Главная страница
qrcode

Ричард Флорида Новый кризис городов Новый кризис городов м издательская группа Точка


НазваниеРичард Флорида Новый кризис городов Новый кризис городов м издательская группа Точка
Дата06.09.2019
Размер5.65 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаflorida_richard_novyy_krizis_gorodov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипКнига
#157446
страница9 из 19
Каталог
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19
The Metropolis and Mental Life), 1903 г. Получив степень доктора философии в Гейдельбергском университете, Парк глубоко заинтересовался проблемой расовых отношений. В Африке он некоторое время работал пресс-секретарем Общества проведения реформ Конго, а в США помог основать Негритянский комитет по городским условиям (Committee on Urban Conditions Among Negroes), который называется теперь Городской лигой (Urban League). Десять лет он провел в Институте Таскиги в штате Алабама, где совместно с Букером Вашингтоном (Booker T. Washington) работал над книгой The Man Farthest Человек на низшей ступени. Наконец, Парк обосновался в Чикагском университете. Вместе с коллегами и студентами он погрузился в изучение Чикаго сего заводами и бойнями, кварталами красных фонарей, новыми небоскребами, рабочими районами, трущобами и быстроразвивающимися благополучными пригородами. Пионер городской этнографии, социологии и географии, Парк занимался также и экономикой города, исследовал проблемы бездомных, ювенальную преступность и жизнь общин с высоким уровнем бедности. Чикаго стал его лабораторией. Подобно биологу, изучающему форму и строение организмов, Парк исследовал изнутри структуру города, чтобы определить его основные компоненты и строительные блоки. Город был для него непросто набором физических атрибутов, зданий и транспортных артерий, это был механизм организации и дифференциации различных видов человеческой деятельности. Город — не только физический механизм и рукотворный объект, — писал Парк в классическом труде 1925 г. Город (The City), соавторами которого выступили его коллеги Эрнест Берджесс (Ernest W. Burgess) и Родерик Маккинзи (Roderick D. McKenzie).
— Он участвует в жизненно важных процессах создающих его людей, он — продукт природы ив особенности — человеческой природы [
6
]. Чикаго состоял из отдельных округов и районов, определявших и отражавших различные виды человеческой деятельности. По словам Парка, это была мозаика маленьких миров, соприкасающихся, ноне взаимопроникающих. Чтобы лучше понять городи его устройство, Парк с коллегами составили карту расположения коммерческих предприятий, заводов, складов и других промышленных объектов, а также жилых районов, заселенных представителями рабочего, среднего и высшего классов в Чикаго и вокруг него. Эта работа стала концептуальной основой, исключительно важной для понимания и визуализации базовой структуры городов и агломераций. Выявленные закономерности были
99 подкреплены исследованиями, проведенными в Чикаго, но они годились для любого крупного промышленного города того времени, включая Лондон, Нью-Йорк, Париж и Амстердам. Предложенная базовая модель описывала города или городские районы как набор концентрических зон, связанных с теми или иными видами деятельности. В самом центре города, как бы в его ядре, располагался деловой район с офисными небоскребами, судами и другими государственными учреждениями, магазинами и ключевыми транспортными узлами. От ядра расходились кольцами другие зоны. В ближайшем кольце размещались фабрики, скотобойни и склады промышленного округа, получившего точное название зона перехода (the zone in transition). Затем шли жилые рабочие районы, тесно застроенные меблированными комнатами, многоквартирными домами, барами и банями, многие из которых помещались в пределах слышимости (ив пределах распространения запахов) промышленной зоны. По мере удаления от центра плотность застройки уменьшалась. Начинались районы, населенные представителями среднего и высшего классов
— с зелеными деревьями вдоль улиц, большими участками и просторными домами (см. первую часть, рис. 7.1). Рис. 7.1. Модели городов, предложенные чикагской школой Источник Martin Prosperity Десятью годами позже, или около того, Хомер Хойт (Homer Hoyt), экономист, получивший докторскую степень в Чикагском университете, уточнили изменил эту базовую модель. Он утверждал, что мегаполис развивается неаккуратными концентрическими кругами, а еще более четко дифференцированными клинообразными секторами, вытянутыми вдоль основных транспортных артерий (см. вторую часть, рис. 7.1). В исследовании 1939 г, сделанном по заказу Федерального управления жилищного строительства, Хойт показал, как наиболее обеспеченные жители 60 американских городов формируют их очертания, выбирая, где жить и работать. При рассмотрении роста города, движение зоны с высокой арендной платой бесспорно является наиболее важным, потому что она имеет тенденцию тянуть рост всего города в том же направлении, — писал он, называя этот сектор с высокой арендной платой привилегированным кварталом. Дорогие районы неумолимо смещались к внешним границам пригородов, и Хойт настаивал Высокая арендная плата, высококачественные жилые кварталы почти наверняка будут двигаться в сторону городской периферии. Богатые редко дают задний ходи возвращаются в старые дома, от которых отказались. Манящие широкие пространства, поля для гольфа, загородные клубы и поместья
100 словно магнитом притягивают привилегированные жилые районы туда, где за их границами будет свободная, открытая местность. Примерно через десять лет после того, как Хойт представил свою секторную модель, географы-урбанисты Чонси Харрис (Chauncy Harris) и Эдвард Ульман (Ullman), тоже отучившиеся в Чикагском университете, внесли свои коррективы, выдвинув идею многоядерной модели — еще более дифференцированного метрополиса с несколькими коммерческими и жилыми центрами (см. третью часть, рис. 7.1) [
7
]. К шестидесятым–семидесятым годам ХХ столетия эта ориентированная вовне модель развития стала столь явно выраженной, что городской центр начал терять свои основные экономические функции. В 1959 г. экономисты Эдгар Гувер (Edgar Hoover) и Реймонд
Вернон (Raymond Vernon) в исследовании Большого Нью-Йорка под названием Анатомия мегаполиса (Anatomy of a Metropolis) зафиксировали то, что они назвали бегством от тесноты (flight from density). Также как и люди, промышленность и коммерция уходят из города в пригород, говорили они. Этот отток людей и рабочих мест достиг своего апогея с расцветом так называемого города на окраинах (edge city), в котором загородные офисные комплексы и торговые моллы, по сути, повторяли и замещали функции городского центра, становившегося все более пустынными неблагополучным [
8
]. Хотя эта закономерность очень четко прослеживалась в Нью-Йорке и еще более явно в других агломерациях США, туже картину можно было видеть в Лондоне и прочих европейских крупных городах, где состоятельные люди, а следом за ними индустрия, офисы и магазины перебирались в пригороды. Однако, как мы уже видели, к концу хи началу х гг. структура мегаполисов стала существенно меняться обеспеченные и образованные люди начали возвращаться в центр, вытесняя бедных в пригороды. Такой поворот событий привел к появлению более пестрой конфигурации, выходящей за рамки существующих моделей. Часть центральных районов стала сегодня богаче, чем прежде, а некоторые пригороды — беднее, но они непросто поменялись местами. Экскурсия по нескольким крупнейшим мегаполисам высветит четыре основные модели новой лоскутной географии и те факторы, которые меняют сегодня наши города и пригороды. Первая модель обусловлена возвращением людей в супергорода и технологические центры. Как уже отмечалось вышек таковым относятся агломерации Лондона и Нью-Йорка, технологические центры типа Сан-Франциско, Бостона и Вашингтона, а также возрожденные города на Великих Озерах — Чикаго и Торонто. Они крупнее большинства других, здесь выше плотность населения и концентрация представителей креативного класса, особенно в центре и вокруг него, и хорошо развит общественный транспорт. Все это влияет на формирование географической структуры основных социально-экономических классов. В Лондоне представители креативного класса, тесно сосредоточенные в центре и прилегающей к нему части города, составляют примерно 80% населения центральных районов — Кенсингтона, Челси, Лондонского Сити, Камден-Тауна и Хэмпстеда (рис. 7.2). Основная часть работников сферы обслуживания вытеснена на городскую периферию и размещается в трех больших областях на северо-западе, северо-востоке и юге города. Кроме того, значительное их число селится ближе к центру, возле Темзы. Удивительно, нов Лондоне нет ни одного района, где представители рабочего класса составляли бы большинство — это могло бы стать настоящим шоком для Карла Маркса, который провел десятилетия в Британском музее, описывая бедственное положение пролетариата. Рис. 7.2. Лондон
101 Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Национальной статистической службы Великобритании, Службы районной статистики и результатов переписи.
В Нью-Йорк Сити представители креативного класса заняли центр города — от южного края финансовой части Манхэттена через Трибеку, Сохо, Виллидж, Челси, Мидтаун до Верхнего Ист-Сайда и Вест-Сайда (рис. 7.3). Несмотря на все разговоры о реконструкции и обновлении Бруклина, креативный класс почти полностью ограничен кварталами, примыкающими к Нижнему Манхэттену, хотя понемногу он начинает тянуться оттуда ив другие районы. Впрочем, его представители сконцентрированы не только в центре они также населяют широкую полосу пригородов Лонг-Айленда, Нью-Джерси и округа
Вестчестер. Работники сферы обслуживания тоже распределены по городу и пригородам.
Бронкс, за исключением престижного Ривердейла, занят ими почти полностью, как и Куинс, в котором есть лишь несколько рабочих районов и небольших кварталов вроде Форест
Хиллс, где живут представители креативного класса. Лидируют по размещению работников сферы обслуживания внешние районы и Лонг-Айленд. И во всем регионе осталось всего несколько мест, где большинство жителей составляют рабочие. В основном это Ньюарк,
Элизабет, Патерсон, Пассаик в Нью-Джерси, рядом с которым я родился и вырос, и их окрестности. Скорость и масштабы исчезновения целых районов синих воротничков поражают, если учесть, что всего несколько десятилетий назад этот регион располагал мощной производственной базой и был застроен обширными рабочими кварталами. Рис. 7.3. Нью-Йорк
102 Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Бюро переписи населения США.
География классового распределения сегодняшнего Чикаго имеет лишь отдаленное сходство стем, о чем писали Парки его коллеги. Также как в Нью-Йорке и Лондоне, чикагский креативный класс вернулся в центр города заселив и перепрофилировав складские и фабричные здания, он одновременно начал проникать в соседние кварталы синих воротничков, такие как Ригливилл, окружающий стадион Ригли-Филд бейсбольной команды Чикаго Кабс» (рис. 7.4). Но представители креативного класса живут и во многих пригородах. Крупнейшие кластеры сформировались в Гайд-парке, вокруг Чикагского университета, и вдольбереговой линии озера, протянувшейся от центра к пригородам вплоть до Эванстона сего Северо-Западным университетом. Рис. 7.4. Чикаго
103 Источник карта Martin Prosperity Institute, основанная на данных Бюро переписи населения США.
Работники сферы обслуживания также распределены по городу и пригородам. В Чикаго довольно много малообеспеченных жителей девять из десяти районов с наиболее высокой концентрацией представителей сервиса расположены в самом Чикаго. Четыре из них — в
Инглвуде, занимающем площадь в три квадратных мили на юго-восточной окраине города уровень бедности здесь более 40%, что в два с лишним раза превышает общегородской показатель. Кроме того, обслуживающий персонал размещается в промежутках между городскими и пригородными кластерами креативного класса, а также на внешних границах агломерации. Рабочих районов в некогда великом индустриальном Чикаго почти не осталось крупнейшие кластеры синих воротничков находятся в относительно отдаленных Джолиет и Гэри. В Торонто, где я жил долгое время, креативный класс тесно сконцентрирован внутри и вокруг городского ядра, где расположены Торонтский университет, несколько других колледжей и университетов, а также крупные больницы и медицинские центры. Оттуда его представители расселяются вдоль основных направлений метро и транспортных артерий, формируя Т-образную область (рис. 7.5). Эта область простирается на запад и восток вдоль прибрежной полосы и сквозных коммуникаций, пересекающих быстро перестраивающийся и обновляемый округ Куин Вест, уходит в пригороды Миссиссоги и престижный прибрежный
Оквилл, а затем обретает более несимметричные контуры и расширяется на север до
Маркхэма и Пикеринга. Работники сферы обслуживания вытесняются на периферию. Рис. 7.5. Торонто Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Статистической службы Канады.
Моя карта отражает общую закономерность, впервые описанную в исследовании Дэвида
Хульчански (David Hulchanski), моего коллеги из Торонтского университета. Он показал, что в городе сформировались три отдельных типа районов небольшое количество богатых кварталов в центре, вокруг него и вдоль основных транспортных линий ряд более крупных и гораздо более бедных районов, удаленных от основных коммуникаций и простирающихся в пригороды, а также сокращающееся количество районов, где обитают люди со средним
104 доходом [
9
]. Всего несколько оставшихся районов, в которых большинство составляет рабочий класс, разбросаны по западным пригородам. Эта основополагающая закономерность справедлива и для ведущих технологических центров. Креативный класс Сан-Франциско, к примеру, тесно сконцентрирован в центре города, в округе Марина, вокруг Университета Сан-Франциско, в исторически престижных районах Пасифик-Хайтс и Рашн-Хилл, на участке от Хейт до Кастро ив относительно недавно реконструированных и обновленных районах Мишн и Сома (рис. 7.6). Но его представители живут ив пригородах, занимая большие участки вокруг Калифорнийского университета в Беркли, в округе Марин на севере, а также на юго-востоке и юго-западе вокруг Стэнфордского университета и Кремниевой долины. Кроме того, множество их обитает в Ист Бей — восточной области залива Сан-Франциско, где находятся шесть из десяти районов этого региона с самой высокой концентрацией представителей креативного класса. Рис. 7.6. Сан-Франциско Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Бюро переписи населения США.
Район, где креативный класс наиболее сконцентрирован, — Верхний Рокридж в Окленде. Нов целом для Окленда характерна большая популяция менее обеспеченных работников сферы обслуживания, часто пребывающих за чертой бедности. Как и по всему Заливу, обслуга селится в этих местах между крупными кластерами креативного класса и по периферии пригородов. В самом Сан-Франциско обслуживающий класс концентрируется по краям некоторых наиболее богатых и благополучных районов. Несмотря на растущий достаток, в городе по-прежнему остаются восемь из десятина весь Залив) районов с самой высокой концентрацией работников сферы обслуживания, и большая часть этих районов расположена в центре и вокруг него. Также существуют крупные кластеры обслуживающего персонала на дальних окраинах к северу от округа Марин и к востоку от Окленда, в длинной полосе, тянущейся до Фримонта, в Менло-Парк, ив восточном Пало-Альто, в центре Кремниевой долины. Что же до районов, где большинство принадлежало бы представителям рабочего класса, тов этом регионе таких практически нет. В Бостоне креативный класс тоже плотно селится в центре и вокруг него — от финансовых кварталов и Фанел-Холл до престижных Бикон Хилл и Бэк Бэй, в Саут-Энд сердце городского гей-сообщества) ив районе Фенуэй-Кенмор (рис. 7.7). В соответствии с
105 моделью, описанной полвека назад историком Сэмом Басом Уорнером (Sam Bass Warner) в классической книге Трамвайные пригороды (Streetcar Suburbs), Бостон формировался под влиянием транспортной инфраструктуры [
10
]. Красная линия метро, проходящая через Кембридж, привлекла множество высокотехнологичных компаний и стартапов, собрав представителей креативного класса вокруг своих станций. Продвинулись они и дальше, в пригороды на западе крупный кластер уже выходит за пределы Кембриджа — в Белмонт, исторические колониальные городки Лексингтон, Конкорд ив престижные пригороды Ньютон, Уэллсли и Садбери, большинство из которых связаны с центром города сквозными транспортными артериями. Крупные кластеры формируются вдоль знаменитого высокотехнологичного коридора — региональной трассы №128 (Route 128) [
11
]. Кроме того, концентрация представителей креативного класса высока в богатых районах, выходящих на северную береговую линию, таких как Приморский Манчестер, Суомпскотт и
Марблхед. Рис. 7.7. Бостон Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Бюро переписи населения США.
Три из десяти основных районов расселения креативного класса находятся в самом Бостоне, четыре — в Кембридже. Оставшиеся три — в Ньютоне, престижном пригороде, расположенном на Зеленой линии, рядом с Бостонским колледжем. Работники сферы обслуживания сосредоточены в узкой полосе за пределами центра — она тянется вдоль побережья на север через Марблхед и на юг до Куинси, формируя два больших кластера на северной и южной окраинах города. Девять из десяти районов, населенных преимущественно обслуживающим персоналом, расположены в городской части, главным образом в Южном и Восточном Бостоне, вокруг исторически черного
Роксбери и недалеко от аэропорта Логан. К синим воротничкам относится чуть менее 15% трудоспособного населения региона, что значительно ниже среднего показателя по стране и резко контрастирует с положением дел в середине XX в, когда Бостон был мощным индустриальным центром. В Вашингтоне, округ Колумбия, креативный класс составляет почти половину трудовых ресурсов (один из самых высоких показателей в стране) и занимает обширные участки города и пригородов (рис. 7.8). Представители класса преобладают в престижных городских
106 кварталах Джорджтауна, Кливленд-Парка и других районов северо-запада округа Колумбия, а также в центре ив Кэпитол Хилл, где реконструкция и обновление объектов промышленной недвижимости шли весьма активно. Они населяют пригороды Бетесда в Мэриленде, Арлингтон и Александрия в Вирджинии, а также более удаленные, включая
Фэрфакс, Манассас и Лизбург в северной Вирджинии, Гейтерсберг и Фредерик в Мэриленде. Три из десяти основных «креативных» кварталов агломерации расположены в самом округе
Адамс Морган, Кливленд-Парк и Ланье-Хайтс. Остальные семь — близлежащие пригороды, обеспеченные транспортной инфраструктурой четыре в Арлингтоне, два в Бетесде и один в Александрии. Рис. 7.8. Вашингтон, округ Колумбия Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Бюро переписи населения США.
Линия классового деления в самом округе Колумбия проходит с востока на запад представители креативного класса живут на северо-западе, работники сферы обслуживания
— на востоке. Последние занимают значительную территорию к югу и востоку, достигающую округа Принс-Джорджес в Мэриленде. Семь из десяти районов, где их концентрация наиболее высока, расположены в исторически афроамериканских районах, еще два — в Принс-Джорджесе, население которого почти на 65% черное. В целом, работники сферы обслуживания составляют около 40% рабочей силы региона. Округ Колумбия — одно из немногих мест в Америке, где доля этой категории населения меньше, чем представителей креативного класса.
* * * Во второй модели лоскутного метрополиса преуспевающий креативный класс остается по большей части сконцентрированным в пригородах. Такое положение вещей можно наблюдать в агломерациях двух очень разных типов в городах Солнечного пояса — Атланте, Далласе, Хьюстоне — ив относящихся к Ржавому поясу Детройте и Питтсбурге. В Солнечном поясе представители креативного класса всегда предпочитали престижные пригородные районы, несмотря на тяжелую ситуацию с транспортом и куда большую зависимость от автомобиля, чем в перечисленных выше мегаполисах, где возвращение в город идет более активно. В городах Ржавого пояса, центры которых были опустошены
107 повсеместным бегством белых, пригороды давно стали предпочтительным местом обитания креативного класса. В некоторых из этих мест, включая Большой Детройт, старые пригороды, построенные вначале в. вдоль рек или железнодорожных линий, обрели некоторые городские черты — например, пешую доступность продуктовых и универсальных магазинов, ресторанов и ночных клубов. Несмотря на разное состояние экономики, эти агломерации в большей степени распределены пространственно и более зависимы от автомобилей там гораздо меньше общественного транспорта, чем в супергородах и центрах знаний, о которых говорилось выше. Возвращение представителей креативного класса из пригородов носило в этих агломерациях весьма ограниченный характер, поэтому их доля в населении центральных районов существенно ниже. В Атланте преуспевающие люди селятся в районах к северу и востоку от центра. Эта зона начинается от делового квартала, Мидтауна и Бакхеда в самом городе и простирается до престижных пригородов на севере (рис. 7.9). Почти весь юго-восток оккупирован работниками сферы обслуживания, с редкими вкраплениями островков, занятых представителями креативного класса. Семь из десяти основных районов, где обитает обслуга, расположены в пределах города, многие из них — бедные и черные. Рабочий класс Атланты вытеснен в дальние углы агломерации. Рис. 7.9. Атланта Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Бюро переписи населения США.
Креативный класс Далласа сосредоточен в северных пригородах Плано, Фриско и
Ирвинг, где расположены шесть из десяти основных кварталов, населенных преуспевающими горожанами (рис. 7.10). Юг региона почти полностью занят работниками сферы обслуживания, но есть там и несколько кластеров, где живут представители креативного класса. Вдоль реки Тринити, к югу от центра, проходит неявно выраженная граница, отделяющая эту часть города и рабочие районы на западе от территорий креативного класса на востоке. Рис. 7.10. Даллас-Форт Уэрт
108 Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Бюро переписи населения США.
Преуспевающие жители Хьюстона обитают в двух кольцах большой пригородной полосе, опоясывающей центр от Вудлендса на севере до Шугар-Ленда на юго-западе, ив существенно меньшем кластере вокруг городского ядра (рис. 7.11). Таким образом, девять из десяти основных районов, населенных представителями креативного класса, находятся в самом городе при этом семь из них расположены в престижной зоне вокруг Университета
Райса. Работники сферы обслуживания занимают две большие территории. Первая лежит между центром города и пригородным кластером креативного класса. Здесь находятся девять из десяти районов с наиболее высокой концентрацией представителей обслуги. Остальные вытеснены гораздо дальше, на самые окраины. Рабочий класс Хьюстона в основном сосредоточен в районах к югу и северу от центра города, вокруг порта. Рис. 7.11. Хьюстон
109 Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Бюро переписи населения США.
Переходя от южных агломераций к северным, мы увидим в переживших тяжелые времена городах Ржавого пояса туже модель «центр-пригороды». Мегаполисы Солнечного пояса строились буквально вдоль автомагистралей, расползаясь от них в стороны, но пережившие упадок, бегство белых и запустение городских центров агломерации Ржавого пояса еще не испытали нового урбанистического всплеска, достаточного, чтобы опять заполнить центральные районы.
Креативный класс Детройта занимает обширную область пригородов к северу и западу от города — она начинается сразу заграницей знаменитой Восьмой мили и простирается от
Ферндейла и Роял Оук до престижных Бирмингема и Блумфилдса. Все десять основных районов, населенных представителями креативного класса, расположены в пригородах (рис.
7.12). Два в Бирмингеме, два в Блумфилд Тауншип, один в Блумфилд-Хиллз, где расположена Академия Кранбрук, и один в Трое. Еще два находятся в Хантингтон -Вудс, роскошном анклаве, где есть общественные поля для гольфа и зоопарка два последних — в
Гросс-Пуэнт-Шорс и Гросс-Пуэнт-Парк сих особняками времен Золотого века на берегу озера. Рис. 7.12. Детройт
110 Источник карта Martin Prosperity Institute, на основе данных Бюро переписи населения США.
Классовая структура этого региона неразрывно связана сего долгой историей расового разделения. Детройт пострадал от бегства белых больше, чем любой другой крупный американский город. Существует, однако, небольшой растущий кластер креативного класса в центре города в районе Лафайет-Парк, спроектированном архитектором Мисом ван дер
Роэ (Mies Van der Rohe), в Корктауне, вдоль Касс Корридор, где расположены основные учреждения и объекты культуры и искусства, ив близлежащем Мидтауне сего Университетом Уэйна. Центральная часть Детройта привлекла значительные инвестиции — в основном от миллиардера Дэна Гилберта (Dan Gilbert), который приобрел миллионы квадратных метров коммерческой и жилой площади во многих старых, знаковых для города зданиях. (Известна его знаменитая фраза о том, что он просто воспользовался большой
«небоскребной распродажей после кризиса 2008 г. [
12
]) Еще один небольшой кластер, где сосредоточились представители креативного класса, тянется поберегу озера узкой полосой, идущей на север вдоль Джефферсон-Авеню в направлении Гросс-Пуэнт, а третий расположен на севере, в исторически престижном Палмер-Вудс. Работники сферы обслуживания сконцентрированы как в самом городе, таки в значительной части пригородов. Небольшой оживающий остров в центре Детройта окружает настоящее море отчаяния и неблагополучия. Из-за деиндустриализации и бегства белых город с 1950 г. потерял больше половины населения, целые районы оказались практически заброшенными [
13
]. В 2009 г, в разгар недавнего экономического кризиса, официальный уровень безработицы приблизился здесь ка летом 2013 г. Детройт объявило банкротстве. Все десять районов с наибольшей плотностью работников сферы обслуживания находятся в самом городе. Поразительно, нов Детройте осталось всего несколько рабочих районов. Самые крупные кластеры синих воротничков расположены в дальних пригородах в Дирборне со штаб-квартирой Ford; в Понтиаке, где размещались офисы подразделения GM Pontiac Motor ив Ромулусе, где GM производила двигатели и узлы трансмиссии, и еще дальше, в округе Лапир, недалеко от Флинта. Еще один большой город Ржавого пояса — Питтсбург — стал базой для моего исследования постиндустриальной трансформации, описанного в книге «Креативный класс Люди, которые создают будущее (
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   19

перейти в каталог файлов


связь с админом