Главная страница
qrcode

_Роберт Апдеграфф, Очевидный Адамс. Рассказанная Робертом Р. Апдеграффом с комментариями о том, как делать очевидные вещи


Скачать 174.48 Kb.
НазваниеРассказанная Робертом Р. Апдеграффом с комментариями о том, как делать очевидные вещи
Анкор Роберт Апдеграфф, Очевидный Адамс.pdf
Дата24.11.2017
Размер174.48 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRobert_Apdegraff_Ochevidny_Adams.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРассказ
#49067
страница1 из 3
Каталогhateman31

С этим файлом связано 49 файл(ов). Среди них: и ещё 39 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

Роберт Р. Апдеграфф. «ОЧЕВИДНЫЙ АДАМС»
История успешного бизнесмена,
рассказанная Робертом Р.Апдеграффом
С комментариями о том, как делать очевидные вещи,
написанными автором много лет спустя
после выпуска самой книги
Издательство «Апдеграфф Пресс»
(The Updegraff Press,
2564 Cherosen Rd.
Louisville, KY 40205)
Копирайт 1916
Копирайт 1929
Копирайт 1953
THE UPDEGRAFF PRESS.
Все права сохранены, перепечатка запрещена
Издание шестое,
В честь восьмидесятилетия со дня выхода первого издания
ИСТОРИЯ «ОЧЕВИДНОГО АДАМСА»
Книга «Очевидный Адамс» была впервые опубликована как рассказ в Saturday Evening Post в апреле 1916 года. Хотя это была история человека, занимавшегося рекламой, ее быстро признали началом общей идеи, ставшей залогом необычайного успеха в профессиональном и бизнес-мире в целом.
В сентябре того же года, когда вышла публикация в Saturday Evening Post, издательство Harper &
Brothers выпустило этот рассказ уже в виде книги.
Тираж был раскуплен сразу после выхода книги. New York Times писала в своей рецензии:
«Молодому человеку, который собирается попытать счастья в рекламном бизнесе, следовало бы иметь «Очевидный Адамс» в качестве настольной книги. Более того, любой молодой человек, пытающийся добиться успеха в чем бы то ни было, может поучиться здравому смыслу и деловой хватке, о которых идет речь в этой небольшой по объему книге».
«Очевидный Адамс» вскоре стал легендарным персонажем. Его высказывания цитировали на бизнес-конференциях и заседаниях советов директоров. Руководители компаний писали автору, спрашивая, был ли герой новеллы реальным человеком, и если да, то нельзя ли воспользоваться его услугами. Его «очевидность» оказала влияние на мышление некоторых выдающихся лидеров промышленности того времени — людей уровня Элберта Х. Гэри (Elbert H.Gary), главы компании
U.S.Steel, который написал благодарное письмо автору после прочтения этой книги.
Это было почти полвека назад. За прошедшие десятилетия два других издателя выпускали
«Очевидного Адамса». Книга прочно заняла свое место среди классики и вошла в антологии бизнес-литературы.
В течении нескольких лет все переиздания книги расходились без остатка. Спрос на нее, в особенности со стороны руководителей компаний, желавших посеять ростки идеи этой истории в умах своих молодых директоров и креативного менеджмента, был настолько стабилен, что было подготовлено популярное издание.
Рассказ может показаться современному читателю слегка старомодным, и поначалу читатель может воспринять его просто как историю о рекламном агенте. Но в этой простой истории есть основная идея, одновременно универсальная и вневременная.
Исходя из собственного большого опыта, автор добавил к оригиналу рассказа пять способов тестирования очевидности и ясности идей и планов, и пять креативных предложений о том, как увидеть и как делать «очевидное».
* * *

То, что Вы прочитали выше, было написано в 1953 году автором, моим покойным отцом Робертом
Р.Апдеграффом (Robert R.Updegraff) (1889-1977), когда он опубликовал «популярную» редакцию своей книги. В это время он планировал закончить свою работу в качестве бизнес-консультанта и основал издательство The Updegraff Press, LTD. Of Scarsdale, New York с целью публикации некоторых своих работ.
Однако он вскоре обнаружил, что его клиенты были против его ухода на пенсию и по-прежнему не оставляли ему достаточно времени для публикации своих книг. В результате он передал права на издание нескольких книг издательству Executive Development Press, Inc., Littleton, New Hampshire.
Однако в 1974 году эта компания решила закрыть свой издательский бизнес и вернула права на издание книг моему отцу. К моменту своей смерти в 1977 году он еще не нашел нового издателя для «Очевидного Адамса».
Разбирая бумаги в его офисе, я понял из его корреспондеции, что интерес к «Очевидному Адамсу»
сохранился, но я не сразу осознал тогда, насколько сильным был этот интерес. Наконец, в начале
1980 года я получил достаточно заказов для того, чтобы сделать новый тираж коммерчески привлекательным. Нам удалось получить некоторую рекламную поддержку, и в тот год мы напечатали 5000 экземпляров. Спрос на книгу в равной степени исходил от тех, кто был рад увидеть ее новое издание, и от тех, кто только недавно узнал о ней.
История на этом не заканчивается. Мы выпускаем «Очевидный Адамс» в течение 15 лет и продали 22 000 экземпляров. Думаю, мой отец был бы рад узнать об этом. Ему также было бы приятно узнать, что мы подписали соглашение на издание книги в Бразилии, на португальском языке! Редактор этого издания указал нам на совершенно очевидный недостаток наших предидущих изданий. Мы не давали читателям какую-либо информацию об авторе. Для исправления этого промаха мы добавили его краткую биографию в конце этой книги.
Мы надеемся, что вы получите удовольствие от чтения и найдете полезной для себя эту маленькую историю, которой исполняется в этом году 80 лет, но которая по-прежнему не утратила своей силы.
Норман С. Апдеграфф (Norman C.Updegraff),
Издатель
Луисвилл, Кентукки
Апрель 1995 г.
ОЧЕВИДНЫЙ АДАМС
Одинокий человек сидел за столиком у окна в Комнате Диккенса отеля «Тип Топ Инн» в Чикаго. Он только что закончил обед и теперь ждал, пока принесут заказанный им черный кофе.
В комнату вошли два мужчины и заняли соседний с ним столик. Немного погодя один из них взглянул на человека у окна.
— Видишь того мужчину? — прошептал он своему спутнику.
— Да, — ответил тот, равнодушно глядя в указанном направлении.
— Так вот, это Очевидный Адамс.
— Да что ты? — на этот раз он резко развернулся в своем кресле чтобы как следует рассмотреть наиболее часто упоминаемого человека во всем рекламном бизнесе. — С виду обычный человек, правда?
— Да, если судить по внешнему виду, я бы никогда не подумал, что это знаменитый Очевидный
Адамс из крупнейшего рекламного агентства в Нью-Йорке. И, по правде говоря, я не вижу причин, почему из него делают этакого божка мира бизнеса.
— Я слышал пару-тройку раз, как он выступал на собраниях Лиги Рекламы (AdLeague), но он ни разу не сказал ничего такого, чего бы мы не знали и без него. Хотя, похоже, он запугал немало людей. Признаюсь, что он меня разочаровал.
Забавно, но именно так большинство непрофессионалов и говорят об Адамсе. И, тем не менее, этот самый Адамс продолжает оставаться важным фактором успеха большего числа хорошо известных бизнесов, чем какой-либо другой профессионал-одиночка.

Даже в тот момент, когда двое мужчин обсуждали его, он творил историю бизнеса. Перевернув меню лицевой стороной вниз, он рисовал линии и делал пометки на обратной стороне. Если бы кто-то заглянул ему через плечо, результат этой работы показался бы бессмысленным, но Адамс, по-видимому, был доволен: он решительно кивнул головой, как бы соглашаясь с самим собой, и спрятал меню в карман, когда подобострастный официант подбежал к нему, чтобы помочь надеть пальто.
Полчаса спустя в библиотеке великолепного дома в Айове раздался телефонный звонок.
Мужчина, сидевший перед камином в большом кресле красного дерева, поднялся и снял трубку только после второго звонка.
— Алло? — раздраженно бросил он, недовольный этим вторжением в свои мысли. — Алло! Алло!
О, это вы, мистер Адамс. Я не ожидал услышать вас так скоро. Вы сейчас где? В Чикаго? Вы придумали план? Да что вы? Да, я только что сидел здесь и обдумывал его сам, изжевал три сигары в труху, пока пытался придумать, что нам делать с этим.
Затем в роскошной библиотеке воцарилась тишина, которую вскоре нарушили звуки, похожие на одобрительное ворчание.
— Я понял вашу идею. Да, я думаю они с этим справятся! Я уверен, что справятся — у них нет выбора. Это превосходная идея и я думаю, что это поможет добиться цели! Замечательно, приезжайте ночным поездом, я пошлю машину на станцию, чтобы вас встретили утром. Спокойной ночи.
Долгую минуту человек в библиотеке стоял и задумчиво смотрел в камин. «Почему, черт побери, никто из нас не мог додуматься до этого? Это ведь самое естественное решение в мире, но нам нужно было пригласить человека из Нью-Йорка чтобы ткнуть нас в него носом. В любом случае, этот Адамс — просто чудо!» И, адресовав эти слова к железной подставке в камине, он вытащил четвертую сигару, которую, наконец, выкурил с удовольствием».
Теперь вы послушали и другую сторону. Так говорят об Адамсе профессионалы.
Но мы начали рассказывать историю с конца. Для того, чтобы познакомить вас с Очевидным
Адамсом, и для понимания секрета его успеха мы должны начать с начала его жизни.
Она очень интересная, эта история бедного мальчика, который начал свою жизнь как Оливер Б.
Адамс (Oliver B.Adams) в маленьком бакалейном магазине в небольшом городке Новой Англии, а потом вырос до «Очевидного Адамса», которого знает теперь любой человек в мире бизнеса.
По-видимому, Адамс родился в семье очень бедных, много и тяжело работающих родителей.
Образование он получил в обычной провинциальной школе. Когда Оливеру было двенадцать лет, его отец умер, и мальчик начал работать в магазине. Он был совершенно обычным ребенком, не особенно активным и редко высказывавшим какие-нибудь яркие и необычные идеи, но, тем не менее, каким-то загадочным образом дела в магазине, где он работал, шли очень хорошо, и бизнес продолжал расти из года в год. Каждый, кто знал старого Неда Сноу (Ned Snow) — бакалейщика и владельца магазина — сказал бы вам, что дела шли хорошо вовсе не потому, что
Нед хорошо управлял бизнесом, поскольку он не принадлежал к числу тех, кто умеет выращивать что бы то ни было — он мог разве что врастать в обратном направлении. Так жизнь и шла своим чередом, пока старый Сноу не заболел и умер. Магазин был продан, Оливер остался без работы.
Никто точно не знает, что происходило в следующие шесть лет жизни Адамса, и он не особенно много рассказывает об этом времени. Когда бакалейный магазин, где он работал, был продан, он взял небольшую сумму денег, которую ему удалось скопить, и уехал в Нью-Йорк, где днем работал на рынке, а после работы посещал вечернюю школу.
Однажды произошло особенное событие. В конце последнего года обучения в вечерней школе директор школы организовал серию встреч по профессиональной ориентации для старших учеников. На первую из встреч был приглашен для выступления Джеймс Б.Освальд (James
B.Oswald), президент знаменитого «Рекламного Агентства Освальда» (Oswald Advertising Agency).
В те дни Освальд был в расцвете лет и сил, будучи при этом блестящим, интересным и умным оратором, умевшим приспосабливать темы, о которых он говорил, к нуждам и интересам своих слушателей — что, возможно, и принесло ему успех в сфере рекламы.
В течение всего его выступления молодой Оливер Адамс сидел, как зачарованный. Это была его первая встреча с миром большого бизнеса, и ему казалось, что Освальд — это самый выдающийся человек, которого он когда-либо встречал. После лекции Оливер подошел, чтобы пожать ему руку.

По дороге домой он обдумывал то, что мистер Освальд говорил о рекламном бизнесе.
Готовясь ко сну в своей маленькой комнате на треьем этаже, он все еще думал о человеке по имени Освальд и пришел к выводу, что это, должно быть, прекрасный человек. Натянув на себя одеяло и зарывшись лицом в подушку, он решил, что хотел бы работать в рекламном бизнесе. И, уже проваливаясь в сон, он понял, что хотел бы работать у такого человека, как Освальд.
Проснувшись на следующее утро, он понял, что две последние мысли слились воедино: он хотел бы работать в рекламном бизнесе — и работать у Джеймса Б.Освальда. Теперь естественным — по крайней мере естественным для Оливера Адамса — шагом было пойти и поговорить с этим джентельменом. Хотя эта идея немного пугала Оливера, он ни на минуту не усомнился в том, что это нужно сделать. И в два часа дня, поскольку в это время поток посетителей рынка был небольшим, он отпросился с работы на пару часов. Тщательно вычистив обувь и почистив одежду,
он отправился в большое офисное здание, в котором находилось «Рекламное Агенство
Освальда».
Девушка в приемной сообщила его имя по телефону мистеру Освальду, после чего сказала ему, что мистер Освальд занят. Оливер на минуту задумался.
— Скажите ему, что я смогу ждать час и десять минут, — сказал он ей.
Девушка удивленно посмотрела на него: обычно люди не просили передать подобные сообщения большому начальнику. Но было что-то в простой прямоте этого парня, что делало его просьбу совершенно естественной.
К своему собственному удивлению она передала это сообщение шефу слово в слово.
— Он встретится с вами через двадцать минут,— сообщила она, вернувшись в приемную.
Джеймс Освальд любит рассказывать сегодня о состоявшемся тогда интервью:
— Вошел молодой Адамс, серьезный как дьякон. Я не узнал в нем одного из тех молодых ребят, с которыми я встречался накануне вечером, пока он не представился и не напомнил о нашей встрече. Потом он продолжил говорить, сказав, что все обдумал и решил, что хочет начать работать в рекламном бизнесе, и при этом работать у меня. Поэтому он здесь.
Я внимательно посмотрел на него. Мне он показался совершенно обычным юношей, довольно вялым, лишенным особой привлекательности. Затем я задал ему несколько вопросов, чтобы посмотреть, насколько он находчив и остроумен. Он отвечал на вопросы с готовностью, но ответы его не были особенно интересными. Пожалуй, он мне нравился, но ему не хватало живости — той способности схватывать на лету, которая необходима в рекламном деле. Наконец, я сказал ему — максимально мягко — что я думаю, что он не создан быть рекламщиком, и что мне очень жаль, но я не могу взять его на работу и по-отечески советую отказаться от этой идеи. Это была в самом деле тщательно продуманная маленькая речь, доброжелательная, но твердая.
Он достаточно спокойно принял мой ответ. Но вместо того, чтобы начать уговаривать меня дать ему шанс, он поблагодарил меня за интервью и сказал, поднимаясь, чтобы уйти:
— Понимаете, мистер Освальд, я решил, что хочу получить работу в сфере рекламного бизнеса, и хочу работать именно у вас, поэтому я подумал, что очевидная вещь, которую я должен был сделать, это прийти и сказать вам об этом. Вы, похоже, не думаете, что я справился бы с этой работой, поэтому мне нужно будет обдумать, каким образом я смогу доказать вам обратное. Я пока не знаю, как я смогу это сделать, но я позвоню вам снова, как только найду решение. Спасибо за уделенное мне время. До свидания.
