Главная страница
qrcode

Водное крещение Рик Реннер Вступление


НазваниеВодное крещение Рик Реннер Вступление
АнкорВодное крещение.doc
Дата13.11.2017
Размер104 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаВодное крещение.doc
ТипДокументы
#47556
Каталогid190579303

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: Дерек Принс - Гордость и смирение.docx, Ревекка Браун - Он пришел отпустить измученных на свободу.docx и ещё 75 файл(а).
Показать все связанные файлы

http://udovichenko.ucoz.ru/load/4-1-2


Водное крещение

Рик Реннер

Вступление

Однажды мы провели анкетирование в одной из церквей, в результате чего обнару­жился вот какой тревожный факт: многие члены церкви не принимали водного крещения. Я понял, что они не знают или не понимают его значения. Это и побудило меня написать данную брошюру, в которой вы найдёте ответы на следующие вопросы:

Какую роль играет водное крещение в жизни христианина?

Является ли крещение просто обрядом?

Как должно проходить водное крещение с точки зрения Библии?

Почему водное крещение является обязательным?
Крещение следует сразу же за покаянием

Для начала обратимся к книге Деяния Апостолов.

Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деяния 2:38). Это была первая в истории Церкви проповедь, и она прозву­чала в день Пятидесятницы. Хотя Пётр проповедовал не язычникам, а иудеям, среди слушавших его было много тех, кто не знал учения Иисуса Христа. Пётр призывал: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас... " Как видите, он связывал покаяние и крещение воедино.

В продолжение нашего разговора вы убедитесь, что покаяние и крещение действи­тельно тесно связаны между собой. Если человек родился свыше, если он покаялся, то важно подтвердить это крещением. Апостолы придавали водному крещению огромное значение. Заметьте, Пётр не сказал: "Покай­тесь и примите дар Святого Духа". Он велел покаяться и креститься во имя Иисуса Христа. Эти люди только что приняли Иисуса своим Господом и Спасителем, и тут же Пётр сказал им креститься. Апостолы не стали ждать, когда новообращённые пройдут длительный курс духовного наставления, — они крестили их незамедлительно.

"Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч" (стих 41). В этом стихе не идёт речь о том, что в тот день три тысячи человек просто произнесли молитву покаяния. Здесь не говорится и о том, что апостолы сосчитали поднятые руки всех желающих покаяться и принять Христа. Они посчитали только тех, кто принял водное крещение, их- то они и присоединили к церкви. Только пройдя обряд водного крещения, новообра­щённые становились членами церкви.

"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело..." (1 Коринфянам 12:13). Итак, посредством водного крещения мы присоеди­няемся к церкви — Телу Христа. Верующего нельзя считать членом поместной церкви, если он не принял водного крещения. И это не моё личное мнение — это повеление мы читаем в Божьем Слове.

Верующие, о которых идёт речь в 41-м стихе, отнеслись к водному крещению очень серьёзно. Входя в воду, они осознавали, что погребают свою прежнюю жизнь, а из воды они выйдут воскресшими к новой жизни. Так в день Пятидесятницы три тысячи человек "воскресли из мёртвых" посредством водного крещения.

Рассмотрим другие примеры водного крещения, приведённые в книге Деяния Апостолов. "Так Филипп пришёл в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслаблен­ные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе. ...Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божьем и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины" (Деяния 8:5-8, 12). Обратите внимание, что и в данном случае после покаяния незамедлительно последовало крещение. Если бы Филипп подвёл людей к покаянию, но не крестил бы их, то дело осталось бы незавершённым, так как без водного крещения обращение в христианскую веру не считается полным.

В следующей главе книги Деяния мы читаем о том, как апостол Павел стал христиа­нином: "Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи, что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Деяния 9:3-6).

Павел (тогда ещё Савл) шёл в Дамаск, как вдруг увидел необычайное сияние, ярче солнечного света, и в страхе упал на землю. Тогда в видении ему явился Иисус, и Павел признал Его Господом. Павел получил спасение, но его полное обращение в хрис­тианство состоялось лишь после того, как он принял водное крещение. И поскольку это требование относилось к апостолу Павлу, оно касается и каждого верующего.

