Главная страница
qrcode

Разговор о почитании святых угодников Божиих. Разговоръ о почитании св


Скачать 70.38 Kb.
НазваниеРазговоръ о почитании св
АнкорРазговор о почитании святых угодников Божиих.pdf
Дата03.12.2017
Размер70.38 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRazgovor_o_pochitanii_svyatykh_ugodnikov_Bozhiikh.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#50057
Каталогramm1984

С этим файлом связано 65 файл(ов). Среди них: и ещё 55 файл(а).
Показать все связанные файлы

Разговоръ о почитании св
я
тыхъ угодниковъ Божиихъ
Сектант: Здравствуйте, сегодня мы хотели бы вам напомнить об одном заблуждении, ставшем для православных культом. Речь идет о поклонении умершим святым, что, несомненно, противоречит воле
Иеговы (Исх. 34:14). В Евангелии ясно сказано: Господу Богу твоему
поклоняйся и Ему одному служи (Мф. 4:10).
Мы: У вас неверное представление об отношении к угодникам
Божиим в Православной Церкви. Мы не поклоняемся святым как
Богу, в противном случае можно было бы говорить о нарушении первой заповеди Моисея. Мы почитаем святых угодников Божиих, как
Его друзей (Ин. 15:14) и удостоившихся быть приближенными к Нему
(Евр. 12:14). Мы оказываем им честь, прославляем их (Иак. 5:11), вспоминая их подвиги, стараемся подражать вере их (Евр. 13:7).
Сектант: Воздавать честь и славу следует только одному Богу, а не смертным людям, даже и праведным (1Тим. 1:17), Иегова не дает никому Своей славы (Ис. 42:8).
Мы: В данном случае апостол Павел перечисляет свойства Божии
(нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава), а не запрещает прославлять кого-либо кроме единого Бога. Это видно из других посланий апостола (Рим. 2:10), где он воздает славу и честь благочестивым людям. Народ прославлял святых апостолов (Деян.
5:13). Что касается второй цитаты, то она звучит полностью так: Не
дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Очевидно, здесь запрещено переносить божеское почитание на бездушных идолов, а не святых Божиих. Христос же напротив молился Отцу, говоря: Славу,
которую Ты дал Мне, Я дал им (Ин. 17:22).
Мы:
Сам
Господь заповедовал оказывать почтение его служителям, обещая за это награду (Мф. 10:40-41), жизнь святых угодников является образцом и вдохновением для нас (Иак. 5:10, Евр.
12:1). Уподобляясь в своей жизни верным служителям Господним, мы тем самым делаемся подобными Ему Самому. Здесь выстраивается такая цепочка подражания: Господь требует от нас уподобления Его
святости (будьте святы, ибо я Свят
1
(Лев. 11:44)), а для достижения этого нам дается пример более совершенных людей, через подражание которым мы приобретаем эту святость (1Кор. 4:16).
Сектант: Почему, по-вашему, Петр отверг поклонение Корнилия

(Деян. 10:26)?
Мы: Потому что Корнилий, как язычник, хотел воздать Петру поклонение, как божеству, чего апостол не допустил, сказав, встань, я
тоже человек. В других местах Писания мы встречаем другую реакцию угодников Божиих на почитательное поклонение им: Павел и Сила не сопротивлялись поклонению сторожа (Деян. 16:29), Нафан кланялся
Давиду (3Цар. 1:23 по переводу Нового мира 1Цар.), сыны пророков
Елисею (4Цар. 2:15) и т.д.
Сектант: Мы согласны, что нужно оказывать почтение старшим и святым людям (Еф. 6:1-3). В таком смысле мы почитаем святых. Но приведенные вами примеры относятся, во-первых, к живым людям, а во-вторых не имеют ничего общего с заблуждением православных относительно посредничества и ходатайства одних людей за других.
Писание ясно говорит об одном Ходатае и Посреднике между Богом и людьми - Иисусе Христе (1Тим. 2:5).
Мы: Мы согласны с вами в том, что в деле нашего спасения не может быть посредников между Отцом и Сыном, о чем и говорит здесь Апостол. Здесь не идет речи о ходатайстве святых. Скажите, если вас попросят помолиться за человека, вы откажете?
Сектант: Нет, конечно, на то есть прямая заповедь Апостола (Иак.
5:16)!
Мы: Также и мы, помня о той же заповеди апостола Иакова, что
много может усиленная молитва праведного, призываем в своих молитвах святых, которые находясь ближе к Богу, имеют возможность просить о своих сродниках. То есть молитва святому, это такая же просьба, как попросить вас помолиться за меня.
Сектант: Подождите, мы живые, а святые находятся в небытии и не слышат вас (Еккл. 9:5).
1
Потому что в подлинном смысле только Господь Свят, все остальное свято по мере его сопричастности Богу.

Мы: Мы не будем сейчас касаться вопроса о бессмертии души, в которое верит Церковь. В другой раз, если хотите, мы поговорим об этом. Но сейчас, если предположить, что они живы, то, что мешает нам обращаться к ним, прося о помощи?
Сектант: Иегова осуждает даже попытку взывать к духам и вопрошать мертвецов (Ис. 8:19).
Мы: Господь осуждает здесь обращение к гадателям и занятия спиритизмом, которые не имеют ничего общего с молитвой святым.
Сектант: Иисус Христос ничего не говорил о молитве святым. Он говорил только об обращении к Иегове во имя Иисуса Христа (Ин.
4:13). А вы, мало того, что обращаетесь непосредственно к Иисусу, да еще и к обычным людям.
Мы: Неправда, сами апостолы обращались напрямую к Иисусу
Христу (Деян. 7:59). Что касается молитвы святых, то это логично следует из приведенной заповеди апостола Иакова, которая расширяется верованием Церкви, обоснованным Библией, о посмертном существовании святых (Откр. 8:3).

Сектант: А что если здесь говорится о живых святых?
Мы: Посмотрим: Я увидел под жертвенником души убиенных за слово
Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким
голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не
мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр. 6:9-10). Здесь, несомненно, убитые мученики, молятся Богу. Логично предположить, что они молятся не только за себя, но и за оставшихся на земле.
Сектант: Но это просто видение… И вообще нельзя заменять молитву Иегове, обращением к обычным людям.
Мы: Мы не заменяем обращением к святым, молитву Богу. Если вы откроете любой православный молитвослов, то увидите, что молитвы, обращенные напрямую к Богу, там присутствуют. Обращаясь к святым, мы лишь сознаем свое недостоинство и греховную нечистоту и просим более праведных людей усилить нашу молитву, своим ходатайством перед Богом (1Пет. 3:12), чтобы она была действенна.
Сектант: Вот характерный библейский пример невозможности
святых ходатайствовать перед Богом.
Если бы Я послал на ту землю
моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы
истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, — живу Я,
говорит Господь Бог, — не спасли бы ни сыновей, ни дочерей;
праведностью своею они спасли бы только свои души (Иез. 14:19-20).
Более чем красноречивое свидетельство!
Мы: В данном случае пророк говорит о личной ответственности каждого человека. Действительно, Бог не может спасти никого, если человек сам этого не хочет, даже если за него молятся великие праведники. Вместе с тем, здесь показано глубокое нечестие общества, которое не могло спасти присутствие трех праведников, как не спасло Содом присутствие в нем праведного Лота. О молитвенном предстательстве святых здесь не сказано ни слова.
Библия же подчеркивает возможность праведников ходатайствовать за людей (Иов. 42:8).
Сектант: Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа
Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они
отойдут (Иер. 15:1).
Мы: Здесь снова речь идет о конкретном случае, когда нечестие народа, настолько было сильно, что не заслуживало милости. В других случаях Господь принимал молитвы Моисея (Исх. 32:11-14).
Более того, на наш взгляд эта цитата наоборот доказывает возможность молитвы умерших к тому времени пророков, раз
Господь вообще рассматривает такой вариант. Здесь как бы дается намек: Он принял бы их молитву, только не в этот раз.
Сектант: Свое упование следует лучше возлагать на Господа, чем на людей (Пс. 117:8).
Мы: Опять же, в этом месте нет речи о молитве святых, а о всемогуществе Божием, по сравнению с Которым ничтожен всякий человек. Но молясь святым, мы возлагаем надежду не на них, а на
Бога. Мы просто через них обращаемся к Богу, потому что много может усиленная молитва праведного (Иак. 5:16)
Сектант: Объясните тогда, каким образом ваши святые, которые строго ограничены, могут одновременно слышать молитвы тысяч
людей?
Мы: Такой возможностью обладали некоторые святые еще при своей жизни. Апостол Павел пишет: Ибо хотя я и отсутствую телом, но
духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость
веры вашей во Христа (Кол. 2:5). Если такое возможно для находящихся в теле, тем большие возможности открывает освобождение из него. Для души, как невещественного начала, нет материальных границ, затрудняющих такое общение.
Сектант:
В
Слове
Божием запечатлены люди, которые засвидетельствованы Богом, как великие праведники. Это апостолы, пророки и т.д. Потом пришло великое отступление и до конца этой системы вещей будет неизвестно, кто пшеница, а кто плевелы (Мф.

13:49). Как же можно сейчас молиться людям, чья участь неизвестна?
Мы: Приведенный стих не говорит о неизвестности участи людей, а лишь о том, что праведники и грешники будут совместно существовать на земле до конца этого мира. Отвечая на ваш вопрос, хочется напомнить о том, что истинная Церковь не ограничивает свою жизнь библейскими книгами, Христос оставил нам нечто большее - Духа Святого (Ин. 14:16). Поэтому жизнь Церкви непрерывно продолжается со времен апостолов до наших дней и далее. Церковь, как имеющая Духа Божия и не оставленная Богом, непрестанно дает миру бесчисленное количество праведников, которых Господь открывает и прославляет многими чудесами. Об их жизни сказал Апостол, что их добрые дела явны; а если и не таковы,
скрыться не могут (1Тим. 5:25).
Сектант: Мы, например, не считаем многих ваших святых таковыми..
Мы: Для того чтобы судить об этом, нужно, как минимум, находится в истинной Церкви и следовать ее учению. Вы судите со своей позиции, но не приобщившись к опыту православия, жизни в Духе
Святом, не имея дара различения духов (1Кор. 12:10), ваши суждения становятся весьма субъективными и их нельзя считать достоверными.
Сектант: В ваших храмах творится настоящее язычество; каждый
святой, как языческий божок, имеет свою специализацию: кто помогает в работе, а кто при насморке! Как вы объясните подобное безобразие?
Мы: Вы конечно немного утрируете, говоря об этом. В обращении к разным святым по определенному поводу есть своя логика, правда, к сожалению, часто приходится сталкиваться со злоупотреблениями.
На самом деле, обратившись с верою к любому святому, по любому поводу, можно получить помощь. Но руководствуясь со словами апостола Павла о различных дарах Духа (1Кор. 12:4-11), при рассмотрении обстоятельств жизни определенного святого можно заметить, что угодники Божии получали различные дарования от
Бога. Кто-то стяжал дар смирения, кто-то особую чистоту духовную, и теперь может в большей мере посочувствовать и помочь человеку, например, побороть гордыню, по опыту зная, как тяжело дается эта борьба. Так что никакой специализации, просто Дух разделяет Свои дары каждому особо, как Ему угодно (1Кор. 12:11).

Сектант: А зачем нужны жития святых?
Мы: В наставление нам, как говорил Апостол об описании библейских примеров святости (Рим. 15:4). Чтобы поминая святых наших, их подвиги и жизнь, мы о небесном думали, а не о земном (Кол.
3:2) и, взирая на кончину их жизни, подражали вере их (Евр. 13:7).
Сектант: Насколько нам известно, вы почитаете и ангелов, хотя
Библия запрещает это (Втор. 17:3(всему воинству небесному
2
), Кол.
2:18).
Мы: Вы правы, наряду со святыми мы почитаем и ангелов
Господних, которые являются исполнителями воли Божией и нашими помощниками (Евр. 1:14). Мы верим в их молитвенное ходатайство пред Богом (Зах. 1:12, Откр. 8:3), что они принимают участие в нашей жизни (Суд. 13:14, Пс. 90: 10-11, Деян. 12:7-10). В Апостольской Церкви всегда была вера в то, что у христиан есть ангелы-хранители (Мф.
18:10, Деян 12:15). Что касается приведенных вами текстов, то здесь говорится о поклонении и служении ангелам, которое конечно является идолопоклонством. Православные же оказывают ангелам
2
Под воинством небесным следует понимать небесные светила.
честь, аналогично почитанию святых, о чем мы уже говорили.
Сектант: Ангел отверг поклонение Иоанна, что говорит о том, что не нужно оказывать почитания небесным силам (Откр. 19:10).
Мы: Ангел не принял поклонения от апостола потому, что последний, удостоенный откровения, был «сослужителем» ему и, следовательно, был равен по достоинству ангелу, а, по слову Божию,
без всякого же прекословия меньший благословляется большим (Евр.7:7), а не равным. В других случаях (Нав. 5:14-15; 1 Пар. 21:16 и др.) ангелы не отвергали поклонения. Достойно внимания, что апостол, несмотря на отклонение ангелом его земного поклона (Откр. 19:10), увидев вторично ангела, падает вновь к ногам его (Откр. 22:8), очевидно, в век апостольский Церковь почитала ангелов.
Почитание святых и молитвы к ним, являются неотъемлемой частью апостольского Предания. Церковь Христова, состоит из
Церкви земной воинствующей и торжествующей небесной (Евр.
12:23). Члены Церкви, как Тела Христова, невидимым таинственным образом связаны между собой и общение нас немощных и святых членов его настолько важно и крепко, что не разрывается даже со смертью. Любовь, которая никогда не перестает (1Кор. 13:8) и молитва, являются той нитью, что связывает нас друг с другом. Библейские свидетельства и огромный опыт Церкви неопровержимо говорят об этом. Мы остаемся частью этого Тела и в жизни и в смерти, ибо никто
из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для
Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли
или умираем,- всегда Господни. (Рим. 14:7-8). Все наши молитвы, в строгом смысле, относятся к Богу, просто мы призываем святых, прося их усилить нашу немощную молитву и донести к престолу
Божию. Будем же по слову великого святого Иоанна Златоуста помнить о том, что мы не должны, с одной стороны, все предоставляя
молитвам святых, сами коснеть в праздности и стремиться к пороку и не
исполнять ничего такого, что приводит к добродетели, а с другой стороны,
делая добро, не должны пренебрегать и этою помощью. Великую,
поистине великую силу имеет молитва, которую о нас приносят Богу, но
только тогда, когда и мы сами подвизаемся.


перейти в каталог файлов


связь с админом