Главная страница
qrcode

Руководство по рисованию акварелью Хочу поблагодарить своих


Скачать 18.63 Mb.
НазваниеРуководство по рисованию акварелью Хочу поблагодарить своих
Анкорtest23.pdf
Дата04.10.2017
Размер18.63 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаtest23.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРуководство
#5439
страница1 из 6
Каталогtopic44980367_27478017

С этим файлом связано 68 файл(ов). Среди них: test23.pdf, The_sketch.pdf, Mogilevtsev_V_A_Osnovy_risunka_2007.pdf, How_to_draw_Manga_Illustrating_battles.djvu, Stiv_Miller_-_Kak_risovat_fentezi_monstry_doc.pdf, 1440325243Dracopedia.pdf, N_Ratkovski_-_Risuy_kazhdy_den.pdf, risuem_tehniku.zip, Dmitry_Ivanov_-_Uchimsya_risovat.djvu и ещё 58 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6



ФРУКТОВ
И ОВОЩЕЙ
Билли Шоуэлл
Практическое руководство по рисованию акварелью

Хочу поблагодарить своих
родителей за помощь и поддержку,
а также за выращенные овощи;
Джуд — за позволение использовать
ее участок земли; Кэти, которая
помогла перевести мой английский
на английский; Саймона — за его
терпение и поддержку. Отдельное
спасибо покойным бабушке Нанне
и моей крестной Саре, которые
навсегда останутся для меня
источником вдохновения.
Посвящаю моим мальчикам,
помогавшим есть и даже
выращивать некоторые
представленные в книге
фрукты и овощи.

Перевод с английского Алины Любимской
Москва
«Манн, Иванов и Фербер»
2016
Билли Шоуэлл
Портреты
ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ
Практическое руководство по рисованию акварелью

4
УДК 75.021.32
ББК 85.145.7
Ш81
Издано с разрешения Search Press Limited
На русском языке публикуется впервые
Печатается по изданию Watercolour Fruit & Vegetable Portraits.
Фотографии Дебби Патерсон, Search Press Studios и Pratt Contemporary Art
Книга рекомендована к изданию Инной Мига
Шоуэлл, Билли
Ш81 Портреты фруктов и овощей. Практическое руководство по рисованию акварелью / Билли Шоуэлл; пер. с англ. А. Любим- ской. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 128 с. : ил.
ISBN
978-5-00100-056-3
Искусство рисования доступно каждому — нужна лишь искра вдохновения. Это практическое руководство позволит и начинающим, и опыт- ным художникам окунуться в жанр современной ботанической иллюстрации и научиться видеть красивое даже в самом обычном овоще.
УДК 75.021.32
ББК 85.145.7
Главный редактор Артем Степанов
Ответственный редактор Наталья Довнар
Научный консультант Юлия Ованесян
Арт-директор Алексей Богомолов
Верстка Екатерина Матусовская
Корректоры: Вера Быкова, Мария Шафранская
Обложка. Радужный мангольд (листовая свекла) и душистый горошек (35 × 55 см)
Стр. 1. Свекла (50 × 50 см)
Стр. 2. Морковь (10 × 24 см)
Стр. 3. Две груши (16 × 20 см)
Стр. 5. Побеги капусты (30 × 35 см)
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»
ISBN 978-5-00100-056-3
© Search Press Limited, 2009
Published in Russian language translation by Mann, Ivanov and Ferber under license from Search Press Limited. All rights reserved
Text copyright © Billy Showell, 2009
Photographs and design copyright © Search Press Ltd. 2009
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление.
ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

5
От автора 6
Материалы для работы 8
Рисунок 10
Композиция 16
Краски 26
Техники 38
Свет и тень 48
Белые овощи 52
Цветки и соцветия 56
Детали 60
Проекты 72
Кольраби 74
Натюрморт с тыквой 90
Лимон 106
Ягодное сердце 118
Алфавитный указатель 128
Оглавление

6
От автора
О
дна из причин, по которой мне нравятся фрукты и овощи, — это экономия. Если вы рисуете достаточно быстро, то вполне еще успеете и приготовить блюда из своих моделей.
Правда, у меня лично это получалось не всегда, особенно когда дети были помладше: приходи- лось прилагать массу усилий, чтобы «натурщики» остались на своем месте, и нередко искать замену пропавшему или надкусанному фрукту.
Я никогда не задумывалась, почему меня так привлекает эта тематика, но взять, к примеру, гру- шу или баклажан — их формы прекрасны, а гладкая текстура кожуры просто вынуждает перенести об- раз на бумагу. Наверное, у каждого из нас есть подсо- знательное желание рисовать еду — источник жизнен- ной энергии, символ здоровья, благополучия и красоты вокруг нас. Это похоже на тягу пещерного человека к изображению диких животных.
Идея написать данное руководство была одновременно захватыва- ющей и пугающей. В мыслях это казалось несложным, пока не возник вопрос, какие именно техники демонстрировать, и на каких примерах.
Передо мной предстало такое многообразие форм, текстур и цветов, что задача показалась невыполнимой. В итоге я остановилась на доступных большинству фруктах и овощах. Благодаря садовым участкам моих друзей, а также посещению различных рынков — местных и встречавшихся во время путешествий — мне удалось собрать приличный набор образцов для рисования.
И тем не менее, когда работа над книгой уже подходила к концу, я не могла от- делаться от мысли, что понадобится еще два-три тома, чтобы рассказать обо всех своих любимых фруктах и овощах. Я также включила в руководство цветущие растения. Во-первых, они ассоциируются у меня с чем-то хорошим и радостным, а во-вторых — обогащают цветовую палитру и пробуждают интерес к живописи.
Сохранить фрукты и овощи в период работы над рисунком — задача не из лег- ких. Объекты моего пристального внимания не раз преждевременно попадали в обеденную тарелку, поэтому перед тем как убрать модели в холодильник, со- ветую пометить их надписью «не есть». Для хранения небольших плодов между сеансами рисования приготовьте пластиковые контейнеры, разложите овощи и фрукты так, чтобы они не касались друг друга, и закройте крышкой. Влажная салфетка на дне контейнера обеспечит им свежий вид.
Очевидно, что работа над крупными или сложными предметами будет более длительной. Для создания рисунка вам понадобится несколько образцов: как показывает практика, первые модели обычно превращаются в компост. Конечно, можно их сфотографировать, но фотографии проигрывают наброскам и зари- совкам, поскольку редко передают точный цвет, тон и глубину теней. Некоторые виды капусты уже через несколько дней начинают издавать неприятный запах, и их следует рисовать побыстрее.
Искусство видеть и запечатлевать красоту окружающего нас, будь то свежая зеленая капуста или спелая вишня, доступно каждому — желающих нужно лишь направить и зажечь в них искру вдохновения. Я надеюсь, что смогу помочь и тем и другим в равном объеме. Итак, присоединяйтесь, чтобы вместе со мной порадо- ваться такому разно образию фруктов и овощей и создать замечательные рисунки.

7
Эта капуста с красивыми заострен-
ными формами лежала на прилавке
в местном овощном магазинчике. Не-
простой объект для рисования, но из-
гиб листьев был настолько элегантен
и привлекателен, что трудности
меня не остановили. Надеюсь, я от-
разила всю прелесть этого овоща.

8 8
8 8
Материалы для работы
Краски
Даже начинающим художникам я всегда рекомендую приобрести профес- сиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художе- ственные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге. Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче соз- дать насыщенные темные смеси.
Бумага
Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Поку- пайте по одному листу каждого сорта и пробуйте до тех пор, пока не найде- те «свою» бумагу. Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней).
Я использую глянцевую бумагу с желтоватым оттенком из 100%-го хлоп- ка, горячего прессования. Рисую на той стороне, где лучше просматривают- ся водяные знаки — при технике «по мокрому» это дает красивый эффект.
Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м
2
, хотя я предпочитаю
600 г/м
2
. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования. Это хоро- ший материал, но на нем сложно прорисовывать детали и плавные края.
Палитра
Относительно недавно я открыла для себя керамическую палитру. С этого момента свою некогда горячо любимую пластиковую я беру лишь в отпуск.
У керамической палитры те же форма и размер, поэтому порядок расположе- ния красок на ней остается прежним, но по ее поверхности лучше скользят кисти, а при разведении краски образуются замечательные лужицы.
Кисти
Вам понадобится три типа кистей: круглые соболиные № 4 и № 6 — обе хорошего качества и удобные в обращении, а также № 12 из смешанного ворса для больших заливок. У моей кисти превосходный кончик, он держит форму и подходит для изображения мельчайших деталей, таких как волосок.
Эта кисть также способна удерживать большое количество краски и потому идеальна для размывок.
Другие материалы
Для эскизов приготовьте остро заточенный карандаш HB или качественный механический карандаш. Пластиковым ластиком, который специально за- остряю для более аккуратной работы, я удаляю нанесенные линии и исправ- ляю ошибки. Можно использовать и мастичный ластик, он мягче работает с бумагой. Скальпель пригодится для заточки карандашей, а также процара- пывания краски и создания световых бликов. Маскирующая жидкость, ко- торая наносится маленькой остроконечной кистью, защитит белые области от возможного попадания краски (но я использую ее только в случае крайней необходимости, поскольку образующиеся резкие края портят общее впечат- ление). Когда я рисовала клубнику, то открыла для себя еще одно полезное
Три кисти, необходимые для ра-
боты. Сверху вниз: круглая собо-
линая № 4, круглая соболиная № 6
и № 12 из смешанного ворса.

9
На этой фотографии, сделанной у окна моей студии, видны
все материалы для работы.
средство — жидкий грунт под акварель
(lift ing preparation).
Он наносится на бумагу до начала рабо- ты и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Таким образом, средство незаменимо при работе со слож- ными объектами. Перед его применением советую вам потренироваться в эскизном альбоме, так как поверхность для рисова- ния будет достаточно скользкая.
Для снятия с кистей излишков влаги приготовьте бумажные полотенца или салфетки. Выбирайте белую бумагу без ри- сунка — с цветных салфеток может сползти краска и, попав на кисть, испортить рису- нок. Одна из моих учениц посоветовала за- менить салфетки мягкой хлопчатобумаж-
ной тряпочкой — хорошее решение и для кистей, и для окружающей среды. Сгодятся и старые хлопчатобумажные носовые плат- ки, и кусочки хлопчатобумажной ткани.
Другая ученица рассказала о «волшебной» губке. Это мягкий спонж из микрофибры, удаляющий краску с бумаги. Надо всего лишь смочить водой маленький кусочек спонжа, смыть краску и быстро промок- нуть участок чистой сухой тряпочкой либо салфеткой. Но не увлекайтесь! Спонж не следует использовать на участках, которые вы собираетесь позже закрашивать, — бу- мага может покоробиться.
Еще я собираю стеклянные и керами- ческие свечные стаканчики: когда свечи сгорают, маленькие контейнеры превраща- ются в отличные емкости для смешивания красок. Они нужны для приготовления большого количества зеленых смесей, когда рисую листья. Если краска подсыхает, до- статочно долить в стакан немного воды и использовать ее снова.
Вам также понадобятся: большая
емкость для воды, заполненная доверху, чтобы рисовать продолжительное время, не меняя воду, увеличительное стекло для изучения деталей, небольшой альбом, куда вы сможете вносить свои заметки и наблюдения, а также делать в нем эски- зы, и хорошая настольная лампа. Я нашла свою лампу на свалке, электрик проверил ее, и она оказалась рабочей. Прелесть этой лампы — в высоте 70 см, что позволяет создавать с ее помощью множество раз- нообразных теней. Это галогенная лампа мощностью 50 Вт — и свет от нее яркий, четкий, удобный для работы.
Увеличительное стекло
крайне необходимо для изучения
мелких деталей.

10
Артишок
Артишок — хороший пример спираль-
ной конструкции. Легко заметить, что
треугольные чешуйки съедобной кор-
зинки цветка образуют витой рисунок.
Это наблюдение поможет вам передать
форму артишока на бумаге. Растение
не раз становилось источником вдох-
новения при создании архитектурных
элементов, и рисовать его — одно
удовольствие.
Наметьте ширину каждой чешуйки
тоненькой линией, обозначающей
центральную прожилку. Эти прожилки
не всегда различимы, но на их располо-
жение указывают граница тени и углу-
бление на верхушке каждой чешуйки.
Область между стеблем и нижним
листом — еще один ориентир для опре-
деления точных пропорций. Визуали-
зируйте эту область. У нее необычная
форма, и мало кто способен оторвать-
ся от своих представлений при ее изо-
бражении. И все-таки, если вы будете
рисовать то, что видите, а не то, что
представляете, работа получится
более точной и аккуратной.
Рисунок
Д
ля большинства людей живопись окутана мистическим ореолом, принято считать, что художниками рождаются, а не становятся. Действи- тельно, художественный талант часто передается из поколения в поколение, однако, как я заметила, наследуются, скорее, тяга и страсть, а не сами спо- собности. Именно стремление побуж- дает людей учиться, совершенствовать и развивать художественные задатки.
Поэтому я уверена, что мастерством рисования могут овладеть даже те, кто не верит в свои возможности. Нужно лишь знать, на что обращать внимание при занятиях живописью и регулярно практиковаться.
Прежде чем рисовать, изучите структуру растения. Взгляните на него так, словно видите впервые, внима- тельно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с различными текстурами, паттернами и необычны- ми деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным располо- жением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.

11
Баклажан
Прозвучит банально, но самое главное — это
измерить длину и ширину. Иначе довольно легко
ошибиться, например, изобразить овощ слишком
маленьким, вынужденно уменьшая остальные
детали.
Репа
Здесь важно правильное построение. Внима-
тельно рассмотрите объект. Как правило,
у репы можно провести воображаемую цен-
тральную линию, соединяющую все элементы
растения от верхушки листиков до конца
корня. Даже если у овоща искривленная форма,
следует внимательно его изучить для созда-
ния реалистичного изображения в оконча-
тельном варианте работы.
Грибы: негативное пространство
Негативное пространство — это очертания
между фигурами или их частями, а также вну-
три и вокруг них. На изображении грибов слева
негативное пространство выделено голубым цве-
том. Выявление этих областей, их форм и взаи-
модействий друг с другом поможет вам создать
более точный рисунок. Наш мозг не восприни-
мает негативные формы, трудно представить,
как они выглядят. Однако попытайтесь — это
действительно работает!

12
Красный лук
Вертикальные прожилки, которые сходятся внизу и вверху луко-
вицы, — настоящий подарок художнику. Работая над ними, вы
одновременно передаете и детали, и форму. Я, как правило, сначала
намечаю общую форму, а потом аккуратно прорисовываю прожилки,
тщательно соблюдая расстояние между ними.
Турнепс
Листья турнепса похожи на красивый веер с ин-
тересной формой негативного пространства.
Сначала я выявила и изобразила эти формы, за-
тем обозначила листья рисками на окружности
и в итоге быстро и точно создала рисунок.

13
Брюссельская капуста
Комплексные объекты лучше начи-
нать с изображения динамических
элементов, таких как листья, тем
более что на сорванных растениях
они быстро увядают. Такой подход
позволяет наметить некий каркас
рисунка и дает понимание уже целой
картины. Набросок почти минималь-
ный: простые и аккуратные линии
листьев и нанесение легкого предва-
рительного слоя с обозначением едва
проступающих прожилок. Это осо-
бенно актуально для растений, бы-
стро увядающих и теряющих цвет.
Вы успеете раскрасить рисунок, если
сэкономите время на эскизе.
Земляничная кукуруза
Сложные объекты, подобные этой кукурузе, я начинаю с передачи
общей формы. Затем аккуратно прорисовываю зерна, располагая их
произвольными рядами, повторяющими форму овоща. Это долго, но
необходимо, чтобы изобразить каждое зернышко как можно четче.
После прорисовки зернышек можно приступать к их раскрашиванию,
разделив этот процесс на несколько этапов.

14
Ананас
Рисовать ананас будет легче, если
вы представите, что он состоит
из целого ряда коробочек. Начните
с наиболее крупной или заметной
части, отметьте ее на фрукте
точкой красной краски. Нарисуйте
эту часть как можно яснее и четче, не
обращая внимания на текстуру или
цвет. На бумаге также поставьте
карандашом крестик, позже вы его
сотрете (на рисунке справа крестик
для наглядности обозначен красным
цветом). Затем начните прорисо-
вывать секции, прилегающие к цен-
тральной части. Если в процессе вы
увлечетесь и потеряетесь, то всегда
сможете заново проследить свой путь
от крестика.
Клубника
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом