Главная страница
qrcode

Первый учебник вайшнава. Вводный курс в сознани... Учебник вайшнава Вводный курс в сознание Кришны Международное Общество Сознания Кришны Основатель-ачарья Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада


НазваниеУчебник вайшнава Вводный курс в сознание Кришны Международное Общество Сознания Кришны Основатель-ачарья Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
АнкорПервый учебник вайшнава. Вводный курс в сознани.
Дата09.12.2016
Размер0.95 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPervy_uchebnik_vayshnava_Vvodny_kurs_v_soznani.doc
ТипУчебник
#11462
страница12 из 14
Каталогid1025807

С этим файлом связано 37 файл(ов). Среди них: и ещё 27 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Эпилог

Дары Его Божественной Милости


(автор статьи – Его Святейшество Джайадвайта Свами)

сасра-двнала-лха-лока
трйа круйа-гхангханатвам
прптасйа калйа-гуравасйа
ванде гурох р-чараравиндам



Д
уховный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проли­ваю­щее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального сущест­во­вания и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


В
едические учителя сравнивают материаль­ный мир, в котором мы живем, с лесным пожаром. Хотя никто не хочет, чтобы он начи­нался, тем не менее, огонь неожиданно появля­ется в лесу и до­став­ляет страдания беспо­­мощ­ным существам, жи­ву­щим в этом лесу. Но если, по милости Господа, на небе собираются дождевые облака и проливают свои воды на лес, тогда этот лес и существа в этом лесу спасены. Подобным же образом, когда истин­ный духовный учитель, по милости Кришны, проливает на человеческие существа благо­сло­ве­ния сознания Кришны, эти бла­го­сло­вения могут спас­ти нас от вечных проблем материального невежества и страда­ний и дать нам шанс вер­нуться к нашей настоящей жизни вечного знания и бла­женства в служе­нии Кришне. Поэ­тому мы дол­жны прослав­лять такого истинного духов­ного учи­теля и оказывать свое почтение его лотосным стопам.


О
дин поэт, преданный, написал, что никто не в состоянии полностью понять слова, действия и качества чистого преданного. И тем не менее, да­вайт­е попытаемся оценить лишь некоторые из необы­чайных даров, кото­рые оставил миру воз­люб­­ленный духовный учитель движения Харе Криш­на, Его Божест­венная Милость А. Ч. Бхак­ти­веданта Свами Прабхупада. Хотя, конечно же, дви­же­ние, нача­тое Шрилой Прабхупадой, ощути­мо про­яви­лось в разных сферах жизни, его вклад, в конечном счете, – духовный, не мате­ри­аль­ный, и поэтому о нем нужно судить в соответствии с духов­ным пониманием человека. Точно так же, как, например, интеллектуальный вклад оценят по-настоящему только интеллек­туалы, духовный вклад лучше всего оценят те из людей, кто продвинут в духовной культуре и духовном знании.


В
ообще говоря, грубые материальные дости­жения немед­ленно же завоевывают апло­дис­менты наро­да, но их так же быстро и забывают. Интеллек­туальный вклад хотя и требует большего времени для широкого при­знания, благо, которое он может принести, – более глубокое, и остается оно дольше. А духов­ный вклад, хотя, возможно, и реже всего получает непосредственное признание, в конеч­ном итоге является глубочайшим по важ­ности делом и несет самый продол­жи­тель­ный эффект. Поэтому, давайте попытаемся понять и оценить бесчис­лен­ные духовные жертвы Его Божест­венной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабху­пады, осно­вателя-ачарьи Между­на­родного Обще­ст­­ва Созна­ния Кришны.


П
ервое, на что мы можем обратить внима­ние, – что бы ни делал Шрила Прабху­пада, он ни­ког­­да при этом не служил каким-то личным корыст­ным интересам и не создавал индиви­ду­альной, "харизмати­чес­кой" миссии, – нет, он служил воле Всевышнего Господа так, как она выражена Самим Господом в ведических писаниях и переда­ва­­лась с незапамятных времен через веди­ческую пре­емст­венность учителей. В настоящую эпоху духовный учитель Шрилы Прабхупады, Шри Шри­мад Бхак­ти­сиддханта Сарасвати Тха­кур, яв­ля­­ется самым значительным предста­вителем веди­ческой линии учителей, и все, что делал Шрила Прабхупада, совершалось в духе полной, беспри­мес­ной пре­данности этому великому Учит­елю Вед и Самому Всевышнему Господу. Такая преданность и была сутью всего, что сделал Прабхупада.


Д
авайте теперь рассмотрим, один за другим, те дары, оторые оставил нам Шрила Прабху­пада.

Харе Кришна Мантра



Ш
рила Прабхупада начал это движение в за­пад­ном мире просто воспеванием маха-мантры, или Великой Песни Освобождения: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. В ведических писаниях настойчиво подчеркивается, что в на­стоя­щую эпоху нет другого такого же эффективного метода, как воспевание этой маха-мантры. Это возвы­шен­ный процесс оживления нашего транс­цен­дент­ного сознания. Кришна и Рама – это имена Всевышнего Господа, а Харе – это воз­звание к ду­хов­ной энергии Бога. Воспевая эти святые имена, человек может получить беско­нечное благо, т. к. это воспевание спо­собно осво­бодить его от всех материальных запутанностей и разбудить дрем­лющее насто­я­­щее сознание чистой любви к Богу. Шри Чайтанья Махапрабху, вели­кий апостол люб­ви к Богу, появившийся в Индии более пятисот лет назад, пожелал, чтобы благо­дать святых имен Бога снизошла на всех живых существ. Он предсказал, что настанет день, и эти святые имена будут петь в каждом городе и каждой деревне по всему миру. И именно Шрила Прабху­пада основал всемирное движение, движение Харе Кришна, чтобы исполнить предсказание и желание Шри Чайтаньи.


К
уда бы ни отправлялся Шрила Прабху­пада (он четырнадцать раз совершил кругосветное путе­шествие), он постоянно проповедовал воспе­вание Харе Кришна мантры, а когда он уходил из этого мира, его окружали любящие ученики со всего земного шара и громко, но все же сладостно, воспе­вали эти имена Господа, которые он им дал. Он начал свое движение, воспевая Харе Кришна, и ушел, произнеся последние слова: "Харе Кришна". Такова была миссия Прабхупады: пусть просла­вится воспевание святого имени Кришны!

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе



Н
е имеет пределов слава этих святых имен, кото­рые нес по миру Его Божественная Милость Шрила Прабхупада.

Ведическая библиотека трансцендентного знания



Х
отя Шрила Прабхупада дал нам способ дости­жения трансцендентной реализации, с помо­щью которого даже ребенок с легкостью может про­двинуться в духовной жизни, – просто воспевая Харе Кришна, – кроме этого, он оставил миру уникальное собрание глубо­ких философских про­из­ведений – литературу, которую изучают и пре­воз­носят ученые и интеллектуалы, с большим жела­ни­ем приобре­та­ют профессора и библиотеки и относятся, как к сокровищу, люди, преданные веди­­ческой философии и культуре.


Ш
рила Прабхупада создал около семи­де­ся­ти то­мов переводов, исследований и коммен­та­риев неподвластных времени веди­чес­ких священ­ных писа­ний Индии. Его книги уже переведены на пятьдесят шесть различных языков.


В
мире, страдающем от недостатка духов­ного зна­­ния и зараженном чумой слабых, сенти­мен­тальных и туманных представлений о мудрости и истине, книги Шрилы Прабхупады являются уникальными кни­гами, поскольку ведическая ли­те­ратура пред­став­лена в них так, как она есть, без всяких интерпретаций, в основе которых кроются личные мотивы комментирующего. Отсюда сле­ду­ет, что его книги, помимо огромной научной и лите­ратурной ценности, предла­га­ют читателю воз­­можность понять и воистину достичь со­вер­шенства на пути самоосознания и, в конце концов, осознать Абсолютную Истину, милость Господа и увидеть Его лицом к лицу. Другими словами, читая книги Прабхупады, человек не только по­лу­чает доступ к сокровищам ведической исто­рии, поэзии, фило­со­фии, культуры и руко­водство к обыденной практи­ческой жизни, но также и возможность пройти путь к высшему совер­шенству человеческой жизни. Те, кто потерял свое духовное видение в темноте нынешнего века ссор, могут найти свет в книгах Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады.

Распространение ведического знания



П
рабхупада не был удовлетворен только тем, что писал книги, издавал их и хранил в пач­ках. Нет, он искренне желал, чтобы книги по веди­чес­кой мудрости широко распространялись для про­светления челове­ческого общества. И с этой це­лью в 1972 году Его Божественная Милость осно­­вал изда­тельство Бхактиведанта Бук Траст, ко­­то­рое через шесть лет стало крупнейшим в мире издательством и центром по распространению книг, посвященных философии, религии и культуре Индии. Шрила Прабхупада хотел, чтобы книги ББТ были повсюду, в каждой библиотеке и в каждом доме.


И
действительно, библиотеки почти всех кол­леджей и университетов имеют по меньшей мере одну из книг Шрилы Прабху­пады, и более 25.000 профессоров в колледжах и заведующих пуб­лич­ны­­ми и универси­тет­ски­ми библиотеками зака­зали полные комплекты его книг. Вдохнов­лен­ные Праб­­ху­­па­дой, его ученики распро­стра­нили в мире более 60 миллионов книг. Та­ким об­ра­зом, по же­ланию Шрилы Праб­ху­пады, истинная слава ве­ди­ческого знания и ведической культуры сейчас при­зна­ется во всем мире, впервые за историю этой эпохи.


М
ы можем также упомянуть, что Шрила Прабху­пада был основателем и первым редактором журнала "Обратно к Богу" ("Бэк ту Годхэд"), который начат им в Индии в 1944 году и продолжает издаваться сейчас, в соот­ветствии с его неувядающими наставлениями.

Общество преданных



Н
екоторые из первых учеников Шрилы Праб­хупады вспоминают, что в 1966 году, когда Шри­­­ла Прабхупада, недавно при­­быв­­ший в Нью-Йорк, начинал проводить лекции в старой ман­сарде на Бауэри, внизу у двери около поч­то­во­го ящика висела неболь­шая, написанная от руки, табличка: "Международное Общество Сознания Криш­ны". В те дни общество было еще не очень многочисленным. Практически был один человек – сам Шрила Прабхупада. Но в то время, как другие со стороны видели только пожилого индийского Свами и нескольких молодых людей, приходящих послушать его, Шрила Прабхупада своим транс­цен­дентным зрением видел будущее междуна­род­но­го общест­ва преданных: оно распространится по всему миру.


О
дин поэт-преданный написал: тдера чараа севи бхакта-сане вcа: "Позволь мне всегда слу­жить стопам Госвами – преды­дущих духовных учителей – и всегда быть в обществе преданных". В этом суть сознания Кришны. В одиночку человеку бу­дет трудно продвинуться духовно, но в обществе преданных, которые имеют одну и ту же цель в жизни, продвижение становится быстрым и легким. Более того, общество преданных, где все сотруд­ничают для служения Кришне, может чудесно действовать, распространяя сознание Кришны для блага других людей. Чистый преданный знает, что Кришна – высший наслаждающийся, Кришна – высший владелец всего, что есть, и Кришна – выс­ший друг всех живых существ. Поэтому, хотя он сам уже полностью осознал Бога, для блага ос­таль­­ных он желает, чтобы существовало обще­ство преданных, где люди со всего мира могли бы вмес­те служить Кришне и быть счастливыми. Таково было желание Шрилы Прабхупады. Поэ­то­му он, уве­ренный в победе, начал развивать общество с малого, с заботой лелея и расширяя его, наставляя своих учеников о том, как расширять его в бу­ду­щем и как сохранять чистоту общества. Так, по ми­лости Шрилы Прабхупады, сейчас мы имеем силь­ное, здоровое духовное общество преданных, людей из всех слоев общества и всех нацио­наль­нос­тей – это насто­я­щая Орга­низация Объе­динен­ных Наций, где все могут быть рав­ными на духов­ной платформе, в служении Кришне.


М
ного лет назад один астролог, посмотрев на гороскоп Шрилы Прабхупады, сказал: "Этот человек построит такой большой дом, что в нем смо­жет жить весь мир". Мы чувствуем бла­го­дарность, что можем жить в этом доме – обществе преданных, которое начал Шрила Прабхупада, – и под его крышей можем делиться теплотой сознания Кришны с другими.

Чистота – это сила



М
ы должны отметить одну особенность – Шрила Прабхупада никогда не шел на компромисс отно­сительно своих принципов. Стандартная веди­ческая дисциплина требует, чтобы человек строго следовал четырем основ­ным правилам – никаких азартных игр, ника­­ких интоксикаций, никакого мясоедения и никакого незаконного секса. Когда Шрила Прабху­пада в первый раз приехал в Аме­рику и увидел эту сильную лихо­радку западной материалистичной жизни, он подумал: "Кто вооб­ще согласится здесь следовать этим правилам? Как только я лишь упомяну о них, все разойдутся". Тем не менее, никогда не стремившийся к попу­ляр­нос­ти, в противо­по­лож­ность тем, кто, пытаясь достичь ее, потвор­ствует вкусам и повадкам толпы, он всегда настаивал, чтобы его ученики строго придерживались основных правил духовной чисто­ты. Его миссия заключалась в том, чтобы дать людям нужное лекарство от материа­лис­тической болезни, даже если сперва оно могло казаться немного горьким, ведь он знал: то, что вначале кажется горьким, очень скоро станет сладким. Шрила Прабхупада давал ученику посвящение только в том случае, если он регулярно повторял Харе Кришна и следовал этим основным ведичес­ким принципам.

Храмы по всему миру



Ш
рила Прабхупада за короткий проме­жу­ток вре­мени, всего за десять лет, основал в Между­народном Обществе более ста храмов сознания Кришны в тридцати шести странах – в Северной Америке, Южной Америке, Евро­пе, Австралии, Африке и Азии. Некоторые из храмов он основал лично, а некоторые – через своих учеников. Это была еще одна грань гениальности Прабхупады: он не только был экспертом в служении Господу Шри Кришне, но также очень хорошо умел обучать других тому, как помогать ему в этом служении. Он лично показывал, как должна проходить вся деятельность в храме – как мытьполы (он про­демонстрировал это сам, опустившись на колени с тряпкой в руках); как проводить лекции и праздники; как готовить пищу для Кришны, как предлагать ее Кришне и затем раздавать гостям и преданным; как выра­щи­вать цветы для Кришны; он показал также, как вести счета и как правильно выбирать здание для храма. Он все делал совершенным образом и с непо­колебимой преданностью путешествовал по всему миру, в совершенстве обучая своих учеников тому, как нужно следовать по его стопам и рас­прост­ранять миссию Кришны для блага всех остальных людей.

Служение Божеству



В
каждом из своих храмов Шрила Прабху­пада устанавливал мурти, или Божество Господа Кришны. Для материалиста Божест­во кажется не более, чем статуей из дерева или камня, но про­двинутый трансценденталист, смотря на Божество сквозь призму ведического знания, понимает, что Оно неотлично от Самого Кришны и что, не по­кло­­­няясь Божест­ву, невозможно развить до со­вер­шенства свою любовь к Господу. Форма Божества подробно описана в шастрах, и это является ответом той иконографии, которая лишь воображает форму Бога. Появляясь как Божество, Кришна освобождает обусловленную душу от ложных представлений о том, что Бог – это нечто безличное или пустота. Поклоняясь Божеству, можно научиться любить Кришну и получить право вернуться домой, обратно к Богу. Когда Шрила Прабхупада приходил к Божеству, он видел не статую, а Самого Господа Кришну, и со слезами любви на глазах он склонялся в пре­данности перед Господом Кришной, считая себя не более, чем смиренным слугой Божества. Та степень забот, которые Шрила Прабхупада охотно взял на себя, когда служил Божествам в Лондоне и Бомбее, известна лишь в малой степени даже его ученикам. Слава Шрилы Прабхупады полностью известна только Самому Господу Кришне. По­скольку Кришна становится все больше и больше известен среди людей и науку о Кришне начинают по­ни­мать в большей полноте, также будет расти и слава дорогого и возлюбленного слуги Кришны, Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Духовная пища



С
ознание Кришны, как часто говорил Шрила Прабхупада, не является чем-то сухим. Пре­данные Кришны – не сухие, отрек­шиеся от всего ас­кеты. Чтобы доказать это, Шрила Прабхупада по­знакомил своих учени­ков с этим трансцен­дент­ным искусством – приготовлением пищи в созна­нии Кришны – и открыл то наслаждение, кото­рое человек может получать от этого процесса и от принятия такой пищи. Он лично показывал уче­ни­­­кам, как готовить самые разнообразные вкус­ные вегетарианские блюда, как предла­гать их Все­вышнему Господу для Его удо­влетворения, и затем как принимать эту освященную пищу, кришна-пра­сад – милость Господа Кришны. Тако­во было еще одно из трансцендентных желаний Прабху­пады: пусть весь мир вкушает кришна-прасад!


П
ринимая в пищу кришна-прасад, человек может не только чудесным образом удовле­творить потребности языка, но также, как можно понять из Бхагавад-гиты, он освобож­дается от реакций всех своих прошлых грехов и продвигается в духовной жизни. И так, очис­тившись, он получает право зани­маться преданным служением Всевышнему Господу. Поэтому Шрила Прабхупада всегда был рад, когда видел, что его ученики едят только кришна-прасад. Во многих случаях он сам готовил прасад и затем раздавал его предан­ным своей рукой. Это была программа Шрилы Прабхупады: воспевание, танцы, философия и пиры.


В
сякий человек может зайти в любой из храмов Шрилы Прабхупады и принять великолепный кришна-прасад, особенно по воскресеньям, когда каждый храм приглашает гостей, чтобы они могли насладиться рос­кошным пиром с прасадом. По указанию Шрилы Прабхупады многие храмы откры­ли рестораны, куда люди могут приходить и прини­мать прасад, и даже организовали пере­движ­­ные кухни, чтобы распространять милость Кришны. А в Индии, где голод является для многих людей реальной и повсе­дневной пробле­мой, Шрила Прабхупада начал програм­му по распространению пра­сада в огромных количествах нуждающимся людям – "ИСККОН Фуд Релиф".


Д
аже в последние дни своего пребывания на земле Шрила Прабхупада просил, чтобы ему в подробностях сообщали о том, как в храмах рас­пространяется прасад. И хотя Шрила Прабхупада сам в то время вообще ничего не ел – только пил несколько унций фруктового сока – он особенно заботился о том, чтобы преданных и гостей, посещающих Вриндаван, кормили великолепным кришна-прасадом.

Фестивали трансцендентной жизни



С
незапамятных времен миллионы людей совер­шают паломничество в священный город Ин­дии Джаганнатха Пури, чтобы принять учас­тие в радостном трансцен­дент­ном празднике – Ратха-ятре, фестивале колес­ниц, и восславить Гос­пода вселенной. Когда Шрила Прабхупада был ребен­ком и жил в Калькутте, он убедил своего отца, что очень хочет провести фестиваль Ратха-ятру. Отец смас­терил ему маленькую колес­ницу, и Шрила Праб­хупада пел Харе Кришна вместе с друзьями, сам ведя киртан. Так они праздновали этот фес­тиваль – для них это была игра. В поздние годы своей жизни, когда Шрила Прабхупада стал ду­хов­ным учителем движения Харе Кришна, он празд­­новал со своими учени­ками тот же трансцен­дентный фестиваль, также находясь во главе его, но фестиваль проходил уже в больших масштабах, в главных городах мира – Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лондоне и многих других. Таким образом, он показал, как милли­о­нам людей дать воз­мож­ность воспе­вать Харе Кришна, танцевать в экста­зе и начать свой путь домой, обратно к Богу.

В каждом городе и деревне



П
омимо установления храмов и проведения фестивалей в главных городах мира, Шрила Прабхупада также воодушевлял сво­их учеников пу­те­­шествовать от города к городу, от поселка к по­­сел­ку, и проповедовать повсюду послание Криш­ны. От американских пригородов до посе­ле­ний племен в Африке ученики Шрилы Праб­ху­пады, следуя по сто­пам своего духовного учителя, воспевают Харе Кришна и распростра­няют лите­ратуру о сознании Кришны для блага других лю­дей. Чувствуя со­стра­дание к тем несчаст­ным душам, которые забыли Кришну, Шрила Праб­ху­­пада всегда был погружен в настрое­ние Прахлады Махараджи, который однаж­ды так молился Господу: "О лучший из великих лич­нос­тей, я совсем не боюсь матери­аль­ного существо­ва­ния, поскольку где бы ни нахо­дился, я полностью поглощен мыслями о Твоей славе и деяниях. Мое единственное волнение – это глупцы и негодяи, которые серьезно составляют планы о том, как достичь материального счастья и как поддер­жи­вать свои семьи, общества и страны. Искренне испытывая любовь к живым существам, я беспо­коюсь о них".

Наука и искусство для чистых чувств



М
ы не должны думать, что Шрила Прабху­пада был лидером какой-то сектантской религии. Напротив, принципы, которым учил Шрила Праб­хупада, – универсальны, и они намного пре­вос­хо­дят поверхностные, челове­ком созданные, границы между одной религиозной сектой и другой, пре­вос­ходят даже саму религию. "Золото является при­род­­ным элементом, – учил Шрила Прабхупада. – Мы же не говорим "индуистское золото" или "христианское золото". Золото – всегда золото. Точно так же, когда мы говорим о сознании Криш­ны, мы имеем ввиду естественное, чистое сознание, которое дремлет в сердце каждого живого су­щества". Шрилу Прабхупаду не волно­вали вре­менные "измы" этого матери­аль­ного мира. Скорее он стремился пробудить это дремлющее духовное сознание – чистую любовь к Богу. Пусть наши чувства будут очищены от всего матери­аль­ного, от всех телесных обозначений, и после этого такие очищенные чувства могут быть заняты в служе­нии Всевышнему Господу. Таково было желание Шрилы Прабхупады.


Т
аким образом, будучи далеко не сек­тантским религиозным деятелем, Шри­ла Прабху­пада пред­став­лял из себя лидера культур­ного движения за возрождение духов­ности в человеческом об­ществе. Литература, музыка, танец, драма, живо­пись, скульп­тура, кино – все это может послужить в целях очищения наших чувств, пробудить нашу веч­ную лю­бовь к Кришне, а также быть ее выра­жением. Шрила Прабхупада был именно таким духовным учителем, который учил, как можно делать это.


Н
о это касается не только искусства, но и науки также. Как учил Шрила Прабху­пада, наука должна быть направлена к Абсо­лютной Истине. Шрила Прабхупада смело бросал вызов научным теориям, которые представляют все так, будто материя является основой всего, и не в состоянии признать, что есть духовная энергия и высший контро­лирующий. Шрила Прабхупада говорил, что такие теории – это просто представления него­дяев и дураков. И действительно, он так логично и убедительно преподнес науку само­осознания, что даже ученые пожелали стать его учениками. Позднее эти ученики основали образовательное общес­т­во докторов наук – Институт Бхакти­ве­данты – чтобы препо­давать ведическое учение в своих колледжах.

Идеальная жизнь в гармонии с Богом и природой



Д
уховный учитель, являясь представителем Бо­га, передает наставления Господа и пока­зывает, как, применив их на практике, добиться результата. В ведических писаниях Всевышний Господь совершенным образом учит, как счастливо жить в этом мире и в конце жизни вернуться домой к Богу. Он дает совершенную систему общест­венного устрой­ства, известную как варнашрама-дхарма, и Он говорит нам, как можно просто решить все экономические проблемы – люди могут жить за счет натурального плодородия земли, защи­щая коров и питаясь их молоком, которое Господь дал коровам, чтобы они кормили людей. Таким образом, Шрила Прабхупада ради того, чтобы показать практическую ценность принципа "простая жизнь – возвы­шен­ное мышление" в соответствии с ведическим образом жизни, основал 12 ферм-общин сознания Кришны в Северной Амери­ке, Южной Америке, Европе, Австралии и Индии. Преданные усердно трудятся на этих фермах, живя простой, естественной жизнью, посвя­щая мысли, слова и свою работу предан­ному служению Кришне. Поскольку жизнь в городах этого мира будет все больше и больше становиться адской, и в этом нет сомнения, те люди, которые пожелают уйти от своего прежнего искусственного образа жизни и встать на путь, указанный Самим Господам, будут необычайно благодарны Его Божест­­венной Милости Шриле Прабхупаде за то, что он дал людям возможность не только знать это в теории, но и в реальности – работать таким образом каждый день.

Милость Кришны в Индии



В
ведической литературе неоднократно под­чер­кивается духовная значимость Индии. С неза­па­мятных времен Индия была центром духовного знания и культуры. Из ведических писаний мы можем понять, что в прошлые эпохи мир был еди­ным объеди­нен­ным царством, и столица этого царс­тва была в Индии. В Шримад-Бхагаватам говорится, что даже если духовная культура в мире увядает, как это происходит в настоящее время, в Индии в любое время ее возможно очень быстро возродить. Поэтому Шрила Прабхупада, особенно в свои последние годы, отдал столько сил на ожив­ление увядающей духовной культуры в Индии. Он сам очень много путешествовал по Индии, от города к городу, всегда проповедуя. В некоторых городах он открыл отделения своего между­на­родного общества. В Хайдерабаде он начал осу­ществ­ление большого проекта – фило­соф­с­кой общи­ны, а в Бомбее он начал гран­диозное строи­тель­ство современного Центра Ведического Обра­зования и Культуры, с великолепным храмом, театром на 450 мест, студией звукозаписи, боль­шой ведической библиотекой, рестораном, где подают прасад, и комфортабельным восьми­этаж­ным домом для гостей.


В
Индии есть также множество священных мест, особо благоприятных для духовного про­грес­са, но среди них сугубо важны два священных города – Вриндаван и Майяпур. Поэтому в этих местах Шрила Прабхупада основал специальные центры, чтобы палом­ники со всего мира могли ездить туда и культивировать там сознание Криш­ны. Во Вриндаване, где 5.000 лет назад Господь Кришна проводил Свои юношеские игры, Шрила Прабхупада основал храм Кришна-Баларамы и Меж­дународный Дом для гостей. Сейчас это место паломничества для людей со всей Индии и из дру­гих стран. А в Шридхама Майя­пуре, месте рож­дения Шри Чайтаньи Махапрабху, уже постро­ен­ное здание для гостей, храм и здания резиденции отметили собой осуществленные на­чаль­ные стадии того, что задумал Шрила Прабху­пада в своем плане целого "города сознания Кришны". Когда в центре этого города будет построен "Ведический планетарий и Храм Понимания", этот комплекс станет самым большим храмом и культурным центром в Индии. Более того, город будет служить идеальным примером – как для Индии, так и для всего мира – как должно быть организовано общество для жизни в соот­вет­ст­вии с ведической культурой и принципом духовного продвижения, кульми­нацией которого является сознание Криш­ны. И это было лишь одним из многих способов, с помощью которых Шрила Прабхупада хотел даровать благо­сло­вение сознания Кришны – совершенство жизни – людям Индии и всего мира.

Школы самоосознания



З
аботясь о благе будущих поколений, Шрила Прабхупада восстановил древ­нюю систему образования, в которой ребенок с ранних лет учит­ся контролировать чувства, сосредоточивать свой ум на Кришне и жить духовными ценностями, таким образом делая всю свою жизнь прекрасной. Человеческая форма жизни, учил Шрила Праб­хупада, это редкий дар, и хотя жизнь корот­ка, она предоставляет величайшую возможность – воз­вра­щение домой, обратно к Богу. Поэтому Шрила Прабхупада основал по всему миру гурукулы (школы), и, что особенно важно, во Вриндаване, чтобы дети могли наилучшим образом вос­поль­зоваться этой величайшей воз­мож­ностью. Шрила Прабхупада очень любил де­тей, учащихся в гуру­ку­ле, и они также очень сильно любили его. В свои детские годы Шрила Прабхупада рос в сознании Криш­ны, а через много-много лет он так милос­тиво позаботился о детях в сознании Кришны наших дней и о детях будущего.

Заключение



Д
еятельность свою, удивительную и разно­об­раз­ную, Шрила Прабхупада направ­лял на то, что­бы дарить миру благо сознания Кришны. И все-таки, возможно, самый вели­чайший его вклад – это та личная перемена, которую он принес в сердца своих учеников. Радость и чистота уче­ни­ков Шрилы Прабху­пады, их преданность, их сво­бода от грехов­ной жизни – все это является внеш­ними дока­за­тельствами. Но внутренняя благо­дар­ность, которую по отношению к духов­ному учи­телю чувствует каждый ученик, – благодарность за то, что учитель изменил его жизнь, – прак­тически не имеет границ. Самое лучшее, что мы можем сделать, это повторить слова великого преданного Прахлады, молившегося Господу: "Мой дорогой Господь, О Верховная Личность Бога, из-за того, что я, одно за другим, испытывал материальные желания, постепенно я падал в колодец, кишащий змеями, подражая боль­­шинству людей. Но Твой слуга, мой духовный учитель, милостиво принял меня в ученики и дал настав­ления о том, как достичь трансцендентного положе­ния. Поэтому моя первейшая обязанность – служить ему. Как же я могу оставить это слу­же­ние?"


Ш
рила Прабхупада на самом деле спас своих учеников от материалистической жизни сего­дняшнего, потерявшего путь, мира и поставил их на путь, ведущий домой, обратно к Кришне, Верховной Личности Бога. Сам Шрила Прабху­пада уже ушел из этого мира обратно в духовный мир, к Кришне. Хотя физического образа Шрилы Прабхупады уже нет с нами, он живет вечно в своих наставлениях, в своем движении, которое он начал, и в памятовании о его личном примере того, как служить Кришне с чистой любовью и преданностью.
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

перейти в каталог файлов


связь с админом