Главная страница
qrcode

Сочинение Быков. Сочинение-аргумент Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни


Скачать 23.61 Kb.
НазваниеСочинение-аргумент Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни
АнкорСочинение Быков.docx
Дата05.11.2017
Размер23.61 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСочинение Быков.docx
ТипСочинение
#46211
Каталогe.makarimov

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: Bevzenko_R_S_Sdelka_s_supruzheskim_imuschestvom_bez_soglasia_dru, GIA-9_Matematika_2013_1304.pdf, GIA-9_Matematika_2013_1303.pdf, Jojo_sucht_das_Glueck_Grammatikuebersicht.pdf, Russky_yazyk_-_Samopodgotovka.pdf, sochinenie_argumenty_iz_literatury.pdf, математика_формулы_площадей_фигур.docx, Argumenty_1.pdf и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы

Сочинение-аргумент

«Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…» 

( по повести «Карьер» )

  Повесть «Карьер» принадлежит перу известного писателя Василя Быкова. Тема Великой Отечественной войны, которая раскрыта в этом произведении, для автора не нова. Он обращался к ней в раннем творчестве (повести «Сотников», «Альпийская баллада», «Обелиск»). Этому же периоду в истории нашего государства были посвящены и более поздние произведения, например, повесть «Полюби меня, солдатик…», опубликованная в 1996 году. 
    Внимание писателя к этой теме объясняется тем, что война, по его мнению, с особой остротой обнажает в человеке самое сокровенное, «выворачивает, высвечивает то, что в обычной ситуации никогда, возможно, не обнаружилось бы». 
    У большинства произведений В.Быкова заголовок несет идейную нагрузку.

Не является исключением и повесть «Карьер». На первый взгляд может показаться, что заголовок связан лишь с местом действия. Ведь именно в карьере, спустя многие годы (действие происходит в наше время), ведет раскопки главный герой – участник войны Павел Петрович Агеев. Он старается узнать правду о том, что случилось здесь в годы Великой Отечественной войны. Но слово «карьер» символично - это пропасть, разделяющая настоящее и прошлое, честь и предательство, любовь и равнодушие. На какой стороне карьера каждый из героев – вот основная проблема, которую решает автор. 
     Произведение получает философское звучание. Оно не ограничено одной темой: здесь и глубокие раздумья автора о смысле жизни, и рассказ о разных человеческих судьбах и характерах, и рассуждение о долге солдата, и полное лиризма повествование о красивой, но трагической любви, и размышление о взаимоотношениях отцов и детей, и попытка разрешить проблему, зачем нужно помнить о событиях, давно ставших историей. 
     В произведении несколько временных пластов. Одним из основных художественных приемов, к которым прибегает автор, является прием ретордации: в произведении много монологов героев, в которых они рассказывают о своей жизни. Это позволяет читателю заглянуть в прошлое, найти объяснение тому, что происходит сейчас. 
     И все-таки основа повести – рассказ о том, что происходит в маленьком городке, захваченном фашистами. Война – всеобщая трагедия. Тесно переплетая судьбы людей, она меняет их: кто-то начинает видеть в каждом прохожем врага, а для кого-то любой соотечественник становится близким человеком, которому можно доверять, которого нельзя бросить в беде.
     Раненый Агеев, выйдя из окружения, находит приют в доме Барановской. В образе этой женщины автор показал по-настоящему сильный характер. Ее убеждения не могут измениться, потому что они выстраданы, незыблемы. Она попадья. Но ее взгляды лишены религиозного фанатизма: «Верить в бога – вовсе не значит прилежно молиться или соблюдать обряды. Это скорее – иметь бога в душе. И поступать соответственно. По совести, то есть по-божески». Ее доброта, вера в лучшее противопоставлены жестокости и разрушительной силе войны. Барановская уверена, что «людей надо делить не по сословной и классовой принадлежности, не по профессиям и должностям, а на добрых и злых и что на одного доброго в жизни приходится десять злых». У этой пожилой женщины трагическая судьба. Она потеряла единственного сына. Но горе не ожесточило ее сердца. Душа Барановской открыта для людей. Попавшему в трудную ситуацию Агееву она помогает и относится к нему, как к сыну. 
    Мы ничего не знаем о дальнейшей судьбе этой женщины, автора больше волновало то ,какую роль она сыграла в жизни главного героя: благодаря ей Агеев понял, что людям надо доверять, что человек должен о ком-то заботиться. Возможно, поэтому и встречает Павел свою настоящую любовь. «Она была худенькая, среднего роста, с коротко стриженными светлыми волосами, в выгоревшем на солнце сарафане, с обнаженными до плеч руками,»- так описывает автор Марию в день их знакомства. В портрете девушки что-то детское, наивное, незащищенное.

Любовь, вспыхнувшая в душе Павла, стала смыслом его существования. Она помогает ему по-новому увидеть мир, окружающих его людей. Яркое, неожиданное чувство преображает главного героя: «она заронила в его омраченную душу» желание выжить. «Оба они словно забыли, где находились, забыли, что в мире шла большая война и какая опасность угрожала каждому». Самое главное теперь для Павла –найти выход из сложившейся ситуации, «спасти ее и себя от вплотную надвигающейся колесницы уничтожения». Они стараются не говорить о будущем, о том, что их ждет завтра. Но от реальности не уйти: идет война, и Агеев, как солдат, обязан выполнить свой долг перед Родиной. Автор ставит своего героя перед сложным выбором. 
    Чтобы установить связь с партизанами, кто-то из них двоих вынужден пойти на станцию, а значит, подвергнуться смертельному риску. Раненый, он сразу вызовет подозрение полиции, а отправить Марию он боится. Ситуация осложнена и тем, что Мария ждет ребенка. Агеев медлит, «отодвигая тот самый последний момент, когда перерешить будет уже поздно». И все-таки выбор сделан: на задание отправится Мария. Василь Быков не дает нам точного ответа, что произойдет с девушкой: будет расстреляна вместе со всеми попавшими в руки фашистов партизанами или ей удастся чудом спастись. Для него важно другое: как поведет себя Павел Агеев, взявший на себя ответственность за принятое решение. Волей судьбы Агеев выживет. Пройдут годы.

Многие события, произошедшие в жизни героя повести, зарубцуют боль прошлого, но память, совесть приведут его к тому карьеру, где в годы войны были расстреляны его товарищи. И с немым упорством он будет искать ответ на вопрос, что же произошло тогда, лежит ли на нем вина за смерть любимой женщины и их еще не родившегося ребенка. 
     Композиционно произведение построено так, что временные пласты перемешаны, действие происходит то в прошлом, то в настоящем. Это позволяет автору поднять еще одну проблему: взаимоотношение отцов и детей. Агеев в жизни одинок, несмотря на то что у него есть семья. Жена почти ничего не знает о его прошлом, сын «поинтересовался как-то его наградами и, когда отец показал ему орден Красной Звезды, презрительно хмыкнул: у родителя его друга, служившего в годы войны в большом штабе, было пять орденов…» Сын Павла Петровича не может понять отца, по его мнению, «не стоит бередить зажившие раны». Он убежден, что в поступках Агеева старшего «нет логики». И действительно, что можно изменить сегодня, спустя полвека? Автор, казалось бы, не дает ответа и на этот вопрос: ведь разгадка не найдена. Но всем повествованием В. Быков утверждает: «За все надо платить- за хорошее и плохое, которые так крепко повязаны в этой жизни». Муки совести – наказание герою за то, что за свою жизнь он « заплатил ЕЮ» за это и «был жестоко наказан, потому что ОНА была послана ему для счастья, а не для искупления». Наверное это еще одна разгадка того, что же влечет Агеева в прошлое: он ищет свое утраченное душевное равновесие, право на счастье. Найдет ли?....

Героизм русских солдат в повести В.Быкова "Журавлиный крик"


В нечеловеческих обстоятельствах очень тяжело сохранить человеческое достоинство, это досадит не каждому - в особенности перед лицом смерти, когда в человека еще тлеет искорка надежд. 
    Василий Быков

    Начало Отечественной Войны - сложная, тяжелая тема. Как сохранить картину того трагичного времени, однако и не минуя то больное и горькое, что рождается отступлением наших войск? И как понимать эту правду, что в ней главное? Быков писал о войне такой, какой она была - в страданиях и криви. Он писал о людях, которые в условиях этой войны вели себя по-разному, выявляя и трусость, и героизм. Фронтовой эпизод - бой на железнодорожном переезде - это яркое представление патриотизма советских солдат, которые в решающий момент взяли на себя ответственность за судьбу Родины. 
    Пятеро наших солдат во главе со старшиною Карпенком должны перекрыть чугунный переезд и держать его сутки, чтобы прикрыть отступление батальона. Шестеро против очень хорошо подготовленной и вооруженной фашистской армии.

В тех нестерпимо тяжелых, трагичных условиях многой зависит от силы духа, от мужества и прочности солдата.. Главные герои этого произведения - честные, справедливые, мужественные люди, которые сражаются на фронте, готовые отдать жизнь за свою Родину, за общее дело - добиться победы. Их олицетворяют Карпенко, Фишер, Глечык и Свист. Люди сильного характера, способные на самопожертвование - Карпенко и Свист. На этих людей всегда можно положиться: они не подведут. Яны устойчиво и мужественно переносят все невзгоды войны, ее нечеловеческие испытания и в то же время остаются обычными людьми из натуральными, простыми мечтами о конце войны, о здоровье, о жизни. 
    Витек Свист - "белобрысый, расстегнутый на все крючки и пуговицы, жуликоватый на вид парень", оптимист и говорун. Быков обратил внимание на то, что не каждый человек способный на геройство, но каждый должен и может отвечать за совершаемые поступки. "Глупый я человек… вот. Шаленый, безголовый… Вообще обормот. Только теперь понял это ", - так говорил про себя Свист. По просьбе товарищей он рассказывает историю своей жизни.

Рос один в матери, учиться не хотел, мать не слушался. Поступивши на завод, почувствовал отвращение к работе ("зимой и летом - одни втулки"), начал пить. Попал под влияние какого-то Фролова и неприметно закрутился в аферу с хлебом. Дали пять лет. "Было за что - это правда. Дали пять - согласился. Дали бы десять - не слово бы не сказал. Все бы отбыл… …Только, знаешь, не хочу чтобы весь век упрекали. Что было, то миновала, надо - еще адсяжу, стерплю, только без бирки, без штемпеля - человек я, ярена зеленая…" Этой последней - "человек я", "без бирки, без штемпеля" - словно сызнова открывает героя. Не, не такой уже легкомысленный и простой Витек Свист, как кажется сначала. Он знает чувство ответственности за свои поступки. Попрощавшись со своим прошлым, он не хочет, чтобы про его и подальше думали скверно, и идет на фронт добровольцам. Не тревога за судьбу Родины подсказало решение пойти не фронт, а скорей себялюбие. И только на фронте, под влиянием пережитого и увиденного, Свист начинает понимать глубину народного горя, те события, что сотрясли страну. Свист самолюбивый, но не эгоистичный, он не устанавливает себя выше других. Напротив, он считать себя ровным со всеми. В отличие от, казалось, чистенького Авсеева, который оказался никчемным трусом, Свист гибнет мужественно, по-солдатски - в поединке с вражеским танком. 
    Главных героев автор показал как настоящих людей. Солдаты гибнут просто и без сожаления, честно и к концу исполняют свою обязанность. Свист достаточно последовательный и тут, в последних минутах жизни. Оны, эти герои, различаются характерами, жизнью и другим, но похожи своей готовностью сражаться к концу и тем, что которым бы дорогим не была их собственная жизнь, Родина и человечество намного важнее.

Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны (по повести «Знак беды»)


Василь Быков — автор многих произведений о Великой Отечественной войне. Обратимся к повести “Знак беды”, написанной в 1983 году. Автор показывает небольшой хутор Яхимовщина, на котором и будет происходить действие. Прекрасная природа, незамысловатый круг забот Степаниды— это нравственные истоки ее будущего подвига. “В мирную жизнь вторгается страшное слово — война. Немцы быстро наступают”, оставляя героям повести совсем мало времени на размышления. И все-таки Петрок не может избавиться от мысли: “Что ждать от немцев?” Слабый и податливый, герой уверен, что и при немцах можно будет благополучно прожить, если особо не высовываться.

Степанида не прячет ценное, заботится о детях. Не верит она в утешительные слова Петрока: “Ничего, как-нибудь. Мы перед ними вины не имеем. А коли к ним по-хорошему, то, может, и они... Не съедят, может...” 
    Однако надежды Петрока, что “война пройдет стороной”, не сбываются. Во время испытаний есть только два пути: за или против. Третьего не дано. Вскоре после прихода немцев местные полицаи проводят первую “боевую операцию”, требуют у Петрока и Степаниды водки. Петрок готов подчиниться, гнать самогон, Степанида же не скрывает своего презрения к предателям-полицаям. Она их “не боится, потому что презирает и ненавидит”. 
    Проходит некоторое время, и на хуторе поселяется целая немецкая команда. Оккупанты не считают за людей хозяев Яхимовщины, безжалостно избивают из-за пустяка Степаниду. Петрок же безропотно выполняет распоряжение. А в Степаниде зреют сразу два чувства: глухой внутренний протест и предчувствие большой беды. Женщина не боится нанести врагам непосредственный урон, она тайком бросает в колодец немецкую винтовку. 
    Множатся преступления немцев и полицаев, и вот даже миролюбивый Петрок поднимается до своеобразного протеста, до мысли, что фашисты — звери. Тем более, что Степанида не покоряется палачам. Она тщательно готовится к проведению вооруженной акции против немцев. Жизнь героини опалена огнем высокой жертвенности. Спасаясь от врагов, Степанида сама поджигает собственный хутор, свой привычный и устоявшийся мир и гибнет в огне. Примечательна последняя фраза повести о бомбе, приготовленной Степанидой.

.. “Но бомба дожидалась своего часа...” 
    В повести “Знак беды” показан героизм простых людей во время Великой Отечественной войны. До бунта поднимается не только Степанида, которая до войны отличалась правдолюбивым и мужественным характером, независимостью, но даже мягкохарактерный Петрок. Эти обычные деревенские люди восходят на своеобразную нравственную Голгофу. И высота их подвига — это высота подвига всех людей, одержавших над врагом такую трудную, но необходимую победу. Она досталась народу и стране очень дорогой ценой. 
    У Василя Быкова нет ни одного произведения с благополучным концом — во время войны не может быть благополучия одних за счет других. И писатель это прекрасно понимает. Такой беззаветно преданный Родине народ невозможно победить — доказывает писатель каждым своим произведением. Не в этом ли кроется популярность его произведений на протяжении многих лет?.....
перейти в каталог файлов


связь с админом