Ну знаете, я почувствовал, что меня осадили! Вся моя маленькая речь пропала даром. Он даже не принял в расчет мой вердикт! Минут пять я сидел и размышлял об этом. Я был раздражен тем, что меня посадил в лужу мальчишка, причем сделал это так учтиво, но вместе с тем определенно.
Весь остаток дня я чувствовал себя ужасно раздосадованным.
Вечером, по дороге домой, я снова обдумал произошедшее. В моей памяти засело одно предложение: » Я хочу получить работу в сфере рекламного бизнеса, и хочу работать именно у вас, поэтому я подумал, что очевидная вещь, которую я должен был сделать, это прийти и сказать вам об этом».

Это задело меня за живое: многие ли из нас имеют достаточно здравого смысла, чтобы видеть очевидные вещи? И у скольких из нас есть достаточно настойчивости в следовании нашим представлениями об очевидных вещах? Чем больше я об этом думал, тем больше я убеждался в том, что в нашей организации должно найтись место для парня, у которого было достаточно мудрости увидеть очевидное, а затем просто пойти и сделать это, без суеты и шума!
И, честное слово, на следующее утро я послал за парнем и дал ему работу в архиве, где хранились периодические издания».
Это было двадцать лет назад. Сегодня Оливер Б. Адамс — вице-президент и директор
«Рекламного Агенства Освальда». Старый Освальд появляется в офисе один или два раза в неделю чтобы поболтать с Адамсом, и, конечно, он всегда посещает собрания совета директоров, но во всех остальных случаях руководит бизнесом Адамс.
Все это произошло достаточно естественно, и стало возможным благодаря той самой «проклятой очевидности», как ее добродушно охарактеризовал старина Освальд.
Не проработав на своей должности в архиве и месяца, Адамс пришел к своему шефу и предложил измененить метод работы. Шеф выслушал его и спросил, что они выигрывают при этом. Адамс сказал, что изменение сэкономило бы около четверти времени и снизило бы затраты труда по обработке, а ошибки стали бы почти невозможны. Изменение было простым, и он получил согласие на это нововведение. После того, как работа по новой схеме продолжалась три месяца,
Адамс снова пришел к своему шефу и сказал, что новый план работает так хорошо, что его работу могла бы выполнять девушка, получающая две трети его оклада. Не найдется ли чего-нибудь получше для него? Он сказал, что заметил, что сотрудники службы рекламных текстов вынуждены работать в ночные смены, и поинтересовался, не могли бы они в будущем начать обучение нового сотрудника, чтобы разгрузить остальных. Его шеф улыбнулся и велел ему возвращаться к работе.
«Ты не Джон-на-все-руки мастер». Оливер ушел, но все же начал писать тексты в свободное от основной работы время.
Аврал в отделе рекламных текстов был связан с большой рекламной кампанией калифорнийской
«Ассоциации Производителей Консервов из Персиков». Адамс принялся изучать все, хоть как-то связанное с персиками. Он думал, изучал, мечтал и ел персики — свежие, консервированные и маринованные. Он запросил правительственные бюллетени. Он проводил свои вечера за изучением технологии консервирования.
В один из рабочих дней он сидел за своим маленьким столом в архиве периодики, добавляя последние штрихи к рекламному объявлению, к которому он уже написал текст и сделал эскиз. К нему зашел начальник отдела рекламных текстов и попросил найти старый номер одной из газет, хранившихся в его подшивках. Адамс пошел за ней, оставив свое рекламное объявление на столе.
Оно попалось на глаза шефу, стоявшему рядом в ожидании.
В заголовке было написано: «Шесть минут от сада до консервной банки». Ниже были расположены эскизы рисунков, иллюстрирующих шесть операций, необходимых при консервировании персиков, при этом каждый из рисунков сопровождался отдельным заголовком и кратким описанием процесса:
  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом