Главная страница
qrcode

10. ЕГЭ учимся писать вступление И заключение. Сочинение как начать сочинение наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения


НазваниеСочинение как начать сочинение наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения
Дата25.03.2019
Размер34.7 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла10. ЕГЭ учимся писать вступление И заключение.docx
ТипСочинение
#155900
Каталог

Как научиться писать сочинение



КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ


Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения.
Варианты вступления.

1. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста с конкретизацией и комментариями в после­дующих частях.

Утроэтовремя, когдапробуждаетсяотснавсёживое. Свежестьияркостьутреннихкрасок, утренняяпрохлада, сверканиеросысоздаютвприродеособоенастроение, ко­тороепередаётсялюдям, поднимающимсяспервымилуча-' мисолнца, какбесценныйдар, каквысшаянаградазаоткры­тостьэтомумиру. Обэтомтекстзамечательногорусскогопи­сателяВладимираСолоухина.

Используя такой вариант построения вступительной ча­сти, нужно стремиться к ёмкому и по возможности исчерпывающему определению основных мыслей текста, а также помнить о необходимости их дальнейшего комментария, ко­торый может быть развёрнут как конкретизация мыслей ав­тора, или как анализ использованных автором для выраже­ния этих мыслей языковых и композиционных средств, или как выражение своей позиции по отношению к раскры­ваемой автором теме.

2.Определение во вступительной части проблем, кото­рые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.

Чтотакоенастоящаядружба? Какуюценностьимеет дружбапосравнениюссамойважной, неотложнойработой, профессиональнымиобязанностямичеловека? Каксохранить тесердечные, добрыеотношения, которыесвязываютчело­векасдрузьями? Чтозначитдлячеловекадружескаяпод­держкавтрудныеминутыегожизни? Обэтомзаставляетза­думатьсятекстВ. Астафьева

Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержа­тельной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих час­тях должны быть выявлены: а) позиция автора по отноше­нию к затронутым им проблемам; б) позиция выпускника; в) анализ использованных автором языковых средств. Ав­торская позиция и позиция выпускника могут быть пред­ставлены в любой последовательности, не нарушающей логики развёртывания высказывания, или во взаимосвязи.
3. Выражение во вступительной части своей позиции.

Интеллигентнымилюдьмисейчасобычноназываюттех, комупородудеятельностиприходитсязаниматьсяумствен­нымтрудом: учителей, врачей, инженеров. Но, намойвзгляд, некаждый, ктозанимаетсяинтеллектуальнойдеятельностью, достоинназыватьсяинтеллигентом. Вмоёмпониманииин­теллигентныйчеловекэточеловекглубокопорядочный, со­вестливый, честныйпоотношениюкокружающимлюдям иксамомусебе. ЧитаятекстСЗалыгина, яещеразутвер­дилсявсвоёммнениипоэтомувопросу.

Излагая во вступительной части свою позицию, нельзя забывать о требовании выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тек­сте. Не уходите от текста! Помните, что сочинения, напи­санные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.
4. Краткое сообщение о писателе – авторе текста: об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества. Сведения о писателе надо давать в предельно сжатом объеме (не более 3предл). Это вступление уместно, если вы хорошо знаете другие произведения писателя.

В. Солоухин – один из тех писателей, о ком можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, его высказывания о человеке. В своем творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношения человека и природы. К этой теме он обращается и в тесте о прекрасном росном утре.
5. Лирическое размышление. Оно предполагает предельную искренность, откровение и в то время требует умения подчинить поток чувств строгой логике, продиктованной требованием содержания и соразмерности композиции сочинения.

Наверное, каждый человек хоть раз встречал зарю! Как удивительна трава, сверкающая росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам. Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина.
6. Одним из элементов вступления может быть и цитата, взятая из текста или других источников. Нужно быть очень аккуратным в выборе цитаты.

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам –

эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Искандера «Дедушкин дом».
Следуй плану при написании сочинения!!!
Как научиться писать заключение
1. Итог и обобщение сказанному.
Прочитав текст Д.С. Лихачева, понимаешь, что заботе, состраданию, добру надо учиться, но творить добро надо каждый день, каждый час и каждую минуту по отношению к родственникам, друзьям, маленьким и беззащитным детям, и ко всему живому.
2. Может быть развернута мысль, выраженная во вступительной части.
Жизнь, действительно, сильнее смерти. Любой человек, не разучившийся быть человеком, знает это. Жизнь никогда не прекращается. Она находит свое отражение в детях и последующих поколениях, в звуках, наполняющих мир, в самых нежных и теплых словах… И пока мы будем осознавать это, жизнь не остановится.
3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме.
Рассуждение Д.С. Лихачева не может никого оставить равнодушным. Я согласна с автором, что из заботы о близких вырастает и чувство сострадания, и любовь к родине, потому что забота- это доброе чувство. Добро порождает добро.
4.Концовка- афоризм.
Снова и снова мы убеждаемся в том, что мужественное начало сильнее разрушающего и обывательского. То, что сделал человек во имя жизни и свободы, никогда не пропадет, наоборот, оно растет, укрепляется, все более утверждает и украшает жизнь на земле.

«Безумству храбрых поем мы песню»!
5. Концовка-ответ. Ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения.
Для чего же люди рискуют? Счастье риска заключено в победе. Над своими страхами. Над самим собой. Преодолевая себя, ты учишься быть настоящим человеком.
6.Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблему текста.
Отношение к Д.С.Лихачеву как к человеку высокой нравственности хорошо определил Даниил Гранин. «Я привык, что есть человек, по которому можно сверять свои поступки. Его присутствие мешало идти на сделки со своими слабостями. Он защищал нас от того злого, мстительного, циничного, что ежедневно порождало наше время».
7. Корректное возражение автору.
Сложно не согласиться с автором текста М.Веллером, что риск ведет к счастью победы. Но где же проходит грань между самоотверженностью и безрассудством? Все- таки нельзя пренебрегать опасностью и принимать осторожность за трусость. Не всякому риску – слава. Не всякая жертва – подвиг.
8.Яркий пример, обобщающий рассуждение.
Когда-то я читала сказку о жадном человек, мечтавшем о том, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Бог решил осчастливить глупца и выполнил его просьбу. Итог был страшен: человек умер от голода и жажды. Не повторяем ли мы роковую ошибку, стремясь к наживе? Думаю, что это тот самый случай, когда не хочется, чтоб сказка стала былью.
перейти в каталог файлов


связь с админом