Главная страница
qrcode

=GIFUS.RU= История становления России Просветительская работа. Просветительская работа (на примере анти-алкотабачного движения) Шевчук Денис


НазваниеПросветительская работа (на примере анти-алкотабачного движения) Шевчук Денис
Анкор=GIFUS.RU= История становления России Просветительская работа.doc
Дата07.11.2017
Размер97.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПросветительская работа.doc
ТипДокументы
#46453
Каталогadvocate.surzhko

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Просветительская работа.doc, GIFUS_RU_Istoria_stanovlenia_Rossii.gif.
Показать все связанные файлы

Просветительская работа (на примере анти-алкотабачного движения)

Шевчук Денис

8968-5882861, 8916-903-6821, deniskredit@gmail.com, denisshevchuk@narod.ru

эксперт по экономическим и юридическим вопросам, работе со СМИ,

трезвенник-собриолог, доцент МАТр

1.светская просветительская работа и общественные движения,

2.религиозная просветительская работа,
Светская просветительская работа и общественные движения
Короткий обзор движений за здоровый и трезвый образ жизни, основные идеи, уникальная информация.

Человек, знающий правду (имеющий достаточный объем достоверной информации) никогда не будет употреблять алкоголь или табак, даже иногда и немного. Как пример - факт о крупном американском ученом, сфальсифицировавшем 145 исследований о якобы пользе/безвредности вина (доказанные факты фальсификации). Понятно, что ни один уважающий себя ученый не возьмется доказывать пользу "умеренных" доз яда или наркотика, в частности алкоголя или табака, т.к. это невозможно в принципе (антинаучно). Подобных фактов дезинформации — десятки.
«Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru), партия Сухого закона России (partia-tr.ru), «Трезвение» РПЦ МП (trezvenie.org) — основа сторонников трезвости и сухого закона.

Среди основных идей: «Трезвый Праздник - это стильно», «Я не курю и не пью алкояд совсем», «Русский - значит трезвый!», «Трезвость - норма жизни», «Русский патриот не курит и не пьет!», «Только трезвая Россия станет великой», «Курение аморально» и другие.

Основная задача трезвенников - освобождение общества от алкогольной, табачной и другой наркотической зависимости.

Вопреки устоявшимся мифам, трезвенники борются вовсе не с пьяницами и не с пьянством (алкоголизмом), а за полную абсолютную трезвость (понятно, что число алкоголиков уменьшается как следствие). Никакого «умеренного» и «культурного» потребления алкоголя-алкояда (алкогольных изделий), никаких «по праздникам», «с друзьями» и т.д.

Активная современная молодежь знает, что алкоголь - наркотик и яд, это подтверждено авторитетными международными и отечественными источниками. Основной способ борьбы — изучение и распространение достоверной информации о вреде алкоголя и табака, разоблачение рекламных мифов (а их порядка 40, а то и больше), а также с нарушениями законодательства в сфере торговли и рекламы алкотабачных изделий.

Новую волну трезвеннического движения в истории России поднял всемирно известный хирург, академик Федор Григорьевич Углов, проживший 103 года и даже после 100 лет проводивший уникальные операции, рекордсмен «книги рекордов Гиннеса», автор многих книг («Правда и ложь о разрешенных наркотиках», «Самоубийцы», «Сердце хирурга», «Ломехузы» и др.).

Главные оппоненты и враги трезвенников - пропагандисты "умеренного" потребления алкоголя и мифологии "культуры" пития, необходимо считать это рекламой алкояда, не совместимой с нормальным моральным обликом. Пропагандировать нужно абсолютную трезвость.

Самая популярная у ядомафии и самая лживая реклама - «культура» пития (именно она направлена на спаивание молодежи и детей).

«Культурно-отравляющихся» нет смысла учить отравляться «культурно» - куда ж еще! Пьяницы обычно начинают более чем "культурно", это в конце они нахрюкиваются.

А вот дети и молодежь, от природы трезвые, должны приучаться постепенно к этому наркотику (по мнению производителей алкоголя и табака). Тогда гарантированный сбыт и уничтожение этноса. Лже-теория «культуропитейства» направлена на спаивание несовершеннолетних.
Любые ограничения нежелательного явления (законодательные и/или ценовые) приводят к его уменьшению, как с точки зрения юриспруденции, так и с точки зрения практики продаж любых товаров и услуг: УК РФ, КоАП — сплошные ограничения, а уж график с обратной зависимостью цены и спроса знает даже первокурсник-экономист.

Сейчас убыток бюджету РФ от алкоголя 1,7 трлн. руб. в год (данные ОП РФ) — примерно в 25 раз больше акцизов, от табака 1,2 трлн. руб. (Минздрав) - примерно в 10-15 раз больше акцизов.

Табак во всем мире считается одним из самых криминальных видов бизнеса. Похожее можно сказать и про алкоголь. Табачные и алкогольные фирмы в РФ активно пользовались самыми чернми схемами ухода от налогов, включая обналичивание через фирмы-однодневки, торговлю за «черный нал», продажа «черного нала» банкирам для продажи другим отраслям бизнеса.

Табачный и алкогольный бизнес в РФ — лидеры по коррупциогенности, т. е. по созданию коррупционных связей и прецедентов. Говорить о борьбе с коррупцией, не затрагивая целиком влияние алко-табачного лобби — это говорить ни о чем. К сожалению известные «борцы с коррупцией в РФ» обхоят стороной как раз самые сильные по коррупци отрасли бизнеса — алкоголь и табак, я бы сказал что эти отрасли существуют в РФ в основном благодаря коррупции и «впариванию» через СМИ (тоже в основном за счет «кэша»-взяток и иных бонусов, замысел режиссера = приказу теневого рекламодателя, цензура на трезвость в РФ и в СССР).

К сожалению некоторые авторы по GR (Government Relations - взаимодействие с органами государственной власти), которые пишут про какие-то этические нормы, допускают вопиющие факты положительного упоминания представителей табачного и/или алкогольного бизнеса, которые на 99-100% работают с грубейшими нарушениями этих самых кодексов, раздавая чиновникам и депутатам «кэш» направо и налево, некоторые журналисты грубо попирают этические нормы журналистики пропагандируя в проплаченных статьях и теле-радио эфирах заведомую ложь (позоря профессию).

Бизнес, основанный на лжи и взятках, на сотнях тысяч смертей граждан РФ, на убытках бюджету многократно превышающих акцизы — должен быть презираем всем обществом, его представители должны забыть как попасть в эфир и на страницы СМИ, а связанных с этим черным бизнесом журналистов нужно жестко изгонять из профессии за грубейшее нарушение этики журналиста.

Отношение к человеку из сферы PR, продаж или как-то связанного с продвижением алкоголя/табака в нормальном обществе должны считать изгоем, уже сейчас все чаще бывшие сотрудники этого бизнеса годами не находят хорошую работу — их воспринимают как носителей смерти народу без стыда и совести (а кому нужны такие рабртники?).

В УК РФ есть статья 357 — геноцид, на взгляд все большего количества юристов полностью применима к табачному и алкогольному бизнесу.

Позор, когда на госканалах слово (причем часто в приоритете) дают профессиональным врунам из алко-табачного черного бизнеса, за наши налоги нам навязывают мнение (пока) легальной наркоторговли. Это все равно что в передачах про киллеров и маньяков сажать их в 1 ряд и давать 90% эфира, а в последнем ряду посадить сотрудников МВД и дать им 10%. Позор, когда курящие ведущие госканалов от имени канала пользуясь служебным положением жестко навязывают свое «мнение» (свое ли?) в интересах алко-табачного лобби.
К чему привели антиалкогольные ограничительные меры 1985 -1989 годов:

1. Преступность сократилась на 70%.

2. Меньше стало психически больных людей. Освободившиеся в психиатрических больницах койки были переданы для больных другими заболеваниями.

4. Увеличилось потребление молока населением.

5. Улучшилось благосостояние народа. Укрепились семейные устои.

6. Производительность труда в 1986-1987 годах повышалась ежегодно на 1%, что давало казне 9 миллиардов рублей.

7. Количество прогулов снизилось, в промышленности на 36%, в строительстве на 34% (одна минута прогула в масштабе, страны обходилась в 4 миллиона рублей).

8. Возросли сбережения. В сберкассы внесено на 45 миллиардов рублей больше.

9. В бюджет за 1985-1990 годы денежных средств от реализации алкоголя поступило меньше на 39 миллиардов рублей. Но если учесть, что каждый рубль, полученный за алкоголь, несет 4-5 рублей убытка (а сейчас 20 рублей убытка), сохранено было в стране не менее 150 миллиардов рублей.

10. Повысились нравственность и гигиена.

11. Уменьшилось число травм и катастроф, убытки от которых снизились на 250 миллионов рублей.

12. Почти исчезла гибель людей от острых отравлений алкоголем (Если бы не закоренелые алкоголики, которые пили всё, то острых отравлений от алкоголя не было бы совсем!!!)

13. Значительно снизилась общая смертность. Смертность населения в трудоспособном возрасте уменьшилась в 1987 году на 20%, а смертность мужчин этого же возраста на 37%.

14. Выросла средняя продолжительность жизни, особенно у мужчин: с 62,4 в 1984 году до 65 лет в 1986 году. Снизилась детская смертность.

15. Вместо прежнего унылого мрака в рабочих семьях появились: достаток, спокойствие и счастье.

16. Трудовые сбережения шли на обустройство квартир. Покупки стали более целесообразными.

17. Ежегодно продавалось продуктов питания больше на 45 миллиардов рублей, чем до 1985 года, вместо наркотических ядов.

18. Безалкогольных напитков и минеральных вод продавалось на 50% больше.

19. Резко уменьшилось число пожаров.

20. Женщины, почувствовав уверенность в завтрашнем дне, начали рожать. В России в 1987 году количество родившихся детей было самым больших за последние 25 лет.

21. Меньше стало самоубийств

В 1985-1987 годах умирало в год на 200 тысяч человек меньше, чем в 1984 году. В США, к примеру, такого снижения добились не за год, а за семь лет.
Польза запретных мер: Россия (Российская империя и РФ) vk.com/topic-39521478_28839664

Правда и ложь о "сухом законе" (1914-1925 гг.)

Результаты законодательного запрета винной торговли были тщательно изучены и опубликованы в ближайшие и последующие годы (А. Мендельсон. Итоги принудительной трезвости. М., 1916 г.; А. Введенский. Опыт принудительной трезвости. М., 1915 г.; Д. Воронов. Жизнь деревни в дни трезвости. М., 1916 г., и др.). В научных, строго объективных трудах было показано, что результатом запрета явилось почти полное прекращение потребления алкогольных изделий, что привело к благотворным последствиям и прежде всего к росту производительности труда, снижению смертности, преступности и заболеваемости.
Польза запретных мер: США (vk.com/topic-39521478_28839087)

Во время так называемого "сухого закона"(проиибишн) в США в 1918 - 1934 гг "жуткая американская мафия" не смогла поднять уровень потребления алкоголя выше чем 1 (один!) литр абсолютного спирта на душу населения. "Сухой закон" в США был отменён в 1934 году по требованию "легального бизнеса", что сразу вызвало скачок душевого потребления алкоголя до 4-х (четыре!) литров абсолютного спирта.
Русские всегда положительно относились к сухим законам, несмотря на жесткое сопротивление алкомафии.

В учебниках истории специально умалчивают о трезвых (антиалкогольных бунтах) в России, когда русские, славяне отдавали жизнь и свободу за трезвость, громили корчмы, протестовали против насильственного спаивания. Как только царь, несмотря на давление алкомафии, разрешил народу вводить местные сухие законы, по всей империи ПО ВОЛЕ НАРОДА был введен сухой закон.
При сокращении производства и продажи "легального" алкоголя сокращается не только его потребление, но и потребление "нелегального алкоголя" (самогон и прочее).
После ночного запрета на торговлю алкоголем в Москве общая преступность упала на 24%, похожее по регионам, в среднем на четверть по РФ. Это даже не сухой закон, только ночью нельзя.
Есть всего 2 причины потребления алкоголя и табака: запрограммированность (в основном через СМИ, фильмы-сериалы, заказные статьи) и доступность (территориальная и ценовая). Никакой речи о свободе выбора нет — при ежедневном навязывании-впаривании и сверх-доступности.
Сотни тысяч человек в России ежегодно гибнут от употребления алкоголя. 
Цифры отравления суррогатным алкоголем выглядят небольшими на фоне вреда, приносимого легальным алкоголем.

Мы уже не верим в лживую рекламу «качественного» алкоголя, это все равно что тараканам предлагать «качественный» дихлофос; цель-то уничтожение за деньги самих покупателей.

99% алко-смертей именно от основного действующего отравляющего вещества-яда — спирта (этанола), а только 1% алко-смертности от «суррогатов», об этом сознательно умалчивают и производители, и их пиаристы. А это порядка 0,5-0,7 млн. смертей в год от алкоголя и примерно 0,4 млн. от табака. Никакие войны не сравняться в эффективности с алкотабачной агрессией производителей по отношению к нашей стране.

«Устанавливать какие-либо нормы потребления (этанола), говорить о том, какие дозы могут считаться “безвредными” – все это вопросы в высшей степени иллюзорные» (Н. Е. Введенский).

«С тех пор как доказан безусловный вред алкоголя с научно‑гигиенической точки зрения, не может быть даже речи о научном одобрении “малых” или “умеренных” доз алкоголя», «Доказано, что даже малые дозы алкоголя ослабляют умственные способности» (В. М. Бехтерев).

Школой И. П. Павлова доказано, что после первой, самой малой дозы алкоголя, в коре головного мозга парализуются те отделы, где заложены элементы воспитания, то есть культуры.

  • "Институт, ставящий себе целью открыть безвредное количество алкоголя, не имеет права считаться научным институтом" (И.П.Павлов, физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, прожил 86 лет).

Особенно тяжело слушать об «умеренных дозах» и «культурном» винопитии потому, что повсеместно встречаемся с безграничным горем и трагедиями, в основе которых лежат «культурное» винопитие и «умеренная» доза.

  • ГОСТ 72г. и 82г. «Спирт – сильнодействующий наркотик, вызывающий сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы»

  • Большая Советская Энциклопедия (БСЭ): «Алкоголь относится к наркотическим ядам»

  • Собриология — наука о трезвости как норме жизни.

  • Собриология (от лат. sobrietas — трезвость) — наука о трезвости — естественном состоянии человека, данном ему природой при рождении.


Трезвенники не употребляют такое ложное разделение понятий для психоактивных веществ, ядов и наркотиков как "употреблять" и "злоупотреблять", любое потребление таких веществ есть злоупотребление.

Ошибочно пользоваться терминами "пищевой продукт" и "напиток" по отношению к веществам, обладающим наркотическим свойством (алкоголь, он же этанол или этиловый спирт), так как более правильным и точным будет "алкогольное изделие".
Среди методов избавления от вредных привычек популярен метод Шичко Г.А. (психофизиолог, собриолог).

В работе по методу Геннадия Андреевича Шичко используется научная информация преподавателя – исторические, экономические, медицинские аспекты проблемы, и самостоятельная работа слушателей – анкеты, дневники, сочинения.

При этом в сознании стираются ложные программы и одновременно формируются новые, направленные на трезвый, здоровый образ жизни.

Хорошо известны книги Ф.Г. Углова, В.П. Кривоногова, А.Н. Маюрова, И.П.Клименко («Горькая правда о пиве и табаке»), И.В.Бачинин «Как организовать общество трезвости на приходе» и др.

Популярны аудиозаписи "Основы собриологии" Виктора Павловича Кривоногова (профессор, доктор исторических наук, этнограф и собриолог): «История распространения алкоголя на Руси до конца советского времени», «Алкогольная ситуация в наши дни. Разбор лжетеории культурного пития», «Истинные и ложные причины алкогольной проблемы» (можно бесплатно скачать на www.sbnt.ru/news2/id688).

Среди активистов много инициативных групп из других вновь созданных общественных организаций: Иоанно-Предтеченское братство "Трезвение" Русской Православной Церкви (www.trezvenie.org), «Гражданский контроль» (www.akzakon.ru), «За сухой закон» (www.vk.com/szakon), Трезвый Петербург- СБНТ (vk.com/trezvopiter) и др...
Последнее время тема в поддержку абсолютной трезвости с позиции РПЦ становиться все популярнее, выходят новые работы, например:

Священник Михаил Романюк "Кажущаяся безопасность или учение священномученика Владимира (Богоявленского) о трезвости", Клименко И.П. «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева» (2011), И.В.Бачинин «Общество трезвости на приходе. Практические рекомендации по организации работы» и др.

Поучительны взгляды, опубликованные в газете «Трезвение» РПЦ МП: «Проповедь трезвости — миссионерское служение» священника Георгия Балакина и «Абсолютная трезвость Богоугодна» из бесед священника Игоря Бачинина (www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=9&id=2886), высказывания в поддержку сухого закона известного питерского пастыря кандидата богословия протоиерея Владимира Сорокина и др.
Проходят семинары братства «Трезвение» РПЦ в Москве и Московской области, других регионах.

Данное мероприятие посещают не только представители РПЦ, но и светских волонтерских организаций, занимающихся пропагандой трезвого образа жизни, отказа от алгольных и табачных изделий.

Было приятно видеть десятки батюшек, ведущих трезвый образ жизни и предлагающих полный отказ от алгольных и табачных изделий, обет трезвости.

Были представлены книги, в т.ч. И.П.Клименко «Горькая правда о пиве и табаке» (диакон Марфо-Мариинской обители кандидат химических наук Клименко Иван Петрович, имеет 2 образования: химическое и богословское), «Против ли нас (абстинентов) Библия?» священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого и др.

Хочеться пожелать успехов и оказать поддержку организаторам подобных трезвых мероприятий в РПЦ: Игорю Бачинину, Валерию Доронкину, о.Иоанну Клименко и др.
Даже не все беременные женщины знают о вреде алкоголя по причине, говоря словами историка Виктора Кривоногова, «сознательного невежества»: оно заключается в распространении в СМИ рекламных мифов про алкоголь и пропаганде в сериалах и фильмах. Некоторые некомпетентные наркологи и психологи рекламируют лживую теорию «качественного» алкоголя, хотя 99% алко­смертей происходят именно от основного действующего отравляющего вещества-яда – спирта (этанола), а только 1% людей гибнет от так называемых суррогатов. Лжетеория «культурного пития» направлена на спаивание несовершеннолетних и женщин. Хотя слабому полу совсем нельзя потреблять алкоголь – даже если пить задолго до зачатия и немного по праздникам, есть риск мутаций. Я в Интернете видел алкогольный портал и даже крупные СМИ, которые рекламирует идею о том, что беременным якобы полезно пить вино. Это откровенная и наглая ложь.
СБНТ выпускает газеты по трезвости: Соратник, Подспорье, Трезвение (для православных) в бумажной и электронной форме, по вопросам подписки - Тарханов Григорий Иванович - trezvo@yandex.ru
Книги по профилактике зависимостей можно бесплатно скачать на сайте СБНТ www.sbnt.ru/knigi/ или Трезвой Украины www.literatura.tvereza.info/index_ru.html

Видео (тоже бесплатно) www.video.sbnt.ru
Сайты по трезвости и антитабачные: sbnt.ru trezvenie.org akzakon.ru trezvayarossia.ru засухойзакон.рф partia-tr.ru ataca.ru tvereza.info
Рекомендуемая литература по трезвости:
Горькая правда о пиве и табаке. Клименко Иван Петрович

скачать бесплатно - yadi.sk/d/xZYs46HG5I-XG

Ф.Г.Углов - Правда и ложь о разрешенных наркотиках

yadi.sk/d/cT-nD-7L6KMpm

Кривоногов. Собриология (конспект лекций в ворде)

yadi.sk/d/wCbh-7y17NMwI

Аудиозаписи лекций - www.sbnt.ru/news2/id688

Трезвый образ жизни: пособие для классных руководителей и учителей предмета «Основы здоровья», преподающих в 8–9 классах // Отв. ред.Козуля С.В. — Симферополь — 2013 — 72 с.

yadi.sk/d/aZHipYhJ7N5xS

Сберечь свободу / Сост. А. А. Почекета. — Киев, 2008. — 64 с.

yadi.sk/d/8hrnsoKd6kTqA

Как организовать общество трезвости на приходе : практические рекомендации / священник Игорь Бачинин ; Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

yadi.sk/d/IApkY8cd5FdVo

Маюров А.Н., Кривоногов В.П. Как отрезвить Россию (Законы

собриологии). Москва 2011

yadi.sk/d/BKU-lfJf7_Uqs

"Кажущаяся безопасность или учение священномученика Владимира (Богоявленского) о трезвости" , Священник Михаил Романюк

yadi.sk/d/9wuYwWqs7WiGo

Собриология. Наука об отрезвлении общества. /Под ред. проф. А.Н. Маюрова. Авторы: А.Н. Маюров, В.П. Кривоногов, Н.А. Гринченко, В.И. Гринченко, А.М. Карпов, И.В. Николаев. 3 изд., перераб и доп. – Н. Новгород: «Издательский салон» ИП Гладкова О.В., 2013 - 543с.

yadi.sk/d/61x912fP4ot_i

Избавление от табакокурения. Березин Владимир (по методу Шичко)

https://yadi.sk/i/IHLGxmcRgSd3L

Вадим Владимирович Лапшичев (по методу Шичко):

Самый верный способ расстаться с курением и начать жить https://yadi.sk/i/02sZGf-ufxYC6

Самый верный способ расстаться с алкоголем и начать жить https://yadi.sk/i/T9IXKxDCfxXmU

Самый верный способ расстаться с лишним весом и начать жить https://yadi.sk/i/nBizP4MdfuMXj

Самый надежный и правдивый метод избавления от любой вредной привычки. Метод Шичко

https://yadi.sk/i/sGUMHfEHfjnLF
Контакты трезвых организаций Москвы:

  1. Шевчук Денис 8968-5882861, 8916-903-6821 denisshevchuk@narod.ru (эксперт по экономическим и юридическим вопросам, работе со СМИ, методическая помощь лекторам)




  1. Клименко Татьяна Ивановна - издатель и распространитель трезвой литературы, куратор рассылки и член Координационного совета СБНТ 8-915-49-49-264 trezvo@gmail.com

  2. Ищенко Наталья — лидер организации православных трезвенников Москвы 8-916-830-21-56 inatalia73@list.ru

  3. Фузеев Николай - курсы реабилитации зависимых (алкоголь, табак, наркотики) по методу Шичко 8926-048-72-61 Fuzeev83@mail.ru

  4. Клименко Иван (о.Иоанн) — известный на всю РФ трезвенник-активист, автор бестселлера «Горькая правда о пиве и табаке», дипломной работы «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева», кандидат химических наук, клирик Марфо-Мариинской Обители, диакон, ведет курсы реабилитации алкозависимых по методу Геннадия Шичко, 8-915-113-10-77, o.ioann.klimenko@gmail.com

  5. Доронкин Валерий Константинович 926-627-3357, vkd1974@gmail.com - руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата



Трезвый питер trezvopiter.spb.ru

vk.com/club3646191

Председатель Панин Сергей 8-911-260-21-28, vk.com/id1148413 sobr-spb@yandex.ru

Зам. председателя Никитина Светлана 8-911-961-62-55, vk.com/swetarosa swetarosa@yandex.ru
Контакты трезвых организаций РФ:

  1. «Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru), первый заместитель председателя СБНТ, редактор газет (Соратник, Подспорье, Трезвение) Тарханов Григорий Иванович - trezvo@yandex.ru , +7(913) 445-59-06, +7(923) 278-57-26

  2. партия Сухого закона России +7 (919) 379-34-15 val@melekhin.ru (Мелехин Валерий Иванович)

  3. Международная Академия Трезвости (МАТр, intacso.ru), Маюров Александр Николаевич +7 920 016 72 40 mayurov3@gmail.com



Религиозная просветительская работа
Обзор уникальных фактов из области богословия, которые знает далеко не каждый специалист, со ссылками и источниками, примерами.
Православие - трезвая вера. Проповедь трезвости как вид миссионерского служения.
Среди православных часто возникают споры, можно ли употреблять алкоголь. Критики РПЦ обвиняют ее как «пьяную религию», есть много примеров когда молодежь принимает ислам только из-за трезвости в этой религии. Очень часто «формально православные», регулярно бывающие в храме, выступают против трезвости и вообще против благотворительности в РПЦ и реальных добрых дел, проявляя фарисейство в стиле «главное ходить в храм и причащаться, окроплять все что можно святой водой, остальное не нужно». Попробуем разобраться кто прав.

Согласно данным ВЦИОМ, 80% жителей РФ – православные (РПЦ).

Бытует мнение, что православные чуть ли не обязаны быть винопьющими людьми и в связи с этим в отношении трезвенников часто возникает специфический вопрос: «А не сектанты ли они?».

Нет, скорее наоборот.

Итак, кто же такие они, «православные трезвенники»? Подборка свежих (и не очень) аргументов.
«Из 150 святых, в житии которых говорилось об их отношении к вину, 140 были абсолютными трезвенниками, и только 10 из них держались умеренности (при чем умеренности того вина, которое по своему содержанию близко стояло к виноградному соку, сильно разбавлялось)», священник Михаил Романюк.

Т.е. большинство Святых РПЦ — трезвенники. Анализировались только те жития, где можно сделать однозначные выводы, но цифры можно экстраполировать (это научный метод).
13 слов иврита переводились на русский лишь одним словом «вино», хотя имели разные значения (см. «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева», Клименко И.П., кандидат химических наук, диакон).

У множества народов севера: чукчей, лопарей, ненцев, – более 20 слов для обозначения отдельных видов снега. В языке эскимосов таких обозначений около 40.
Святитель Тихон Задонский: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служить врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

В Задонском монастыре хранятся мощи великого святого Тихона Задонского, известного своей трезвенной деятельностью. Будучи епископом Воронежской епархии, он столь страстно проповедовал трезвость, что в его приходе перестали покупать вино. За это местные виноделы писали жалобы, и св. Тихона уволили со службы, после чего он вскоре умер в Задонском монастыре.

Получается, что один из самых известных Святых РПЦ — не просто трезвенник, а трезвенник-активист, он по определению не сектант и не еретик, обвинять его в этом — хула на РПЦ.
«Только призыв к полному воздержанию, а не просто к «умеренному употреблению», сможете сегодня уберечь людей от алкоголизма», – митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин).
о. Серафим Саровский: «Вот вам мое завещание: не имейте в дому своем не только вина, но даже и посуды винной».
Святитель Феофан Затворник: «винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан».
Не обманывайтесь... пьяницы... Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9-10).
«Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его воли, как пьяница», Святитель Иоанн Златоуст
Священник Георгий Балакин:

«Проповедь трезвости — миссионерское служение», «… трезвость, как воздержание от употребления спиртного тоже традиционна для православных. И эта традиция освящена трудами и молитвами подвижников благочестия: святого Иоанна Предтечи, апостола Иакова, священномученика Владимира (Богоявленского), священномученика Андроника (Никольского) и многих других святых мужей и жен.

всевозможные недруги и хулители Церкви, построив свою лживую антицерковную пропаганду на утверждении, что якобы Церковь является противником трезвости, обвиняет любого трезвенника в гнушении и насаждает обязательное питие для верующих».
«Абсолютная трезвость богоугодна», «Жить трезво — обязанность каждого христианина», – священник Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, председатель Всероссийского Православного братства «Трезвение» РПЦ МП.
«Правильнее воспринимать трезвость как необходимое для христианина состояние, лишение которого удаляет от Бога», «Должен звучать призыв к абсолютной трезвости, а не к «умеренному употреблению». Должен быть страх перед опьянением», – кандидат богословских наук протоиерей Илия Шугаев, настоятель храма Архистратига Михаила в г. Талдоме Московской области
В Ветхом Завете священникам дана была заповедь: «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою... Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Лев. 10, 8—10).
«Несмотря на то, что алкоголь есть злейший враг каждой истинной религии, иные думают привлечь, как видите, лучшую из всех религий (христианство) на свою сторону, чтобы одержать верх над нами и нашими стремлениями» – доклад «Против ли нас (абстинентов) Библия?» священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого
«…Итак, трезвость пусть будет священной и обязательной для всех служащих алтарю Господню», «Прежде всего, всякий будет сам благим примером трезвости… Горе нам – пастырям, если соблазняем на вино наших верных. Тут дело даже не в пьянстве, а только в том, что «и батюшка пьет», если он даже только одну рюмку выпьет. Нужно считаться с народной психологией и с народной слабостью, ищущей себе всякого оправдания. А, кроме того, кто поручится, что выпивающий только по рюмочке не будет и горько пить и не сделается пьяницей? Ведь никто не родился пьяницей, а пьяницами делались, начиная только с «умеренного и разумного» выпивания», – Священномученик Андроник (Никольский), епископ Пермский.
«Если не хотите, чтобы дети пили – не пейте, не хотите, чтобы дети курили – не курите, не хотите, чтобы блудили – не блудите. Воспитывайте детей примером своей собственной жизни», – Архимандрит Иоанн Крестьянкин.
История трезвой России и история православного трезвенного движения неразрывно связана. В начале 20 века существовало более 1800 обществ трезвости, из них 95 % братств трезвости православной церкви, остальные – светские и других религий. В те времена Россия была самой трезвой страной в Европе. А в 1914 году был объявлен «сухой закон».
В отличии от ислама нам не запрещено употреблять. Но рекомендовано относиться к полному отказу от употребления алкоголя как к богоугодному делу. Например, никто не заставит тебя быть волонтером, заниматься добрыми делами, но это полезно и одобряемо.

Это разновидность добрых дел. Их даже курирует в РПЦ именно отдел по благотворительности. В нем есть Координационный центр по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму.
Согласно статистике, Российская Империя, построенная и выросшая на Православии, как государствообразующей религии, была одной из самых малопьющих стран Европы. Веками население росло как в количественном, так и в качественном аспекте. Вся элита русского общества до революции 1917-го года возрастала в традициях русского православия. Православие как раз борется с пьянством как с тяжелым пороком. Русский – значит православный. Русский – значит трезвый. И спиваться в России начали во второй половине XX века, в атеистической России. К 1991 году мы пришли именно через атеистическую распущенность (прошу не обижаться атеистов, это не поклеп, это ответ на ложное обвинение что якобы «всех спаивает РПЦ», многие священники-трезвенники погибли во время репрессий, а современные священнослужители такие же люди – смотрят/читают СМИ, где навязываются проалкогольные мифы, и прежние трезвые традиции возрождаются не так быстро).
Мизер вина в Причастии не ощущается (тем более, что православные верующие причащаются не вином, а «кровью Христовой», — в незнании этого факта можно обвинить малограмотного спорщика-куьтуропитейщика в ответ на придирку: «а как же Причастие?»). А вот запивка в некоторых храмах со смесью вино-вода, это плохо, но не во всех храмах – на усмотрение батюшки, во многих запивка без алкоголя – это хорошо, над этим вопросом можно работать на местах.
В Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, принятой на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года говорится:

«Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. 

… долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни...

Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости. Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

… Утверждение трезвости как вид социального служения Церкви включает в себя профилактику алкоголизма, а также реабилитацию и реадаптацию лиц, страдающих алкогольной зависимостью.

Работа по утверждению трезвости ... имеет целью... утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности.

… Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма».
«Библия благословляет трезвость. Великое множество православных святых жили абсолютно трезво, т.е. вообще не употребляли вина. Если говорить о русских святых, то здесь можно перечислить целый сонм святых: преподобный Сергий Радонежский, о котором сказано в его житии, что «от юности своей не пил он ничего хмельного», преп. Антоний Печерский, преп. Афанасий Печерский, преп. Иринарх Затворник, преп. Кирилл Белоезерский, преп. Иосиф Волоцкий, преп. Александр Свирский, преп. Серафим Саровский, святитель Иов, Патриарх Московский, свт. Тихон Задонский, свт. Феофан Затворник, свт. Игнатий Брянчанинов, священномученик Владимир, митрополит Киевский, сщмч. Сильвестр, архиепископ Омский, сщмч. Митрофан, епископ Гомельский – вот далеко неполный список русских православных святых, своей жизнью показавших нам пример абсолютной трезвости. Очень четкую позицию по этому поводу занимал преп. Иосиф Волоцкий, устроитель монастырской жизни на Руси. По его мнению одно дело – на Востоке, в Греции или Древнем Израиле, там люди, может быть, могли пить вино умеренно и не иметь в связи с этим никаких проблем. Но у нас на Руси должен быть другой закон. И для своего монастыря он ввел полный запрет на употребление хмельного (сухой закон — прим.)», – Клименко И.П., кандидат химических наук, диакон.
Призывал к трезвению и апостол Пётр:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1-е Петра, 5:7-10).
«Чем больше я наблюдаю жизнь современных православных молодых людей, тем больше понимаю, что именно с молодым поколением нужно связывать формирование нового здорового православного образа жизни», Святейший Патриарх Кирилл.
«Наша миссия: СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ХРИСТЕ РАДОСТЬЮ ТРЕЗВОЙ ЖИЗНИ», "христианский образ жизни обладает всем необходимым, чтобы научиться жить трезво",

Валерий Доронкин — руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ МП
"Пропаганда культурного пития ... - преступление", архимандрит Тихон (Шевкунов), Сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии, член Высшего Церковного Совета РПЦ.
Через вино, как бы через дверь, человек приходит к другим порокам, Архиепископ Никон (РОЖДЕСТВЕНСКИЙ)
«Во всякое время бойся вина, юный; потому что вино никогда не щадит тела, возжигает в нём огонь худого пожелания», Преподобный Ефрем Сирин
Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено, Святой праведный Иоанн Кронштадтский
"Трезвость - страшное слово для любой сволочи", Сергiй Кашин, священник.
Учитывая данные ВЦИОМ, для отрезвления страны стратегически важно владеть спец-аргументацией и иметь уважительное отношение ко взглядам аудитории, желательно иметь контакты на местах со священнослужителями. 8 из 10 слушателей, чиновников, журналистов и т.д. – члены РПЦ. По теории вероятностей они есть в любой аудитории и почти на каждой важной встрече. Со «своими» общаться проще. К сожалению не всегда и не все слушатели/читатели адекватные, но понимание цифр резко повышает результативность работы. Огорчает попытка некоторых соратников вместо борьбы за трезвость агитировать бороться с РПЦ, результат — отрицательный, аудитория проникается негативом к трезвости (что в дальнейшем осложняет работу другим трезвенникам).
Источники:

Православные трезвенники www.vk.com/trezvenie_pravoslavie

Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви (trezvenie.org)

«Кажущаяся безопасность или учение священномученика Владимира (Богоявленского) о трезвости», священник Михаил Романюк (yadi.sk/d/9wuYwWqs7WiGo)

«Как организовать общество трезвости на приходе: практические рекомендации», священник Игорь Бачинин; Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (yadi.sk/d/IApkY8cd5FdVo)

Клименко Татьяна Ивановна trezvo@gmail.com

Доронкин Валерий Константинович (руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ МП) (vkd1974@gmail.com)
перейти в каталог файлов


связь с админом