Главная страница
qrcode

Современный урок


Скачать 46.61 Kb.
НазваниеСовременный урок
Дата13.07.2020
Размер46.61 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСовременный урок (тезисы вкр).docx
ТипУрок
#159389
Каталог

Современный урок - это урок, отвечающий требованиям федеральных образовательных государственных стандартов, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества и государства.

Методическое содержание урока иностранного языка -






5)Новизна

1. Принцип организации образовательного процесса как модели процесса общения.

2. Принцип речемыслительной активности.

Ученик на уроке должен превратиться из "объекта обучения" в субъекта учебной деятельности.

Характеристики урока:







неотрывность от других уроков цикла

целостность

связность

динамика

Универсальные учебные действия - это обобщённые способы действий, открывающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях.

В общем, на наш взгляд, у традиционного урока можно выделить целый ряд недостатков:

1) используются однообразные, в основном репродуктивные методы обучения;

2) предлагается недостаточное количество заданий, способствующие развитию информационной и учебно-познавательной компетенции;

3) недостаточно используются разноуровневые задания;

4) отсутствует система регулярной обратной связи учитель-ученик;

5) в основном используются однообразные и не эффективные формы проверки домашнего задания, самостоятельных работ;

6) как правило, отсутствуют задания, способствующие развитию у учащихся умения делать самоанализ своей деятельности;

7) используются однотипные формы проведения рефлексия;

8) не в полной мере используются воспитательные возможности оценки;

9) не продумывается дозировка и дифференциация домашних заданий.

10) не всегда рационально используются ИКТ.

Проблемно-диалоговое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.

1) Методы обучения в сотрудничестве





Таким образом обучение в команде сводится к трем основным принципам:

1) команда (группа) получает одну на всех в виде похвалы, оценки, значка отличия, и других видов оценки их совместной деятельности. Для этого им необходимо выполнить предложенное для всей группы одно задание. При этом соревнование между командами отсутствует, так как у каждый команды свои цели и время для их достижения;

2)каждый участник ответственен за успех или неуспех команды. Таким образом, это мотивирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме;

3) наличие различных целей, "планок" для команд дает равные возможности для достижения успеха. Это означает, что каждый учащийся приносит очки своей группе, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами. Это дает продвинутым, средним и отстающим ученикам равные возможности в получении очков для своей команды, так как, стараясь изо всех сил улучшить результаты предыдущего опроса, зачета, экзамена (и улучшая их), и средний, и отстающий ученики приносят своей команде равное количество баллов, что позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную "планку".

Ажурная пила (в 1978 году профессором Элиотом Аронсоном)

Для организации этого метода обучения обучающиеся делятся на группы по 4-6 человек, каждый участник команды работает над своей частью учебного материала. Затем представители команд, работавшие над одной и той же частью, встречаются для обсуждения внутри экспертной группы. По возвращению в изначальные команды эксперты обучают всех остальных участников тому, что они сами усвоили.


Веб-квест – это целенаправленно созданный преподавателем сайт (страница) для достижения поставленных учебных целей. Обычно веб-квест создается на основе определенного упражнения, для выполнения проекта или серии проектов по определенной теме. Учебный веб-квест по иностранному языку представляет собой органичную совокупность шагов, которые ведут к достижению запланированного учителем результата. Веб-квест – это заранее продуманная стратегия действий обучающихся, алгоритм выполнения проекта, доклада.

Приемы технологии театральной педагогики

Театральная педагогика создает максимальные условия для свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы.

Некоторые приемы данной технологии: выразительное чтение, инсценировка, этюд, ролевая игра.

Этюды можно классифицировать на:
одиночный этюд на эмоциональное воспоминание, на физическое самочувствие;
  • одиночный или парный этюд на действие с воображаемыми предметами;
  • групповые этюды, имеющие разнообразные методические цели;
  • этюд на освоение способов словесного воздействия.
    Одним из примеров группового этюда является инсценировка. Упражнения типа “читайте по ролям, инсценируйте рассказ (текст, историю, сказку)” занимают прочное место в арсенале методических приемов, используемых на уроке иностранного языка.

    Ролевая игра – это еще один прием театральной педагогики (парный или групповой этюды). Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Она обладает большими обучающими возможностями. Она способствует расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволят учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания.

    В старших классах свободная ролевая игра более популярна

    Метод кейсов

    Метод «Кейсов» (Case study) – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод проектов, ролевая игра, ситуационный анализ и многое другое. Суть кейс-метода – анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую- либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

    Метод CASE STUDY способствует развитию различных практических навыков. При использовании метода кейсов все обсуждаемые ситуации делятся на: ситуации – иллюстрации; ситуации – упражнения; ситуации – оценки; ситуации – проблемы [9].

    6) Метод проектов
















    I - interactive (интерактивная).

    N - noting (познавательная).

    S - system for (система).

    E - effective (для эффективного).

    R - reading (чтения).

    T - thinking (и размышления).

    Инсерт - это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.



    V — я это знаю;

    + — это новая информация для меня;

    - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

    ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

    Выделяют следующие виды рефлексии на уроке:
      по содержанию, которая в свою очередь подразделяется на устную, письменную и символическую;
    1. по форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная;
    2. по цели рефлексию можно разделить на:
      эмоциональную (данный вид рефлексии оценивает настроение обучающихся, эмоциональное восприятие ими учебного материала);
    3. рефлексия деятельности (данный вид рефлексии позволяет обучающимся осмыслить то, что было изучено, проанализировать свою активность на уроке. Примерами такой рефлексии могут быть приёмы "Лесенка успеха", где каждая ступенька - один из видов работы, и чем больше выполнено заданий, тем выше человечек, "Вагончики", где каждый вагончик соответствует определённому заданию или этапу урока, обучающимся предлагается поместить улыбающегося человека в тот вагон, указывающий на то задание, которое было интересно выполнять);
    4. рефлексия содержания материала Одним из эффективных приемов является прием написания синквейна. Дидактический синквейн (отфранцузского слова «пять», англ. -cinquain) – пятистрочная стихотворная форма

      Line 1: a one-word title, a noun / a pronoun that tells what the poem is about.
      Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
        Line 2: two adjectives describing the title.
        Вторая строка - два прилагательных, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
          Line 3: three verbs / Participles I / Participles II.
          Третья строка - образована тремя глаголами, причастиями или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
            Line 4: a related phrase.
            Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
              Line 5: a synonym for the title.
              Пятая строка - одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта [1].

              Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
              строчка 1: тема (существительное)
            1. строчка 2: определение (2 прилагательных)
            2. строчка 3: действие (3 причастия)
            3. строчка 4: ассоциации (4 существительных)
            4. строчка 5: действие (3 причастия)
            5. строчка 6: определение( 2 прилагательных)
            6. строчка 7: тема (существительное) [11].

            7. Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
            8. Верхние косточки — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
            9. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
            10. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
              Прием Фишбоун предполагает ранжирование понятий по важности, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагают ближе к голове.

              Профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР был создан прием PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary), направленный на рефлексию обучающихся. На русский язык он был переведён как ПОПС-формла:

              П – позиция

              О – объяснение (или обоснование)

              П – пример

              С – следствие (или суждение)

              Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

              «Я считаю, что…».

              Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

              «Потому что …».

              Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

              «Я могу доказать это на примере …».

              Четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

              «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»
              перейти в каталог файлов


  • связь с админом