Главная страница
qrcode

Тестыдляменеджеро в


НазваниеТестыдляменеджеро в
Дата25.03.2019
Размер0.6 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаtesty_dlya_menedzherov_2007.doc
ТипРеферат
#155902
страница2 из 21
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

«НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ»1.



ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.
По мнению психолога Е.А. Климова, те или иные виды деятельности, к которым человек может иметь склонность, объединяются в пять укрупненных групп: связанных с природой, техникой, человеком, знаковыми системами, художественными образами.

Для того чтобы выявить направленность личности на одну из этих групп, можно воспользоваться приводимым ниже тестом. Для его выполнения нужно выбрать более подходящее для себя из каждой пары предлагаемых утверждений (предполагается, что необходимые предпосылки для выполнения соответствующей работы имеются).

ОПРОСНИК.

  1. А. Ухаживать за животными.

Б. Обслуживать машины и приборы.

2. А. Помогать больным, лечить их.

Б. Составлять таблицы, схемы, компьютерные программы.

3. А. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов. Б. Следить за состоянием и развитием растений.

4. А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл).

Б. Доводить материалы до потребителя (продавать, рекламировать).

5. А. Рецензировать научно-популярные статьи и книги.

Б. Рецензировать художественные издания, фильмы, спектакли.

6. А. Выращивать молодняк животных.

Б. Тренировать товарищей или младших.

7. А. Копировать рисунки, настраивать музыкальные инструменты.

Б. Управлять подъемно-транспортными средствами.

8. А. Объяснять, информировать, проводить экскурсии.

Б. Оформлять витрины, изготавливать декорации к спектаклям.

9. А. Ремонтировать технику.

Б. Искать и исправлять ошибки в текстах и рисунках.

10. А. Лечить животных.

Б. Выполнять расчеты и вычисления.

11. А. Заниматься селекцией растений.

Б. Конструировать новые виды промышленных изделий.

12. А. Разбирать споры между людьми, мирить их, поощрять и наказывать.

Б. Разбираться в схемах и чертежах.

13. А. Изучать работу коллективов, связанных с художественным творчеством.

Б. Изучать жизнь микробов.

14. А. Обслуживать и ремонтировать медицинские приборы.

Б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ожогах.

15. А. Составлять документальные отчеты о происходящих событиях.

Б. Художественно описывать происходящие события.

16. А. Делать лабораторные анализы в медицинском учреждении.

Б. Принимать больных и беседовать с ними.

  1. А. Красить стены, расписывать поверхности изделий.

Б. Монтировать здания, собирать машины, приборы.

  1. А. Организовывать экскурсии, культпоходы, туристические мероприятия.

Б. Играть на сцене, участвовать в концертах.

19. А. Изготавливать по чертежам детали машин, одежды.

Б. Чертить, копировать.

20. А. Вести борьбу с вредителями сельского хозяйства и болезнями растений.

Б. Вводить информацию в компьютеры, работать на пишущей машинке.

ОБРАБОТКА и ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Направленность на профессии, связанные с природой, отражают утверждения: 1А; ЗБ; 6А; 10А; 11А; 13Б; 16А; 20А.

Направленность на профессии, связанные с техникой, отражают утверждения: 1Б; 4А; 7Б; 9А; 11Б; 14А; 17Б; 19А.

Направленность на профессии, связанные с человеком, отражают утверждения: 2А; 4Б; 6Б; 8А; 12А; 14Б; 16Б; 18А.

Направленность на профессии, связанные со знаковыми системами, отражают утверждения: 2Б; 5А; 9Б; 10Б; 12Б; 15А; 19Б; 20Б.

Направленность на художественные профессии отражают утверждения: ЗА; 5Б; 7А; 8Б; 13А; 15Б; 17А; 18Б.

Для подведения итогов тестирования необходимо за каждое совпадение выбран­ного утверждения с «ключом» начислить себе 1 балл; затем набранные по каждой профессии баллы суммируются и определяется их процентная доля в общей сумме баллов. Она приблизительно покажет профессиональную ориентированность данной личности.


«ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ»1.



ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опублико­ванная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из ко­торых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует ре­альности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" — О, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности от­дельно.

С помощью методики выявляются следующие направленно­сти:

1. Направленность на себя (Я) ориентация на прямое воз­награждение и удовлетворение безотносительно работы и сотруд­ников, агрессивность в достижении статуса, властность, склон­ность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О)— стремление при лю­бых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению кон­кретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ори­ентация на социальное одобрение, зависимость от группы, по­требность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) заинтересованность в ре­шении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для дос­тижения общей цели.

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам рав­ноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Ва­шему мнению и более всего ценен для Вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего".

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, ко­торый дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего".

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы ис­пользуете две буквы, которые и запишете в соответствующие стол­бцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариан­тов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим" для Вас.

Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно".

ОПРОСНИК.

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы.

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо.

В. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел быбыть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.

Б. Известным игроком.

В. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет инди­видуальный подход.

Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете.

В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:

А. Радуются выполненной работе.

Б. С удовольствием работают в коллективе.

В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого пред­ставляются возможности.

Б. Были верны и преданы мне.

В. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:

А. С кем складываются хорошие взаимоотношения.

Б. На кого всегда можно положиться.

В. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается.

Б. Когда портятся отношения с товарищами.

В. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатич­ны, насмехается и подшучивает над ними.

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе.

В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
9. В детстве мне больше всего нравилось:

А. Проводить время с друзьями.

Б. Ощущение выполненных дел.

В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

А. Добился успеха в жизни.

Б. По-настоящему увлечен своим делом.

В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:

А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.

Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности.

Ученика.

В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с

людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охот­нее всего я использовал бы его:

А. Для общения с друзьями.

Б. Для отдыха и развлечений.

В. Для своих любимых дел и самообразования.
13.Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.

Б. У меня интересная работа.

В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня ценят.

Б. Испытываю удовлетворение от выполненной работы.

В. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хоте­лось, чтобы:

А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участво­вать.

Б. Написали о моей деятельности.

В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я рабо­таю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход.

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:

А. Оскорбление личного достоинства.

Б. Неудача при выполнении важного дела.

В. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:

А. Успех.

Б. Возможности хорошей совместной работы.

В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других.

Б. Часто ссорятся и конфликтуют.

В. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом.

Б. Имеешь много друзей.

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным.

Б. Авторитетным.

В. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие от­ношения с людьми.

Б. О жизни знаменитых и интересных людей.

В. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером.

Б. Композитором.

В. Солистом.
24. Мне бы хотелось:

А. Придумать интересный конкурс.

Б. Победить в конкурсе.

В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:

А. Что я хочу сделать.

Б. Как достичь цели.

В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны.

Б. Прежде всего выполнить свою задачу.

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями.

Б. Просматривая развлекательные фильмы.

В. Занимаясь своим любимым делом.

Ключ






Я

О

Д



Я

О

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

А

В

Б

В

В

А

В

А

Б

Б

В

А

В

В

В

Б

А

А

Б

Б

А

В

А

А

А

Б

Б

А

Б

А

В

Б

А

В

Б

Б

В

В

Б

В


15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Б

А

А

А

А

В

Б

Б

В

Б

А

В

Б

В

В

В

Б

Б

Б

А

А

А

В

В

А

А

А

Б

Б

В

В

А

В

В

Б

А

Б

Б

В
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

перейти в каталог файлов


связь с админом