"Анания пошёл и вошёл в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и встав, крестился" (Деяния 9:17-18).

И здесь тоже крещение последовало незамедлительно. А затем, "приняв пищи, укрепился..." (стих 19). Анания мог бы сказать: "Павел, ты устал, давай мы тебя накормим, ты отдохнёшь, а потом мы крестим тебя в воде". Однако Анания не мог отложить крещение — настолько было важно это сделать сразу. Он не проводил специальные занятия, чтобы обучить и подготовить Павла к водному крещению. Он крестил его в тот же день, несмотря на то что от сильных переживаний Павел был ещё физически слаб.

А вот ещё один отрывок из книги Деяния Апостолов, где говорится о том, как Филипп встретил на дороге евнуха-эфиопа. Здесь содержатся некоторые важные моменты, касающиеся водного крещения.

"А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию " (Деяния 8:26-28).

Господь велел Филиппу подойти к колес­нице и поговорить с евнухом. Увидев, что он читает Писание, Филипп поинтересовался: "Разумеешь ли, что читаешь?" (стих 30).

"Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься?" (стихи 34-36).

Если вы хотите привести к Христу своих родственников или друзей, проследите, как это сделал Филипп. Он "отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе". Что именно объяснял евнуху Филипп? Эфиоп читал 53-ю главу книги Пророка Исаии: "Как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (стих 7). Это пророчество об Иисусе и Его смерти на кресте. Филипп увидел, что этого человека интересовали духовные вопросы.

Возможно, вы хотели бы рассказать об Иисусе своим знакомым, друзьям или родным, но им это совершенно неинтересно. И раз их это не интересует, они не будут слушать вас, даже если вы будете трясти Библией у них перед носом или силком вести их в церковь. Человек не придёт к Богу, если Святой Дух не подвигнет его на это (см. Иоанна 6:44). Когда вы говорите людям о Христе, прислуши­вайтесь к побуждениям Святого Духа. Если человека не заинтересовали ваши слова, возможно, ещё не пришло его время. Однажды Бог возбудит в нём желание услышать Благую весть.

Иногда и со мной бывает так, что я расска­зываю человеку о Христе и вижу, что бесполезно, он не проявляет никакого интереса. Я не в силах заставить его слушать и прекращаю этот разговор.

Филипп, видя, что евнух интересуется Писанием, понял, что этот человек готов послушать Евангельскую весть, и начал рассказывать ему об Иисусе. Заметьте, он не просвещал его насчёт церкви или исцеления, он говорил ему об Иисусе Христе. Так же должны делать и мы.

Продолжая путь, они приблизились к воде, и евнух сказал: "Вот вода, что мешает мне креститься?" Очевидно, Филипп, поведав ему об Иисусе и покаянии, также рассказал и о водном крещении, потому что евнух решил: ему непременно нужно креститься в воде.

"Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" (Деяния 8:37-38). На некоторые моменты в этих стихах я хочу особо обратить ваше внимание.

Во-первых, Филипп сказал: "Если веруешь от всего сердца..." Он хотел убедиться, что этот человек действительно понял Благую весть и поверил в Иисуса Христа всем своим сердцем.

Когда я приглашаю людей на покаяние, я всегда прошу своих помощников побеседовать после служения с этими людьми, задавая им те же вопросы, которые задавал Филипп евнуху. Это помогает нам убедиться, что они действительно поняли суть Евангельской вести. Прежде чем преподать людям водное крещение, важно удостовериться, что они подходят к этому осознанно.

Второй момент: евнух сказал (т. е. испо­ведовал своими устами): "Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий". "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению"(Римлянам 10:9-10).

И третий момент: "сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его". Здесь не гово­рится, что Филипп побрызгал на него водичкой. Греческое слово баптизо — "крестить" - означает "погрузить", а не "побрызгать водой".
Можно ли крестить младенцев?

Многих людей крестили ещё в младен­честве. Но ведь младенец не способен понять всю важность этого события. Представьте, вы принесли мне младенца и я спрашиваю у него: "Покаялось ли ты, чадо, в своих грехах? Разумеешь ли, что ты грешник? Признаёшь ли, что Иисус есть Господь?" Вряд ли я дождался бы от младенца ответа, поэтому крестить его бессмысленно, а вот посвятить его Господу можно. Когда Иисусу было всего восемь дней от роду, Его тоже посвятили Богу.

Можно, конечно, побрызгать на малыша водичкой, чтобы показать своё желание воспитать его в христианских традициях. Но если взрослый человек считает себя истинно верующим лишь потому, что в младенчестве его принесли в церковь, где несколько капель воды брызнули ему на макушку, то он заблуждается: на самом деле он не является истинным верующим и не обрёл вечную жизнь.

Как я уже сказал, родители могут окропить водой своего ребёнка в знак посвящения его Господу. Это будет символическое выражение их стремления воспитать в ребёнке чистую совесть. Но когда он подрастёт и начнёт понимать, что такое грех, что такое спасение и дар вечной жизни, кто такой Иисус и что Он сделал, — ему нужно будет произнести молитву покаяния и пройти водное крещение с осознанием смысла происходящего.

Меня крестили в пять лет. Утром я принял Христа, а вечером того же дня прошёл водное крещение. Но я не понимал, зачем мне это нужно. Когда крестили мою жену Дэнис в детском возрасте, она тоже не видела в этом смысла, поэтому, став взрослой, она вновь приняла водное крещение.

Младенцы не могут осознанно ни принять Христа, ни пройти водное крещение. В каком же возрасте дети могут это сделать? Многое зависит от воспитания. Если родители наставляют ребёнка Божьему Слову, то уже в раннем возрасте он может принять Христа и получить водное крещение. Моя мама каждый вечер перед сном рассказывала мне об Иисусе, об аде, о наказании за грех. И в пять лет я уже понимал всё это благодаря моим родителям. Мои дети тоже приняли Христа в раннем возрасте. Не нужно ждать, когда ребёнку исполнится пятнадцать-двадцать лет. Эти годы могут быть впустую потрачены и безвозвратно потеряны. Ваши дети могут родиться свыше в раннем возрасте. Бог хочет, чтобы с каждым человеком это произошло как можно раньше.

Обращённые из языческой веры

тоже принимали водное крещение

Перейдём к 10-й главе книги Деяния Апостолов. В теологических исследованиях эта глава называется переходной и считается исключительно важной, потому что описывает момент, когда Евангелие вышло за пределы иудейского мира и стало распространяться среди язычников.

Описанные здесь события происходили две тысячи лет назад. Представьте, что вы иудей, ожидающий Мессию. Когда Иисус пришёл на землю, вы приняли Его как иудей­ского Мессию. После вознесения Иисуса сошёл на землю Святой Дух. Вы получили ещё и крещение Святым Духом и теперь молитесь на иных языках, так как и это обетование тоже было дано иудеям. И вот вы отправляетесь проповедовать Евангелие язычникам, которых иудеи порядком презирали. Вы проповедуете им, и, к вашему удивлению, Святой Дух сходит на них со знамением говорения на иных языках. Так Божье обетование стало реальностью в жизни не только иудеев, но и язычников.

После того как "слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Пётр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа" (стихи 46-48). Наверное, некоторые современные верующие отнеслись бы к этому с опаской и предложили бы: "Этих людей нельзя сразу же крестить — сначала нужно испытать их. Понаблюдаем за ними лет тридцать, чтобы убедиться, истинно ли их обращение к вере во Христа". Это неверный подход. Пётр, услышав, что люди заговорили на иных языках, понял: они получили спасение, а каждый, кто спасён, должен быть крещён. Разве Пётр сказал им: "Когда у вас будет свободное время, пожалуйста, позвоните нам в церковь, и мы внесём вас в списки очередников на крещение"?

Предлагать людям принять водное крещение нужно твёрдо и решительно, так же как и предлагать им принять Христа. Пред­ставьте, вы подходите к такому-то человеку и говорите ему: "Вы можете попасть в ад, поэтому как-нибудь при случае вам бы не мешало принять Христа. Когда у вас появится свободная минутка, произнесите, пожалуйста, молитву покаяния, ладно?" Не будьте такими робкими и чрезмерно осторожными, когда нужно убедить человека принять Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя.

Первые апостолы, проповедуя о спасении, говорили и про крещение. А, например, Пётр даже велел им креститься. Если вы крещены Святым Духом, но не принимали водного кре­щения, ваше обращение неполное. Божье Слово повелевает вам креститься, так сделайте это.

А вот ещё один пример обращения язычника в христианскую веру. Павла и Силу бросили в тюрьму. В полночь они начали славить Господа и петь Ему песни хвалы, это повлекло за собой землетрясение. Здание темницы затряслось так, что все двери открылись, и пленники могли свободно уйти. Охранявший их тюремный страж, не на шутку испугавшись, спросил их: "Что мне делать, чтобы спастись?" Они ответили ему: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его" (Деяния 16:30-32). Павел и Сила рассказали об Иисусе сначала ему, потом, придя к нему домой, рассказали и его домочадцам, а затем крестили их в воде: "...немедленно крестился сам и все домашние его" (стих 33).

Значение водного крещения

Приняв Христа, человек становится новым творением, меняется его сердце, его мышление и поведение. Это видно и на примере тюремного стража. Приняв Христа, он отпустил пленников, омыл их раны и тут же крестился. После крещения он сразу поступил как истинный христианин: привёл апостолов в свой дом — ведь они стали одной семьёй.

В 19-й главе книги Деяния Апостолов говорится о том, что Павел, прибыв в Ефес, нашёл там некоторых учеников, крещённых "во Иоанново крещение" (крещение покаяния). Заметьте, Павел пришёл в Ефес уже после того, как Иисус выполнил Свою миссию и вознёсся к Отцу, но ефесяне ничего не знали об этом. Они жили далеко от тех мест, где жил, проповедовал и служил Иисус, поэтому ничего не слышали о Нём.

Ситуация с ефесянами напомнила мне один исторический факт. Спустя пятьдесят лет после второй мировой войны в лесах Филиппин нашли небольшую группу солдат, которые продолжали прятаться от врагов. Они зашли в лес так далеко, что весть об окончании войны до них не дошла. В течение полувека они думали, что война всё ещё продолжается.

Павел сообщил ефесянам, что Мессия уже пришёл и зовут Его Иисус. Тогда они уверовали, крестились в воде и сразу же стали говорить на иных языках и пророчествовать. Так благодаря Павлу они быстро наверстали упущенное за тридцать лет.

Сегодня в Индии вы увидите тысячи желающих принять Христа. Однако молитва покаяния для индийца ещё ничего не значит. В индуизме существуют сотни богов. Когда индиец слышит об Иисусе, он воспринимает Его как очередное божество, поэтому, если он и произнёс молитву покаяния, его ещё нельзя считать рождённым свыше христианином. Таковым он становится только после водного крещения.

В африканских странах, где процветают колдовство, обращение в христианскую веру тоже не принимается всерьёз до тех пор, пока человек не крестится в воде.

Членов различных сатанинских групп не беспокоит, если кто-то из них произнёс молит­ву покаяния. Если же он принял водное крещение, то сатанисты потеряли этого человека навсегда.

Один мой друг, проповедник, рассказал мне такую историю. В его церковь пришла девушка, которая в прошлом была сатанисткой. Кто-то рассказал ей об Иисусе, и она решила стать христианкой, что она и сделала. А через неделю приехал её дружок, главный сатанист в той группе. Он задал моему другу лишь один вопрос: "Она уже приняла водное крещение?" Девушка ещё не крестилась, и служитель сразу же понял, что нужно делать. Он сказал тому парню: "Послушай, мне нужно срочно встретиться с одним человеком. Через час я вернусь. Пожалуйста, дождись меня".

В течение этого часа он успел преподать девушке водное крещение, и это уничтожило сатанинскую силу в её жизни и полностью освободило от бесовского влияния. После её крещения сатанисты уже не могли вернуть девушку в свою группу. Сила, заключённая в водном крещении, реальна и действенна.
Водное крещение уничтожает власть греха

Много лет назад в церковь, в которой я служил пастором, ходила одна девушка. Время от времени она выходила к алтарю, становилась на колени, плакала и говорила: "О, Господи, я ужасная грешница. Прости меня и крести Святым Духом". Она получила крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках. Через три недели она исчезла из церкви, а через месяц появилась снова и опять вышла к алтарю с теми же словами: "Господи, прости меня, я снова согрешила". Когда же она приняла водное крещение, с ней произошли удивительные перемены. Она стала другим человеком. Водное крещение отсекает от человека его связь с грехом — вот почему водное крещение так важно.

Как-то я разговорился с одним из моих сотрудников и узнал, что он верующий уже де­сять лет, но до сих пор не принял водного крещения.

— Почему ты ещё не крестился в воде? — спросил я его.

— Но ведь водное крещение — это просто ритуал. Нам дарует спасение Бог, а не вода, — ответил он.

Оказалось, он не знал, что о крещении написано в Библии. Крещение, конечно же, не дарует спасение и вечную жизнь, но оно присоединяет верующего к церкви и разры­вает цепи, которые связывали его с грехом.

Я с детства ходил в баптистскую церковь, поэтому знал, что верующий должен обяза­тельно принять водное крещение. Я не понимал, для чего это нужно, но знал, что сделать это Иисус повелел каждому христиа­нину. Если Иисус что-то велит сделать, значит, на это есть причины и нам нужно выполнить Его повеление.

Помню, как наш пастор стоял в маленьком бассейне для крещения. Седовласый, одетый в белый хитон, он выглядел таким святым. И каждый раз, погружая человека в воду, он повторял одни и те же слова: "Крещение — это символ..." Он повторял их настолько часто, что я выучил их наизусть. Для нашего пастора крещение было всего-навсего обрядом, поэтому и для меня оно было не более чем обрядом.
Почему нужно пройти водное крещение, и что оно даёт?

"Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благо - дать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (Римлянам 5:20-21).

Буквальный перевод фразы "когда умно­жился грех, стала преизобиловать благодать " звучал бы так: "Когда умножился грех, благо­дать умножилась ещё больше, и её стало намного больше греха". Туда, где есть грех, Господь посылает Свою благодать, и если греха много, то благодати становится ещё больше.

Интересная деталь: всю 6-ю главу Павел написал в форме диалога. Он задаёт вопросы, и сам же на них отвечает. "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?" (Римлянам 6:1). Хороший вопрос. Неужели мы можем продолжать грешить: ведь чем больше мы грешим, тем больше получаем благодати? Выходит, неважно — грешим мы или нет, потому что Бог прощает нам все грехи? Более того, если мы грешим много, то благодати получаем в изобилии. Нет! Не спешите с выводами, давайте прочитаем дальше.

Так "оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? "Греческое слово мено — "оставаться" — ещё переводится как "пребы­вать", "твёрдо держаться" и описывает человека, которому уютно в своём доме и он не собира­ется переезжать, а также слово несёт идею общения и дружеских взаимоотношений. Таким образом, "оставаться ли нам в грехе" можно перевести так: "Должны ли мы и дальше уютно обитать в грехе, как раньше? Продолжать ли нам общаться с грехом, иметь с ним дружеские, близкие отношения?"

Павел говорит, что грех владычествует как царь (см. Римлянам 6:12). Это значит, что если человек часто грешит, то тем самым он позволяет греху господствовать в его теле и его жизни подобно царю. Может ли он и дальше приспосабливаться к греху, живя с ним бок о бок? Павел отвечает: "Никак!" В греческом языке значение этого слова можно передать так: "Гоните прочь подобные мысли о грехе. Даже не думайте об этом". "Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?" (Римлянам 6:2). В греческом языке слово "как" указывает на крайнее изумление, невозможность, недопус­тимость чего-либо: "Как можно христианину, который умер для греха, продолжать жить в грехе? Такое невозможно!"

Писание утверждает, что мы умерли для греха. Греческое слово апофенетас — "уме­реть" — составное: приставка апо означает "отделение, удаление, прекращение", слово фнетос — "смертный". В качестве примера Павел приводит мёртвое тело. Умерев, человек отделяется от своего тела. Тело остаётся, но самого человека в нём уже нет. Смерть — это разделение. До принятия Иисуса Христа мы грешили. А после того как мы приняли Христа, наш ветхий человек не просто умер — он вместе со всеми своими грехами отделился от нашего тела. Ветхий человек — это то, кем вы были в прошлом. В момент покаяния вы словно умерли и отдели­лись от себя прежнего.

Смерть положила конец власти греха над вами. Например, при жизни человек был пьяницей, но, умерев, он перестаёт им быть, ведь он мёртв и этот порок больше не господствует над ним. При жизни человек может быть заядлым курильщиком. После смерти он не будет курить — мертвецы не курят. Мёртвый человек не может совершать прелюбодеяние — мёртвые не прелюбодейст­вуют. Грех не властен над мёртвыми — он властен над живыми. Павел говорит, что мы умерли для греха, а значит, не можем продолжать грешить. Это невозможно так же, как невозможно мёртвому пить или курить.

Когда Иисус Христос воскрес, грех был сокрушён Божьей силой. Возможно, грехов­ная природа не была сокрушена в вас. В церкви вы вышли вперёд и произнесли молитву покаяния, но радикальных перемен в вашей жизни не произошло. Значит, на самом деле ваше покаяние не было искренним. Если вы продолжаете совершать неблаговидные поступки и не чувствуете угрызений совести, то ваша молитва покаяния была пустым звуком. Когда человек по-настоящему обра­щается в веру во Христа, его ветхий человек умирает, а значит, умирают его прежние греховные желания. Божья сила освобождает человека от власти греха.

Из Нового Завета мы знаем, что, после того как человек принял Христа, он уже не тот, кем был раньше, и уже не делает того, что делал прежде. Сегодня вы уже не тот человек, каким были до обращения к Богу. Ваш ветхий человек мёртв, всё старое в вас умерло, и вы стали новым человеком.

Помните, что сказали ангелы женщинам, пришедшим к гробнице искать Иисуса? "Что вы ищете живого между мёртвыми?" (Луки 24:5). Если человек принял Христа, его ветхий человек умер, а он сам возродился к новой жизни. Он уже не чувствует связи с людьми из его прежней жизни, ведь они духовно мертвы, а он духовно жив. Случается, что, после того как человек принял Христа, между ним и его семьёй появляется невидимый барьер. Это всё ещё его семья, но духовно он отделён от неё. Конечно же, не следует забывать о своей семье или бросать её. Рассказывайте о Христе своим родным, чтобы и они тоже воскресли к новой жизни.

"Неужели не знаете, что все мы, крестив­шиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крести­лись?" (Римлянам 6:3). Водное крещение является прообразом того, что происходит с человеком в момент покаяния (см. Римлянам 6:5). Но крещение не только прообраз — оно пред­ставляет собой важное действие.

Во времена первоапостольской церкви не существовало крещения младенцев. Крещение предназначалось только для взрослых людей и следовало после того, как человек принял Христа. Пройдя водное крещение, новообра­щённые становились членами церкви Христо­вой. Ученики Иисуса даже не считали христианами тех, кто просто покаялся. После проповеди Петра в день Пятидесятницы крестились и присоединись к церкви три тысячи человек, хотя, возможно, покаялись тысяч десять. Но к Телу Христа были причис­лены лишь те, кто принял водное крещение.

Крещение — это момент вступления в церковь. Приняв водное крещение, человек тем самым заявил о своём решении оставить позади греховное прошлое и начать новую жизнь. В период первой церкви водное крещение было настолько серьёзным шагом, что, если человек, будучи от рождения язычником, принял христианство и прошёл водное крещение, его семья отказывалась от него. Опустившись в воду, он похоронил своё языческое прошлое, и после крещения у него не оставалось ничего, к чему он мог бы вернуться. Он выходил из воды воскресшим к новой жизни.

Крещение означает погребение и воскре­сение, означает начать жизнь с нуля. Выйдя из воды, крещённый словно вышел из могилы. Он умер для старого, греховного образа жизни и воскрес для новой, праведной жизни с Христом.

Крещение появилось не с приходом Христа — оно было и во времена Ветхого Завета. Человек принимал водное крещение, когда оставлял язычество и обращался к иудейской вере. Для перехода из язычества в иудаизм человеку требовалось совершить три действия: принести жертву, совершить обрезание и пройти крещение. После того как он прошёл водное крещение, иудеи считали его новорождённым младенцем. Ничто из того, что было в его жизни до крещения, не шло в счёт. День его крещения становился первым днём его жизни. Если у него было пятеро детей, их считали несуществующими. Первенцем считался ребёнок, родившийся после крещения, даже если это был шестой ребёнок в семье.

Человек начинал жизнь заново, словно до этого дня он и не жил. Он был духовно мёртв, а теперь ожил. Его жизнь начинается с момента водного крещения, когда он воскре­сает для новой жизни. Вот почему крещение является столь важным событием.

Далее Павел говорит, что, когда мы крестились в Иисуса Христа, мы крестились в Его смерть: "Итак, мы погреблись с Ним кре­щением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца..." (Римлянам 6:4). Более точный перевод такой: "...как Христос воскрес из среды мёртвых... " Мы также воскресли из среды мёртвых, поэтому, как Иисусу, так "и нам ходить в обновлённой жизни ".

"Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (стих 5). Здесь мы находим Божье обетование: если мы будем соединены с Ним подобием смерти, то будем соединены и подобием воскресения, т. е. станем новыми людьми.

"Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним..." (стих 6). В греческом языке фраза, переведённая как "зная то", имеет значение "никогда не забывай", "всегда помни об этом". Под ветхим человеком подразумевается наша жизнь до принятия Иисуса Христа. Слово "ветхий" означает "пришедший в негодность, износившийся, непригодный к дальнейшему употреблению", т. е. это хлам, от которого пора избавиться. Этими словами Павел уверяет нас, что в нашей старой жизни нет ничего такого, к чему стоило бы вернуться. Всё, что было до Иисуса Христа, износилось настолько, что не жаль и выбросить это.

Вы можете возразить мне: "Но прежде чем я принял Христа, в моей жизни было и что-то хорошее. Разве я должен считать это мусором?" Ответ нам даст Библия. "Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный" (Филиппийцам 3:4-6). До своего обращения в христианскую веру апостол Павел был высоконравственным, убеждённым иудеем. Как он сам сказал, его жизнь была безупречной, а сам он был непорочным человеком. Однако затем он признаётся: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего..."(стихи 7-8). Букваль­ный смысл фразы "всё почитаю тщетою" на греческом языке следующий: "Всё, что я представлял собой раньше, я считаю мусором".

До обращения к Христу Павел был видным общественным деятелем, тем не менее, он гово­рит: "Всё это не стоит внимания в сравнении с тем, что теперь я могу познавать Иисуса Христа, моего Господа и Спасителя. Я забыл о том, что осталось позади, — всё это в прошлом".

Другими словами Павел сказал: "Когда Христос был распят на кресте, наш ветхий человек, дряхлый и совершенно износившийся, был распят на кресте вместе с Ним, чтобы упразднено было наше греховное тело и мы не служили греху как рабы". Приняв Христа, мы тем самым распяли ветхого человека, а водное крещение представляет собой его похороны.

Что делают с мертвецами? Их хоронят. Представьте, что вы держите тело умершего человека у себя дома и объясняете всем: "Я знаю, что он умер, но не хочу расставаться с ним. Я положил его в гостиной, чтобы иногда подходить и смотреть на него". Не странно ли было бы услышать подобное? Однако ж некоторые верующие поступают именно так, постоянно вспоминая своё прошлое, живя им, говоря о нём. Знаете, что нужно сделать со своим прошлым? Похоронить его и начать новую жизнь.

Водное крещение отделяет человека от его прежней жизни. Когда он принял Христа, его ветхая природа была всё ещё в нём. Но когда он прошёл водное крещение, Бог отсёк её. Вот почему крестившийся чувствует себя обнов­лённым — он освободился от груза прошлой жизни и своей ветхой природы. Его прошлое осталось погребённым под водой, и он вышел из воды полностью свободным от него. "Ибо умерший освободился от греха" (Римлянам 6:7).
Является ли крещение необходимым условием для спасения?

"Праведный верою жив будет" (Римлянам 1:17; Галатам 3:11; Евреям 10:38). Это означает, что для спасения требуется только вера. Но крещение необходимо для полного освобождения от власти греха. Если вы приняли Христа, то обрели спасение и после смерти вы отправитесь на небеса, но ваша ветхая природа всё ещё тащится за вами. Прошлое будто повисло на вас тяжким бременем и тянет вас назад. Однако после водного крещения вы получаете свободу от своей ветхой греховной природы и вступаете в новую жизнь. Вот почему мы не должны говорить новообращённым: "Если у тебя найдётся свободный день, то неплохо было бы тебе принять водное крещение. Необязательно делать это прямо сейчас, но как-нибудь собе­рись и прими водное крещение". Такой подход неверен и даже опасен. Покаявшемуся человеку нужно креститься как можно скорее, чтобы освободиться от груза греха и прошлой жизни.

Несколько лет назад мы изменили в нашей церкви порядок крещения новообра­щённых людей. Сначала у нас было правило: новообращённые должны были пройти семине­дельный курс занятий и только после этого креститься. К сожалению, к концу этих семи недель мы теряли половину людей: они уходили из церкви, так как всё ещё были связаны грехом. И тогда мы решили: "Мы будем делать так, как учит Библия: будем крестить человека сразу же после того, как он примет спасение. Не будем откладывать похороны ветхого человека". С тех пор девя­носто пять процентов покаявшихся остаются в церкви. При крещении человек отделяется от всего того, что могло затянуть его обратно в мир.

Итак, подытожим сказанное в этой брошюре. Водное крещение символизирует погребение нашего ветхого человека и нашей прежней жизни до Христа. Наше прошлое, наша старая жизнь и прежние неудачи теперь похоронены, а мы словно воскресли из мёртвых, и у нас началась новая жизнь.

Дорогой друг!

Если вы ещё не приняли Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, то предлагаю вам сделать это сегодня. Бог не хочет, чтобы вы вечно мучились в аду. Писание гласит: "Сегодня день спасения". Если вы хотите принять спасение, повторите слова этой молитвы:

Отец, я признаю себя грешником и прошу: прости мои грехи. Я верю, что Иисус Христос — Божий Сын. Он вознёс все мои грехи на Голгофский крест. Его Кровь очистила меня. Иисус, войди в моё сердце. Отец, благодарю Тебя за Иисуса и за жизнь вечную, которую Ты даровал мне. Аминь.

Поздравляю вас! "Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое" (2 Коринфянам 5:17). Эти слова относятся к вам!

Россия, 101000, г. Москва, а/я 789 УК "Медиа-Мир",

Рику Реннеру e-mail: rr@mediamir.org Наш телефон в Москве: (495) 727-14-68

или

Украина, 01001, г. Киев-1, а/я 300 MБО "Медиа-Мир Инт.",

Рику Реннеру e-mail: rr@mediamir.org Наш телефон в Киеве: 38 (044) 451-83-12

Посетите наши сайты!

УК "Медиа-Мир": www.mediamir.org

Московская церковь "Благая весть": www.mgnc.org

Магазин христианской книги "Мир": www.mirxk.ru
перейти в каталог файлов


связь с админом