сюда можно ввести любое обозначение, напри­мер, rubato, diminuendo, espressivoи т. д. Обратите внимание, что по умолчанию программа ставит такие обозначения под нотоносцем (печатаются они обыч­но курсивом). Для ввода символа forte на­жмите комбинацию —Ctrl-F, символа piano — Ctrl-P. Для ввода обозна­чений используйте также клавишу Ctrl в со­четании с буквами S, Z, М и R.
Для выбора в поле ввода нужного сим­вола или слова из библиотеки (рис. 9.20) нажмите правую кнопку мыши.

После ввода указания щелкните мышью в любом месте экрана. Если вы недоволь­ны его местоположением, перетащите мышью обозначение на любое другое место. Можно также выделить его щелч­ком мыши и перемещать с помощью кла­виш-стрелок. При этом следует удержи­вать клавишу Ctrl, чтобы обозначение передвигалось с большим шагом.

Если необходимо ввести техническое указание (вроде pizz., collegnoи т. д.) на­жмите комбинацию Ctrl-T (такие обозна­чения следует располагать над нотонос­цем и отображать прямым шрифтом, что программа и делает). В остальном ввод обозначений ничем не отличается от описанного выше. Правда, в «библио­теке» при нажатии правой кнопки мыши будет отображен набор совсем других обозначений.

При расстановке и перетаскивании обозначений будьте внимательны, если планируется выделить партии из парти­туры. Необходимо проследить, чтобы каждое указание было прикреплено имен­но к тому нотоносцу, к которому оно от­носится. При плотном расположении но­тоносцев и наличии нот на добавочных линейках можно случайно не заметить и прикрепить указание не к тому нотонос­цу.


Рис. 9 20 Библиотека динамических обозначений
Обратите внимание, что для контро­ля при выделении текстового обозначе­ния появляется тонкая пунктирная линия, показывающая, к какому нотоносцу (и какому его месту) прикреплено данное указание. Если линия не отображается, установите флажок Attachment в меню View.

1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом