Главная страница
qrcode

НИР. Рассмотрим примеры виртуальных систем


НазваниеРассмотрим примеры виртуальных систем
Дата14.10.2020
Размер0.63 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНИР.docx
ТипДокументы
#159768
Каталог


Развитие информационных технологий позволило создать виртуальные информационные системы и виртуальные предприятия. Под виртуальными информационными системами понимают системы, основанные на понятии «виртуальная реальность» (лат. virtus— мнимый, воображаемый), созданной компьютерными средствами модели реальности, которая обеспечивает эффект присутствия человека в ней, позволяет взаимодействовать с представленными в ней объектами.

Рассмотрим примеры виртуальных систем.
Виртуальные банковские системы.

Программа технологического прогнозирования правительства

Виртуальный офис.

Технология, которая позволяет состыковать различные форматы информации, генерируемые разными подразделениями офиса, в некоторую целостную структуру, а также связать эти
Создавать SiliconGraphics. Основу такого офиса представляет рабочая станцияSiliconGraphicsSGIIndy.
Виртуальная корпорация

Объединение фирм, применяющих виртуальные технологии. В широком смысле большие транснациональные корпорации и есть виртуальные корпорации. В узком смысле, классическим примером виртуальной корпорации выступает сам Internet. Любая компьютерная сеть является виртуальной с точки
Можно выделить главные


Виртуализация виртуальный рынок — рынок товаров и услуг, существующий на основе коммуникационных и информационных возможностей глобальных вычислительных сетей
  • виртуальная реальность — отображение и имитация реальных объектов и процессов производства в кибернетическом пространстве;
    виртуальные организационные формы — динамические сети предприятий, организаций,
  • Определения виртуального предприятия


    Словосочетание «виртуальное предприятие»
    Существуют различные определения виртуального предприятия.

    «Под

    «Виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-опосредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах».

    «Виртуальное предприятие (промышленное, коммерческое, эксплуатационное и др.) — это такое предприятие, которое создается из различных предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной

    «Виртуальное предприятие — это динамичная открытая бизнес-система на основе прогрессивных Internet-технологий, представляющая собой совокупность временно объединенных на принципах кооперации в рамках единого информационного (виртуального) пространства технологических ресурсов автономных экономических агентов, способных на основании координации и оперативного распределения производить конечный продукт или услугу».

    Обобщив
    С практической точки зрения, обычному предприятию, например, для разработки и
    Партнерство, заключается, как правило, на определенный срок или до достижения заданного результата (например, выполнения
    Естественно, что предприятия-партнеры для эффективного функционирования всей сети должны действовать согласованно.
    С учетом вышеизложенного можно
    Можно выделить также основное
    При этом основными характеристиками виртуальных форм организации можно считать открытую распределенную структуру, гибкость, приоритет горизонтальных связей, автономность и узкую специализацию членов сети, высокий статус информационных и кадровых средств интеграции.

    К недостаткам
    В связи с этим кроме вопросов структуры и целей виртуального предприятия интересен процесс объединения и совместной деятельности предприятий.

    Согласно модели, представленной на рисунке 1, предприятия, работающие в определенной области, объединяются в

    Рисунок 1 - Трехслойная модель организации виртуального предприятия
    Таким образом, Виды виртуальных предприятий


    В целом виртуальные организационные формы — это динамические сетевые объединения людей, коллективов и предприятий. Далее виртуальные организационные формы можно разделить на внутриорганизационные (в пределах одного предприятия) и межорганизационные (объединения различных предприятий, коллективов и людей). Одна из классификаций виртуальных организационных форм, базирующаяся на видах и описаниях реально действующих предприятий, отображена на рисунке 2.

