Главная страница
qrcode

Славия и Пан-Европа вместе или врозь


НазваниеСлавия и Пан-Европа вместе или врозь
АнкорEM - Istoria i kultura - Smagin - Slavia i Pan.pdf
Дата06.02.2017
Формат файлаpdf
Имя файлаEM_-_Istoria_i_kultura_-_Smagin_-_Slavia_i_Pan.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#36672
Каталогpolitev

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: Informatsionno-psikhologicheskie_metody_vozdeystvi.pdf, Dvizhenie_Reformatsii_i_protestantizm_v_slavyanskikh_stranakh.pd, Os_Parizh-Berlin-Varshava-Moskva.pdf, Moravia__rodina_slavyanskoy_propovedi.pdf, Sila_Sibiri_kak_instrument_v_bolshoy_politike.pdf, Yugoslavizm.pdf, EM-Savosin_Denis-Bloging_kak_forma_sovremennykh.pdf, Umerla_li_ideya_vseslavyanskogo_edinstva.pdf, Izyskannye_blyuda_polskoy_kukhni.pdf, Obizhennaya_Imperia.pdf и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы



Славия и Пан-Европа: вместе или врозь?
Европа – регион с весьма сложной историей. Ее населяют народы с разным происхождением: от доиндоевропейского населения Страны Басков, до пришедших из-за
Урала финнов и венгров; от кельтов до романских народов; от германцев до славян. Так же сложна и религиозная составляющая. Традиционно христианской Европе (пусть и разделенной на западное и восточное ветви) приходилось неоднократно отражать натиск мусульманского востока, который все-таки смог посеять свои плоды и здесь. И все-же на этой территории сложился единый культурный ареал. В современной истории возникла идея экономического и политического объединения этих стран - панъевропеизм. В условиях современной глобализации – это неизбежный процесс. Только нам, как представителям славянских стран, которые составляют со странами Европы единый цивилизационный ареал необходимо определить: быть частью Пан-Европы или нет?
Но для начала рассмотрим историю панъевропеизма.
История панъевропеизма
Идеи панъевропеизма начали зарождаться еще в средневековье. Фактически, в 14 веке первым эту идею обернул в слова французский юрист П. Дюбуа, предложивший создать в
Европе «Христианскую республику», с целью предотвращения бессмысленных войн и разобщенности народов. Но, как можно догадаться, он так и не был услышан.
В дальнейшем, только с началом османского вторжения в Европу начали с новой силой звучать призывы к ее объединению. В этот раз зазвучали голоса более «знатных» личностей. В частности, об объединении Европы высказывались: Король Богемии Иржи
Подебрад (как ни странно – славянин) и папа Пий II. Но и их голоса не были услышаны.
И только в 19 веке Наполеон Бонапарт не только высказывался об Обединении Европы, но и предпринял практические шаги, фактически объявив войну всей Европе. Но воюя со всей Европой легко не расчитать свои силы и звезда Наполеона столь же быстро угасла, как и воссияла.
Ключевым же стал 20 век, когда «Европейскую идею» или «Панъевропеизм» удалось воплотить в реальность.
Именно в 20 веке начали говорить конструктивно о панъевропеизме. И это неудивительно, ведь он прошел под знаменем двух мировых войн и развала империй, что вызвало невиданные ранее в истории Европы демографические потери. Подобные потрясения вызвали естественную реакцию – избежать подобного в будущем.
Основоположником панъевропеизма как политического движения является граф Рихард
Куденхове-Калерги. Его основными заслугами является создание в 1923 г.
Панъевропейского союза (не путать с Европейским Союзом), а также оформление идеи
«Соединенных Штатов Европы».

Рихард фон Куденхове-Каллерги
В 1927 г. Почетным президентом панъевропейского союза стал министр иностранных дел
Франции Аристид Бриан, который в сентябре 1929 г. На 10 сессии ассамблеи Лиги Наций выступил с проектом «Пан-Европа». Суть данного проекта заключалась в объединении
Европы на федеративных началах, в противовес набирающим мощь США и Советской
России.
Но данный проект так и не был реализован по следующим причинам:
1) В связи с боязнью утраты ими суверенитета.
2) В связи с укреплением тоталитарных режимов в Италии и Германии.
3) Начало мирового кризиса.
4) Конкуренция между Англией и Францией.

Однако проект «Пан-Европа» заложил основы экономического развития, которые затем перенял Европейский Союз.
В дальнейшем, развитие идей панъевропеизма стало возможным только после окончания
Второй Мировой войны.
Отправной точкой послевоенного движения за единую европу стала речь Уинстона
Черчилля «Трагедия Европы», произнесенная 19 сентября 1946 г. В ней Черчилль призвал страны европы покончить с распрями и образовать на континенте «нечто вроде
Соединенных Штатов Европы» (стоит отметить, что новый виток в развитии панъевропеизма не связан с панъевропейским союзом, созданным ранее, который в дальнейшем стоял особняком).
Флаг панъевропейского союза
В дальнейшем с целью европейской интеграции были созданы: «Европейское объединение угля и стали», «Европейское экономическое сообщество» и «Европейское сообщество по атомной энергии», которые позже объединились в «Европейские сообщества».
Настоящей вехой в развитии панъевропеизма стал 1992 год, когда все государства, входящие в Европейское сообщество, подписали Маастрахитский договор, который положил начало создания Европейского Союза. Маастрахитский договор учредил три опоры ЕС:
1)
Экономический и валютный союз
2)
Общую внешнюю политику и политику безопасности.
3)
Общую политику в области юстиции и внутренних дел.

Также стоит отметить, что изначально в Европейском Союзе состояли страны западной
Европы, и только с распадом СССР, Югославии и «Организации Варшавского договора» стало возможным вхождения в его состав стран восточной Европы.
В настоящее время все большую популярность в Европе обретают «евроскептики». Но их критика обрушивается на устройство Евросоюза, а не на панъевропеизм как таковой. В частности, основной объект критики – снижение влияния национальных правительств.

Славяне и Европа: вместе ли?
После распада соцлагеря проевропейские настроения стали постепенно захватывать славянские страны. И в этом нет ничего удивительного, славянские страны на протяжении всей истории культурно, ментально и политически были связаны с Европой. Западные славяне и часть южных с давних времен принадлежит к католической и протестантской ветвям христианской церкви, православное христианство пришло к южным и восточным славянам от греков, чья культура послужила основой для общеевропейской.
Также ниже я развенчаю миф, относительно взаимоотношений между славянскими странами, и странами западной и центральной Европы. Ведь многие любят говорить о
«Западе», который нас пытается «поработить».
В данном случае, стоит сразу упомянуть западнославянские страны. Ни у кого не вызывает сомнений то, что их отношения с остальной Европой были наитеснейшим образом переплетены. Короли Чехии были императорами Священной Римской империи, а
Речь Посполитая воистину являлась «стеной» на пути османских орд.
Здесь отдельно стоит упомянуть такую важную личность как Ян Собесский.
Ян Собесский является настоящим «спасителем Европы», кое прозвище он и получил от
Папы Римского. Во время осады Вены турками, возглавил самую крупнейшую кавалерийскую атаку в истории, обрушившись на турецкие войска. После этого сражения, его слава гремела по всей Европе.

Ян Собесский
Южные славяне, к сожалению, как и прочие балканские страны были в основном замкнуты на себе и постоянно терзаемы междоусобицами, так что практически невозможно проследить насколько тесными были взаимоотношения между ними и западноевропейскими странами.

Взаимоотношения же между восточнославянскими странами и странами западной Европы довольно таки интересны. Князья Древней Руси заключали династические браки с западной Европой и были в тесном сотрудничестве с ними. Дочери князей были женами западноевропейских королей. После нашествия монголов, все стало несколько сложнее.
Территории Украины и Беларуси стали сначала частью Литвы, а потом и Речи
Посполитой, что автоматически им позволило участвовать в общеевропейской политике
(так казаки под командованием атамана Сирко участвовали в Тридцатилетней войне на стороне Франции). Россия же, находясь под властью монголов, надолго была выбита из общеевропейской политики. Но даже после освобождения от монгольского ярма,
Российские правители видели свое место в Европе, но не в Азии. Так же идеи
Европейских мыслителей находили отклик в душах Российской интеллигенции (взять тот же пресловутый коммунизм).
Также можно привести слова известного литературоведа Д.С. Лихачева:
…На самом же деле Россия – это никакая не евразия… Россия – несомненная Европа по
религии и культуре.
Вывод
Самый главный вывод, который можно сделать состоит в том, что глупо открещиваться от всего европейского, как это любят делать современные панслависты. Панславизм может сыграть верным проводником наших интересов и нашей культуры в Европе, ибо с ней мы составляем единую цивилизацию, и отделяя себя от нее мы фактически обманываем себя.
Многие славянские мыслители и деятели культуры заняли почетное место среди
«столпов» Европейской культуры, без которых трудно представить Западную цивилизацию вообще, так что Запад давно носит в себе славянский «отпечаток». И после этого многие, так называемые панслависты нас просят отказаться от Европы? Ради чего?
Так что ответ на вопрос: «Славия и Пан-Европа: вместе или врозь?» однозначен – вместе!

перейти в каталог файлов


связь с админом