Главная страница
qrcode

Молитва праздников Разговения и Жертвоприношения. Салятуль- идайн


НазваниеСалятуль- идайн
АнкорМолитва праздников Разговения и Жертвоприношения.doc
Дата15.11.2016
Размер281 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMolitva_prazdnikov_Razgovenia_i_Zhertvoprinoshenia.doc
ТипДокументы
#1127
страница1 из 8
Каталогtopic33253796_26538010

С этим файлом связано 17 файл(ов). Среди них: Primechanie_k_tablitse.doc, Arabskiy_alfavit.doc, Molitva_prazdnikov_Razgovenia_i_Zhertvoprinoshenia.doc, Noshenie_amuletov_soderzhaschikh_ayaty_Korana.doc, 17_-_Dozvoleny_li_amulety_i_prochee_v_chem_soderzhatsya_ayaty_Ko, Zapret_Setevogo_marketinga.doc, Dovod_o_zaprete_izobrazheniy.doc, O_zapretnom_i_dozvolennom_v_intimnykh_otnosheniakh.doc, Mukhammad_Nasyr_ad-Din_al-Albani_-_Obtiranie_noskov.doc, Mukhammad_Nasyr_ad-Din_al-Albani_-_Obtiranie_noskov.doc и ещё 7 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8



Молитва

праздников Разговения и

Жертвоприношения
Салятуль-‘идайн”

Первое издание

Подготовлено редакцией сайта

Содержание


Содержание 2

Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе 3

Желательные действия в дни праздников 3

Разговения и Жертвоприношения 3

Проявление радости и веселья 3

Совершить полное омовение в день праздника 4

Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву 4

Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения 4

Отправиться на праздничную молитву пешком 5

Отправиться на праздничную молитву раньше имама 5

Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой 5

О недозволенности соблюдения поста в дни 5

Разговения и Жертвоприношения 5

О ночных молитвах в ночи праздников 5

Разговения и Жертвоприношения 5

О праздничных такбирах 6

Время такбиров праздника Разговения 6

Время такбиров праздника Жертвоприношения 6

Когда именно следует произносить праздничные такбиры 7

Произносят ли женщины праздничные такбиры? 7

Виды праздничных такбиров 7

Этикет произнесения праздничных такбиров 8

Положения, связанные с праздничной молитвой 8

Обязательность праздничной молитвы 8

Место совершения праздничной молитвы 9

Время праздничной молитвы 10

Количество рак’атов праздничной молитвы 10

Количество такбиров в праздничной молитве 10

Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы 11

Что можно произносить между такбирами? 11

Следует ли поднимать руки с произнесением такбиров? 11

Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной молитвы 11

Что следует читать в праздничной молитве 12

Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама? 12

Совершается ли молитва до или после праздничной молитвы? 12

О проповеди (хутба) в праздничной молитве 12

Можно ли возместить праздничную молитву тем, кто ее упустил 13

О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы 13

Литература 14


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе


Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться».

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441.

Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.

Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”.1 См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165.

Желательные действия в дни праздников

Разговения и Жертвоприношения




Проявление радости и веселья


Анас ибн Малик рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»” Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Шейх Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби сказал: “Из этого хадиса становится ясным легкость шариата и положений религии, поскольку Всевышний Аллах узаконил для мусульман два праздника, в которые они могут играть!” См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 14/153.

В этом хадисе также содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается порицание на проявление радости в дни праздников многобожников”. См. “Фатхуль-Бари” 2/513.

‘Аиша рассказывала: Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вошел ко мне в то время, когда у меня находились две девочки, игравшие на бубне. Потом вошел Абу Бакр и резко спросил меня: “Свирель шайтана у пророка?!2Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нему и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это дни праздника». аль-Бухари 949, 987, Муслим 892.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе содержится указание на законность радовать, развлекать семью в дни праздников, разновидностями того, что принесет радость сердцу и посредством чего отдыхает тело от бремени поклонения. И поистине, проявление радости и веселья в дни праздников – из обрядов религии!” См. “Фатх аль-Бари” 2/514.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нет сомнения в том, что в дни праздников играть копьями с щитами дозволено, напротив, это даже желательно. Ведь в этом есть обучение верховой езде и тренировка для джихада. Исхакъ и другие имамы дозволяли игру в мяч верхом на коне, и простую игру с мячом, поскольку в этом также подготовка к джихаду”. См. “Фатхуль-Бари” 8/422.

Также ‘Аиша рассказывала, что в один из праздничных дней эфиопы играли копьями в мечети, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволил ей смотреть на них. А когда ‘Умар принялся останавливать их, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Оставь их!»В другой версии хадиса сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил: «Пусть иудеи знают, что наша религия облегчена! Поистине, я послан с легкой религией единобожия!» Ахмад 6/116. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. “Та’ликъуль-гъариб” 2/43.

Имам аль-Багъауи говорил: “Проявление радости в дни двух праздников относятся к обряду религии! И эти дни не подобны другим дням!” См. “Шарху-Ссунна” 4/323.

  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов


связь с админом