    Рисунок 2 - Виртуальные организационные формы
    Согласно этой классификации виды виртуальных предприятий можно охарактеризовать следующим образом:
    временная модульная сеть, объединяющая партнеров с явно выраженной ориентациейсеть
  • целевое сетевое объединение в
  • централизованно-управляемая сеть характеризуется тем, что одна фирма специализируется на координации и управлении производственными процессами действующей в мировом масштабе сети с односторонне заменяемыми
  • долгосрочный
  • междисциплинарная
  • сеть
  • специальные сети ориентированы на выполнение отдельных заказов с цифровой передачей данных. Для организации и координации таких виртуальных предприятий широко используются глобальные
    Приведенная классификация не совсем четко разграничивает виды
    С точки зрения организационных и управленческих моментов, наиболее
    «время жизни» сети (выполнение одного или нескольких проектов в течение определенного времени).

    По «времени жизни» сети можно выделить два основных типа: временные сети
    По типу управления можно выделить


    Организация и управление виртуальными предприятиями










    Анализ абстрактных требований, т. е. определение задач.
  • Выделение возможных удовлетворителей (исполнителей, ресурсов) — определение потенциальных исполнителей (организаций, предприятий,
  • Поддержание и, возможно, пересмотр процедуры распределения удовлетворите- лей к требованиям.
  • Пересмотр и наладка оптимальных или удовлетворяющих критериев процедуры распределения.
    Другими словами, метаменеджмент виртуальных предприятий заключается в определении абстрактных требований (задач), выделении возможных исполнителей, которые оптимально соответствуют
    Описанный подход в большей степени затрагивает вопросы динамической организации и функционирования сети исходя из
    В условиях объединения разнородных предприятий (групп, объединений,
    Анализ практической деятельности таких виртуальных предприятий показывает, что
    Основные функции (ключевые компетенции) такой группы (предприятия), которая концентрирует свои усилия на стратегическом планировании и управлении компетенциями других участников сети, можно разбить на три блока.
  • Маркетинговые функции — организация поиска рыночных заказов, привлечения клиентов, реализация продуктов или
  • Функции
    Одним из основных этапов эффективного управления виртуальным предприятием является оптимальное и оперативное распределение заказов среди участников сети (партнеров).

    Можно выделять три вида задач распределения заказов в рамках виртуального предприятия.
    Задачи оперативного выбора партнера, который наилучшим образом может выполнить поступивший
  • Задачи оптимального распределения совокупности партнеров на выполнение совокупности несвязанных заказов за определенный период времени, когда один заказ полностью выполняет только один
  • Задачи оптимального распределения заказа по партнерам,
    В общем случае при выборе и распределении партнеров по заказам необходимо минимизировать стоимостные характеристики и время выполнения заказа с одновременной максимизацией качества и количественных характеристик.

    Встоимостные;
  • временные;
  • качественные;
  • количественные.

    Учитывая, что полной информацией по независимым и автономным партнерам и
    Также выделены возможные показатели состояния и деятельности агента.
    Уровень компетенции агента в конкретной сфере деятельности (может оцениваться на основе мнения других участников сети, бывших и настоящих клиентов и заказчиков, независимых экспертов).
  • Надежность агента (может определяться как отношение количества ранее выполненных заказов к принятым).
    3. Мощность, потенциал и величина агента (могут определяться на основе выполнения количества типовых заказов за единицу времени или имеющегося количества определенных ресурсов).

    4. Степень автономности (самостоятельности) агента (возможность выполнять определенные задачи без привлечения других агентов виртуального предприятия).
    По этим и другим показателям могут быть введены ограничения (фильтры) при первоначальном отборе потенциальных исполнителей заказа из всей совокупности агентов и при оптимизации распределения заказов. Также эти критерии могут быть решающими при возникновении спорных ситуаций, когда по всем параметрам один заказ одинаково могут выполнить несколько партнеров. Показатель уровня компетенции агента может служить критерием максимизации качества выполнения заказа. То есть для увеличения качества выполнения заказа необходимо выбирать агентов с максимальным уровнем компетенции в требуемой сфере деятельности.

    Задача распределения заказов может быть сформулирована как задача о назначениях. Классическая постановка однокритериальной задачи о назначениях в исследовании операций состоит в нахождение пар «исполнитель–работа», которые обеспечивают минимум суммарных затрат на выполнение всех работ, причем каждый исполнитель выполняет только одну работу и для одной работы требуется только один исполнитель. То есть исполнители не делимы между работами, а работы не делимы между исполнителями.

    Модели оптимизации


    В




    Исходные параметры модели:

    - n — количество партнеров;

    - m — количество заказов;

    - Сij— затраты (стоимость) выполнения j-го заказа i-м партнером. Также Сijможет быть компетентностью i-го партнера при работе на j-й должности; временем выполнения заказа и др.

    Искомые параметры:

    - Xij — факт распределения или не распределения i-го заказа j-му партнеру:
    L(X) — общая (суммарная) характеристика качества распределения заказов по партнерам.

    Следует заметить, что для решения данной задачи с помощью модели (1) n должно равняться m. В случае несовпадения количества партнеров и заказов, необходимо ввести либо фиктивные заказы, либо фиктивных партнеров с присвоением соответствующих им значений Cij больших, чем у реальных сочетаний. Далее построим модели распределения заказов с учетом трех критериев — стоимость Cij (матрица С), компетентность исполнителя Qij (матрица Q), время выполнения заказа Tij (матрица T). Учитывая, что значения критериев имеют различные единицы измерения, приведем их к безразмерному виду и произведем свертку с учетом важности каждого критерия. В итоге получим матрицу интегральных коэффициентов (суперкритериев) SK, элементы которой можно получить с помощью следующей формулы:


    где SK - матрица интегральных коэффициентов;
    Vc, Vq, Vt -коэффициенты важности соответствующих критериев, причемVc+Vq+Vt=1.

    Где kj

    aij
    rj — возможное количество (объем) ресурсов, которое может выделить партнер для выполнения всех заказов;

    Tmj — максимальное время, за которое необходимо выполнить j-й заказ;

    Qmj — минимальная компетенция партнера, которая необходима для выполнения j-го заказа;

    Cmj — максимальная стоимость выполнения j-го заказа.
    Для распределения заказов в партнерской сети виртуального предприятия классическая модель (1) мало применима в связи с ограничениями по объемам используемых ресурсов и количеству заказов, которое может взять один партнер. В постановках же (3) и (4) не требуется совпадения количества исполнителей и работ в модели, также учтены возможные ограничения по стоимости заказа, времени и качеству его выполнения.

    В модели (3) и (4) могут быть добавлены ограничения на невозможность, отказ или запрет выполнения работ i-м партнером j-го заказа.

    Модель (4) применима, когда заказы индивидуальные, но используются типовые ресурсы (количество сотрудников, фонд времени, площади и т.п.).

    Описанные выше модели применимы в случае, когда один заказ может быть выполнен полностью одним партнером. Иначе, используют следующие подходы.

    1. Разбивка заказа на независимые части (подзаказы) и распределение их по партнерам c помощью моделей (3) и (4).

    2. Построение сетевого графика выполнения проекта (рисунок 4) с разбиением заказа на отдельные связанные работы и учет топологии сети в модели (5), которая будет рассмотрена ниже. Данный подход применим, когда администратор имеет информацию и возможность спроектировать выполнение заказа по этапам, работам, срокам, требуемым ресурсам и т.п.


    Рисунок 4 - Пример сетевого графика выполнения заказа (проекта)
    3. Выделение ключевых компетенций, требуемых для выполнения заказа, и формирование группы партнеров, которой полностью перейдет заказ. Этот подход применим в том случае, если администратор может выделить необходимые ключевые компетенции и общие требования, но не может спроектировать ход выполнения заказа.

    4. Определение партнера, который может наилучшим образом выполнить или организовать выполнение заказа, а затем вместе с этим партнером находятся пути улучшения параметров (сроков, качества, стоимости т. п.) выполнения заказа за счет передачи отдельных задач (работ) другим партнерам.


    Где Tp (s)— ранний срок наступления события s. То есть время, которое необходимо для выполнения всех работ, предшествующих данному событию s;

    Tp (k) и Tp (g) — ранние сроки наступления начального и конченого события для работы Р(k, g);

    tik, g) — время выполнения работы

    Р(k, g) i-м партнером;

    Tm и Cm — максимальные длительность и стоимость выполнения всего заказа соответственно;

    TS

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом