Главная страница
qrcode

Первый учебник вайшнава. Вводный курс в сознани... Учебник вайшнава Вводный курс в сознание Кришны Международное Общество Сознания Кришны Основатель-ачарья Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада


НазваниеУчебник вайшнава Вводный курс в сознание Кришны Международное Общество Сознания Кришны Основатель-ачарья Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
АнкорПервый учебник вайшнава. Вводный курс в сознани.
Дата09.12.2016
Размер0.95 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPervy_uchebnik_vayshnava_Vvodny_kurs_v_soznani.doc
ТипУчебник
#11462
страница9 из 14
Каталогid1025807

С этим файлом связано 37 файл(ов). Среди них: и ещё 27 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Глава девятая

Верховный Господь, духовный мир и материальное творение

Шри Кришна, изначальная форма Господа


О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая Личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения прояв­лен­ных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он – Абсолютная Истина.

Комментарий.


В
ыражение почтения Личности Бога, Васудеве, указывает непосредственно на Господа Шри Кришну, божественного сына Васудевы и Деваки. В тексте данного произ­ведения это будет объяснено более подробно, а здесь Шри Вьясадева утвер­ждает, что Шри Кришна является изначальной Лич­ностью Бога, тогда как все остальные – Его прямые или косвенные полные части и части частей. Более подробно это объясняется Шрилой Джи­вой Госвами в Кришна-сандарбхе. А Брах­ма, первое живое существо во вселенной, подробно объяснил науку о Шри Кришне в своем трактате Брахма-самхита. В Сама-веда-упанишаде также утверждается, что Господь Шри Кришна является божественным сыном Деваки. Итак, первое же утвер­­ждение этой мо­лит­вы гласит, что Шри Криш­на – изна­чаль­ный Господь, и если какое-либо транс­­цен­дент­ное определение приложимо к Абсо­лютной Личности Бога, то им должно быть имя, выражаемое словом "Кришна", то есть "все­при­­вле­кающий". В Бхагавад-гите Господь неодно­кратно говорит о Себе как об изна­чальной Лич­ности Бога. Арджуна и вели­кие мудрецы: Нарада, Вьяса и многие другие – подтверждают это. В Пад­ма-пуране также сказано, что среди бесчис­лен­ных имен Госпо­да главным является имя Кришна. Ва­су­дева означает полную часть Личности Бога, и в этом стихе указывается на различные формы Гос­по­да, ибо все они тождественны Васудеве. Имя "Васудева" относится, в частности, к божест­вен­но­му сыну Васудевы и Деваки. Парамахамсы, наи­более совершенные из тех, кто ведет отреченный образ жизни, всегда медитируют на Шри Кришну.

Шримад-Бхагаватам 1.1.1


В
западных странах, когда кто-нибудь увидит обложку такой книги, как эта, сразу же начинает спрашивать: "А кто это, Кришна? А кто эта девушка с Кришной?" и прочее.


Н
а это, не задумываясь, ответим, что Кришна есть Верховная Личность Гос­пода. Почему? Потому что Он в точности отвечает описаниям Верховного существа, Господа. Другими словами, Кришна есть Господь, потому что Он – всепри­вле­кающий. Если не соблюдается принцип всепривле­ка­тель­ности, то нет смысла в слове Господь. Но как может быть кто-то всепривлекающим? Прежде всего, если кто-то богат, если у него много денег, он становится очень привле­кателен для большин­ства людей. Также и если кто-то обладает всей силой, он тоже притя­гивает к себе, и тот, кто про­слав­­лен, также становится привлекательным, и если кто-то очень красив, или мудр, или не при­вя­зан ни к какой собственности, он тоже привлекает. Итак, из практического опыта мы можем заклю­чить, что привлекательными бывают благодаря 1) богатству, 2) силе, 3) славе, 4) красоте, 5) мудрости и 6) отрешенности. Сле­дует понимать, что тот, кто обладает всеми шестью этими совершенствами одновременно, и кто обла­дает ими в бесконечной степени, есть Верховная Личность Господа. Эти совершенства Господа были описаны Парашарой Муни, великим веди­чес­ким авторитетом.


М
ы видели множество богатых людей, множество сильных людей, множество знаменитых людей, множество красивых людей, множество ученых людей и людей, ведущих жизнь в отречении, не привязанных к материальной собственности. Но никто во всей истории человечества никогда не был так, как Кришна, одновременно бесконечно богат, могущественен, прославлен, красив, мудр и отрешен. Кришна, Верховная Лич­ность Господа, – это историческая личность, появившаяся на этой земле пять тысяч лет назад. Он оставался на земле в течение 125 лет и вел Себя так, как будто был обычным человеком, но деяния Его – единственные в своем роде. Его деяния с самого момента Его явления и до момента Его ухода, не могут сравниться ни с чем в мировой истории, и потому любой, кто знает, что мы подра­зумеваем под словом Господь, примет Кришну как Верховную Личность Господа. Нет никого, равного Господу, и нет никого, более великого, чем Он. Таков смысл известного выражения "Бог велик".


П
оскольку Кришна – всепривлекающий, че­ло­веку следует знать, что все его желания нужно сосре­доточивать на Кришне. В Бхага­вад-гите гово­­рится, что отдельный чело­век – хозяин тела, но Кришна, Высшая душа, пребывающая в сердце каж­дого, есть высший хозяин каждого индиви­ду­ального тела. Поэтому, если мы сосредоточим наше естественное желание любить на одном лишь Кришне, сразу же установится всеобщая любовь, единство и мир. Поливая корни дере­ва, человек тем самым поливает ветки, листья и цветы его; когда человек обеспе­чивает желу­док едой, он удовлет­воряет все части тела.


И
скусство сосредоточения своего внимания и сво­ей любви на Всевышнем называется созна­нием Кришны. Мы основали это Движение сознания Кришны, чтобы каждый мог удовле­тво­рить свою склонность любить других, просто направ­ляя свою любовь на Кришну. Все люди в мире горячо желают удовлетворить дремлющую в них склонность к тому, чтобы любить других, но изобретение различных методов, таких как альтру­изм, филантропия, национализм и все прочее, предназначенное для мира и процветания челове­чества, бесполезно и несет лишь неудовлетво­ренность, потому что нам со­вершенно неизвестно искусство любить Кришну. Обычно люди думают, что могут обрести счастье, строго следуя мораль­ным принципам и религиозным обрядам. Другие думают, что счастье можно достичь благодаря материальному процветанию, а третьи дума­ют, что счастье – в чувственном наслаж­дении. Но в действительности люди могут быть счастливы лишь любовью к Кришне.

Источник вечного наслаждения,
предисловие к англ. изданию, стр. xii-xiv

Духовный мир



Д
уховные планеты в духовном мире известны как планеты Вайкунтхи. Эти планеты безгра­ничны, и на каждой планете существуют различ­ные четырехрукие формы Господа Нараяны с Его супругой Лакшми. Господу служат там с рос­кошью, с великим почтением и благоговением. Это единствен­ный вид взаимоотношений, существую­щий на этих планетах. Все обитатели Вайкунтх обладают четырехрукой формой, подобной форме Господа. Отличие лишь в том, что Господь носит знак Шриватса (завиток белых волос) на груди.


В
ысшая планета в духовном мире – Голока Врин­давана. Там Господь Кришна в Своей изначальной двурукой форме Шьяма­сундары игра­­­ет на флейте. Рядом с Ним – Шримати Рад­ха­рани. Там есть дружеские взаимоотно­ше­ния, роди­тельская любовь, суп­ру­жеская любовь, а также более низшие расы – служение и нейтраль­ные взаимо­отношения. Шри Шри Радха-Кришна пред­ставляют собой центральный образ на Голока Врин­даване. "Голока" в переводе означает "место, где обита­ет множество коров, дающих столько молока (которое по вкусу напоминает нектар), сколько пожелаешь".


Ж
ивя на Голока Вриндаване, преданные забы­вают, что Кришна – Бог, и просто любят Его. Происходит это под влиянием йога-майи, то есть внутренней энергии Гос­пода. Йога-майя застав­ляет старших гопи думать, что Кришна – их сын, девушек Голо­ки, что Он – их возлюбленный, а мальчиков-пастушков, что Он – их дорогой друг.


Г
олока Вриндавана существует в духовном ми­ре вечно, но она также проявляется, нисходя на землю, и называется она на земле – Гокула Врин­давана. Гокула Вриндавана на этой земле – это то же самое, что Голока Вриндавана, и Кришна нисходит сюда и проявляет Свои вечные игры со Своими вечными спутниками, чтобы мы могли лучше понять духовный взаимообмен любовью.

Процесс сотворения



И
значальная духовная планета, которая напо­ми­­нает цветок лотоса, называется Голока Врин­­да­вана. Это обитель Господа Кришны, изна­чальной Личности Бога. Изна­чаль­­ная плане­та, Голока, излучает духовное сияние, называемое брах­маджьоти и являю­щее­ся конечной целью импер­соналистов. Как в материальной вселенной в солнечном сиянии вращаются бесчисленные мате­ри­альные пла­не­ты, так и в этом безграничном брах­ма­джьоти плавают бесчисленные духовные планеты – описанные выше планеты Вай­кунт­хи.


И
ногда духовное облако застилает собой угол духовного неба брахмаджьоти, и тогда такая покрытая часть называется махат-таттвой. Затем Господь, в форме Маха-Вишну, ложится на воды махат-таттвы; эти воды называются При­чин­ным океаном (Карана-джала). Маха-Вишну спит в Причинном океане и после вдоха Он выдыхает бесчисленные вселенные. Эти пла­ваю­щие вселенные разбросаны по всему Причинному океану. Они существуют только на протяжении одного вдоха Маха-Вишну. В каждой плавающей вселенной тот же самый Маха-Вишну при­сутствует как Гарбхода­ка­шайи Вишну, который спит в океане Гарбха на Шеше, воплощении в форме змея. Из пупка Гарбходакашайи Вишну произрастает сте­бель лотоса, а на цветке лотоса рождается Брахма, Господь этой вселенной. Брахма создает всех живых существ в этой вселен­ной, а также солнце, луну и других полубогов.

Понятие атома и эволюция материальных элементов

Теория атомов – это не новая концепция



П
редставление о том, что материальные объек­ты, такие как машины и стулья, состоят из множества маленьких частиц, называемых ато­ма­ми, – не ново. На самом деле этому учили фило­со­фы древней Индии – Гаутама и Канада. Несмотря на то, что эта древневедическая концепция атома гораздо стар­ше, чем любые подобные концепции, воз­никшие на Западе, тем не менее, историки в один голос утверждают, что идея была пред­ло­жена Демокритом в древней Греции. Одна из главных причин такого заблуждения от­носительно проис­хождения атомной теории – в том, что до наших дней дошло лишь незначительное количество пись­менных документов. К примеру, одна из вели­чайших и наиболее известных библиотек древнего мира располагалась в Александрии (Египет), но к нашему великому сожалению, около 50 г. до Р.Х она была уничтожена пожаром, и в результате мы знаем лишь совсем немного о цивилизациях, кото­рые процветали на планете до рождения Христа.


Х
отя сама идея о том, что материя состоит из атомов, имеет ценность, мы должны заметить, что ведическая концепция кроме этого учитывает также и существование Атмы и Параматмы (Кришны), которые не являются материальными проявлениями и как таковые, не созданы из атомов, в то время как взгляд современной науки заключается в том, что все состоит из атомов или других материальных частиц. Позиция совре­мен­ной науки такова, что она полностью игнорирует высшую нефизическую природу живых существ и вместо того, чтобы понять ее, старается объяснить все о жизни, в том числе о сознании и восприятии, на основе химических реакций, происходящих в физическом теле. Таким образом, современная наука совершает грубую ошибку, поскольку все попытки объяснить сознание и восприятие с помощью материальных элементов привели уче­ных к полному поражению.


Н
о какова же ведическая концепция атома? Шримад-Бхагаватам описывает атом сле­дую­щим образом: "Атомом называют мель­чай­шую частицу материального космоса, которая неделима и не образует отдельного тела. Атом, невидимый для глаза, существует всегда, даже после уничто­же­ния всех форм. Материальное тело – это не что иное, как определенная комбинация таких атомов, однако обыкновенный человек неправильно понимает его природу" (3.11.1). Необхо­димо отме­тить, что эта концепция атома не игра­ет важной роли в ведическом описании матери­альной природы, скорее Веды объясняют некоторые элементы как фундаментальные со­став­ные частицы материального проявления.

Основные составляющие материальной природы



Э
тими элементами, как указывалось выше, явля­ют­ся: земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, ра­зум и ложное эго; в Бхагавад-гите (7.4) Господь Кришна называет эти восемь элементов Сво­и­­ми отделенными материальными энергиями. Итак, эти элемен­ты являются внешней энергией Кришны и полностью находятся под Его кон­тро­лем. Инте­рес­но будет заметить, греки тоже верили, что мате­ри­аль­ная природа состоит из этих основ­ных эле­мен­тов – земли, воды, огня, воздуха, и европейцы до времен Наполеона также прини­мали эту схему.


М
ы не должны путать элементы, описанные в Ведах, с теми, которые мы знаем в нашей жизни. Например, следует отличать элемент "земля" от обычной земли, которую можно взять на огороде, а элемент "вода" от обычной воды, кото­рую пьет человек, элемент "огонь" от огня в камине и элемент "воздух" от того воздуха, который, как объясняется, состоит из кислорода, азота и других газов. Веды, конечно же, не описывают такие обыч­ные субстанции, которые, на самом деле, вообще не являются элементами. Тогда что же Веды имеют ввиду, когда говорят об "основных элементах: земле, воде, огне и т. д."? Изучая Шри­мад-Бхагаватам, можно увидеть, что эти веди­чес­кие элементы – нечто более тонкое, чем обыкно­венные вещества, о которых говори­лось выше. Эти ведические элементы относятся к связи, сущест­ву­ющей между дживатмой и материей, и, кроме того, они относятся к восприятию дживатмы. Это можно понять более ясно, изучив данное в Ведах описание того, как Кришна создает материальные элементы. В общих чертах это объясняется в Шримад-Бхагаватам.


Т
ворение по ведическому описанию делится на две фазы. В первой фазе творения, называемой сарга, элементы проявляются на потенциальном уров­не, и одновременно про­яв­ляются также раз­лич­­ные чувства и органы чувств. Висарга, или вто­рич­­ное творение, – это появление Господа Брахмы и сотворение им различных планет и форм жизни во вселенной. При этом Брахма использует те мате­риалы, которые проявились во время фазы сарга.


Ф
аза творения сарга описывается следую­щим образом. Из собственной энергии Кришны про­изводится махат-таттва, или совокупная материальная знергия. Из махат-таттвы проис­хо­дит ложное эго в трех различных аспектах: ложное эго в благости, ложное эго в страсти и ложное эго в невежестве. Эти три различных аспекта возни­ка­ют как следствие влияния трех гун материальной природы на ложное эго.


И
з ложного эго в благости развивается и стано­вится проявленным ум, а также по­­яв­ляются десять полубогов, контро­ли­рую­щие движение тела. Разум рождается вследст­вие трансформации лож­но­го эго в страсти. Кроме того, эгоизм в гуне страсти производит два вида чувств – чувства для приобретения знания, такие как уши, кожа, нос, глаза и язык, и органы деятельности – рот, руки, ноги, гениталии и отверстие для испражнения. Ког­да возникает эгоизм в невежестве, прояв­ля­ется тонкий элемент, звук. Из звука появ­ляется эфирное небо и чувство слуха. Из эфира, или неба, развивается тонкий элемент – осязание, а из него воздух и чувство осязания. Из воздуха возникает эволюция формы, элемент огня и зрение. Благодаря взаимодействию огня и зрительного чувства раз­ви­вается тонкий элемент вкус. Из вкуса возникает вода и язык. Вода соединяется со вкусом и порождает тонкий элемент запах, в результате чего появляются земля и чувство обоняния. Из этого описания становится ясно, что веди­чес­кие элемен­ты связаны с чувствами дживатмы и также с объектами чувств.


К
ак было отмечено выше, европейцы, вплоть до конца восемнадцатого столе­тия, также верили, что все материальное состо­ит из земли, воды, огня и воздуха. Однако, к сожалению, они не понимали тон­кую природу этих элементов, как она описы­вается в Шримад-Бхагаватам, следова­тельно, они счи­тали, что элемент "вода" – это обычная вода, элемент "воздух" – это тот воздух, которым мы дышим и т. д.


В
едическое же объяснение имеет дело с чем-то довольно тонким. Это ни в коем случае не примитивное объяснение. Оно относится к области, в которой наука пока что не сделала никакого прогресса по той причине, что ученые не могут понять, какое положение занимает сознание по отношению к материи.

Аватары


Аватара, или воплощение Господа, нисходит в материальное проявление из царства Бога. Особая форма Личности Бога, которая нисходит таким образом, называется воплощением, аватарой. Такие воплощения находятся в духовном мире, царстве Бога. Когда они приходят в материальное творение, их называют аватарами.

Ч.ч. Мадхья 20.263-264


С
уществуют различные вида аватар, та­кие, как пуруша-аватары, гуна-аватары, лила-авата­ры, шактьи-авеша-аватары, ман­ван­тара-аватары и юга-аватары – все они появ­ляются в опреде­лен­ное для них время повсюду во вселенной. Но Гос­подь Кришна есть изначальный Господь, источник всех аватар. Господь Кришна спускается на землю ради умиротворения Своих чистых бхакт, жаж­ду­щих увидеть Его божественные игры и развлечения во Вриндаване. Итак, главная цель аватар Кришны – удовлетворение Его истинных бхакт.

Бхагавад-гита 4.8, комментарий


Н
икого не следует принимать за аватару, если о нем не упоминается в шастрах. Неверно думать, что Господь нисходит лишь на земли Индии; Он может появиться в любом месте и когда пожелает. В каждом Своем воплощении Он гово­рит о религии лишь столь­ко, сколько может быть понято опреде­ленными людьми при определенных обстоя­тельствах. Но цель всегда одна – привести людей к осознанию Бога и выполнению религи­оз­ных принципов. Иногда Господь нисходит лично, иногда Он посылает Своих истинных предста­вителей в образе сына или слуги, или приходит Сам в каком-либо образе.


П
ринципы Бхагавад-гиты были изложены Арджу­не, потому что духовно он стоял намно­го выше своих современников, и через его по­средство – другим духовно развитым людям. Два плюс два равно четырем – это математическое равенство верно как для школьника, изучающего арифметику, так и для ученого-математика. И все-таки высшая математика отличается от простой арифме­ти­ки. Так и Господь во всех своих вопло­щениях учит нас одним и тем же законам, но в зависимости от разных обстоятельств они могут даваться на более высоком или на более низком уровнях. Высшие религиозные прин­ципы начи­на­ются с принятия четырех укла­дов и четырех стату­сов социальной жизни, как это будет объяснено далее. Общая цель всех инкарнаций Кришны – пробудить созна­ние Кришны повсюду. И такое сознание проявляется или не проявляется в связи с различными обстоятельствами.

Бхагавад-гита 4.7, комментарий

Лила-аватары и другие воплощения



В
оплощения Кришны так же много­чис­ленны, как волны в океане, но в Шримад-Бхагаватам дается описание десяти лила-аватар. Эти вопло­ще­ния проявляются в экстраординарных ситуациях и совершают свои невообразимые игры.


М
атсья – это воплощение Господа в форме рыбы. Так Он появлялся дважды. Первый раз – во время правления Чакшуши Ману, чтобы защитить благочестивого царя Сатья­врату. Вначале Гос­подь Матсья появился как маленькая рыбка, но потом вырос до гигантских размеров. Во время частичного затопления вселенной царь Сатья­вра­та при­вя­­зал себя к рыбе, которая таким образом спасла царя и семь риши. Второй раз, когда поднялся океан разрушения, Господь Матсья спас Веды на лодке, которую Он нес Сам.


К
урма – воплощение Господа в форме черепахи. Полубоги и демоны решили вспахтать океан молока, чтобы добыть нектар. В качестве мутовки они использовали го­ру Мандара, а в качестве ве­рев­­ки для пахтания – змея Васуки. Господь Курма по­явил­ся там, чтобы держать гору на Своей спине. Гос­подь занялся этим по той причине, что Он хотел почесать Свою спину и, таким образом, это пахтание могло удовлетворить Его желание.


В
араха – Господь вепрь. Он появился, чтобы под­нять земную планету на Своих клыках, когда она упала в океан Гарбходака из-за гнус­ных деяний Хираньякши. Появив­шись из ноздри Господа Брахмы, Господь Вараха вырос до огромных размеров и спас землю, а затем убил Хираньякшу, первого царя демонов.


Н
рисимхадева – воплощение Господа в форме полу­человека-полульва. Он явился, чтобы защитить Своего преданного Прахла­да от гнева его отца, демонического царя Хираньякашипу, брата-близнеца Хираньяк­ши. Господь Нрисимха­дева – защитник всех преданных Богу людей, и они каждый день поклоняются Ему.


В
аманадева – воплощение в форме карлика-брахмана, появившегося, чтобы помочь полу­бо­гам вернуть царство, завоеванное Бали Маха­рад­жей. Господь Ваманадева по­про­сил у Бали Махараджи три шага земли. При этом Бали Маха­раджа думал, что он дает пожертвование обык­новенному брах­ману. Но первым Своим шагом Господь Вама­надева покрыл всю планету, а вторым – всю вселенную, пробив при этом дыру в оболочке вселенной, через которую пролилась Ганга. Видя, что он потерял все свое царство, Бали Махараджа попросил Господа сделать Свой тре­тий шаг на его голову. Вначале Бали Махараджа был отправлен в ад за то, что он не смог дать обещанный участок земли в три шага, но затем Господь наградил его, дав ему планету Сутала, и Сам стал его стражником у врат.


П
арашурама – воплощение Кришны в форме кшатрия. Он появился, чтобы избавить мир от демонов-правителей и уничтожил кшатриев двадцать один раз.


Р
амачандра – воплощение Кришны в образе иде­аль­ного царя. Он был отправлен в лес, в из­гнание, со своей женой Ситой и братом Лакшма­ном по злому промыслу Своей мачехи. В изгнании Он был двенадцать лет и в конце концов убил Равану, демонического царя, похитившего Ситу. После изгнания Он вер­нулся вместе с Ситой в Айодхью и стал ее царем, к великой радости всех ее жителей.


Б
удда. Испытывая сострадание ко всем невин­ным животным, Он положил начало фило­со­фии ахимсы, ненасилия, чтобы так защитить бед­ных животных, которых без всяких ограни­че­ний убивали под предлогом следования веди­чес­ким ри­ту­алам. Господь Будда обманул атеистов, осудив и отвергнув Веды и заставив их покло­няться Ему Самому.


Б
аларама – это свамша-экспансия Господа, поэ­то­­му нет разницы в могуществе между Криш­­ной и Баларамой. Единственная разни­ца заклю­ча­ется в строении их тел. Как первая экспан­сия Господа, Баларама является глав­ным Божест­вом среди первых четверичных форм, и Он – Самый близкий спутник Шри Кришны в Его трансцен­дент­ных деяниях.


К
алки – это воплощение Кришны, которое явит­ся в конце Кали-юги, чтобы всех уничтожить. Объясняется, что люди станут настолько демонич­ными, что уже не будет смысла проповедовать им. Поэтому Кришна Своим мечом милостиво отсечет голову каждому, восседая на белом коне, и таким образом даст освобождение всем людям.

Другие воплощения



В
начале творения Господь распространил Себя во вселенскую форму пуруша-аватар. Первое из трех воплощений – Карано­да­ка­шайи Вишну или Маха-Вишну. Из пор на Его коже проявляются бесчисленные вселенные. В каждой вселенной воз­ни­кает второе вопло­ще­ние, Гарбходакашайи Виш­ну. Он возлежит в океане Гарбходака, кото­рый на­пол­нен водой, исходящей из Его тела как пот. Из Его пупка растет стебель лотоса, на котором рождается Господь Брахма. Внутри стебля распо­ло­жены четырнадцать уровней планетных систем. Из Гарбхода­кашайи Вишну появляется Кширо­да­кашайи Вишну, являющийся Параматмой или Сверх­душой для всех живых существ. Его имя – Хари, и из Него распространяются все воплощения в этой вселенной.


Г
осподь появился также как Капила Муни, сын Девахути и Кардамы. Он дал Своей матери наставления, касающиеся самоосозна­ния, в виде философии Санкхьи, что описы­вается в Третьей песни Шримад-Бхагаватам.


С
ам Господь в образе Господа Вишну взял на Себя ответственность за поддержание мате­ри­аль­ного мира. Господь Брахма родился из пупка Гарбходакашайи Вишну с целью создания вселен­ной, а Господь Шива родился из гнева Господа Брахмы для осуществления вселенского разру­ше­ния. Они отвечают, соот­вет­ственно, за гуну благости, гуну страсти и гу­ну невежества и называются гуна-аватарами.


В
начале творения у Господа Брахмы роди­лись че­тыре сына, Кумары. Они пожелали никогда не взрослеть, и поэтому никогда не испытывали поло­вого влечения. На вид они всегда кажутся ма­лень­кими мальчиками пяти лет. Они учили других тому, как осознать Брахман, и совершали суровые ас­ке­зы. Впоследствии они стали предан­ными – слу­чи­лось это после того, как они вдохнули аро­мат благо­воний и листьев туласи, предло­женных Господу.


Г
осподь явился также как Даттатрейя, сын вели­кого муд­­­реца Атри Муни и его жены Анасуйи. Жена риши молилась Господу Брахме, Господу Виш­ну и Господу Шиве, чтобы все они объедини­лись в одну личность и стали ее сыном. Господь согласился, и у нее появился Даттатрейя, который должен был распространить философию духовной души.


Г
осподь воплотился и как Нара и Нараяна Риши, два близнеца, сыновья царя Дхармы. Чтобы нау­читься контролировать чувст­ва, они прошли через суровые и достойные подражания аскезы. Их Свет­лос­тям покло­няются в Гималаях, в Бадари-Нараяна ашра­ме. Однажды Купидон по­пы­тался нару­­шить Их следование обетам, явив перед Ними небесных красавиц, но тогда Они Сами про­яви­ли миллионы женщин, еще более прекрас­ных, чем небесные богини, посланные Купидоном.


Г
осподь появился как Суяджна, сын Праджа­па­ти Ручи и его жены Акути. Во время правления Сваямбхувы Ману не было никого, кто мог бы занять положение царя Индры и управлять вселен­с­кими делами, поэтому Господь согласился занять этот пост и стал править вместе со Своими сыновьями.


О
н явился как царь Ришабха, сын царя Набхи и Мерудеви. В этом воплощении Он указал путь к совершенству, которому следуют те, кто пол­ностью контролирует свои чувства. У Него было сто сыновей, и во главе их был Махараджа Бха­рата. Ришабхадева дал очень подробные настав­ле­ния относи­тель­но того, как освободиться от материальной привязанности (что описывается в Пятой песни Шримад-Бхагаватам).


Ц
арь Притху был инкарнацией Господа Кришны, которая изошла (благодаря мо­лит­вам вели­ких мудрецов) из тела царя Вены. Притху принял на Себя роль идеального царя и возде­лы­вал землю, чтобы собирать с полей большие уро­жаи зерновых. Кроме того, Он совершил девяносто девять жертво­прино­ше­ний коня. Во время Его правления все жители были необыкновенно счастливы.


Г
осподь явился как Дханвантари, полная часть полной части господа Вишну. Он вышел из океана молока и положил начало в этой вселенной науке врачевания. Эта наука объясняется в Аюр-веде.


Ш
рила Вьясадева, еще одно воплощение Гос­пода, явился из лона Сатьявати, а отцом Его был Парашара Муни. Вьясадева разделил изна­чаль­ную Веду на четыре Веды: Сама, Яджур, Риг и Атхарва. Затем Он объяснил их в различных произведениях, таких как Пураны и Махабха­рата. Вьяса­дева сделал это для менее разумных людей, которые населяют мир в Кали-югу.

Шри Чайтанья Махапрабху – золотая аватара



П
ятьсот лет назад Верховная Личность Бога поя­вилась как Шри Чайтанья Ма­ха­прабху, золотая аватара. Господь Чайтанья – это самое милостивое воплощение Бога, и Он известен как Патита-павана, спаситель самых падших. Он яви­лся в Бенгалии, в 1486 году, в провинции Надия (Шридам Майяпур, Навадвипа), и там Он поло­жил начало движению санкиртаны – воспеванию Харе Кришна маха-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.


Г
осподь Чайтанья проявил удивительные игры, доказав этим, что Он – Личность Бога. Его при­ход был предсказан в бого­от­кро­венных писа­ни­ях, наиболее очевидно в Шримад-Бхагаватам (11.5.32). Там утвержда­ется, что Верховная Лич­ность Бога, сопро­вождаемый Своими спутниками, появится в Своем аспекте преданности, чтобы установить юга-дхарму, воспевание святого имени Гос­пода. Там также говорится, что те, у кого достаточно разума, будут поклоняться Гос­поду в этот грешный век Кали, принимая участие в движении санкиртаны.


Т
о, что Шри Чайтанья Махапрабху являл­ся во­пло­щением Господа, было ясно многим свя­тым личностям, в особенности Рупе Госвами, который, встретив Господа в Праяге, прочитал Ему следующий стих: "Мой дорогой Господь, Ты – самое милостивое воплощение Бога. Дока­за­тель­ство это­го то, что Ты всем раздаешь нечто, что никто, даже Сам Кришна, никогда не мог распространять, а именно – чистую любовь к Кришне".


А
бсолютная Истина одна, но она стала двумя, Радхой и Кришной, а теперь снова стала од­ной как Шри Чайтанья Махапрабху. Господь Чайтанья – это Сам Кришна, явив­шийся в форме, цвет которой тот же, что и цвет тела Его вечной супруги Шримати Радха­ра­ни. Господь Чайтанья пришел, чтобы испы­тать чувства, которые испытывает Радхарани в разлуке с Ним. Это на­стро­­ение в даль­ней­шем раскрылось в молитвах Господа Чай­таньи "Шикшаштака": "О Говинда, в разлуке с тобой секунда для меня подобна двенад­цати годам и даже более, и слезы из глаз моих катятся словно потоки дождя, Весь мир я вижу пустым, когда Тебя в нем нет".


Ч
тобы испытать возрастание любви Его предан­ных под влиянием разлуки с Ним, Кришна появился как преданный Себя Самого в образе Шри Чайтаньи Махапрабху.

Лочанананда даса Адхикари,
Пришествие Господа Чайтаньи


1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

перейти в каталог файлов


связь с админом