Главная страница
qrcode

ТЕАТРАЛЬНОЕ_ОСВЕЩЕНИЕ. Театральные световые приборы (тсп) Театральный световой прибор (тсп) предназначен для художествен


Скачать 11.15 Mb.
НазваниеТеатральные световые приборы (тсп) Театральный световой прибор (тсп) предназначен для художествен
Родительский файлTEATRAL NOE OSVESchENIE.rar
АнкорТЕАТРАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.rar
Дата16.08.2013
Размер11.15 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGlava04.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипГлава
#19437
страница1 из 3
Каталогid228588828
Полное содержание архива ТЕАТРАЛЬНОЕ_ОСВЕЩЕНИЕ.rar:
1. Bobliogr.pdf
71.89 Кб.
Библиография
2. Glava01.pdf
11816.35 Кб.
Освещение сцены: исторический очерк Театр представляет собой единство сложных и разнообразных про
3. Glava02.pdf
147.68 Кб.
Художественные задачи и приёмы сценического освещения конца XIX начала XX вв
4. Glava03.pdf
13994.41 Кб.
Комплекс светотехнического оборудования сцены
5. Glava04.pdf
11413.06 Кб.
Театральные световые приборы (тсп) Театральный световой прибор (тсп) предназначен для художествен
6. Glava05.pdf
5692.55 Кб.
Системы управления светом Возможность регулировки освещения в театре появилась вместе
7. Glava06.pdf
2271.8 Кб.
Основные типы освещения Характер светотеневого рисунка зависит от взаимного расположе
8. Glava07.pdf
44660.25 Кб.
Освещение декораций
9. Glava08.pdf
13153.87 Кб.
Световая композиция Композиция (от латинского composition составление, связывание)
10. Glava09.pdf
4566.79 Кб.
Документация к световому оформлению спектакля понятие световой партитуры
11. Glava10.pdf
35883.24 Кб.
Архитектурное освещение
12. Glava11.pdf
3163.73 Кб.
Смешение или сложение цветов Художнику по свету необходимо знать результат взаимодействия
13. Glava12.pdf
139.55 Кб.
Психология восприятия цвета
14. Glava13.pdf
1501.9 Кб.
Применение светофильтров для создания световых эффектов (на примере фильтров Rosco)
15. Glava14.pdf
12927.82 Кб.
Светотехника Основные понятия и величины Предмет изучения светотехники
16. Glava15.pdf
13261.93 Кб.
Сценические световые эффекты § театральные проекционные приборы
17. Illustr.pdf
89.38 Кб.
Иллюстрации перечень иллюстраций, фотографий, чертежей и рисунков, вошедших в первое издание книги Глава 1
18. index.TXT
31.21 Кб.
Книга по театральному освещению предусматривает ознакомление с историей развития осветительного оборудования в театре
19. manual.TXT
1.9 Кб.
Примечания примечания глава 1
20. Oblogka.pdf
4595.81 Кб.
Книга по театральному освещению предусматривает ознакомление с историей развития осветительного оборудования в театре
21. oglavlenie.pdf
57.69 Кб.
Освещение сцены: исторический очерк глава 2
22. Primechania.pdf
54.53 Кб.
Примечания примечания глава 1
23. zakon.TXT
1.33 Кб.
zakon.TXT
24. Свет.jpg
34.83 Кб.
Свет.jpg

С этим файлом связано 41 файл(ов). Среди них: Ritm_v_iskusstve_aktyora.doc, Stsenicheskaya_rech_1.doc, ZVEREVA_N_Masterstvo_rezhissera_4_kurs.doc, GROTOVSKIJ_Teatr_i_Ritual.doc, Starshiy_syn.doc, GROTOVSKIJ_Ot_bednogo_teatra_k_iskusstvu-provo.pdf, Lanovoy_Vasiliy__Letyat_za_dnyami_dni__Aktersk.djvu и ещё 31 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

Глава 4

Театральные световые приборы (ТСП)

Театральный световой прибор (ТСП) предназначен для художествен

ного освещения сценической площадки (эстрады, арены и др.) с распо

ложенными на ней декорациями, а также для освещения актёров.

КОНСТРУКЦИЯ ТСП

Театральный световой прибор — устройство, состоящее из следующих

конструктивных элементов:

1. Источник света — генерирует электромагнитные волны оптичес

кого диапазона (электрические лампы любого типа).

2. Оптическая система — перераспределяет световой поток необхо

димым образом, в зависимости от назначения прибора (отражатели,

комплекты линз, набор объективов).

3. Электрическая система — обеспечивает работоспособность источ

ника (электрический патрон, электропроводка, при необходимости —

трансформатор, пускорегулирующий аппарат и прочее).

4. Электронный блок — обеспечивает управление различными функ

циями прибора по сигналу DMX.

5. Механическая часть — обеспечивает крепление источника и опти

ки таким образом, чтобы иметь возможность фокусировки и юстиров

ки

*

прибора (каретки перемещения оптики или лампы; юстировочные

винты; устройства формирования луча: шторки, заслонки, ирисовые

диафрагмы, держатели светофильтров, гобо, бленды, отсекатели, тубу

сы и др.).

6. Защитный корпус — обеспечивает защиту лампы и оптики от меха

нических повреждений;

 обеспечивает воздушный теплоотвод от источника, т.е. естествен

ную циркуляцию воздуха внутри прибора (при необходимости в защит

ном корпусе может располагаться устройство принудительного охлаж

дения — вентилятор);

 исключает паразитные засветы.

7. Лира — элемент крепления, обеспечивает подвеску или установку

прибора на осветительную конструкцию, на штатив и другие места рас

положения.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТСП

(по характеру светораспределения потока излучения в пространстве)

1. Светильник — световой прибор, который с помощью оптической

системы захватывает световой поток источника в большом телесном уг

ле и перераспределяет его также в большой телесный угол (плоский

80

*

См. стр. 102.

угол раскрытия  

α

1

≈ α

2



2

π

).

Обозначение:

2. Прожектор — световой прибор, который с помощью оптической

системы захватывает световой поток источника в большом телесном уг

ле и концентрирует его в малый телесный угол (плоский угол раскрытия

1° 50° 



α

1

>> 

α

2

).

Сфера

Парабола

Обозначение:

Безлинзовый (PAR)

Линзовый с гладкой линзой

РС

Линзовый с линзой

Френеля

Светильник

Камерный софит

81

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

' с лампой'фарой

3. Проекционный прибор — световой прибор, который с помощью

оптической системы захватывает световой поток источника в большом

телесном угле и концентрирует его в малом объёме в плоскости диапо

зитива (т.е. фокальной плоскости объектива), а затем снова перераспре

деляет световой поток в большой телесный угол.

Обозначение:

4. Сканер — световой прибор, который с помощью оптической сис

темы захватывает световой поток источника в большом телесном угле

и концентрирует его в малый телесный угол, при этом технически обес

печивается возможность позиционирования луча в пространстве.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ

ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ

(по назначению)

1. Светильники — предназначены для получения заливающего свето

вого потока:

Профильный Zoom

(с переменным фокусным расстоянием)

Профильный

Низковольтный

82

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

 однокамерные;

 многокамерные;

 симметричные;

 асимметричные;

 ультрафиолетовые (направленные и рассеивающие);

 с газоразрядными лампами.

2. Прожекторы — предназначены для получения направленного све

тового потока:

 с отражательной оптикой:

 безлинзовые низковольтные;

 прожекторы PAR с лампойфарой;

 прожекторы PAR с комплектом сменных стёкол (Source Four

PAR);

 простые однолинзовые:

 с линзой РС;

 с линзой Френеля;

 профильные:

 с фиксированным углом;

 Zoom, с диапазоном углов;

 следящего света:

 с лампой накаливания;

 с металлогалогенной лампой;

 дневного света с металлогалогенной лампой. 

3. Проекционные приборы — предназначены для получения изобра

жения:

 с лампой накаливания;

 с металлогалогенной лампой.

4. Интеллектуальные приборы — предназначены для получения дина

мического света:

 со сканирующим зеркалом (сканеры);

 с вращающимся корпусом («головы»).

5. Приборы эффектного света — предназначены для получения раз

личных световых эффектов:

 простые эффекты:

 стробоскопы;

 люминесцентные подсветки;

 динамические эффекты:

 со звуковой анимацией;

 эффекты с внешним управлением, когда функции программи

руются заранее и в нужный момент используются оператором;

 центральные эффекты — приборы расположены в центре пло

щадки и имеют зону охвата 360°;

 встроенные непрограммируемые эффекты  (веер лучей, непре

рывная смена цветовой заливки, сканирующие гобо, стробирова

ние и др.);

 лазерные эффекты.

83

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

6. Приборы наполнения атмосферы — предназначены для получения

необходимой плотности и фактуры воздушного сценического про

странства (машины для получения дыма, тумана, снега, радуги, дождя,

мыльных пузырей и др.).

ТРЕБОВАНИЯ,

предъявляемые к Театральным Световым Приборам:

1 — качественное регулирование интенсивности светового потока

(электрическим или механическим способом);

2 — равномерное распределение освещённости по световому пятну (без

провалов);

3 — температура нагрева корпуса прибора не должна превышать 150°;

4 — простой доступ к обслуживанию источника;

5 — удобная регулировка параметров луча: «шире–уже», фокусировка:

«жёсткий луч – мягкий луч»;

6 — надёжная фиксация прибора;

7 — отсутствие паразитных засветов;

8 — низкий уровень шума.

84

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ

§ 1. ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ (ТС)

ТС — приборы заливающего света, предназначенные для равномер

ного освещения больших плоскостей и пространств.

Различают светильники с симметричной и асимметричной залив

кой. Асимметричные светильники, как правило, используются для вер

тикальной заливки, симметричные — для горизонтальной заливки.

Источники света, применяемые в ТС, — трубчатые галогенные лам

пы накаливания типа КГ.

Пример обозначения: КГ22010004:

КГ — кварцевая галогеновая,

220 — напряжение питания,

1000 — мощность,

4 — код типа цоколя и длины колбы (как правило, используется цо

коль R7s).

Театральные светильники больше 2000 кВт не применяют. Если не

обходимо увеличить яркость освещаемой поверхности, надо использо

вать большее количество приборов.

ОТРАЖАЮЩИЕ СИСТЕМЫ:

1. Сферический отражатель — Контротражатель

Источник помещают в центр сферической зеркальной отражающей

поверхности, следовательно, значительная часть светового потока воз

вращается отражателем в объём источника. Таким образом, коэффици

ент использования светового потока источника увеличивается на 20

50%.

Поверхность сферы иногда совмещают с колбой лампы — получают

ся зеркальные лампы. Такие источники часто используются в низко

вольтных приборах.

Контротражатель широко применяется в прожекторах всех типов,

в проекционных приборах и т.д.

85

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Форма поперечного сечения луча

2. Параболоидный круглосимметричный отражатель

Поверхность образована вращением параболы вокруг своей оси —

параболоид вращения.

По направлению оптической оси мы видим круглое световое пятно,

диаметр которого может изменяться в небольших пределах смещением

источника относительно фокуса параболы вдоль оптической оси.

Данный отражатель формирует конусообразный пучок света.

Применяется в безлинзовых прожекторах и прожекторах типа PAR.

3. Симметричный цилиндрический отражатель

Поверхность образована продольным смещением параболы вдоль

оси, перпендикулярной к плоскости, в которой расположена парабола,

и проходящей через её вершину.

В профильном сечении такой отражатель работает как парабола,

в продольном сечении — как плоское зеркало. По направлению оптиче

ской оси мы видим прямоугольное световое пятно с равномерным рас

пределением освещённости. Данный отражатель формирует веерооб

разный световой пучок.

Существуют зеркальные симметричные отражатели, образованные

цилиндрической поверхностью по направляющей гиперболе. Приборы

с такими отражателями позволяют получить большую площадь освеща

емой поверхности по сравнению с параболоцилиндрическими отража

86

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Форма поперечного сечения луча

Форма поперечного сечения луча

телями.

Оба вида отражателей применяются в приборах заливающего света.

4. Асимметричный цилиндрический отражатель

Цилиндрическая поверхность отражателя образована по сложной

кривой направляющей, параметры которой специально рассчитывают

ся. По направлению оптической оси мы видим прямоугольное световое

пятно с неравномерным распределением освещённости.

Данный отражатель формирует световой пучок сложной структуры.

Применяется в приборах заливающего света для освещения больших

плоскостей с близкого расстояния при несимметричном расположении

светильника относительно освещаемой плоскости (горизонтное осве

щение, рамповое освещение).

5. Эллипсоидный круглосимметричный отражатель

Поверхность образована вращением сегмента эллипса вокруг своей

оси. По направлению оптической оси мы видим круглое световое пят

но.

Отражатель даёт максимально возможную концентрацию светового

потока в небольшом объёме в области второго фокуса. Это важно в про

екционной оптике, в прожекторах профильного типа.

Пучок лучей концентрический конусообразный.

87

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Форма поперечного сечения луча

Форма поперечного сечения луча

КОНСТРУКЦИЯ СВЕТИЛЬНИКА

В комплект прибора входят:

 рамка для светофильтра,

 защитная сетка,

 четырёхстворчатая кашетирующая шторка.

ОПТИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ СИММЕТРИЧНОГО СВЕТИЛЬНИКА

Параболоцилиндрический симметричный отражатель имеет опреде

лённую фактуру — рифление или матирование для лучшего рассеяния.

Корпус светильника изготовлен из листовой стали и снабжён жалю

зи для обеспечения естественного вентилирования внутренней полос

ти.

Старые отечественные светильники работали только со стеклянны

ми фильтрами, так как плёночные фильтры не выдерживали высокой

температуры. Современные светильники имеют либо теплозащитные

стёкла, либо специальный профиль для рамки светофильтра, обеспечи

вающий теплоотвод. Кроме того, современные светофильтры термоус

тойчивы и позволяют работать при высоких температурах.

88

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Форма поперечного сечения луча

89

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Старые отечественные приборы

СИ'1

СВТГ'1

Рампа ' софит ' подсвет (РСП'4к)

Камерный зеркальный софит КЗС'4

90

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ

Ribalta 6 300/500 al

Sequenza 1 500 al/s

Светильник универсальный УСРП'4

Современные театральные светильники зарубежных

производителей

К театральным светильникам относятся и такие приборы как камер

ные софитные секции или КЗС — камеры заливающего света. Они

представляют собой ячейки с отражателями, объединённые в одном ме

таллическом корпусе, куда вставляются зеркальные лампы.

Для рампового заливающего освещения применяются камерные

секции РСП — рампа, софит, подсвет. По своему устройству они не от

личаются от КЗС.

91

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

§ 2. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

Театральные прожекторы предназначены для локального освещения

направленным светом актёров и декораций на сцене.

С точки зрения светотехнических параметров, прожектор — это при

бор, который с помощью оптической системы захватывает световой по

ток источника в большом телесном угле и концентрирует его в малый

телесный угол.

Особенность конструкции прожекторного прибора:

1) наличие точного юстировочного и фокусирующего устройства,

совмещающего центр светового тела источника с осью оптичес

ких элементов;

2) высокая точность обработки и крепления всех оптических

и механических деталей.

Прожекторы — более сложные, а, следовательно, более дорогие при

боры по сравнению с театральными светильниками.

ПРОЖЕКТОРЫ С ОТРАЖАТЕЛЬНОЙ ОПТИКОЙ

 Безлинзовые низковольтные прожекторы;

 Прожекторы PAR с лампой–фарой;

 Прожекторы PAR со сменными стёклами (Source Four PAR).

Оптическая схема:

Светооптическая система состоит из источника света, расположен

ного в фокусе параболического отражателя и одновременно в центре

сферического контротражателя. Световой поток, отразившись от пара

болы, приобретает форму параллельного пучка. Контротражатель, как

обычно, предназначен для увеличения коэффициента использования

светового потока.

Контротражатель закреплён неподвижно (const) относительно ис

92

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

точника света; в низковольтных прожекторах контротражателем часто

служит часть колбы лампы с зеркальным покрытием. В лампах–фарах

и прожекторах Source Four PAR контротражателя может не быть.

НИЗКОВОЛЬТНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

В низковольтных прожекторах лампа вместе с контротражателем

имеет возможность немного смещаться относительно фокуса параболы.

Это смещение позволяет регулировать диаметр луча в небольших преде

лах. Однако изменение диаметра незначительно и несопоставимо с воз

можностями линзовых прожекторов.

Выходной диаметр луча низковольтного прожектора определяется

размером параболического отражателя, поэтому это приборы большой

мощности, крупногабаритные (диаметр отражателя низковольтника в

1 кВт не более 60 см).

Основные недостатки низковольтных прожекторов:

 невозможность регулирования угла раскрытия луча в широких пре

делах;

 необходимость использования понижающих трансформаторов, что

требует дополнительного крепления (трансформаторы порой тяжелее

самого прибора) и дополнительной коммутации; кроме того, трансфор

маторы часто издают ненужный шум; это индуктивная нагрузка, что не

обходимо учитывать при настройке диммерных блоков.

Основное достоинство низковольтных прожекторов:

 очень высокая осевая сила света по сравнению с линзовыми про

жекторами, а, следовательно, значительная яркость освещаемых объек

тов. Подобное качество света необходимо для контрового освещения,

которое всегда должно быть более насыщенным и ярким, чем любой

свет, падающий под другим углом.

В современных низковольтных прожекторах используют встроен

ный трансформатор. Это более компактно, однако при выходе транс

форматора из строя починить его или заменить достаточно трудоёмко.

Низковольтный прожектор устроен таким образом, что лампа уста

навливается в отверстие отражателя. Поскольку отражатель имеет зна

чительные размеры, а качественно изготовить оптическую поверхность

большой площади сложно, возможно появление паразитных бликов.

Для их устранения на выходе прожектора устанавливают кольцевой отL

секатель, окрашенный в чёрный матовый цвет. Такой отсекатель назы

вается светозащитная бленда.

Схема устройства низковольтного прожектора:

93

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

Отражатель может быть не гладким, а иметь фа

цетную структуру, то есть фацетное зеркало. Оно,

в свою очередь, должно иметь суммарную огибаю

щую кривую в виде параболы. Такой отражатель лег

че изготовить, он даёт более однородный по осве

щённости, но более широкий луч.

Отражатели могут быть изготовлены на металли

ческой или стеклянной основе. Металлические от

ражатели, на которые методом напыления нанесён чистый алюминий,

обладают самым высоким КПД. Существует технология нанесения зер

кального покрытия гальваническим способом. Самые низкокачествен

ные — шлифованные отражатели, когда штамповкой из листа изготав

ливают форму, а затем шлифуют её поверхность. Стеклянные отражате

ли хрупки и неудобны в эксплуатации.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

1. Прожектор театральный ПТL250:

 источник — прожекторная зер

кальная лампа ПЖЗ242503

(Р40s);

 мощность 250 Вт, напряжение

питания 24 В;

 напряжение питания сети 220 В

(через понижающий трансформа

тор);

 осевая света Iсв 350 000 кд;

 габариты прожектора с лирой —

400х360х260 мм, вес 6,5 кг; габариты трансформатора —

250х230х146 мм, вес 10 кг.

2. Прожектор театральный ПрТПL0,5:

 источник — прожекторная зеркальная лампа ПЖЗ245003

(Р40s);

 мощность 250 Вт, напряжение питания 24 В;

 напряжение питания сети 220 В (через понижающий трансформа

тор); 

 осевая света Iсв 430 000 кд;

 габариты прожектора с лирой —

440х382х285 мм, вес 5,5 кг; габариты транс

форматора — 250х230х146 мм, вес 10 кг.

3. Прожектор театральный ПТL1000:

 источник — прожекторная зеркальная

лампа ПЖЗ241000 (К39Д);

 мощность 1000 Вт, напряжение питания

24 В;

 напряжение питания сети 220 В (через

понижающий трансформатор); 

 осевая света Iсв 900 000 кд;

94

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

95

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

 габариты прожектора с лирой — 580х630х494 мм, вес 17 кг; габа

риты трансформатора — 250х230х146 мм, вес 20 кг.

Среди зарубежных низковольтных прожекторов, широко использо

вавшихся в нашей стране в 70е гг., наибольшее распространение полу

чили приборы немецкой компании NARVA (ГДР):

Прожектор ПРБ720 с лампой ПЖЗ24ґ200 (В24s3),

ПРБ721 с лампой ПЖЗ24х500 (Е40),

ПРБ723 с лампой ПЖЗ24х1000 (К39Д),

ПРБ724 с лампой ПЖЗ24х1000 (К39Д).

Идея объединения низковольтников в одном корпусе и использова

ния такого прибора для контрового освещения впервые была предложе

на и осуществлена Йозефом Свободой, одним из прославленных дизай

неров современности. В честь него такой прибор назван «СВОБОДА».

«TechnoART» DPR 9x250

«T

ECHNO

ART»

«Strand Lighting»

Beamlight 1000

DPR 200

DPR 500

DPR 1000

Современные низковольтные прожекторы

ПРОЖЕКТОРЫ PAR

С ЛАМПОЙLФАРОЙ

Приборы этой группы разработаны по той же оптической схеме с па

раболическим отражателем, как и низковольтные прожекторы, с тем

отличием, что в них не всегда присутствует контротражатель.

Параболический отражатель является неотъемлемой частью колбы

лампы. Источники такого типа называются 

лампами'фарами.

VNS L (Very Narrow Spot) L очень узкий луч

NSP L (Narrow Spot) L узкий луч

MFL L (Middle Flood) L среднее рассеивание

WFL L (Wide Flood) L широкое рассеивание

Корпус прибора представляет собой металлический тубус, в котором

размещается лампафара, электрические компоненты, детали крепле

ния для подвески прибора и для установки светофильтров. Удлинение

тубуса обеспечивает необходимую защиту от паразитной засветки.

96

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

цоколь лампы

нить накала

тонкая линза

параболический

отражатель

В случае применения ламп со встроенным контротражателем тубус мо

жет быть коротким.

Основным недостатком прожекторов с лампойфарой является не

возможность регулировки ширины луча. Чтобы изменить угол раскры

тия луча, необходимо заменить в прожекторе источник, т.е. установить

другую лампу. Промышленность выпускает лампыфары, дающие уз

кий, средний, среднеширокий и широкий лучи.

Благодаря необыкновенной простоте конструкции, прочности

и надёжности эти приборы нашли широкое применение, особенно там,

где нужны десятки лучей одинаковой формы. Корпуса прожекторов

этой группы унифицированы по дизайну и размерам, поэтому различия

продукции разных фирм невелики.

PAR 64

Вес прожектора 2,2 кг, работает с источниками:

лампафара 220 В х 1000 Вт,

лампафара 220 В х 800 Вт,

лампафара 220 В х 500 Вт,

лампафара 120 В х 1000 Вт,

лампафара 120 В х 500 Вт.

PAR 56

Вес прожектора 1,2 кг, работает с источниками:

лампафара 220 В х 300 Вт,

лампафара 12 В х 300 Вт,

лампафара 12 В х 100 Вт.

97

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

Возможно исполнение прибора с коротким тубусом:

PAR 36

вес прибора 1 кг, работает с источниками:

лампафара 120 В х 650 Вт,

лампафара 12 В х 50 Вт,

лампафара 6 В х 30 Вт.

Этот прибор, имеющий другое название — Pinspot, даёт точечный

свет. Узкий, яркий, как световая линия, луч при сочетании со сцениче

ским дымом используют для создания световой графики. Существуют

модели со встроенным в корпус прибора трансформатором.

PAR 16

Миниатюрные прожекторы небольшой мощности используются для

локальных световых акцентов с небольшого расстояния, как правило,

для интерьерной, витринной подсветки. Источниками являются лампы

типа MR.

98

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

Лампы MR — это компактные галогенные лампы с микрорефлекто

ром. Выпускаются лампы, дающие заливающий свет и направленные

световые потоки. Электрические параметры ламп самые разнообраз

ные.

ПРОЖЕКТОРЫ SOURCE FOUR PAR СО СМЕННЫМИ СТЁКЛАМИ

Уникальная разработка фирмы «ЕТС» — прожектор Source Four

PAR — использует параболический отражатель с дихроичным покрыти

ем, поглощающим до 90% теплового спектра. В качестве источника ис

пользуется галогенная лампа, совмещенная с алюминиевым радиато

ром, — HPL575, HPL750.

Изменение угла раскрытия прожектора достигается простой сменой

одного из пяти съёмных стёкол, которые условно называют линзами.

Каждый тип стекла имеет свой профиль и свой тип рифления поверх

ности. Линзы, формирующие широкий луч, трансформируют световой

поток в эллипс (луч становится не круглым, а эллипсоидным в сече

99

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

Тип

Мощность

(Вт)

Напряж.

(В)

Угол

расходим.

лучей

(градус)

Осевая сила

света (кд)

Номин.

средний

срок службы

(часы)

С отражателем (низковольтные 12 В)

Дихроичное зеркало — диаметр 35 мм

MR11/FTD

20

12

30

700

2000

MR11/FTH

25

12

30

1350

2000

Дихроичное зеркало L диаметр 50 мм

MR16/BAB

20

12

36

525

2000

MR16/FMW

35

12

38

1200

2000

MR16/EXN

50

12

38

1800

2000

MR16/EYC

75

12

38

2400

2000

С отражателем (высоковольтные 220 В)

JCDR

35

220/240

40

800

1500

JCDR

50

220/240 

40

1000

1500

JCDR

75

220/240 

40

1200

1500

JCDR

100

220/240 

40

1400

1500

Таблица

нии).

Стёклалинзы устанавливаются во вращающийся обод

на корпусе прибора. Вращая линзу, можно добиться необ

ходимой позиции луча.

Разработана версия прожектора с одновременной уста

новкой двух линз: одна — неподвижная, другая — во враща

ющемся ободе. Такая версия называется Source Four PAR

Nel. Подбирая нужные линзы и вращая обод, можно полу

чить эффект «ширеуже» (одно стекло «собирает» луч по го

ризонтали, другое — по вертикали).

Сменные стёкла:

 Clear Flat — чистый луч;

 VNS (Very Narrow Spot) — очень узкий луч;

 NS (Narrow Spot) — узкий луч;

 MF (Middle Flood) — среднее рассеивание;

 WF (Wide Flood) — широкое рассеивание.

100

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЖЕКТОРЫ

Схема из руководства по устройству и эксплуатации прожектора SF PAR 

  1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом