Главная страница
qrcode

урок Поэт- тот, кто создает и ценит красоту. Урок Поэт тот, кто создает и ценит красоту


НазваниеУрок Поэт тот, кто создает и ценит красоту
Дата01.09.2020
Размер36.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаурок Поэт- тот, кто создает и ценит красоту.doc
ТипУрок
#159519
Каталог

Урок « Поэт – тот, кто создает и ценит красоту»

Цели:

Предметные - учить сравнивать характеры героев произведений; совершенствовать умение работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения.

Регулятивные - самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные: работать с маркированными в тексте словами и строчками; выполнять самостоятельно маркирование.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Ход урока
Орг. Момент
2. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп чтения:
    Определение темы урока
    - С какими произведениями мы познакомились на последних уроках чтения?

    - Кто главные герои этих сказок?

    - Какое слово может объединить две эти сказки? (поэт, поэзия)

    - Что умели видеть барсуки вокруг себя? (прекрасное, красоту)

    - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о тех, кто умеет видеть, создавать и ценить красоту – о поэтах)
      Целеполагание
      - Все ли изучено нами в сказке «Луна на ветке» или остались вопросы, над которыми надо еще поработать?

      - Какие цели и задачи поставим перед собой на этом уроке?

      - сравнить характеры героев произведений

      - работать с иллюстрацией в книге

      5. Новая тема

      Чтение сказки по цепочке и обсуждение содержания.

      Физминутка для глаз

      – Объясните различия между понятиями «обманывать» и «шалить, проказничать». (Слово «проказник» предполагает скорее невинную шутку, развлечение, которое не наносит никакого вреда окружающим, чем намерение сделать зло или извлечь выгоду для себя.)

      – Как вы назовете барсука: обманщиком или проказником?

      Работа с маркированным текстом

      – Барсук стремился напугать или порадовать людей? Обратите внимание на строки, выделенные розовым цветом. Какие чувства испытывали люди, глядя на барсука-луну? Что испытывал сам барсук? (Это взаимное чувство радости и удовольствия: прохожие «изумлялись» и «любовались», барсук «себя не помнил от гордости», «старался вовсю» и «радовался похвале».)

      Анализ эмоционального состояния героев

      – Изобразить луну так, чтобы люди поверили и пришли в восторг, – это большое искусство?

      – Что именно делал барсук, чтобы показать луну? (Он влезал на дерево, потом вытягивал вперед лапу, делая вид, что это ветка; как он то прятал луну, то снова ее показывал; как он то сдвигал «луну» вправо, то влево, то вверх, то вниз, чтобы удовлетворить прохожего.)

      – Получается, что ему надо было очень стараться уже ради того, чтобы прохожий просто поверил, что барсук – это луна. Как же надо было изощряться, чтобы прохожий не просто поверил, а еще и пришел в восторг от красоты луны!

      Физминутка

      Сравнение сказок

      – Барсуки из разных сказок похожи или нет? Если похожи, то чем?

      - Миша утверждает, что барсуки разные. Почему же они разные? (Один крал листочки со стихами, а другой показывал луну.) – внешняя оцека, поверхностная

      - Прочитайте утверждение Маши. (Барсуки похожи – оба проказники.)

      - В чем заключаются проказы каждого барсука? (Один крадет, другой обманывает.)

      - Это внешняя оцека поведения барсуков, поверхностная. Чем еще похожи барсуки? (Барсуки похожи, потому что оба любят красоту.)

      – Один барсук сам создает красоту. Из какой он сказки?

      – Другой умеет наслаждаться красотой, которую создали другие. Догадываетесь, какой?

      Формулировка вывода

      – Я думаю, что оба барсука – ПОЭТЫ. Вы согласны со мной?

      ( Ни один из барсуков не писал стихи. Но есть люди, которые не пишут стихи, но мы их тоже называем поэтами. Какие это люди? Что в них особенного?

      Цель: прийти к пониманию обобщенного значения слова поэт.

      - Прочитайте плакат Летучей Мыши. (Тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами.)

      Закрепление

      Докажите, что все поэты ценят красоту, умеют ее видеть и создавать.

      (нахождение в учебнике стихотворных строчек, ответ на вопрос учителя)

      III. Рефлексия

      – С какими произведениями познакомились? Кто автор?

      – Что больше всего запомнили?

      - Оценим работу на уроке.



      перейти в каталог файлов


связь с админом