Главная страница
qrcode

ТЕАТРАЛЬНОЕ_ОСВЕЩЕНИЕ. Документация к световому оформлению спектакля понятие световой партитуры


НазваниеДокументация к световому оформлению спектакля понятие световой партитуры
Родительский файлTEATRAL NOE OSVESchENIE.rar
АнкорТЕАТРАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.rar
Дата16.08.2013
Размер4.46 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGlava09.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипГлава
#19437
Каталогid228588828
Полное содержание архива ТЕАТРАЛЬНОЕ_ОСВЕЩЕНИЕ.rar:
1. Bobliogr.pdf
71.89 Кб.
Библиография
2. Glava01.pdf
11816.35 Кб.
Освещение сцены: исторический очерк Театр представляет собой единство сложных и разнообразных про
3. Glava02.pdf
147.68 Кб.
Художественные задачи и приёмы сценического освещения конца XIX начала XX вв
4. Glava03.pdf
13994.41 Кб.
Комплекс светотехнического оборудования сцены
5. Glava04.pdf
11413.06 Кб.
Театральные световые приборы (тсп) Театральный световой прибор (тсп) предназначен для художествен
6. Glava05.pdf
5692.55 Кб.
Системы управления светом Возможность регулировки освещения в театре появилась вместе
7. Glava06.pdf
2271.8 Кб.
Основные типы освещения Характер светотеневого рисунка зависит от взаимного расположе
8. Glava07.pdf
44660.25 Кб.
Освещение декораций
9. Glava08.pdf
13153.87 Кб.
Световая композиция Композиция (от латинского composition составление, связывание)
10. Glava09.pdf
4566.79 Кб.
Документация к световому оформлению спектакля понятие световой партитуры
11. Glava10.pdf
35883.24 Кб.
Архитектурное освещение
12. Glava11.pdf
3163.73 Кб.
Смешение или сложение цветов Художнику по свету необходимо знать результат взаимодействия
13. Glava12.pdf
139.55 Кб.
Психология восприятия цвета
14. Glava13.pdf
1501.9 Кб.
Применение светофильтров для создания световых эффектов (на примере фильтров Rosco)
15. Glava14.pdf
12927.82 Кб.
Светотехника Основные понятия и величины Предмет изучения светотехники
16. Glava15.pdf
13261.93 Кб.
Сценические световые эффекты § театральные проекционные приборы
17. Illustr.pdf
89.38 Кб.
Иллюстрации перечень иллюстраций, фотографий, чертежей и рисунков, вошедших в первое издание книги Глава 1
18. index.TXT
31.21 Кб.
Книга по театральному освещению предусматривает ознакомление с историей развития осветительного оборудования в театре
19. manual.TXT
1.9 Кб.
Примечания примечания глава 1
20. Oblogka.pdf
4595.81 Кб.
Книга по театральному освещению предусматривает ознакомление с историей развития осветительного оборудования в театре
21. oglavlenie.pdf
57.69 Кб.
Освещение сцены: исторический очерк глава 2
22. Primechania.pdf
54.53 Кб.
Примечания примечания глава 1
23. zakon.TXT
1.33 Кб.
zakon.TXT
24. Свет.jpg
34.83 Кб.
Свет.jpg

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Ritm_v_iskusstve_aktyora.doc, Stsenicheskaya_rech_1.doc, ZVEREVA_N_Masterstvo_rezhissera_4_kurs.doc, GROTOVSKIJ_Teatr_i_Ritual.doc, Starshiy_syn.doc, GROTOVSKIJ_Ot_bednogo_teatra_k_iskusstvu-provo.pdf, Lanovoy_Vasiliy__Letyat_za_dnyami_dni__Aktersk.djvu и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы

Глава 9

Документация к световому оформлению

спектакля

ПОНЯТИЕ СВЕТОВОЙ ПАРТИТУРЫ

Световая партитура — документ, содержащий запись светового

оформления спектакля и предназначенный для его точного воспроиз

ведения. Световая партитура составляется в определённой последова

тельности. В ней фиксируются:

 направление света осветительных приборов;

 цвета помещённых в них фильтров;

 номера групп включений;

 номера световых программ.

В световой партитуре отражаются все моменты сценического дей

ствия, в которых необходимы световые переходы, затемнения, словом,

все технические средства и приёмы, которые и позволяют создать пол

ноценную часть спектакля — художественный свет.

Световая партитура дополняется световыми планировками. Световые

партитуры составляются и уточняются во время светомонтировочных реL

петиций.

Световой переход — изменение режима питания осветительных при

боров, участвующих в создании светового оформления, по отношению

к предшествующей световой программе (переход к новой световой про

грамме).

Световая программа определяет режимы питания световых прибо

ров, участвующих в световом оформлении спектакля, на установлен

ный отрезок времени.

Светомонтировочная репетиция — технологический процесс, в ходе

которого совершенствуются действия работников ЭЛО (электроосвети

тельного отделения) по воспроизведению светового оформления спек

такля. В ходе световых репетиций в соответствии с задачами, которые

ставят перед художником по свету режиссёр и сценограф, монтируется

и создаётся световое оформление спектакля: окончательно определяет

ся количество приборов, направление их лучей, уточняется, какие све

тофильтры в каком приборе следует применить. Устанавливается свето

вая картина и записываются световые программы. Конечная цель све

товой или светомонтировочной репетиции — составление световой

партитуры спектакля.

Сегодня нет единого стандарта для оформления световой партитуры

184

спектакля. Практика и опыт работы художников по свету позволяют

определить следующие типы документов, составляющих СВЕТОВУЮ

ПАРТИТУРУ.

Первая группа документов связана с подготовкой светового обору

дования к спектаклю:

1) СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУ

ДОВАНИЯ

Подробная схема расположения осветительной аппаратуры, аппара

туры управления светом и силового оборудования с привязкой по регу

лируемым и нерегулируемым каналам. Следует особо указать трёхфаз

ные включения.

 План сцены:

 уровень планшета;

 уровень софитов и осветительных галерей;

 План зрительного зала:

 уровень осветительных лож и выносного софита (софитмос

та);

 Таблица условных обозначений.

2) СХЕМА КАНАЛОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ОСВЕЩЕНИЯ

 Графическое представление;

 Табличное представление.

3) КОМПЛЕКТ СВЕТОМОНТИРОВОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ ПО

КАЖДОЙ КАРТИНЕ

 Светомонтировочная планировка (сцена, зрительный зал);

 Светомонтировочный разрез правый (сцена, зрительный зал);

 Светомонтировочный разрез левый (сцена, зрительный зал);

 Фронтальный вид картины.

На чертежах должна быть указана следующая информация:

 Размещение декораций. Одежда сцены. Линии видимости. Задей

ствованная в этой картине световая аппаратура. Световые лучи, ограни

чивающие рабочую зону приборов. Освещаемые зоны. Используемые

светофильтры.

 Уровни подъёма софитов, высоты всех площадок, на которых рас

положена осветительная аппаратура (портальные башни, боковые фер

мы, осветительные галереи и др.). Расстояния от красной линии* до

всех выносных площадок и помещений, где расположена осветительная

аппаратура в зрительном зале.

Раздел документации должен быть выполнен наглядно, с соблюде

нием требований ЕСКД (Единая Система Конструкторской

Документации).

Разрешается выполнение чертежей на компьютере в любых про

граммах. Разрешается введение цвета или приёмов архитектурной гра

фики.

Для переносной аппаратуры, установленной на планшете сцены или

монтируемой в декорацию, должно быть указано: как проложена пита

185

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

*Красная линия (театральный термин) — воображаемая линия, обозначающая внутреннюю сторону

портальной стены.

ющая линия, место подключения, номер канала.

Софитные фермы, портальные конструкции, боковые башни, осве

тительные ложи должны быть изображены упрощённо, но с соблюде

нием габаритных размеров, точной привязки к красной линии, оси сце

ны и уровню планшета.

Необходимо указать помещение светоаппаратной, световой пульт,

количество регулируемых каналов.

Необходимо отметить зоны, где работают актёры.

Данная документация должна нести информацию о смене декора

ций или её трансформации по ходу спектакля. Следует обязательно ука

зать особенности существования актёров и обслуживающего персонала

в данной декорации, их перемещения, в том числе и в закулисном про

странстве (чистые перемены, возможные актёрские выходы, пронос де

кораций, мебели, реквизита и работы монтировочных цехов).

4) МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ

Схема последовательности выполнения направки осветительных

приборов с привязкой к монтажным операциям по сборке декораций

(согласовано с монтажным листом монтировочного отдела).

5) СПЕЦИФИКАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСВЕТИ

ТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Описание использования каждого осветительного прибора с необхо

димыми аксессуарами.

Указывается:

 номер канала;

 номер светофильтра (тип каталога светофильтров);

 место расположения прибора;

 тип прибора (или марка прибора);

 мощность;

 цель использования (освещаемая зона);

 количество одинаковых приборов на один канал;

 в каких картинах используется;

 примечания.

В крупных театрах дополнительно к общим спецификациям рабоче

го положения осветительных приборов составляется СПЕЦИ

ФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПО

РАБОЧИМ МЕСТАМ — подробное описание направки осветительных

приборов, выполняемое каждым осветителем на своём рабочем месте.

Вторая группа документов связана с проведением спектакля.

6) ПАРТИТУРА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ

Подробное описание световых картин и световых переходов.

Включает:

а) ЛИСТ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ

Указывается:

 название и номер световой картины

 номера программ (световых положений), составляющих световую

картину;

186

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

 время входа текущей программы, время ухода предыдущей про

граммы;

 сигнал или реплика для начала перехода (музыкальная тема, циф

ра клавира);

 примечания — текстовое описание происходящего действия.

б) ТАБЛИЦА «СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ» — расшифровка

каждого пункта ЛИСТА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ с указанием пе

речня всех номеров каналов с присвоенными им уровнями.

в) СПЕЦИФИКАЦИЯ ПЕРЕСТАНОВОК — подробное описание

перестановок и перемен осветительных приборов с указанием времени

и условий для выполнения осветителем необходимых действий.

г) ПАРТИТУРА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ ДЛЯ ВОДЯЩИХ

ПРИБОРОВ — подробное описание действий каждого оператора водя

щего прибора с привязкой к ЛИСТУ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ.

д) СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ ПО

РАБОЧИМ МЕСТАМ — перечень необходимых действий для проведе

ния спектакля по рабочим местам (смена светофильтров в ходе спектак

ля, перестановка осветительных приборов на планшете сцены и др.).

ГРАФИК ВЫПУСКА СПЕКТАКЛЯ

Процесс создания светового оформления спектакля состоит из не

скольких этапов, следующих в определённой последовательности. Пер

воисточником всегда являются пьеса, клавир, сценарий.

 Работа художника по свету с режиссёромпостановщиком и сцено

графом над созданием концепции художественносветового оформле

ния спектакля.

 Работа с эскизами и макетом.

 Просмотр и обсуждение эскизов костюмов.

 Подбор необходимых светофильтров.

 Составление подготовительной планировки на размещение свето

технического оборудования и светофильтров.

 Составление подробного описания на использование каждого ос

ветительного прибора по каждой картине, с необходимыми светофиль

трами и учётом особенностей сценографии.

 Составление светомонтировочных планировок на каждое рабочее

место осветителей с перечнем оборудования и светофильтров.

 Составление и запись световой партитуры.

 Проведение светомонтировочных репетиций совместно с режиссё

ром и сценографом.

 Проведение прогонов спектакля с возможной корректировкой све

товой партитуры.

 Сдача спектакля художественному руководству театра.

 Подготовка и передача необходимой документации руководству

электроосветительного отделения театра: комплект документации по

художественносветовому оформлению спектакля, акт о сдаче спектак

ля.

187

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

188

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

ПРИМЕРЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СВЕТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

СПЕКТАКЛЯ

Московский Художественный

академический театр

им. А.П.Чехова

ПРОЕКТ

ХУДОЖЕСТВЕННОСВЕТОВОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ

СПЕКТАКЛЯ «ЧАЙКА»

РЕЖИССЕРПОСТАНОВЩИК

О.Н.ЕФРЕМОВ

СЦЕНОГРАФИЯ

В.Я.ЛЕВЕНТАЛЬ

ХУДОЖНИКИ ПО СВЕТУ

Е.Л.УДЛЕР

И.А.ЕФИМОВ

МОСКВА 9 ИЮЛЯ 1980 г.

189

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

ПЛАН РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

190

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

Продолжение на стр. 191

191

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

192

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

СПЕЦИФИКАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ

ПРИБОРОВ

Продолжение на стр. 193

193

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

Продолжение на стр. 194

194

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

195

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

СПЕЦИФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ

ПРИБОРОВ ПО РАБОЧИМ МЕСТАМ

196

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

ЛИСТ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ

Продолжение на стр. 197

197

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

198

ДОКУМЕНТАЦИЯ К СПЕКТАКЛЮ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

перейти в каталог файлов


связь с админом